Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощники Незнайки»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по математике
в подготовительной к школе группе
«Помощники Незнайки»
Программное содержание:
Образовательная область «Познание».
1. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20;
обратный счёт в пределах 10.
2. Продолжать учить решать задачи.
3. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
4. Закреплять представление о последовательности частей суток, дней недели, о названиях месяцев, о временах года.
6. Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку.
7. Закрепить знания о геометрических фигурах.
8. Способствовать развитию логического мышления, внимания.
9. Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.
«Коммуникация»
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
«Социализация»
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Демонстрационный материал: конверт с письмом и карта, конверты с заданиями;
Раздаточный материал: на каждого ребёнка лист бумаги в клетку и цветные карандаши, простые карандаши, цифры, белый лист бумаги.
Ход занятия:
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте их поприветствуем.
Дети: Здравствуйте!
Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот этот конверт и карту, от одного сказочного героя. Попробуйте узнать кто это?
Загадка: «Он известный коротышка,
Озорник и шалунишка.
Шляпа, галстук - вот приметы.
Угадали? Кто же это?» (НЕЗНАЙКА)
Молодцы! Это письмо от Незнайки. Давайте прочитаем письмо и узнаем что в нём.
Воспитатель читает письмо:
«Ребята в Сказочном городе произошло несчастье. Злой волшебник заколдовал его, теперь там не светит солнышко и на улице всё время темно. Маленькие коротышки в отчаянии, злые чары могут снять только дети, умеющие хорошо считать, решать задачи, готовые прийти на помощь».
Незнайка отправил нам карту, по которой мы можем им помочь. Давайте посмотрим на карту и решим, что же нам надо делать. (отв. д-й: пойти по стрелочкам и выполнить задания).
Ребята, вы согласны помочь жителям этого города? Тогда давайте выполним первое задание.
1 задание: «Повторенье – мать ученья»!
Воспитатель: Первое задание в конверте под номером 1.
Ну, что, ребята? Поможем Незнайке?
Дети: Да!
Ребята, задание называется «Повторенье – мать ученья». Нам с вами нужно ответить на несколько простых вопросов, это не должно быть сложно, потому что мы всё это проходили с вами на наших занятиях.
Вопросы:
- Назови времена года – 1-й ребёнок
- Назови месяцы года – 2-й ребёнок
- Сосчитай количественным счетом до 20.
- Сосчитай обратным счетом от 10 до 1.
- Назови дни недели.
- Назови соседей числа 8, 9.
- Какое число находится между числами 8 и 10.
- Назови части суток.
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо ответили на вопросы.
Давайте посмотрим на карту и решим, куда нам идти дальше. Отв.д-й: книжный уголок.
2 задание: «Найди лишнее слово».
Я называю слова, а вы называйте которое из них лишнее и почему.
- Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.
- Март, апрель, неделя, май июнь.
- Лето, осень, зима, воскресенье.
- Утро, вечер, ночь, день, месяц.
- Строитель, учитель, шофёр, мама, врач.
- Учебник, пенал, ручка, коляска, линейка.
Молодцы ребята, и с этим заданием справились! Давайте посмотрим на карту и решим, куда нам идти дальше. Отв. д-й: уголок рисования.
3 задание: «Логические задачки».
Ребята, посмотрите, что нам принес Незнайка, это необычное письмо, что же в нём написано? Ребята, а в конверте логические задачи.
- Четыре мышки - крохотушки,
Очень дружные подружки,
Вышли в поле погулять,
Прибежали ещё пять,
Очень дружно они пели
Всех их было ровно…
(9)
2. Пять котят песок копают,
Три на солнце загорают,
Два купаются в золе.
Сколько всех? Скажите мне?
(10)
3. Вот задумал ёж друзей
Пригласить на юбилей
Пригласил двух медвежат,
Троих зайчат и пять бельчат.
Посчитайте поскорей,
Сколько у ежа друзей?
(10)
4. Помогите посчитать:
Промокашка и тетрадь,
И перо, чтобы писать,
И резинка, чтобы пятна
Подчищала аккуратно,
И пенал, и карандаш,
И букварь приятель наш.
Сколько же вещей в портфеле?
(7)
5. Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой –
Плюшевый мишка.
Вместе с лисой –
Зайка косой.
Следом за ним –
Ёж и лягушка.
Сколько игрушек
Расставил Андрюшка?
(6)
6. Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки.
Лисичке – сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопузому,
Заиньке усатому,
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку.
Сколько орешков продала белочка?
(5)
Молодцы! Все вы хорошо решали логические задачи. А теперь немного отдохнем, чтобы так же правильно решать другие задания.
Физкультминутка:
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал, (изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл, (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал, (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся, руки под щеку — засыпают)
Давайте посмотрим на карту и решим, куда нам идти дальше. Отв. д-й: уголок природы.
4 задание: «Нарисуй фигуру»
Прежде чем приступить к заданию, давайте вспомним, какие фигуры бывают (работа с плакатом «Геометрические фигуры»). А теперь приступим к заданию. Перед вами чистый лист, мы с вами знаем геометрические фигуры, ребята вы должны взять цветные карандаши и приготовиться выполнить следующие задания. Дети садятся за столы.
- В правом верхнем углу нарисуйте красный треугольник.
- В левом нижнем углу нарисуйте синий квадрат.
- В левом верхнем углу зелёный круг.
- В правом нижнем - жёлтый прямоугольник.
Молодцы и с этим заданием мы справились. Вы всё ближе и ближе к победе над злым волшебником!
Давайте посмотрим на карту и решим, куда нам идти дальше. Отв. д-й: парикмахерская.
5 задание: задание называется «Получи число 10, 9, 8».
Нам нужно получить числа 10, 9 и 8 из 2-ух меньших чисел. Давайте поможем Незнайке и попробуем справиться с этим заданием.
Ребята вы молодцы! Вы справились и с этим заданием.
6 задание: «Сравни числа» (работа у доски).
Ребята Незнайка спрашивает, какие знаки сравнения чисел вы знаете? (больше, меньше, равно).
В следующем задании нам надо правильно сравнить цифры.
3 и 5 11 и 20 18 и 18
6 и 6 16 и 8 14 и 9
4 и 7 15 и 3 13 и 12
Молодцы ребята, и с этим заданием справились!
Молодцы ребята, вы преодолели ещё одно препятствие
Ребята вы молодцы! Вы сегодня выполнили все задания правильно, но
вам нужно справиться с последним зданием.
И у нас с вами последний конверт.
Задание 7. «Нарисуй фигуру».
Давайте не будем терять время. Подвиньте листочки, поставьте карандаш на красную точку.
Начинаем. 4 клетки – вправо 2 клетки – вверх 4 клетки – вправо 5 клеток – вниз 4 клетки – влево 2 клетки – вверх 4 клетки – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 3 клетки – вверх, 2 клетки вправо.
Воспитатель: Что получилось?
Дети: Ключик.
«Ребята вот мы и победили злого волшебника. Вы молодцы, правильно справились со всеми заданиями, помогли Незнайке и маленьким жителям Сказочного города. Я очень рада, что вы у меня такие умные и способные дети, готовые в любую минуту прийти на помощь. Ребята, давайте вспомним с какими препятствиями мы сегодня сталкивались? Какие задания выполняли? Какие из заданий вам показались наиболее сложными? Вам понравилось занятие? (Дети отвечают на вопросы).
(Стук в дверь младший воспитатель приносит посылку от почтальона).
Ой, а нам снова пришла посылка, и письмо к ней (Воспитатель читает письмо).
«Дети спасибо большое за вашу помощь в нашем спасении! Без вас мы бы погибли. Вы очень хорошо справлялись с заданиями и победили злого волшебника. Теперь в нашем сказочном городе снова светит солнышко, и цветут цветы. В благодарность, я вместе с другими коротышками дарю вам эти сладости. С любовью, ваш Незнайка».
(Детям раздаются сладкие призы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе "Как Незнайку учили решать задачи"
Данный конспект предназначен при закреплении темы "Решение задач" и "Структура задачи", повторении темы "Геометрические фигуры". Конспект содержит демонстрационный и раздаточный материал, а также полн...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие на планету "Математики"
Занятие итоговое...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"
Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия: закрепление навыков количественного счета в...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика»
Математика...
Конспект открытого занятия по математике в поготовительной группе "Помощники Буратино"
Зкреплять с детьми порядковый и количественный счет в пределах 10;продолжать учить решать и предумывать задачи и т.д....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе " Помощники Буратино".
Конспект открытого занятия по ФЭМП подг гр...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Помощники Буратино»
Цель: создание условий для закрепления математических представлений у детей по математикеЗадачи: Познавательные:- Закрепить умение называть число предыдущее и последующее названному чис...