Конспект фронтального логопедического занятия для детей 4-5лет «Мамины помощники»
план-конспект занятия по развитию речи
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального логопедического занятия для детей 4-5лет
Тема: «Мамины помощники»
Цель: Продолжать формировать представления о мамином труде.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
- Развивать зрительное внимание.
- Учить давать полный ответ на поставленный вопрос.
- Совершенствовать артикуляционную моторику.
- Формирование умения отвечать на вопросы с опорой на сюжетные картинки.
- Расширять глагольный словарь по теме.
Воспитательные:
- Воспитывать уважительное отношение к маме, к труду.
- Формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, ответственности.
Оборудование: сюжетные картинки «Что делает мама», карточки с чашками и ложками.
Ход занятия:
- Организационный момент
Логопед приветствует детей, раздаёт им карточки с рисунками.
Логопед: Первыми сядут те, у кого на карточке нарисована чашка. Теперь сядут те, у кого нарисована ложка.
- Артикуляционная гимнастика
В маленьком домике, за деревянным заборчиком жил был веселый язычок. Проснулся он рано утром, выглянул в окошечко. Посмотрел язычок налево, направо. Светило солнышко, пели птички, и язычок побежал к маме на кухню рассказать о том, какой сегодня чудесный день. А мама в это время испекла блинчики и усадила язычка завтракать. Позавтракал язычок, слизал варенье с губ и побежал качаться на качелях.
- Работа с сюжетными картинками.
Логопед помещает на наборное полотно сюжетные картинки и задает детям вопросы, дети отвечают на них:
- Кто это? (Мама.)
- Что мама делает? (Стирает бельё. Моет посуду. Гладит бельё. Шьёт. Идет в магазин. Варит суп. Жарит котлеты.)
- Что ещё делают ваши мамы? А вы им помогаете?
- Пальчиковая гимнастика
У меня две руки,
Пальчики-ладошки.
Крепко кулачки сжимать
Поучусь немножко (Сжимание-разжимание пальцев в кулачки)
Шире пальце разведи (Руки на столе ладошками вниз. Разводить и соединять пальцы)
Подержи, соедини.
Раз, два, три, четыре, пять –
Отдохни, начни опять. (Разводить и соединять пальцы под счет)
Кулачок я раскрываю,
Каждый пальчик поднимаю.
Раз, два, три, четыре, пять –
А потом сожму опять.
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем кулачки сжимать.
Раз- сожмём, отпустим- два,
Будет крепкая рука. (Сжимание- разжимание пальцев в кулачки)
- Беседа по стихотворению «Мамины помощники»
Жаль, у мамы нету дочки!
Но, зато, есть два сыночка!!
И, на мамину на радость,
Дружно меж собою ладят.
У калитки маму встретят
Замечательные дети,
Сумку к дому донесут,
Лишь потом играть бегут.
Станет мама мыть посуду,
Дети вместе с нею будут
Чашки, ложки убирать
И тарелки протирать.
Молодцы сыночки!
Лучше всякой дочки!
- кому помогают дети?
- что они делают?
- как ещё можно помочь маме?
- Физкультминутка «Мамины помощники»
Решили маме мы помочь
И в таз воды налили (Изобразить пальцами откручивание кранов)
Насыпали вниз порошка (Мелкие движения щепоткой пальцев)
Белье все замочили (Руки поставить перед собой, кисти опущены вниз, изобразить погружения белья в таз)
Стирали долго мы его
О доску даже терли
Не разорвали ничего (Отирание кулаком о кулак, кулаком о ладонь, отрицательное движение указательным пальцем)
А полоскали сколько!
Туда – сюда, туда – сюда (Наклониться, руки опустить, расслабить, поболтать ими из стороны в сторону)
Но только братцы вот беда, (Ладони поставить к щекам, покачать головой)
На пол упала пена (Руки опустить вниз, потрясти легко кистями)
Давай ее мы собирать, (Присесть, имитация сбора обеими руками)
И отжимать в ведерко (Выкручивание тряпки)
Чтобы как мама наша стать,
Трудиться надо сколько!!! (Указательный палец руки поднять вверх)
- Игра «Подскажи словечко».
Логопед. Посмотрите на картинки. Они напомнят вам, чем дома занимаются ваши мамы. Я буду говорить об этом, а вы будете мне подсказывать. Мама квартиру...
1-й ребенок. ...Убирает.
Логопед. Мама обед...
2-й ребенок. ...Готовит.
Логопед. Мама белье...
3-й ребенок. ...Стирает.
Логопед. Мама пыль...
4-й ребенок. ...Вытирает.
Логопед. Мама посуду...
5-й ребенок. ...Моет.
Логопед. Мама пирог...
6-й ребенок. ...Печёт.
Логопед. Мама в магазин...
7-й ребенок. ...Ходит.
Логопед. А вы маме должны...
Дети. ...Помогать.
Логопед. И не только Восьмого марта, а каждый день.
- Итог занятия
- о чём мы говорили сегодня?
- что делают наши мамы?
- кому нужно помогать?
- как мы можем помочь нашим мамам?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы “Помощники Зимы”
В этом занятие интегрируются такие образовательные области, как: познание, коммуникация и художественное творчество....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Матрёшкины помощники»
Данный конспект направлен на воспитание у детей любви к русской народной игрушке, чувство прекрасного, эстетического вкуса, аккуратности.Цели:Образовательные: продолжать знакомство детей...
Конспект развивающего занятия для детей второй младшей группы «Наши помощники»
Конспект развивающего занятиядля детей второй младшей группы «Наши помощники»...
Конспект комплексного занятия в подготовительной коррекционной группе «Наши помощники — органы чувств»
Конспект занятия по валеологии....
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощники Незнайки»
Конспект составлен согласно ФГОС ДО....
Конспект открытого занятия по математике в поготовительной группе "Помощники Буратино"
Зкреплять с детьми порядковый и количественный счет в пределах 10;продолжать учить решать и предумывать задачи и т.д....
Конспект интегрированного занятия для детей дошкольного возраста 5-7 лет на тему: «Наш друг и помощник - Светофор».
Цель: Формировать и систематизировать знания детей о назначении светофора, его сигналов.Задачи:Образовательные:закрепить правила дорожного движения;закрепить знания о работе светофоров;довес...