Конспект индивидуального занятия по логопедии: автоматизация звука [р] в словах
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме
Конспект индивидуального занятия по логопедии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_zanyatiya.docx | 18.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия на автоматизации звука [Р] в словах
Задачи:
-образовательные
- Закреплять правильное выполнение артикуляционных упражнений.
- Продолжать формировать длительно- направленную струю.
- Закреплять правильное произнесение слогов.
- Закреплять знания о буквах.
- Учить правильно произносить слова.
- Обогащать глагольный словарь.
- Учить ребёнка делить слова на слоги
- Упражнять в различение согласных и гласных.
-коррекционные
- Развивать мелкую моторику.
- Развивать фонематический слух.
-воспитательные
- Воспитывать интерес к занятию через игровые приёмы
- Воспитывать усидчивость на занятие
- Воспитывать чувство взаимопомощи.
Ход занятия
1.Организационный момент
-Сегодня к тебе на занятие пришел Буратино, он вместе с нами будет учиться произносить красиво и правильно звук [Р]
2.Основная часть.
-Для начала давай покажем Буратино, какие ты умеешь выполнять артикуляционные упражнения (заборчик, улыбка, наказать не послушный язычок, месим тесто, чашечка, лошадка, вкусное варенье, упражнение задуй свечу).
-Молодец. А давай сейчас заведем моторчик у машины и прокатимся на ней.
- Ты знаешь, наш Буратино совсем не знает слогов, давай я сейчас буду называть тебе их, а ты слушай внимательно и повторяй за мной, а Буратино будет учиться у тебя.
Ра-ра-ра Дра-дра-дра Дра-дро-дры
Ро-ро-ро Дры-дры-дры Дры-дро-дра
-Молодец, теперь и Буратино знает слоги.
-Смотри, Буратино принес с собой вот эту интересную книгу, он забыл названия букв. Давай мы с тобой поможем вспомнить ему буквы (У, Б, Х, Л - обратить особое внимание).
-Молодец, благодаря тебе Буратино вспомнил буквы.
-А теперь давай я тебе буду говорить букву, а ты мне и нашему гостю с помощью вот этих волшебных палочек выложишь её на столе (Н, П, Г, Р)
-У тебя очень красивые буквы получились.
- Буратино ещё принёс с собой какие-то картинки, посмотри на них внимательно и скажи мне, что на них нарисовано.
-А сейчас мы с тобой поиграем, я буду называть тебе звуки, а ты когда услышишь звук [Р], хлопни в ладоши (H, З, П, Р, К, Р, Г, Д, Б, Р). Молодец. А теперь я буду называть слоги, где услышишь [Р], хлопни (со, на, ро, па, му, ра, ба,ры).Ну а теперь хлопни когда услышишь звук [Р], в слове. (собака, каравай, рак, лошадь, рак, самолёт, велосипед, сахарница).
-Давай внимательно посмотрим на эти картинки и скажем Буратино, что на них происходит.
-Сейчас мы с тобой отдохнём, смотри на меня и делай так же.
(разгибаем пальчики)
Раз, два, три, четыре, пять
вышли пальчики гулять.
(загибаем пальчики)
Этот пальчик в лес пошел,
этот пальчик гриб нашел
Этот пальчик чистил стол.
Этот добр, а этот зол.
-Наш Буратино такой рассеянный, пока он шел к тебе, он рассыпал слово, и не может теперь его собрать. Поможешь ему? (кошка). Сколько слогов в этом слове? Сколько в этом слове согласных и гласных букв? Вот тебе кружки, если согласная буква бери синий кружок, а если гласная бери красный. Выложи мне это слово из кружков.
3.Заключительная часть.
-Витя, давай вспомним чем мы сегодня занимались? Что тебе понравилось больше всего?
-Молодец, Буратино очень доволен твоей работой, но ему пора прощаться с тобой, ему понравилось, как ты сегодня работал и за это он хочет тебе подарить наклейки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по теме:"Автоматизация звука [р] в слогах,словах,словосочетаниях и предложениях".
В данном конспекте использованы игры созданные мной самостоятельно,а также игры других авторов, которые я часто использую на своих занятиях....
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «Автоматизация звука [ж] в слогах, словах и предложениях. Закрепление».
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «Автоматизация звука [ж] в слогах, словах и предложениях. Закрепление»....
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ « АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «Р» В СЛОГАХ, СЛОВАХ».
Конспект индивидуального занятия по теме "Автоматизация звука "Р" в слогах, словах"....
Конспект индивидуального занятия "Путешествие кляксы. Автоматизация звука С в слогах и словах"
Цель: Автоматизация звука «С» в слогах и словах. Задачи: - закрепить артикуляцию и изолированное произношение звука «С»; - продолжить изучение правильного произношения звука «С» в слогах и словах;- на...
Конспект индивидуального занятия по теме: «Автоматизация звука «С» в слогах и словах»
О закреплении правильного произношения звука «С» в слогах, словах....
Индивидуальное занятие по логопедии «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях»
Цель занятия:Уточнение правильного произнесения звука Ш в слогах, словах, предложениях;Задачи:Коррекционно-образовательные:Упражнять в определении наличия звука в словах; акти...