Конспект интегрированного занятия по мотивам театрализованного действия и рисования во второй младшей группе " Украсим рукавичку - домик"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия по мотивам театрализованного действия и рисования
в младшей группе детского сада
«Украсим рукавичку-домик.»
Цель. Учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать сказочный образ.
Задачи:
Образовательные. Закреплять умения использовать в процессе рисования краски разных цветов; чисто промывать кисть и осушать её о салфеточку, прежде чем взять другую краску.
Развивающие. Развивать воображение, творчество. Формировать умение украшать предмет.
Воспитательные. Воспитывать эстетические чувства.
Материалы
Вырезанные из бумаги рукавички, краски-гуашь 4-5 цветов, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребёнка). Большая рукавичка, игрушки: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.
Связь с другими занятиями и видами деятельности.
Рассматривать с детьми украшения одежды дымковской игрушки. Чтение белорусской народной сказки «Рукавичка»
Ход занятия.
Вводная часть
Входит в группу воспитатель, держит в руках письмо.
Воспитатель: «Детки, почтальон принёс нам письмо»
Читает на конверте: «Деткам второй группы от зверей из леса. Интересно, что нам написали, давайте прочтём письмо»
Вынимает из конверта письмо, читает: «Здравствуйте, ребята! Пишут вам Мышка, Лягушка, Зайка, Лисичка, Волчок и Медведь. Мы недавно поселились в новом домике-рукавичке. Только рукавичка серая и мы не знаем, как её украсить. Помогите нам, пожалуйста.»
Основная часть
Воспитатель: «Я сейчас расскажу вам, как звери поселились в рукавичке.»
Воспитатель показывает детям сказку «Рукавичка»
Воспитатель: «И правда, детки, рукавичка серая, некрасивая. Поможем зверям украсить её»?
Дети: «Да» , «Поможем»
Воспитатель: «А как мы можем украсит рукавичку с помощью красок и кисточек?»
Дети: «Раскрасить»
Воспитатель: «Правильно, а ещё можем нарисовать узор»
Воспитатель приглашает детей сесть за столы.
Воспитатель: «Посмотрите, у вас на столах лежат рукавички и краски. Вы сами нарисуете узоры на рукавичках. А какие можно нарисовать узоры я вам покажу.»
Подходит к мольберту, где прикреплены образцы и рукавички без узоров.
Воспитатель: «Посмотрите, как я украсила рукавички. На этой я нарисовала кружочки, а внутри поставила точки, на этой нарисовала клеточку (она похожа на лесенку) и внутри каждой клеточки поставила точки, на этой нарисовала полоски , а между ними тоже поставила точки.»
Воспитатель спрашивает у детей какие узоры нарисованы на рукавичках и дети отвечают: «Точки», «Кружочки», «Полоски», «Клеточка».
Воспитатель: «Сейчас я покажу вам, как я рисовала узоры»
Показывает, как рисовать каждый элемент, сопровождая свои действия словами.
Воспитатель: «А теперь возьмите свои кисточки. Они у вас сухие. Мы сможем рисовать сухими кисточками?»
Дети: «Нет»
Воспитатель: «Конечно, не сможем. Давайте мы опустим наши кисточки в водичку. Лишние капельки оставим на краю баночки.
–Воспитатель сопровождает слова действиями, а дети повторяют за ней.
- А теперь можем макать кисточки в краску. Только вначале посмотрите, все ли правильно держат кисточки.»
Подходит к каждому и помогает взять кисточку правильно.
Воспитатель: «Держим кисточку в правой руке, тремя пальчиками, ближе к ворсу за железную часть кисточки. Рукавичку придерживаем левой рукой. Приступаем к рисованию.»
Дети начинают рисовать узор. Воспитатель подходит к каждому ребёнку, спрашивает, какой узор он выбрал, помогает советами и действиями.
Воспитатель: «А если мы хотим рисовать краской другого цвета, что мы делаем?»
Дети: «Моем кисточку.»
Воспитатель: «Правильно, моем кисточку, а затем осушаем её о салфеточку, только после этого макаем кисточку в другую краску.
Комментарии воспитателя во время работы:
«Кисточку держим в правой руке, а рукавичку придерживаем левой»
«Точки ставим кончиком кисточки, а линии и кружочки всем ворсом кисточки»
«Кружочек рисуем не отрывая кисточку от листочка»
«Линии рисуем сверху вниз и слева направо»
Воспитатель хвалит каждого ребёнка, помогает, если что то не получается.
Когда все нарисовали, воспитатель спрашивает, что дальше делать с кисточками.
Дети: «Помоем кисточку.»
Воспитатель: «Правильно, помоем кисточку и положим на салфеточку.»
Воспитатель: «Детки, какие вы молодцы, как красиво украсили свои рукавички. А теперь, давайте положим наши рукавички на стол, чтоб на них высохла краска и расскажем зверям, как рисовать красивые узоры»
Рефлексия
Дети встают, берут свои рукавички и несут их на свободный стол, воспитатель помогает раскладывать работы. Далее подходят к зверям и приглашают их посмотреть на рукавички. Подносят игрушки к столу с работами.
Воспитатель: «Давайте расскажем зверям, как мы украшали рукавички»
Дети начинают наперебой говорить, а воспитатель помогает им говорить по очереди, задаёт наводящие вопросы тем, кто сам не может сказать. Далее дети прощаются со зверями и воспитатель уносит игрушки.
Воспитатель: «Звери ушли в лес, они остались очень довольны, ведь они не знали, как украсить рукавичку домик, а вы помогли им. Сами нарисовали узоры, рассказали, как надо рисовать. Вы все такие молодцы.»
Воспитатель хвалит каждого ребёнка отдельно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_po_motivam_teatralizovannogo_deystviya_i_risovaniya.docx | 14.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по мотивам театрализованного действия и рисования
в младшей группе детского сада
«Украсим рукавичку-домик.»
Цель. Учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать сказочный образ.
Задачи:
Образовательные. Закреплять умения использовать в процессе рисования краски разных цветов; чисто промывать кисть и осушать её о салфеточку, прежде чем взять другую краску.
Развивающие. Развивать воображение, творчество. Формировать умение украшать предмет.
Воспитательные. Воспитывать эстетические чувства.
Материалы
Вырезанные из бумаги рукавички, краски-гуашь 4-5 цветов, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребёнка). Большая рукавичка, игрушки: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.
Связь с другими занятиями и видами деятельности.
Рассматривать с детьми украшения одежды дымковской игрушки. Чтение белорусской народной сказки «Рукавичка»
Ход занятия.
Вводная часть
Входит в группу воспитатель, держит в руках письмо.
Воспитатель: «Детки, почтальон принёс нам письмо»
Читает на конверте: «Деткам второй группы от зверей из леса. Интересно, что нам написали, давайте прочтём письмо»
Вынимает из конверта письмо, читает: «Здравствуйте, ребята! Пишут вам Мышка, Лягушка, Зайка, Лисичка, Волчок и Медведь. Мы недавно поселились в новом домике-рукавичке. Только рукавичка серая и мы не знаем, как её украсить. Помогите нам, пожалуйста.»
Основная часть
Воспитатель: «Я сейчас расскажу вам, как звери поселились в рукавичке.»
Воспитатель показывает детям сказку «Рукавичка»
Воспитатель: «И правда, детки, рукавичка серая, некрасивая. Поможем зверям украсить её»?
Дети: «Да» , «Поможем»
Воспитатель: «А как мы можем украсит рукавичку с помощью красок и кисточек?»
Дети: «Раскрасить»
Воспитатель: «Правильно, а ещё можем нарисовать узор»
Воспитатель приглашает детей сесть за столы.
Воспитатель: «Посмотрите, у вас на столах лежат рукавички и краски. Вы сами нарисуете узоры на рукавичках. А какие можно нарисовать узоры я вам покажу.»
Подходит к мольберту, где прикреплены образцы и рукавички без узоров.
Воспитатель: «Посмотрите, как я украсила рукавички. На этой я нарисовала кружочки, а внутри поставила точки, на этой нарисовала клеточку (она похожа на лесенку) и внутри каждой клеточки поставила точки, на этой нарисовала полоски , а между ними тоже поставила точки.»
Воспитатель спрашивает у детей какие узоры нарисованы на рукавичках и дети отвечают: «Точки», «Кружочки», «Полоски», «Клеточка».
Воспитатель: «Сейчас я покажу вам, как я рисовала узоры»
Показывает, как рисовать каждый элемент, сопровождая свои действия словами.
Воспитатель: «А теперь возьмите свои кисточки. Они у вас сухие. Мы сможем рисовать сухими кисточками?»
Дети: «Нет»
Воспитатель: «Конечно, не сможем. Давайте мы опустим наши кисточки в водичку. Лишние капельки оставим на краю баночки. –Воспитатель сопровождает слова действиями, а дети повторяют за ней.- А теперь можем макать кисточки в краску. Только вначале посмотрите, все ли правильно держат кисточки.»
Подходит к каждому и помогает взять кисточку правильно.
Воспитатель: «Держим кисточку в правой руке, тремя пальчиками, ближе к ворсу за железную часть кисточки. Рукавичку придерживаем левой рукой. Приступаем к рисованию.»
Дети начинают рисовать узор. Воспитатель подходит к каждому ребёнку, спрашивает, какой узор он выбрал, помогает советами и действиями.
Воспитатель: «А если мы хотим рисовать краской другого цвета, что мы делаем?»
Дети: «Моем кисточку.»
Воспитатель: «Правильно, моем кисточку, а затем осушаем её о салфеточку, только после этого макаем кисточку в другую краску.
Комментарии воспитателя во время работы:
«Кисточку держим в правой руке, а рукавичку придерживаем левой»
«Точки ставим кончиком кисточки, а линии и кружочки всем ворсом кисточки»
«Кружочек рисуем не отрывая кисточку от листочка»
«Линии рисуем сверху вниз и слева направо»
Воспитатель хвалит каждого ребёнка, помогает, если что то не получается.
Когда все нарисовали, воспитатель спрашивает, что дальше делать с кисточками.
Дети: «Помоем кисточку.»
Воспитатель: «Правильно, помоем кисточку и положим на салфеточку.»
Воспитатель: «Детки, какие вы молодцы, как красиво украсили свои рукавички. А теперь, давайте положим наши рукавички на стол, чтоб на них высохла краска и расскажем зверям, как рисовать красивые узоры»
Рефлексия
Дети встают, берут свои рукавички и несут их на свободный стол, воспитатель помогает раскладывать работы. Далее подходят к зверям и приглашают их посмотреть на рукавички. Подносят игрушки к столу с работами.
Воспитатель: «Давайте расскажем зверям, как мы украшали рукавички»
Дети начинают наперебой говорить, а воспитатель помогает им говорить по очереди, задаёт наводящие вопросы тем, кто сам не может сказать. Далее дети прощаются со зверями и воспитатель уносит игрушки.
Воспитатель: «Звери ушли в лес, они остались очень довольны, ведь они не знали, как украсить рукавичку домик, а вы помогли им. Сами нарисовали узоры, рассказали, как надо рисовать. Вы все такие молодцы.»
Воспитатель хвалит каждого ребёнка отдельно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию во второй младшей группе на тему «В гостях у леса»
Выявление уровня сформированности экологических знаний и представлений детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Птицы»....
Конспект обязательной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе "Украсим рукавичку - домик".
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».Конспект обязательной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе "Украсим рукавичку - домик"...
Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Украсим рукавичку-домик»
Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе«Украсим рукавичку-домик»...
Презентация занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим рукавичку-домик»
Презентация занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим рукавичку-домик»...
Конспект интегрированного занятия по мотивам театрализованного действия и рисования в младшей группе детского сада «Украсим рукавичку-домик.»
Учить детей рисовать по мотивам сказки "Рукавичка", создавать сказочный образ...
Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе "Украсим рукавичку-домик"
Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования (ватными палочками)...
Конспект интегрированного занятия по художественной литературе, математике и рисованию во второй младшей группе, тема: «Два жадных медвежонка»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31662850","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...