Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Составление описательного рассказа о животных по картинкам»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно- эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».
Вид деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательная
Цель: учить составлять короткие рассказы по картинке.
Программное содержание: закрепить умение образовывать формы единственного и множественного числа существительных - названий детенышей; учить отчетливо произносить звуки [з]-[з'], выделять эти звуки из слов.
Предварительная работа: рассматривание дидактического альбома «Домашние животные», игра в сюжетно-ролевые игры, чтение сказок про животных
Материалы и оборудование: картинки комара, животных и их детенышей: кошка, котенок, собака, щенок и др.
Планируемые результаты: закреплено умение образовывать формы единственного и множественного числа существительных - названий детенышей; умеют отчетливо произносить звуки [з]-[з'], выделяют эти звуки из слов.
Структура занятия
I | Вводная часть | Знакомство с комнатой куклы | 2 мин |
II | Основная часть |
| 10 мин |
1. | Беседа по вопросам |
| |
2. | Дидактическая игра «Найди/спрячь малышей» |
| |
3. | Физкультминутка |
| |
4. | Выделение звука «с» в словах |
| |
5. | Составление рассказа |
| |
III | Заключительная часть | Итог занятия | 3 мин |
Длительность занятия: 15 минут
Ход занятия
I.Вводная часть. Сюрпризный момент.
Воспитатель. Сегодня утром в детский сад приходил почтальон и принес вам открытки с картинками. Принес он открытку и мне.
У меня на картинке нарисована корова.
У нее рога и длинный хвост.
Корова вышла на зеленый лужок и мычит: му-му.
А на ваших картинках кто? (Раздает детям открытки.)
II.Основная часть
1.Беседа по вопросам и составление рассказа по картинке.
У кого на картинке тоже нарисована корова?
Дети отвечают.
Расскажи, Марк, про свою картинку.
Ребенок может повторить рассказ воспитателя.
Миша, теперь ты расскажи, кто у тебя нарисован на картинке, что он делает.
Ребенок выполняет.
Если ребенок не может составить рассказ, воспитатель задает наводящие вопросы.
Затем воспитатель вызывает другого ребенка, у которого на картинке изображено то же самое животное.
Ребенок выходит к столу воспитателя, тот вместе с детьми сравнивает картинки и спрашивает:
«Что ты, Даша, хочешь еще рассказать про кошку?»
Если первый ребенок в чем-то ошибся, воспитатель просит второго ребенка уточнить его ответ.
Заслушиваются 4-5 рассказов.
2.Физкультминутка
Воспитатель. Сейчас мы с вами поиграем.
Представьте, что у меня картинка.
Я буду рассказывать, что на ней изображено, а вы - показывать.
У меня на картинке нарисованы комары.
Комары летят друг за другом и звенят.
Как звенят комары?
ззззззззз
Дети встают и бегут друг за другом по кругу.
Вот комары подлетели близко-близко и звенят громко. А теперь комары улетают от меня и звенят тихо.
Садятся на стульчики и тихо произносят з-3-3.
Игра повторяется 2 раза.
3.Игра на внимание
Ребята, вы умеете внимательно слушать?
Дети отвечают.
Я сейчас проверю. Я буду медленно произносить слова, и если вы услышите, что в слове есть звук [з], то хлопните в ладоши. 3-3-зайка. Есть в слове звук [з]?
Дети отвечают.
Давайте хлопнем в ладоши. Вот так. Кот. Есть в этом слове звук [з]?
Дети отвечают.
Правильно, в этом слове звука [з] нет, хлопать не нужно.
Далее воспитатель произносит слова: рыба, замок, машина, лопата, зонт, чайник, забор.
Звук [з] обязательно выделяет голосом, произносит протяжно.
Дети выполняют задание, воспитатель им помогает. Затем это же задание выполняют 2-3 ребенка индивидуально.
III.Заключительная часть. Итог занятия.
-Что мы сегодня делали?
- О ком составляли рассказ?
- Что вам больше всего понравилось?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_03.05.docx | 17.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе
(3-4 года)
Тема: «Составление описательного рассказа о животных по картинкам»
Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно- эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».
Вид деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательная
Цель: учить составлять короткие рассказы по картинке.
Программное содержание: закрепить умение образовывать формы единственного и множественного числа существительных - названий детенышей; учить отчетливо произносить звуки [з]-[з'], выделять эти звуки из слов.
Предварительная работа: рассматривание дидактического альбома «Домашние животные», игра в сюжетно-ролевые игры, чтение сказок про животных
Материалы и оборудование: картинки комара, животных и их детенышей: кошка, котенок, собака, щенок и др.
Планируемые результаты: закреплено умение образовывать формы единственного и множественного числа существительных - названий детенышей; умеют отчетливо произносить звуки [з]-[з'], выделяют эти звуки из слов.
Структура занятия
I | Вводная часть | Знакомство с комнатой куклы | 2 мин |
II | Основная часть | 10 мин | |
1. | Беседа по вопросам | ||
2. | Дидактическая игра «Найди/спрячь малышей» | ||
3. | Физкультминутка | ||
4. | Выделение звука «с» в словах | ||
5. | Составление рассказа | ||
III | Заключительная часть | Итог занятия | 3 мин |
Длительность занятия: 15 минут
Ход занятия
I.Вводная часть. Сюрпризный момент.
Воспитатель. Сегодня утром в детский сад приходил почтальон и принес вам открытки с картинками. Принес он открытку и мне.
У меня на картинке нарисована корова.
У нее рога и длинный хвост.
Корова вышла на зеленый лужок и мычит: му-му.
А на ваших картинках кто? (Раздает детям открытки.)
II.Основная часть
1.Беседа по вопросам и составление рассказа по картинке.
У кого на картинке тоже нарисована корова?
Дети отвечают.
Расскажи, Марк, про свою картинку.
Ребенок может повторить рассказ воспитателя.
Миша, теперь ты расскажи, кто у тебя нарисован на картинке, что он делает.
Ребенок выполняет.
Если ребенок не может составить рассказ, воспитатель задает наводящие вопросы.
Затем воспитатель вызывает другого ребенка, у которого на картинке изображено то же самое животное.
Ребенок выходит к столу воспитателя, тот вместе с детьми сравнивает картинки и спрашивает:
«Что ты, Даша, хочешь еще рассказать про кошку?»
Если первый ребенок в чем-то ошибся, воспитатель просит второго ребенка уточнить его ответ.
Заслушиваются 4-5 рассказов.
2.Физкультминутка
Воспитатель. Сейчас мы с вами поиграем.
Представьте, что у меня картинка.
Я буду рассказывать, что на ней изображено, а вы - показывать.
У меня на картинке нарисованы комары.
Комары летят друг за другом и звенят.
Как звенят комары?
ззззззззз
Дети встают и бегут друг за другом по кругу.
Вот комары подлетели близко-близко и звенят громко. А теперь комары улетают от меня и звенят тихо.
Садятся на стульчики и тихо произносят з-3-3.
Игра повторяется 2 раза.
3.Игра на внимание
Ребята, вы умеете внимательно слушать?
Дети отвечают.
Я сейчас проверю. Я буду медленно произносить слова, и если вы услышите, что в слове есть звук [з], то хлопните в ладоши. 3-3-зайка. Есть в слове звук [з]?
Дети отвечают.
Давайте хлопнем в ладоши. Вот так. Кот. Есть в этом слове звук [з]?
Дети отвечают.
Правильно, в этом слове звука [з] нет, хлопать не нужно.
Далее воспитатель произносит слова: рыба, замок, машина, лопата, зонт, чайник, забор.
Звук [з] обязательно выделяет голосом, произносит протяжно.
Дети выполняют задание, воспитатель им помогает. Затем это же задание выполняют 2-3 ребенка индивидуально.
III.Заключительная часть. Итог занятия.
-Что мы сегодня делали?
- О ком составляли рассказ?
- Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Пересказ сказки «Курочка Ряба»
Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно- эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познаватель...
Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Описание игрушек – котёнка, жеребёнка, мышонка»
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «...
Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Составление описательного рассказа об игрушках – мишке и мышке»
Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно- эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познаватель...
Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Проведение игры: У Кати день рождение»
Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно- эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познаватель...
Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: Пересказ сказки «Козлята и волк»
Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно- эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познаватель...
Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Называние предметов мебели»
Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно- эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познаватель...
Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»
Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно- эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познаватель...