Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощники Незнайки»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Джуган Ольга Валентиновна

Конспект составлен согласно ФГОС ДО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zan.docx27.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по математике

в подготовительной к школе группе

«Помощники Незнайки»

Программное содержание:

Образовательная область «Познание».

1. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20;

    обратный счёт в пределах 10.

2. Продолжать учить решать задачи.

3. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

4. Закреплять представление о последовательности частей суток, дней недели, о            названиях месяцев, о временах года.

6. Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку.

7. Закрепить знания о геометрических фигурах.

8. Способствовать развитию логического мышления, внимания.

9. Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.

«Коммуникация»

  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

«Социализация»

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Демонстрационный материал:  конверт с письмом и карта, конверты с заданиями;

Раздаточный материал: на каждого ребёнка лист бумаги в клетку и цветные карандаши, простые карандаши, цифры, белый лист бумаги.

Ход занятия:

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте их поприветствуем.

Дети: Здравствуйте!

Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот этот конверт и карту, от одного сказочного героя. Попробуйте узнать кто это?

Загадка: «Он известный коротышка,

                 Озорник и шалунишка.

                 Шляпа, галстук - вот приметы.

                  Угадали? Кто же это?» (НЕЗНАЙКА)

   Молодцы! Это письмо от Незнайки. Давайте прочитаем письмо и узнаем что в нём.

Воспитатель читает письмо:

«Ребята в Сказочном городе произошло несчастье. Злой волшебник заколдовал его, теперь там не светит солнышко и на улице всё время темно. Маленькие коротышки в отчаянии, злые чары могут снять только дети, умеющие хорошо считать, решать задачи, готовые прийти на помощь».

Незнайка отправил нам карту, по которой мы можем им помочь. Давайте посмотрим на карту и решим, что же нам надо делать. (отв. д-й: пойти по стрелочкам и выполнить задания).

Ребята, вы согласны помочь жителям этого города? Тогда давайте выполним первое задание.

1 задание: «Повторенье – мать ученья»!

Воспитатель: Первое задание в конверте под номером 1.

Ну, что, ребята? Поможем Незнайке?

Дети: Да!

Ребята, задание называется «Повторенье – мать ученья». Нам с вами нужно ответить на несколько простых вопросов, это не должно быть сложно, потому что мы всё это проходили с вами на наших занятиях.

Вопросы:

  1. Назови времена года – 1-й ребёнок
  2. Назови месяцы года – 2-й ребёнок
  3. Сосчитай количественным счетом до 20.
  4. Сосчитай обратным счетом от 10 до 1.
  5. Назови дни недели.
  6. Назови соседей числа 8, 9.
  7. Какое число находится между числами 8 и 10.
  8. Назови части суток.

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо ответили на вопросы.

Давайте посмотрим на карту и решим, куда нам идти дальше. Отв.д-й: книжный уголок.

2 задание: «Найди лишнее слово».

Я называю слова, а вы называйте которое из них лишнее и почему.

  1. Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.
  2. Март, апрель, неделя, май июнь.
  3. Лето, осень, зима, воскресенье.
  4. Утро, вечер, ночь, день, месяц.
  5. Строитель, учитель, шофёр, мама, врач.
  6. Учебник, пенал, ручка, коляска, линейка.

Молодцы ребята, и с этим заданием справились! Давайте посмотрим на карту и решим, куда нам идти дальше. Отв. д-й: уголок рисования.

3 задание: «Логические задачки».

Ребята, посмотрите, что нам принес Незнайка, это необычное письмо, что же в нём  написано? Ребята, а в конверте логические задачи.

  1. Четыре мышки - крохотушки,

Очень дружные подружки,

Вышли в поле погулять,

Прибежали ещё пять,

Очень дружно они пели

Всех их было ровно…

(9)

2. Пять котят песок копают,

Три на солнце загорают,

Два купаются в золе.

Сколько всех? Скажите мне?

(10)

3. Вот задумал ёж друзей

Пригласить на юбилей

Пригласил двух медвежат,

Троих зайчат и пять бельчат.

Посчитайте поскорей,

Сколько у ежа друзей?

(10)

4. Помогите посчитать:

Промокашка и тетрадь,

И перо, чтобы писать,

И резинка, чтобы пятна

Подчищала аккуратно,

И пенал, и карандаш,

И букварь приятель наш.

Сколько же вещей в портфеле?

(7)

5. Расставил Андрюшка

В два ряда игрушки.

Рядом с мартышкой –

Плюшевый мишка.

Вместе с лисой –

Зайка косой.

Следом за ним –

Ёж и лягушка.

Сколько игрушек

Расставил Андрюшка?

(6)

6. Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки.

Лисичке – сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопузому,

Заиньке усатому,

Кому в платок,

Кому в зобок,

Кому в лапочку.

Сколько орешков продала белочка?

(5)

Молодцы! Все вы хорошо решали логические задачи. А теперь немного отдохнем, чтобы так же правильно решать другие задания.

        

Физкультминутка:

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал, (изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл, (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал, (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся, руки под щеку — засыпают)

Давайте посмотрим на карту и решим, куда нам идти дальше. Отв. д-й: уголок природы.

4 задание: «Нарисуй фигуру»

Прежде чем приступить к заданию, давайте вспомним, какие фигуры бывают (работа с плакатом «Геометрические фигуры»). А теперь приступим к заданию. Перед вами чистый лист, мы с вами знаем геометрические фигуры, ребята вы должны взять цветные карандаши и приготовиться выполнить следующие задания. Дети садятся за столы.

  1. В правом верхнем углу нарисуйте красный треугольник.
  2. В левом нижнем углу нарисуйте синий квадрат.
  3. В левом верхнем углу зелёный круг.
  4. В правом нижнем - жёлтый прямоугольник.

Молодцы и с этим заданием мы справились. Вы всё ближе и ближе к победе над злым волшебником!

Давайте посмотрим на карту и решим, куда нам идти дальше. Отв. д-й: парикмахерская.

5 задание: задание называется «Получи число 10, 9, 8».

Нам нужно получить числа 10, 9 и 8 из 2-ух меньших чисел. Давайте поможем Незнайке и попробуем справиться с этим заданием.

Ребята вы молодцы! Вы справились и с этим заданием.

6 задание: «Сравни числа» (работа у доски).

Ребята Незнайка спрашивает, какие знаки сравнения чисел вы знаете? (больше, меньше, равно).

В следующем задании нам надо правильно сравнить цифры.

3 и 5 11 и 20 18 и 18

6 и 6 16 и 8 14 и 9

4 и 7 15 и 3 13 и 12

Молодцы ребята, и с этим заданием справились!

Молодцы ребята, вы преодолели ещё одно препятствие

Ребята вы молодцы! Вы сегодня выполнили все задания правильно, но

вам нужно справиться с последним зданием.

И у нас с вами последний конверт.

Задание 7. «Нарисуй фигуру».

Давайте не будем терять время. Подвиньте листочки, поставьте карандаш на красную точку.

Начинаем. 4 клетки – вправо 2 клетки – вверх 4 клетки – вправо 5 клеток – вниз 4 клетки – влево 2 клетки – вверх 4 клетки – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 3 клетки – вверх, 2 клетки вправо.

Воспитатель: Что получилось?

Дети: Ключик.

«Ребята вот мы и победили злого волшебника. Вы молодцы, правильно справились со всеми заданиями, помогли Незнайке и маленьким жителям Сказочного города. Я очень рада, что вы у меня такие умные и способные дети, готовые в любую минуту прийти на помощь. Ребята, давайте вспомним с какими препятствиями мы сегодня сталкивались? Какие задания выполняли? Какие из заданий вам показались наиболее сложными? Вам понравилось занятие? (Дети отвечают на вопросы).

(Стук в дверь младший воспитатель приносит посылку от почтальона).

Ой, а нам снова пришла посылка, и письмо к ней (Воспитатель читает письмо).

«Дети спасибо большое за вашу помощь в нашем спасении! Без вас мы бы погибли. Вы очень хорошо справлялись с заданиями и победили злого волшебника. Теперь в нашем сказочном городе снова светит солнышко, и цветут цветы. В благодарность, я вместе с другими коротышками дарю вам эти сладости. С любовью, ваш Незнайка».

(Детям раздаются сладкие призы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе "Как Незнайку учили решать задачи"

Данный конспект предназначен при закреплении темы "Решение задач" и "Структура задачи", повторении темы "Геометрические фигуры". Конспект содержит демонстрационный и раздаточный материал, а также полн...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"

Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия:  закрепление навыков количественного счета в...

Конспект открытого занятия по математике в поготовительной группе "Помощники Буратино"

Зкреплять с детьми порядковый и количественный счет в пределах 10;продолжать учить решать и предумывать задачи и т.д....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Помощники Буратино»

Цель: создание условий для закрепления математических представлений у детей по математикеЗадачи: Познавательные:- Закрепить умение называть число предыдущее и последующее названному чис...