Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по математике и аппликации во второй младшей группе Тема: «В гостях у Морского царя»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности
по математике и аппликации во второй младшей группе
Тема: «В гостях у Морского царя»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_morskogo_tsarya_matem_appl_2_ml.gr_.docx | 20.05 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад №2 «Сибирячок» города Лесосибирска»
воспитатель
Порозова Людмила Николаевна
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности
по математике и аппликации во второй младшей группе
Тема: «В гостях у Морского царя»
Цель: Обобщение умения различать и называть свойства предметов: цвет, форма.
Задачи:
Обучающая: 1. Способствовать умению ориентироваться в пространстве; различать и называть геометрические фигуры; закреплять понятие один - много.
2. закреплять умение работать с кисточкой, клеем, салфеткой.
Развивающая: Продолжать способствовать развитию памяти, логического мышления, мелкой и общей моторики.
Воспитывающая: Воспитывать желание быть отзывчивыми.
Детская цель: помочь Морскому царю собрать бусы для Русалочки.
Оборудование и материалы: аудиозапись «Звуки природы»; бутылка с бумажкой внутри;картинки (морские обитатели) для дидактическая игра «Найди пару»; аудиозапись « Шум летящего самолета»; затушеванный в синий цвет ватман с водорослями; картинка «море»; аудиозапись «шум моря»; шкатулка внутри цветные камешки (бумажные) на каждого ребенка и несколько ракушек; кисточки для клея на каждого ребенка, клей, салфетки для промакивания, клеенка для намазывание клеем;рыбки на каждого ребенка к дидактической игре «Найди домик для рыбки».
Ход НОД:
Дети в свободной форме сидят (лежат) на ковре, звучит музыка «Звуки природы» (шум моря, крик чаек). Раздается негромкий стук (как будто что-то упало), выкатывается бутылка, внутри нее свернутая бумажка.
Воспитатель: Что это? Может, кому то нужна наша помощь? Давайте, прочитаем записку.
(достают записку из бутылки)
Воспитатель:О! Это послание от Морского царя.(читает записку)
« Дорогие ребята! В моем подводном царстве был ураган. Русалочка плачет, не может найти свои ракушки, все морские камушки куда - то пропали, рыбки уплыли в другое море. Помогите, пожалуйста!»
Морской царь.
Воспитатель:Что же нам делать? (ответы детей)
А на чем мы можем добраться на море? (ответы детей)
Хорошо, принимается, летим на самолете. Прежде чем сесть в самолет, нам нужно найти себе пару и сесть в самолет парами друг за другом.
Проводится дидактическая игра «Найди пару»
Цели и задачи игры:учить различать и сравнивать предметные картинки между собой; правильно их называть; развивать способность концентрировать внимание.
На столе лежат перевернутые картинки (морские обитатели), дети берут одну картинку и находят себе пару. После того как нашли пару, садятся парами друг за другом на ковер. Звучит музыка «Шум летящего самолета».
Воспитатель:Вот мы с вами и прилетели к морю.
(на экране телевизора появляется картинка «море», на доске затушеванный в синий цвет ватман с водорослями)
Предлагаю всем встать, наши ножки затекли пока с вами летели, и погулять по берегу моря (звучит аудиозапись «шум моря»). Ходят спокойным шагом. Останавливаемся, вдыхаем свежий прохладный воздух (вдох-выдох), слушаем шум волн и крики чаек. Наклоняясь, потрогали воду рукой правой, левой, Выпрямились, потрогали ногой правой, левой. Еще раз вдохнем морской воздух, выдохнем и посмотрим вокруг. (дети замечаю шкатулку, если нет то внимание акцентирует педагог)
Воспитатель: смотрите, шкатулка! Давайте посмотрим, что в ней лежит.
( открывают, там цветные камешки и ракушки)
Давайте, чтоб было легче, выложим на стол.
Где в море находятся камушки? (ответы детей)
Предлагаю, вам взять понравившейся камушек и приклеить его на морское дно, а ракушку положить обратно в шкатулку.
( показ воспитателя (приклеить камушек), затем выполняют дети)
Сколько камушекна морском дне? (ответы детей)
Какой формы камушки? (ответы детей)
Кто живет в море? (ответы детей)
Проводится дидактическая игра «Найди домик для рыбки»(по цвету)
Цель игры:развивать восприятие и формировать представление о внешних свойствах предметов.
Задачи игры:Способствовать накоплению у детей представлений о цвете. Развивать умение соотносить цвета, группировать предметы по цвету.
На полу в разных местах лежат большие рыбки разного цвета (желтая, синяя, красная, зеленая.Детям предлагается взять по 1 рыбке, и найдите домик для рыбки.
( пока дети выполняют задание, на ватмане появляется одна рыбка)
Воспитатель: посмотрите, к нашим камушкам кто- то приплыл.
Сколько рыбок приплыло? (ответы детей)
Как сделать, чтоб было много рыбок? (ответы детей)
Возьмите по 1 рыбке и приклейте их.
Воспитатель: Посмотрите, как вы думаете, помогли Морскому царю?
(ответы детей)
Русалочке вернули ракушки, камушки на дно моря вернули, и рыбки приплыли обратно. Нам пора возвращаться в группу. Найдите себе пару по своему желанию, и садитесь обратно в самолет (звучит аудиозапись « Шум летящего самолета»)
Вот мы и в группе, поделитесь сейчас своими впечатлениями друг с другом, что вы увидели, когда гуляли по берегу моря.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Наши гости»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Наши гости»...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию во 2 младшей группе Тема: « Вот какие стульчики»
«Физическая культура» - Развивать координационные способности при выполнении физических упражнений со стульями. «Социализация» – формировать умение взаимодействовать друг с другом. «Познание» – упра...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе с элементами художественно-эстетического развития. Тема:"Зоопарк"
Создание условий для развития коммуникативных навыков детей....
Конспект интегрированной Непосредственно Образовательной Деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему: «Лучше всех на свете мама »
Конспект интегрированной Непосредственно Образовательной Деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на тему: «Лучше всех на свете мама »...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи. Образовательная область «Речевое развитие» для детей второй младшей группы. Тема: «В гостях у сказки»
Закрепить с детьми знания русских народных сказок....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «В гости к Сказочнице».
Учить детей воспринимать изображённое на картине; развивать интерес к художественному слову, детской картинке..Развивать речевую активность путём использования малых форм.Формировать у детей интерес к...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «В гости к весне»
Цель: закрепить представления детей о весне, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Понимать смыслзагадок и находить отгадку. Расширять и активизировать ...