Конспект индивидуального занятия на тему «Автоматизация звука Р» в рамках проекта по физическому развитию детей
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
«Автоматизация звука Р»
Конспект разработан в рамках проекта по физическому развитию детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fiz_konspekt_r.docx | 15.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия на тему «Автоматизация звука Р в прямых слогах и словах с прямыми слогами»
Цель: Автоматизация звука Р в прямых слогах и словах с прямыми слогами.
Задачи:
1. Тренировать правильное произношение изолированного звука Р, а также же звука Р в открытом слоге и в словах, содержащих открытые слоги РА, РО, РУ, РЫ;
2. Развивать пальчиковую и артикуляционную моторику;
3. Развивать фонематический слух – умение слышать заданный звук в словах;
4. Развивать навыки звукового анализа и синтеза прямых слогов, слов с прямыми слогами (РА, РАК, РУ, РУКА, РО, РОТ, РЫ, РЫБА).
5. Тренировать в согласовании числительных с существительными;
6. Тренировать в подборе существительных Мн.ч.;
7. Тренировать в умении составлять предложения;
8. Развивать память, внимание, мышление;
9. Развивать межполушарное взаимодействие;
10. Развивать ловкость.
10. Воспитывать трудолюбие, настойчивость в достижении цели, целеустремленность.
Оборудование: набор карточек для проведения артикуляционной гимнастики на звук Р; карточки для характеристики звука Р, дидактическое пособие для проведения звукового анализа слога; набор для составления схемы предложения; мяч, кольцеброс, круги для прыжков игрушка или картинка РОБОТ.
1. Организационный момент
Логопед: Полина, отгадай загадку, и узнаешь, кто у нас сегодня в гостях.
Сам - металлический,
Мозг - электрический. - РОБОТ
Логопед: Правильно, это РОБОТ –- какой звук спрятался в начале этого слова? (звук Р). Сегодня мы с тобой повторим этот звук и букву, которой он обозначается. Потренируемся его правильно произносить.
2. Пальчиковая гимнастика
Логопед: Давай вспомним пальчиковую игру про робота
К нам пришёл сегодня робот. (ритмично сжимать и разжимать кулачки).
Две руки, две ноги, голова на месте (показываем части тела)
В мире звуков поиграть хочет с нами вместе. (ритмично сжимать и разжимать кулачки, затем складывают руки в замок, переплетая пальцы).
3. Артикуляционная гимнастика
Логопед: Давай разомнем наш язычок, чтобы он всегда четко и правильно произносил звук Р, слоги и слова с этим звуком. Покажи РОБОТУ, как правильно делать артикуляционную гимнастику. (Артикуляционная гимнастика на звук Р).
4. Изолированное проговаривание звука.
Логопед: А какой первый звук в слове РРРОБОТ? (ЗВУК Р)
Давай протянем долго звук РРРРРР.
5. Анализ артикуляции звука
Когда мы поем песенку ТИГРА (произносим звук Р)
• Губки улыбаются широко;
• Кончик языка поднят к бугоркам верхних зубов и дрожит
• Средняя часть спинки языка опущена
• Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам;
• Воздушная струя очень сильная, она заставляет вибрировать (дрожать) кончик языка.
Характеристику дает учитель-логопед, ребенок за ним повторяет. Постепенно ребенок запоминает артикуляцию звука Р и может самостоятельно рассказать, как мы «ПОЁМ ПЕСЕНКУ ТИГРА» (ПРОИЗНОСИМ ЗВУК Р).
6. Развитие фонематического слуха
Логопед: Давай сыграем в игру «Услышь звук» - кидай кольцо на кольцеброс, если услышишь слово со звуком Р:
РАК, ЛАНДЫШ, МАШИНА, ПАЛАТКА, РУКИ, САНКИ, ЛОДКА, РУСАЛОЧКА, СКАКАЛКА, РУКАВА, ЛАК, РАСТЕНИЕ, КОЛОБОК, ПЕНАЛ, ВОРОНА, ЛАСТОЧКА, ПАРУС и др.
7. Автоматизация звука в слогах и словах ( с межполушарной доской)
Игра «Научим робота говорить четко» - повтори слоги вместе с
РА-РО-РУ-РЫ
РО-РУ-РЫ-РА
РУ-РЫ-РА-РО
РЫ-РА-РО-РУ
8. - Игра «Повтори чистоговорки и пропрыгай» (прыжки в кольца 3 шт)
РА-РА-РА – высокая гора
РА-РА-РА – поймаю комара
РА-РА-РА – начинается игра
РУ-РУ-РУ – увидел кенгуру
РО-РО-РО – на полу ведро.
РЫ-РЫ-РЫ – у Ромочки шары.
9. Физкультминутка – игра с мячом
Логопед: РОБОТ хочет чтобы ты научила его играть в игру с мячом «ОДИН – МНОГО»
РАК - …раки
ГОРА - …горы
НОРА - …норы
РУКА - …руки
РОТ - …рты
РОЗА - …розы
РЫБА - …рыбы
ШАР - …шары
ДВОР - …дворы
ТОПОР - …топоры
КОМАР - …комары
10. Звуковой анализ/синтез слова РАК
11. Составь предложение со словом рак.
12. Игра рыбалка
ОДНА РЫБА, ДВЕ РЫБЫ, ТРИ РЫБЫ, ЧЕТЫРЕ РЫБЫ, ПЯТЬ РЫБ.
13. Итог:
Логопед: Какой звук мы тренировались сегодня произносить? (ЗВУК Р)
Что тебе больше всего понравилось на занятии? Кто к нам приходил в гости?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по теме:"Автоматизация звука [р] в слогах,словах,словосочетаниях и предложениях".
В данном конспекте использованы игры созданные мной самостоятельно,а также игры других авторов, которые я часто использую на своих занятиях....
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «Автоматизация звука [ж] в слогах, словах и предложениях. Закрепление».
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «Автоматизация звука [ж] в слогах, словах и предложениях. Закрепление»....
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ « АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «Р» В СЛОГАХ, СЛОВАХ».
Конспект индивидуального занятия по теме "Автоматизация звука "Р" в слогах, словах"....
конспект индивидуального занятия по теме: "Автоматизация звука [л]"
Закрепление правильного произношения звука [ л] в слогах, словах, предложениях у ребенка старшей группы детского сада...
Конспект индивидуального занятия по теме: «Автоматизация звука «С» в слогах и словах»
О закреплении правильного произношения звука «С» в слогах, словах....
конспект занятия по обучению грамоте "Звуки [г – г’] и буква Гг" в рамках проекта по физическому развитию детей
Цель: Знакомство со звуками [г – г’];Задачи: закрепить понятие звук\буква, гласный\согласный звук, твердый мягкий звук, уточнить артикуляцию звуков [г - г’], познакомить с образом бу...
Конспект индивидуального занятия по теме: "Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях у детей подготовительной группы с ФФНР. Путешествие в песочную страну."
План-конспект индивидуального логопедического занятия...