Конспект фронтального логопедического занятия для детей 4-5лет «Мамины помощники»
план-конспект занятия по развитию речи

Белова Анна Александровна

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_maminy_pomoshchniki.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального  логопедического занятия для детей 4-5лет  

Тема: «Мамины помощники»

Цель: Продолжать формировать представления о мамином труде.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать зрительное внимание.
  2. Учить давать полный ответ на поставленный вопрос.
  3. Совершенствовать артикуляционную моторику.
  4. Формирование умения отвечать на вопросы с опорой на сюжетные картинки.
  5.  Расширять глагольный словарь по теме.

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважительное отношение к маме, к труду.
  2. Формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, ответственности.

Оборудование: сюжетные картинки «Что делает мама», карточки с чашками и ложками.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Логопед приветствует детей, раздаёт им карточки с рисунками.

Логопед: Первыми сядут те, у кого на карточке нарисована чашка. Теперь сядут те, у кого нарисована ложка.

  1. Артикуляционная гимнастика

В маленьком домике, за деревянным заборчиком  жил был веселый язычок. Проснулся он рано утром, выглянул в окошечко. Посмотрел язычок налево, направо. Светило солнышко, пели птички, и язычок побежал к маме на кухню рассказать о том, какой сегодня чудесный день. А мама в это время испекла блинчики и усадила язычка завтракать. Позавтракал язычок, слизал варенье с губ и побежал качаться на качелях.

  1. Работа с сюжетными картинками.

Логопед помещает на наборное полотно сюжетные картинки и задает детям вопросы, дети отвечают на них:

- Кто это? (Мама.)

- Что мама делает? (Стирает бельё. Моет посуду. Гладит бельё. Шьёт. Идет в магазин. Варит суп. Жарит котлеты.)

- Что ещё делают ваши мамы? А вы им помогаете?

  1. Пальчиковая гимнастика

У меня две руки,

Пальчики-ладошки.

Крепко кулачки сжимать

Поучусь немножко (Сжимание-разжимание пальцев в кулачки)

Шире пальце разведи (Руки на столе ладошками вниз. Разводить и соединять пальцы)

Подержи, соедини.

Раз, два, три, четыре, пять –

Отдохни, начни опять. (Разводить и соединять пальцы под счет)

Кулачок я раскрываю,

Каждый пальчик поднимаю.

Раз, два, три, четыре, пять –

А потом сожму опять.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем кулачки сжимать.

Раз- сожмём, отпустим- два,

Будет крепкая рука. (Сжимание- разжимание пальцев в кулачки)

  1. Беседа по стихотворению «Мамины помощники»

    Жаль, у мамы нету дочки!
    Но, зато, есть два сыночка!!
    И, на мамину на радость,
    Дружно меж собою ладят.
    У калитки маму встретят
    Замечательные дети,
    Сумку к дому донесут,
    Лишь потом играть бегут.
    Станет мама мыть посуду,
    Дети вместе с нею будут
    Чашки, ложки убирать
    И тарелки протирать.
    Молодцы сыночки!
    Лучше всякой дочки!

- кому помогают дети?

- что они делают?

- как ещё можно помочь маме? 

  1. Физкультминутка  «Мамины помощники»


Решили маме мы помочь
И в таз воды налили    (Изобразить пальцами откручивание кранов)
Насыпали вниз порошка  (Мелкие движения щепоткой пальцев)
 Белье все замочили     (Руки поставить перед собой, кисти опущены вниз, изобразить погружения белья в таз)
Стирали долго мы его
О доску даже терли
Не разорвали ничего   (Отирание кулаком о кулак, кулаком о ладонь,    отрицательное движение указательным пальцем)
А полоскали сколько!
Туда – сюда, туда – сюда     (Наклониться, руки опустить, расслабить, поболтать ими из стороны в сторону)
Но только братцы вот беда,   (Ладони поставить к щекам, покачать головой)
На пол упала пена   (Руки опустить вниз, потрясти легко кистями)
Давай ее мы собирать,  (Присесть, имитация сбора обеими руками)
И отжимать в ведерко   (Выкручивание тряпки)
Чтобы как мама наша стать,
Трудиться надо сколько!!!   (Указательный палец руки поднять вверх)

  1. Игра «Подскажи словечко».

Логопед. Посмотрите на картинки. Они напомнят вам, чем дома занимаются ваши мамы. Я буду говорить об этом, а вы будете мне подсказывать. Мама квартиру...

1-й ребенок. ...Убирает.

Логопед. Мама обед...

2-й ребенок. ...Готовит.

Логопед. Мама белье...

3-й ребенок. ...Стирает.

Логопед. Мама пыль...

4-й ребенок. ...Вытирает.

Логопед. Мама посуду...

5-й ребенок. ...Моет.

Логопед. Мама пирог...

6-й ребенок. ...Печёт.

Логопед. Мама в магазин...

7-й ребенок. ...Ходит.

Логопед. А вы маме должны...

Дети. ...Помогать.

Логопед. И не только Восьмого марта, а каждый день.

  1. Итог занятия

- о чём мы говорили сегодня?

- что делают наши мамы?

- кому нужно помогать?

- как мы можем помочь нашим мамам?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы “Помощники Зимы”

В этом занятие интегрируются такие образовательные области, как: познание, коммуникация и художественное творчество....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Матрёшкины помощники»

Данный конспект направлен на воспитание у детей любви к русской народной игрушке, чувство прекрасного, эстетического вкуса,  аккуратности.Цели:Образовательные: продолжать знакомство детей...

Конспект развивающего занятия для детей второй младшей группы «Наши помощники»

Конспект развивающего занятиядля детей второй младшей группы «Наши помощники»...

Конспект открытого занятия по математике в поготовительной группе "Помощники Буратино"

Зкреплять с детьми порядковый и количественный счет в пределах 10;продолжать учить решать и предумывать задачи и т.д....

Конспект интегрированного занятия для детей дошкольного возраста 5-7 лет на тему: «Наш друг и помощник - Светофор».

Цель: Формировать и систематизировать знания детей о назначении светофора, его сигналов.Задачи:Образовательные:закрепить правила дорожного движения;закрепить знания о работе светофоров;довес...