Конспект занятия по развитию речи 1-я младшая группа (2-3 года) чтение рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Шарипова Аниса Камилевна

 

Цель:  Познакомить  детей с маленькими рассказами из жизни пингвинов. Учить строить сложноподчиненные предложения.


Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи 1-я младшая группа (2-3 года)

Тема: Чтение рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов»,

дидактическая игра «Закончи предложение».

Цель:  Познакомить  детей с маленькими рассказами из жизни пингвинов. Учить строить сложноподчиненные предложения.

Задачи                                                                                                                                                                             1) Учить детей различать пингвинов,  познакомить с их внешним видом, характерными особенностями, повадками  императорского пингвина;                                                                                                              2)Учить детей строить сложноподчиненные предложения;

1)Развивать связную речь, обогащая ее за счет введения в речь однородных второстепенных членов предложения;                                                                                                                                                 2)активизировать и расширять активный словарь детей( «фанера», «примус»).                                                                                  3) развитие наблюдательности, слуховой памяти, творческого воображения, логического и образного мышления, находчивости, эмоциональной сферы.

1)воспитание внимательного, заботливого сочувственного отношения  к птицам; желания помочь им в трудной ситуации;

2)воспитывать интерес и положительное отношение к книге, к чтению.

Методические приемы

 словесный:  беседа, чтение рассказов, вопросы, дидактическая игра, художественное слово;

наглядный: рассматривание картинок, иллюстраций к рассказам, показ игрушки (пингвиненок),показ портрета Г.Снигирева;

 практический: физминутка.

 Материал и оборудование: магнитная доска, выставка книг писателя, картинки «пингвины», книга, портрет Г.Снегирева, иллюстрации к рассказам, аудиозапись «Песня про пингвинов», "голоса пингвинов", игрушка-пингвин.

Ход занятия

Включаю ( аудиозапись голоса пингвина)

- Ребята мне кажется, или правда слышны  какие-то звуки? послушайте, чей это голос?

Я вам помогу с ответом, загадаю загадку, вы постарайтесь отгадать.

Загадка

Ты недавно из яйца,
И похож ты на птенца.

Крылья есть, но не летаешь,
Лихо в прорубь ты ныряешь,
У тебя дружков не счесть.

Брюшко беленькое есть.

Ты на льдине не один,

А зовут тебя (пингвин)

Посмотрите, кто пришел к нам?( Показ игрушки пингвиненка) Давайте поздороваемся с ним,

Здравствуй, пингвиненок!

-Дети вы что-нибудь знаете о пингвинах? (ответы детей)

-А вот еще картинки.

-Кто здесь изображен? (ответы детей)

-Ребята, а кто из вас знает, где живут эти птицы?( В Антарктиде)

Стихотворение

Антарктида, Антарктида,
Холодна ты даже с виду.

Ты на глобусе цветном,
Ледяным лежишь пятном.

             

-О пингвинах очень интересно рассказал Геннадий Снегирев в своей книге. Вот его портрет (показ портрета). Сам писатель много читал, работал вместе с учеными и часто бывал в экспедициях в самых разных уголках нашей Родины. Там он наблюдал за жизнью животных и птиц. Хотите послушать и узнать что-нибудь интересное из их жизни? Давайте и пингвиненка пригласим послушать. Присаживайся пингвиненок, тебе будет очень интересно.

Чтение рассказов из книги Г. Снегирева « Про пингвинов»:

«Пингвиний пляж»  «Любопытные» «Отважный пингвиненок», «Камушки».

- Скажите, ребята, мы с вами прослушали сказки про пингвинов или рассказы?

-Почему это место назвали пляжем?

- Какие вещи увидели пингвины?  Как вели себя пингвины? Почему?

Объяснение, что такое фанера. Фанера - листовой строительный материал, который состоит из плотно склеенных слоев древесины.

-Как вы думаете, почему полярник не убирал лист фанеры?

-Что можно сказать об авторе?

-Какие пингвины в рассказе Г. Снегирева?

-Почему звуки примуса и умывальника привлекли внимание пингвинов?( Они для них были как музыка)

Объяснение слов примус. Примус - прибор для приготовления пищи и нагревания.

-Как пингвины идут с пляжа? Почему?

-Для чего пингвинам нужны камешки?        

-Скажите, а писателю Геннадию Снегиреву было жалко птенца?

-А как он об этом сказал? Кто помнит?

-Отважный  пингвиненок, это какой? (смелый, храбрый)

- Молодцы дети, вы хорошо слушали рассказ, и очень многое запомнили.

-Давайте рассмотрим иллюстрации к этому рассказу.

Рассматривание иллюстраций к рассказу.

Физминутка под музыку «Песня про пингвинов». (Дети по-пингвиньи гуляют по залу)

-А теперь я вас приглашаю размяться и превратить наш зал в пингвиний пляж. Будем как пингвины, под музыку ходить.

-А сейчас я вам предлагаю поиграть. Я буду говорить предложения, а вы должны будете продолжить его. Предложения вы можете строить по-разному.

- К листу фанеры выстроилась очередь, потому что ….(все пингвины хотели потанцевать)

- Если бы пингвин не упал на фанере, то……(пингвинам не было бы так весело)

-Пингвины не хотели, чтобы полярник выключал примус, потому…

- Чтобы полярник не выключал примус, пингвины…….( столпились у входа)

- Стоя на высоте трехэтажного дома, пингвиненок закрыл глаза, так как …(он очень боялся).

- Если бы пингвины роняли камешки на землю и не подбирали их, то… (они бы не смогли построить себе гнезда).

Итог.

Ребята, что вам понравилось сегодня?

- О ком мы читали? ( О пингвинах)

-Какие пингвины в рассказе? ( Добрые, любопытные, смешные, забавные,веселые)

- Что делали птицы? ( Пингвины молча стояли, склонив голову набок, и слушали.

-Где живут пингвины? ( В Антарктиде)

- Кто автор рассказов о пингвинах?

-Ребята вы молодцы!

-Пока мы с вами читали и смотрели, пингвин принес раскраски. И еще наш пингвин очень  хочет к вам в группу. Возьмем его к  себе?(ответы детей)

- Вы можете поиграть с ним, показать ему нашу группу, рассказать ему где у нас игрушки, где мы занимаемся., где спим и умываемся..

самостоятельная игра детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы (2-3 года) по теме: «Обувь»

Задачи:ОбучающиеПродолжать знакомить с видами обуви и их назначением.Закрепить знание названий видов обуви.Продолжать учить детей правильно называть виды обуви.РазвивающиеРазвивать память, мышление, п...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Составление описательного рассказа по картине "Катаемся на санках".

Конспект занятия по развитию речи на тему "Составление описательного рассказа по картине "Катаемся на санках" имеет следующие задачи: 1. Учить отвечать на вопросы по содержанию кар...

Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Пересказ сказки «Курочка Ряба»

Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно- эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познаватель...

Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Описание игрушек – котёнка, жеребёнка, мышонка»

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Составление описательного рассказа об игрушках – мишке и мышке»

Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно- эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познаватель...

Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Составление описательного рассказа о животных по картинкам»

Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно- эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познаватель...

Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»

Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно- эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познаватель...