Игры на развитие речевого внимания, памяти, двигательной активности рук, речевого подражания.
картотека по развитию речи
Игры на развитие речевого внимания, памяти, двигательной активности рук, речевого подражания.
Игра «Сделай, как я делаю».
Цель игры: научить ребенка подражать движениям головы, рук, ног.
«Давай полетаем как птички. Наши руки — это крылья, помашем крыльями, полетим по комнатам»; «Постоим на одной ножке» и т.д.
Сначала учим подражать движениям взрослого (рук, ног, пальчиков, кистей рук), а потом уже следует учить его подражанию речи взрослого.
Лучше сопровождать действия словами или стихотворениями.
Игра «Ладушки-ладошки» (пальчиковые игры).
Цель: учить ребенка класть ладошки так, как это делает взрослый.
Взрослый предлагает ребенку повторять за ним движения пальцев и кистей рук. Сначала нужно выполнять только одно движение обеими кистями рук. Например, взрослый говорит:
«Положи руки ладошками вверх. Теперь убери руки со стола. А теперь поставь ладошки на ребро, а теперь сожми руку в кулачок» и т.д. Далее выполняем уже серию движений, проговаривая слова в стихотворной форме:
Поверни ладошки вверх,
Поверни ладошки вниз,
И поставь их на бочок,
И зажми их в кулачок.
Игра «Выполни задание».
Взрослый читает стихотворение и предлагает ребенку выполнять действия из стихотворения.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем (взрослый и ребенок берутся за руки)
И бегаем кругом.
Игра «Угадай, какая игрушка появилась?»
Взрослый раскладывает перед ребенком 2-3 игрушки. Потом предлагает ребенку запомнить игрушки. Затем ребенок закрывает глазки, а взрослый подкладывает еще одну игрушку и просит ребенка: «Назови, какая игрушка тут появилась?».
Игра «Угадай, какой игрушки нет?»
Перед ребенком лежат 3-4 игрушки, которые он рассматривает и называет. Взрослый говорит: «Ой, наступила ночь, давай закроем глазки и поспим». Вместе с ребенком взрослый «спит», закрывает глаза и кладет ладошки под голову. Затем взрослый незаметно убирает одну игрушку и говорит: «Вот и утро наступило, откроем глазки. Посмотри-ка на наши игрушки, кажется, что-то пропало». Ребенок называет пропавшую игрушку. Игра
повторяется 2-3 раза.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_na_razvitie_rechevogo_vnimaniya.docx | 18.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры на развитие речевого внимания, памяти, двигательной активности рук, речевого подражания.
Игра «Сделай, как я делаю».
Цель игры: научить ребенка подражать движениям головы, рук, ног.
«Давай полетаем как птички. Наши руки — это крылья, помашем крыльями, полетим по комнатам»; «Постоим на одной ножке» и т.д.
Сначала учим подражать движениям взрослого (рук, ног, пальчиков, кистей рук), а потом уже следует учить его подражанию речи взрослого.
Лучше сопровождать действия словами или стихотворениями.
Игра «Ладушки-ладошки» (пальчиковые игры).
Цель: учить ребенка класть ладошки так, как это делает взрослый.
Взрослый предлагает ребенку повторять за ним движения пальцев и кистей рук. Сначала нужно выполнять только одно движение обеими кистями рук. Например, взрослый говорит:
«Положи руки ладошками вверх. Теперь убери руки со стола. А теперь поставь ладошки на ребро, а теперь сожми руку в кулачок» и т.д. Далее выполняем уже серию движений, проговаривая слова в стихотворной форме:
Поверни ладошки вверх,
Поверни ладошки вниз,
И поставь их на бочок,
И зажми их в кулачок.
Игра «Выполни задание».
Взрослый читает стихотворение и предлагает ребенку выполнять действия из стихотворения.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем (взрослый и ребенок берутся за руки)
И бегаем кругом.
Игра «Угадай, какая игрушка появилась?»
Взрослый раскладывает перед ребенком 2-3 игрушки. Потом предлагает ребенку запомнить игрушки. Затем ребенок закрывает глазки, а взрослый подкладывает еще одну игрушку и просит ребенка: «Назови, какая игрушка тут появилась?».
Игра «Угадай, какой игрушки нет?»
Перед ребенком лежат 3-4 игрушки, которые он рассматривает и называет. Взрослый говорит: «Ой, наступила ночь, давай закроем глазки и поспим». Вместе с ребенком взрослый «спит», закрывает глаза и кладет ладошки под голову. Затем взрослый незаметно убирает одну игрушку и говорит: «Вот и утро наступило, откроем глазки. Посмотри-ка на наши игрушки, кажется, что-то пропало». Ребенок называет пропавшую игрушку. Игра
повторяется 2-3 раза.
Игра «Знакомые игрушки» (для самых маленьких).
Взрослый раскладывает перед ребенком 5-6 игрушек и предлагает рассмотреть игрушки, затем обращается с просьбой: — Дай мне куклу (пирамидку, козлика, рыбку и т.д.). Если ребенок правильно выполнил задание, эмоционально похвалите его, если ошибся – тоже поблагодарите и с грустным выражением лица скажите:
-Спасибо, только это рыбка, а мне нужна пирамидка, где же она?
Если ребенок снова не может справиться с заданием, помогите ему сами (с радостью): -А-а, вот же она где спряталась от нас!
Цель игры – не только пополнять пассивный словарь, но и развивать слуховое внимание, двигательную активность, вызвать желание выполнять ваши просьбы.
Игра «Покажи, где».
Для неговорящего ребенка важно расширять количество понятий, которые он знает. Называйте предметы в доме по несколько раз в день, повторяйте на следующий день уже усвоенное (предлагая ребенку показать названный предмет) и добавляйте 1-2 новых названия.
Рассматривайте картинки (в первое время картинки должны быть несложными предметными). Просите ребенка показать пальчиком называемый вами предмет на картинке.
Игры-шутки с названиями предметов.
Если вы регулярно показываете и называете ребенку новые предметы и объекты, то ребенок обязательно скоро начнет сам задавать вам вопрос «Что это?», либо просто показывать пальчиком на предмет, ожидая, что вы его назовете.
Предлагаем вам поиграть в такую игру: ребенок, показывая на настольную лампу в комнате, спрашивает: «Что это?».
Взрослый отвечает: «Стульчик». Ребенок не соглашается. Взрослый опять отвечает неправильно: «Кровать». Ребенок снова не соглашается. Только в третий раз взрослый говорит правильное название предмета.
2-ой вариант игры:
Взрослый сам первым задает вопрос: «Это стул?» (показывает на кровать). Ребенок отвечает отрицательно. Затем взрослый показывает на лампу и спрашивает: «Это стул?». Ребенок отрицает. И только в третий раз взрослый показывает нужный предмет.
Игра «Командир».
Взрослый дает ребенку разные задания (если ребенок не понимает, что нужно сделать, можно попросить выполнить это задание кого-то другого, например, старшего брата или папу, а затем снова малыша). Если ребенок уже может говорить несколько слов, то дальше пусть ребенок «отдает команды» всем членам семьи, мягким игрушкам. Примерные
команды: «Покружись. Присядь. Помаши руками. Подпрыгни.» В командах можно использовать слова: дай, принеси, отнеси, найди, положи, открой, закрой, подойди, садись, ложись.
Игра «Подскажи словечко» (развиваем речевое подражание).
Взрослый читает ребенку потешки (которые ему уже хорошо знакомы), останавливается перед последним словом, чтобы ребенок сам попробовал закончить фразу.
Например:
Наши уточки с утра –…
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда –…
Га-га-га! Га-га-га!
А индюк среди двора –…
Бал-бал-бал! Балды-балда!
Наши гуленьки вверху –…
Грру-грру-у-грру-грру-у!
Наши курочки в окно-…
Кко-кко-кко-ко-ко-ко-ко!
А как Петя-петушок
Рано-рано поутру
Нам споет …ку-ка-ре-ку!
Ребенок договаривает выделенные жирным шрифтом слова-звукоподражания.
«Дождик»
Дождик-дождик,
Полно лить,
Наших детушек…
Мочить!
Кап-кап, кап-кап
Зонтик поскорей раскроем,
От дождя себя укроем.
(Ребенок вместе со взрослым произносит звукосочетание «кап-кап, кап-кап» и имитирует,
что раскрывает зонт).
«Сорока-белобока»
Сорока, сорока,
Сорока-белобока
Кашу варила,
Детки прилетели,
За столик сели,
Всю кашку …съели.
«Выйдет котя в огород»
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки …белые.
«Дружный хоровод»
Мышки водят хоровод,
А на печке дремлет кот.
Тише, мышки, не шумите,
Кота Ваську не …будите.
«Идет коза рогатая»
Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая,
За малыми ребятами,
За малыми девчатами.
Ножками …топ-топ,
Глазками …хлоп-хлоп.
Кто кашки не ест,
Молока не пьет,-
Забодает, забодает, забодает.
А кто мамочку слушает,
Кашку кто кушает –
С тем …поиграет, поиграет, поиграет!
Люли, люли, люли,
Прилетели гули,
Сели гули на кровать,
Стали гули ворковать,
Тихо Машу усыплять:
«Спи, малютка, почивай,
Глаз своих не …открывай».
Группа «Я — воспитатель»: https://vk.com/yavosp
Интернет-магазин: https://yavosp.ru/
Эксклюзивные материалы для работы воспитателей: https://vk.com/donut/yavosp
-Мышка, мышка, что не спишь,
Что соломою шуршишь?
-Я боюсь уснуть, сестрица,
Кот усатый мне …приснится!
Ой, люли-люлюшеньки,
Баиньки-баюшеньки…
Сладко спи по ночам
Да расти …по часам.
Игра «Игрушки разговаривают» (2-4 года).
Во время игр с куклами, мягкими игрушками, машинками задавайте от лица «своей» игрушки разные вопросы игрушке, которой управляет ребенок:
-Слушай, куда мы теперь пойдем?
-А что мы там будем делать?
-Я возьму с собой …, а ты что возьмешь?
-Давай одеваться. Кажется, на улице холодный ветер, ты что оденешь?
-Мы пришли на кухню. Я буду есть …, а ты что будешь есть?
В своих вопросах желательно употреблять разные слова-действия: Что мама варит? Чем вытирает руки (режет хлеб, протирает стол, подметает пол)? Вопросы побуждают ребенка думать, развивается мышление. Задав вопрос, сделайте небольшую паузу, чтобы ребенок подумал, как ответить, а потом дайте свой вариант ответа. (Можно отправиться с любимыми игрушками путешествовать по квартире):
-О-о-о! Мы с тобой на кухне! Интересно, а где тут стоят кастрюли и сковородки? (Если ребенок отвечает своей игрушкой просто «здесь», вы своим героем очень «раздражаетесь»:
«Да где здесь? А-а-а, в шкафу! Так бы сразу и сказал «в шкафу»).
-А что мама варит в этих сковородках? Наверное, макароны… или мясо.
-А где мама хранит молоко и сметану? Думаю, что в этом холодильнике, ведь там всегда холодно и ничего не испортится.
Игра «Нужные вещи».
Раскладываем перед ребенком предметы, которыми он пользуется в быту (5-6 предметов) и предлагаем показать:
-Чем мама расчесывает волосы?
-Чем ты кушаешь кашу?
-Чем ты копаешь песок?
-Чем папа пишет?
-Чем ты режешь бумагу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие слухового внимания, памяти, воображения,координации движений, речевых и не речевых средств общения.
Логоритмика...
Дидактические игры на развитие слуха, внимания, памяти
Дидактические игры на развитие слуха, внимания, памяти...
Закрепление знаний детей в домашних условиях. Игры на развитие логики, внимания, памяти.
Чтобы полноценно подготовить ребёнка к школе, нужно практически с самого его рождения обращать особое внимание на формирование высших психических процессов....
Игры на развитие речевого внимания и памяти
Предлагаются игры на развитие речевого внимания и памяти для использования на логопедических занятиях....
Игры на развитие речевого внимания, памяти, двигательной активности рук, речевого подражания.
Картотека игр для детей младшего возраста....
Игры для развития речи, внимания, памяти детей 3 года жизни.
Игры для развития речи, внимания, памяти детей 3 лет. Рекомендации для занятий дома....
буклет "Игры на развитие речевого внимания, памяти, двигательной активности рук, речевого подражания"
Взрослому нужно создавать такие ситуации, в которых у малыша появилось бы желание повторять одни и те же звукосочетания много раз. Предлагаю игры на создание таких ситуаций....