Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы (2-3 года) по теме: «Обувь»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Задачи:
Обучающие
- Продолжать знакомить с видами обуви и их назначением.
- Закрепить знание названий видов обуви.
- Продолжать учить детей правильно называть виды обуви.
Развивающие
- Развивать память, мышление, пополнять словарный запас.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Развивать координацию движения
Воспитательные:
- Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.
- Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
- Воспитывать бережное отношение к обуви.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_2-3.docx | 18.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Шепелева А.А.
Конспект занятия по развитию речи
для первой младшей группы (2-3 года)
по теме: «Обувь»
Задачи:
Обучающие
- Продолжать знакомить с видами обуви и их назначением.
- Закрепить знание названий видов обуви.
- Продолжать учить детей правильно называть виды обуви.
Развивающие
- Развивать память, мышление, пополнять словарный запас.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Развивать координацию движения
Воспитательные:
- Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.
- Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
- Воспитывать бережное отношение к обуви.
Материалы: Мешочек, кукла бибабо заяц, письмо, картинки с изображением различной обуви и варежек, мультимедийная презентация.
Ход занятия
Приветствие
- Здравствуйте ребята! Как ваши дела? Давайте посмотрим в окошко, что вы видите за окном? Какая сегодня погода? (ответы детей)
- Солнышко проснулось и облачка тоже, здороваются с детками. Давайте мы тоже поздороваемся с ними.
«Доброе утро»
Доброе утро, глазки!
Вы проснулись?
(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).
Доброе утро, ушки!
Вы проснулись?
Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).
Доброе утро, ручки!
Вы проснулись?
Погладить рука об руку, похлопать в ладоши.
Доброе утро, ножки!
Вы проснулись? Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру.
Доброе утро, дети!
Мы проснулись! (Поднять руки вверх!)
Сюрпризный момент «Что в мешочке?»
- Ой! Ребята вы слышите?! Что это за звуки? И откуда они доносятся? (ответы детей)
- Пойдемте посмотрим?
- Кто это ребята?(ответы детей)
- Правильно! Молодцы, это зайчик.
- Сегодня к нам в гости пришел зайчик, его зовут Степашка. Ребята посмотрите, Степашка принес нам мешочек, давайте его откроем и посмотрим, что внутри. Ой! Это письмо от мамы и папы зайчика. Давайте поможем Степашки прочитать письмо?
(Показывает письмо, достает картинки с изображением обуви).
- В зайкином письме лежат картинки, а на картинках что нарисовано? (ответы детей)
- А как одним словом можно назвать все эти предметы? (воспитатель вводит понятие обувь).
- Ребята, давайте все вместе повторим это слово (обувь).
Дидактическая игра «Подбери пару»
- Ребята, посмотрите зайка не уклюжий уронил все карточки и они перепутались, вам нужно найти пару. Давайте посчитаем, сколько у зайчика лапок? (считаем) Четыре лапки. А сколько к нас ножек, давайте тоже посчитаем? (считаем) Две ножки. Значит и обуви должна быть по две. А сколько на ваших ногах сандалий? Два сандаля. А пришли вы сюда в двух сапожках. Когда чего-то по два, то говорят - «пара». Запомните это слово и повторите вслух: «пара». А теперь давайте наведем порядок и найдем вторую пару обуви.
Физминутка:
«Пальчики»
Вот помощники мои,
Их сожми и разожми.
Поверни их эдак, так,
Помаши слегка вот так.
За работу принимайся
Ничего не опасайся.
- Ребята, посмотрите, на обуви есть шнурки, молния, подошва, каблук. Обувь бывает летняя, которую носят летом (демонстрирует картинки с изображением летней обуви - сандалии, шлёпанцы) и зимняя (сапоги, валенки).
- Давайте, разложим нашу обувь по сезонам. Для нас есть небольшая подсказка, где прикреплена снежинка, там должны лежать зимняя обувь, солнышко – летние (дети по очереди достают картинку и прикрепляют их на место).
- Так же обувь можно делить как для девочек, так и для мальчиков (рассматриваем). Чем отличается обувь мальчиков, от обуви девочек? (ответы детей).
Чтение стихотворения
Бабушкины руки
Это чья рубашка –
Синие горошинки?
Бабушка старалась,
Шила для Алешеньки!
Это чей сарафан
Белыми ромашками?
Бабушка старалась,
Шила для Наташеньки!
Г. Браиловская
Дидактическая игра «Найди лишний предмет»
- Ребята перед вами картинки. Что на нах нарисовано назовите? А что здесь не обувь, что не одевают на ноги? Варежки.
- Ребята давайте попрощаемся со Степашкой! До свидания зайка! Приходи к нам еще в гости! (дети прощаются с зайкой)
Подведение итогов:
Ребята, кто приходи к нам в гости сегодня? (заяц Степашка)
-И что мы делали с зайкой? (ответы детей)
-Ребята, зачем нам нужна обувь?
-Какая бывает обувь?
-Понравилось вам помогать? (ответы детей, побуждать к ответу, помочь, если не могут сказать)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в первой младшей группе (2-3 года) «Одежда и обувь»
Тема: «Одежда»Доминирующая область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие...
Конспект занятия по «Лепке» в первой младшей группе (2 – 3 года) Тема: «Блинчики»
Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитиеИнтеграция образовательных областей: познание, речевое и художественно-эстетическое развитиеВид деятельности детей: игровая дея...
Конспект занятия по «Лепке» в первой младшей группе (2 – 3 года) Тема: «Дождик»
Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитиеИнтеграция образовательных областей: познание, речевое и художественно-эстетическое развитиеВид деятельности детей: игровая дея...
Конспект занятия по «Лепке» в первой младшей группе (2 – 3 года) Тема: «Салют»
Конспект занятия по «Лепке»в первой младшей группе (2 – 3 года)Тема: «Салют»Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитиеИнтеграци...
Конспект занятия по «Лепке» в первой младшей группе (2 – 3 года) Тема: «Солнышко»
Конспект занятия по «Лепке»в первой младшей группе (2 – 3 года)Тема: «Солнышко»Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитиеИнтеграция о...
Конспект занятия по «Лепке» в первой младшей группе (2 – 3 года) Тема: «Божья коровка»
Конспект занятия по «Лепке»в первой младшей группе (2 – 3 года)Тема: «Божья коровка»Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитиеИнтеграция об...
Конспект занятия по «Лепке» в первой младшей группе (2 – 3 года) Тема: «Готовим котлеты»
Конспект занятия по «Лепке»в первой младшей группе (2 – 3 года)Тема: «Готовим котлеты»Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитиеИнтеграция ...