Конспект интегрированного занятия по мотивам театрализованного действия и рисования во второй младшей группе " Украсим рукавичку - домик"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Фигурская Елена Сергеевна

Конспект интегрированного занятия по мотивам театрализованного действия и рисования

в младшей группе детского сада

«Украсим рукавичку-домик.»

Цель. Учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать сказочный образ.

Задачи:

Образовательные. Закреплять умения использовать в процессе рисования краски разных цветов; чисто промывать кисть и осушать её о салфеточку, прежде чем взять другую краску.

Развивающие. Развивать воображение, творчество. Формировать умение украшать предмет.

Воспитательные. Воспитывать эстетические чувства.

Материалы

Вырезанные из бумаги рукавички, краски-гуашь 4-5 цветов, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребёнка). Большая рукавичка, игрушки: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.

Связь с другими занятиями и видами деятельности.

Рассматривать с детьми украшения одежды дымковской игрушки. Чтение белорусской народной сказки «Рукавичка»

Ход занятия.

Вводная часть

Входит в группу воспитатель, держит в руках письмо.

Воспитатель: «Детки, почтальон принёс нам письмо»

Читает на конверте: «Деткам второй группы от зверей из леса. Интересно, что нам написали, давайте прочтём письмо»

Вынимает из конверта письмо, читает: «Здравствуйте, ребята! Пишут вам Мышка, Лягушка, Зайка, Лисичка, Волчок и Медведь. Мы недавно поселились в новом домике-рукавичке. Только рукавичка серая и мы не знаем, как её украсить. Помогите нам, пожалуйста.»

Основная часть

Воспитатель: «Я сейчас расскажу вам, как звери поселились в рукавичке.»

Воспитатель показывает детям сказку «Рукавичка»

Воспитатель: «И правда, детки, рукавичка серая, некрасивая. Поможем зверям украсить её»?

Дети: «Да» , «Поможем»

Воспитатель: «А как мы можем украсит рукавичку с помощью красок и кисточек?»

Дети: «Раскрасить»

Воспитатель: «Правильно, а ещё можем нарисовать узор»

Воспитатель приглашает детей сесть за столы.

Воспитатель: «Посмотрите, у вас на столах лежат рукавички и краски. Вы сами нарисуете узоры на рукавичках. А какие можно нарисовать узоры я вам покажу.»

Подходит к мольберту, где прикреплены образцы и рукавички без узоров.

Воспитатель: «Посмотрите, как я украсила рукавички. На этой я нарисовала кружочки, а внутри поставила точки, на этой нарисовала клеточку (она похожа на лесенку) и внутри каждой клеточки поставила точки, на этой нарисовала полоски , а между ними тоже поставила точки.»

Воспитатель спрашивает у детей какие узоры нарисованы на рукавичках и дети отвечают: «Точки», «Кружочки», «Полоски», «Клеточка».

Воспитатель: «Сейчас я покажу вам, как я рисовала узоры»

Показывает, как рисовать каждый элемент, сопровождая свои действия словами.

Воспитатель: «А теперь возьмите свои кисточки. Они у вас сухие. Мы сможем рисовать сухими кисточками?»

Дети: «Нет»

 Воспитатель: «Конечно, не сможем. Давайте мы  опустим наши кисточки в водичку. Лишние капельки  оставим на краю баночки.

 –Воспитатель сопровождает слова действиями, а дети повторяют за ней.

- А теперь можем макать кисточки в краску. Только вначале посмотрите, все ли правильно держат кисточки.»

Подходит к каждому и помогает взять кисточку правильно.

Воспитатель: «Держим кисточку в правой руке, тремя пальчиками, ближе к ворсу за железную часть кисточки. Рукавичку придерживаем левой рукой. Приступаем к рисованию.»

Дети начинают рисовать узор. Воспитатель подходит к каждому ребёнку, спрашивает, какой узор он выбрал, помогает советами и действиями.

Воспитатель: «А если мы хотим рисовать краской другого цвета, что мы делаем?»

Дети: «Моем кисточку.»

Воспитатель: «Правильно, моем кисточку, а затем осушаем её о салфеточку, только после этого макаем кисточку в другую краску.

Комментарии воспитателя во время работы:

«Кисточку держим в правой руке, а рукавичку придерживаем левой»

«Точки ставим кончиком кисточки, а линии и кружочки всем ворсом кисточки»

«Кружочек рисуем не отрывая кисточку от листочка»

«Линии рисуем сверху вниз и слева направо»

Воспитатель хвалит каждого ребёнка, помогает, если что то не получается.

Когда все нарисовали, воспитатель спрашивает, что дальше делать с кисточками.

Дети: «Помоем кисточку.»

Воспитатель: «Правильно, помоем кисточку и положим на салфеточку.»

Воспитатель: «Детки, какие вы молодцы, как красиво украсили свои рукавички. А теперь, давайте положим наши рукавички на стол, чтоб на них высохла краска и расскажем зверям, как рисовать красивые узоры»

Рефлексия

Дети встают, берут свои рукавички и несут их на свободный стол, воспитатель помогает раскладывать работы. Далее подходят к зверям и приглашают их посмотреть на рукавички. Подносят игрушки к столу с работами.

Воспитатель: «Давайте расскажем зверям, как мы украшали рукавички»

Дети начинают наперебой говорить, а воспитатель помогает им говорить по очереди, задаёт наводящие вопросы тем, кто сам не может  сказать. Далее дети прощаются со зверями и воспитатель уносит игрушки.

Воспитатель: «Звери ушли в лес, они остались очень довольны, ведь они не знали, как украсить рукавичку домик, а вы помогли им. Сами нарисовали узоры, рассказали, как надо рисовать. Вы все такие молодцы.»

Воспитатель хвалит каждого ребёнка отдельно.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по мотивам театрализованного действия и рисования

в младшей группе детского сада

«Украсим рукавичку-домик.»

Цель. Учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать сказочный образ.

Задачи:

Образовательные. Закреплять умения использовать в процессе рисования краски разных цветов; чисто промывать кисть и осушать её о салфеточку, прежде чем взять другую краску.

Развивающие. Развивать воображение, творчество. Формировать умение украшать предмет.

Воспитательные. Воспитывать эстетические чувства.

Материалы

Вырезанные из бумаги рукавички, краски-гуашь 4-5 цветов, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребёнка). Большая рукавичка, игрушки: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.

Связь с другими занятиями и видами деятельности.

Рассматривать с детьми украшения одежды дымковской игрушки. Чтение белорусской народной сказки «Рукавичка»

Ход занятия.

Вводная часть

Входит в группу воспитатель, держит в руках письмо.

Воспитатель: «Детки, почтальон принёс нам письмо»

Читает на конверте: «Деткам второй группы от зверей из леса. Интересно, что нам написали, давайте прочтём письмо»

Вынимает из конверта письмо, читает: «Здравствуйте, ребята! Пишут вам Мышка, Лягушка, Зайка, Лисичка, Волчок и Медведь. Мы недавно поселились в новом домике-рукавичке. Только рукавичка серая и мы не знаем, как её украсить. Помогите нам, пожалуйста.»

Основная часть

Воспитатель: «Я сейчас расскажу вам, как звери поселились в рукавичке.»

Воспитатель показывает детям сказку «Рукавичка»

Воспитатель: «И правда, детки, рукавичка серая, некрасивая. Поможем зверям украсить её»?

Дети: «Да» , «Поможем»

Воспитатель: «А как мы можем украсит рукавичку с помощью красок и кисточек?»

Дети: «Раскрасить»

Воспитатель: «Правильно, а ещё можем нарисовать узор»

Воспитатель приглашает детей сесть за столы.

Воспитатель: «Посмотрите, у вас на столах лежат рукавички и краски. Вы сами нарисуете узоры на рукавичках. А какие можно нарисовать узоры я вам покажу.»

Подходит к мольберту, где прикреплены образцы и рукавички без узоров.

Воспитатель: «Посмотрите, как я украсила рукавички. На этой я нарисовала кружочки, а внутри поставила точки, на этой нарисовала клеточку (она похожа на лесенку) и внутри каждой клеточки поставила точки, на этой нарисовала полоски , а между ними тоже поставила точки.»

Воспитатель спрашивает у детей какие узоры нарисованы на рукавичках и дети отвечают: «Точки», «Кружочки», «Полоски», «Клеточка».

Воспитатель: «Сейчас я покажу вам, как я рисовала узоры»

Показывает, как рисовать каждый элемент, сопровождая свои действия словами.

Воспитатель: «А теперь возьмите свои кисточки. Они у вас сухие. Мы сможем рисовать сухими кисточками?»

Дети: «Нет»

Воспитатель: «Конечно, не сможем. Давайте мы опустим наши кисточки в водичку. Лишние капельки оставим на краю баночки. –Воспитатель сопровождает слова действиями, а дети повторяют за ней.- А теперь можем макать кисточки в краску. Только вначале посмотрите, все ли правильно держат кисточки.»

Подходит к каждому и помогает взять кисточку правильно.

Воспитатель: «Держим кисточку в правой руке, тремя пальчиками, ближе к ворсу за железную часть кисточки. Рукавичку придерживаем левой рукой. Приступаем к рисованию.»

Дети начинают рисовать узор. Воспитатель подходит к каждому ребёнку, спрашивает, какой узор он выбрал, помогает советами и действиями.

Воспитатель: «А если мы хотим рисовать краской другого цвета, что мы делаем?»

Дети: «Моем кисточку.»

Воспитатель: «Правильно, моем кисточку, а затем осушаем её о салфеточку, только после этого макаем кисточку в другую краску.

Комментарии воспитателя во время работы:

«Кисточку держим в правой руке, а рукавичку придерживаем левой»

«Точки ставим кончиком кисточки, а линии и кружочки всем ворсом кисточки»

«Кружочек рисуем не отрывая кисточку от листочка»

«Линии рисуем сверху вниз и слева направо»

Воспитатель хвалит каждого ребёнка, помогает, если что то не получается.

Когда все нарисовали, воспитатель спрашивает, что дальше делать с кисточками.

Дети: «Помоем кисточку.»

Воспитатель: «Правильно, помоем кисточку и положим на салфеточку.»

Воспитатель: «Детки, какие вы молодцы, как красиво украсили свои рукавички. А теперь, давайте положим наши рукавички на стол, чтоб на них высохла краска и расскажем зверям, как рисовать красивые узоры»

Рефлексия

Дети встают, берут свои рукавички и несут их на свободный стол, воспитатель помогает раскладывать работы. Далее подходят к зверям и приглашают их посмотреть на рукавички. Подносят игрушки к столу с работами.

Воспитатель: «Давайте расскажем зверям, как мы украшали рукавички»

Дети начинают наперебой говорить, а воспитатель помогает им говорить по очереди, задаёт наводящие вопросы тем, кто сам не может сказать. Далее дети прощаются со зверями и воспитатель уносит игрушки.

Воспитатель: «Звери ушли в лес, они остались очень довольны, ведь они не знали, как украсить рукавичку домик, а вы помогли им. Сами нарисовали узоры, рассказали, как надо рисовать. Вы все такие молодцы.»

Воспитатель хвалит каждого ребёнка отдельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию во второй младшей группе на тему «В гостях у леса»

Выявление уровня сформированности экологических знаний и представлений детей  в разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Птицы»....

Конспект обязательной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе "Украсим рукавичку - домик".

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».Конспект обязательной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе "Украсим рукавичку - домик"...

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Украсим рукавичку-домик»

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе«Украсим рукавичку-домик»...

Презентация занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим рукавичку-домик»

Презентация занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим рукавичку-домик»...

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе "Украсим рукавичку-домик"

Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования (ватными палочками)...