Дидактические игры на развитие слуха, внимания, памяти
картотека по логопедии
Дидактические игры на развитие слуха, внимания, памяти
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie3.doc | 97 КБ |
Предварительный просмотр:
УГАДАЙ, ЧТО ЗВУЧИТ
(дидактическая игра для детей с 3-х лет)
Цель: развитие слухового внимания, памяти.
Оборудование: барабан, молоточек, колокольчик, ширма.
Ход игры: Педагог показывает детям игрушечный барабан, колокольчик, молоточек, называет их и просит повторить. Когда малыши запомнят названия предметов, педагог предлагает послушать, как они звучат: играет на барабане, звенит колокольчиком, стучит по столу молоточком; еще раз называет игрушки. Потом он устанавливает ширму и за ней воспроизводит звучание указанных предметов. «Что звучит?» - спрашивает он детей. Дети отвечают, и педагог снова звенит колокольчиком, стучит молоточком и т.д. При этом он следит за тем, чтобы дети узнавали звучащий предмет, отчетливо произносили его название.
МОЖНО ЕЗДИТЬ ИЛИ НЕТ
(дидактическая игра для детей с 4-х лет)
Цель: развитие мышления, закрепление звукопроизношения.
Оборудование: коробка и картинки с изображением средств передвижения, а также других предметов имеющих в названии звук [с] ([с']): санки, самолет, велосипед, самокат, троллейбус, автобус, стул, стол, сапог и др.
Ход игры: Дети по очереди вынимают из коробки картинки. Каждый показывает свою картинку группе, называет изображенный на ней предмет и говорит, можно ездить или нет. Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно произносили звуки [с] ([с']) в словах, отчетливо выговаривали слова с этим звуком.
МАГАЗИН
(дидактическая игра для детей с 3-х лет)
Цель: развитие связной речи, фонематических представлений.
Оборудование: игрушки, в названиях которых есть звуки [м]-[м′], [п]-[п′], [б]-[б′].
Ход игры: Педагог расставляет на столе игрушки и предлагает детям поиграть. «Я буду продавцом, - говорит он: А вы будете покупателями. Что делает продавец? Что делает покупатель?». Дети отвечают. Педагог показывает игрушки, которые он собирается продавать. Дети называют их. Затем педагог приглашает к столу одного ребенка и спрашивает, какую игрушку он хотел бы купить. Ребенок называет, например, мишку. Воспитатель соглашается продать, но предлагает попросить вежливо, при этом слово «пожалуйста» выделяет голосом. Воспитатель дает игрушку и одновременно может спросить ребенка, для чего ему нужна эта игрушка. Ребенок отвечает и садится на место. В магазин приглашается следующий. И так до тех пор, пока все предметы не будут распроданы.
Педагог следит за тем, чтобы дети правильно произносили звуки [м]-[м′], [п]-[п′], [б]-[б′] в словах, отчетливо выговаривали слова с этими звуками.
НА ПРОГУЛКУ В ЛЕС
(дидактическая игра для детей с 4-х лет)
Цель: развитие фонематических представлений, закрепление звукопроизношения.
Оборудование: игрушки (собака, слон, лиса, заяц, коза, гусь, цыпленок, курица, корзина, блюдце, стакан, автобус и др.), в названиях которых имеются звуки [с], [с'], [з], [з'], [ц].
Ход игры: Педагог выставляет игрушки на столе и просит детей назвать их. Затем он предлагает детям отправиться на прогулку в лес и взять с собой игрушечных животных. Малыши выбирают нужные игрушки, называют их, сажают в машину и отвозят в определенное заранее место. Педагог следит, чтобы дети верно отбирали предметы, внятно и громко называли их, правильно произносили при этом звуки [с], [с'], [з], [з'], [ц].
СКАЖИ, КАК Я
(дидактическая игра для детей с 3-х лет)
Цель: учить детей говорить громко, тихо, шепотом, а также развивать слуховое восприятие (различать степень громкости произнесенных слов).
Оборудование: набор различных слов (предложений).
Ход игры: Педагог предлагает детям внимательно слушать, как он произносит слова, и произносить (повторять) их так же. Педагог следит за тем, чтобы дети произносили слова отчетливо, с соответствующей степенью громкости.
ВОЗЬМИ ИГРУШКУ
(дидактическая игра для детей с 3-х лет)
Цель: развивать слуховое восприятие, четкость произношения слов на шепоте.
Оборудование: игрушки или предметы, названия которых состоят из трех-четырех слогов (крокодил, Буратино, Чебурашка, Дюймовочка и пр.).
Ход игры: Дети сидят полукругом перед столом, на котором разложены игрушки. Педагог шепотом называет один из предметов, лежащих на столе, рядом сидящему ребенку, то так же, шепотом, должен назвать его соседу. Слово передается по цепочке. Ребенок, который услышал слово последним, встает, подходит к столу, отыскивает данный предмет и громко называет его. Педагог следит, чтобы все дети, произнося слова шепотом, выговаривали их достаточно отчетливо.
ВЫДЕЛИ СЛОВО
(дидактическая игра для детей с 3-х лет)
Цель: развивать фонематический слух, учить дифференцировать звуки [с], [з].
Оборудование: набор слов со звуками [с], [з].
Ход игры: Педагог произносит слова и предлагает детям хлопать в ладоши тогда, когда они услышат слова, в которых есть звук [з] (песня комарика) и звук [с] (песня водички). Ответы могут быть групповыми и индивидуальными. Для индивидуальных ответов рекомендуется вызывать тех детей, у которых недостаточно сформирован фонематический слух, а также тех, кто неправильно произносит эти звуки.
ПОДБЕРИ ПОХОЖИЕ СЛОВА.
(дидактическая игра для детей с 4-х лет)
Цель: развивать фонематические представления, четкое произношение слов.
Оборудование: набор слов-квазиомонимов.
Ход игры: Педагог произносит слова, близкие по звучанию (квазиомонимы): кошка - ложка, ушки – пушки и т.д. Затем он произносит одно слово из пары квазиомонимов и предлагает детям самим подобрать к нему другие слова, близкие по звучанию. Педагог следит за тем, чтобы дети правильно подбирали слова, произносили их внятно, чисто, громко.
УГАДАЙ, ГДЕ КРУ'ЖКИ, А ГДЕ КРУЖКИ'.
(дидактическая игра для детей с 3-х лет)
Цель: развивать фонематический слух, учить дифференцировать ударный слог.
Оборудование: предметные картинки или предметы – две кружки и два кружка.
Ход игры: Педагог показывает детям кру'жки и кружки', называет их и просит повторить. Когда они усвоят эти слова, воспитатель держит кру'жки над кружка'ми и спрашивает, что находится сверху, а что снизу. Дети отвечают. Потом педагог меняет местами предметы и снова спрашивает, где находятся кру'жки, а где кружки'. Дети дают полный ответ.
НАЙДИ И НАЗОВИ НУЖНОЕ СЛОВО
(дидактическая игра для детей с 4-х лет)
Цель: развивать фонематический слух, слуховое внимание.
Оборудование: -.
Ход игры: Педагог предлагает выделять и называть только те слова, в которых есть заданные звуки.
С: Папа купил Лене санки.
По дороге движется автобус.
Весной оживает природа.
Домик над рекою, Светлой полосою
В окнах огонек, На воду он лег.
(А. Плещеев «На берегу»).
З: На двери висит замок.
На небе появились грозовые тучи.
Почему собака лает
На того, кого не знает?
Потому она и лает –
Познакомиться желает.
(А. Власов «Почему?»).
Можно использовать отрывки из стихотворений и т.д. для всех пар звуков.
КТО ЛУЧШЕ СЛУШАЕТ-1
(дидактическая игра для детей с 4-х лет)
Цель: развивать фонематический слух, слуховое внимание.
Оборудование: 15 слов: 5 – со звуком [ш], 5 – со звуком [ж], 5 – где нет этих звуков. Прелагается примерно такой набор слов: шапка, дом, жук, лиса, ежик, кошка, тарелка, вешалка, лыжи, карандаш, бочка, ножницы, замок, лужа, крыша.
Ход игры: Педагог вызывает к себе двух детей. Ставит их спиной к друг другу, боком ко всей группе, и дает задание: «Я буду называть слова, а Саша будет поднимать руку лишь тогда, когда услышит слова со звуком [ш]. Какой звук? А Лариса будет поднимать руку лишь тогда, когда услышит слова, в которых есть звук [ж]». Еще раз предлагается детям повторить, кто и когда должен поднимать руку. Остальные дети подсчитывают количество правильных ответов, отмечают неверные ответы. Педагог с небольшим интервалом называет слова.
Все следят за тем, правильно ли ребята выполняют задание, исправляют ошибки, указав на заданный звук в слове или на отсутствие его. В конце дети называют ребенка, который был наиболее внимательным, верно выделил все слова и ни разу не ошибся.
КТО ЛУЧШЕ СЛУШАЕТ-2
(дидактическая игра для детей с 4-х лет)
Цель: развивать фонематический слух, слуховое внимание.
Оборудование: -.
Ход игры: Педагог вызывает к себе двух детей из группы. Один ребенок должен поднимать руку на слова со звуком [ш], а другой – со звуком [ж]. Педагог предлагает остальным детям называть слова, в которых встречаются эти звуки. В конце игры дети называют победителя.
КТО ЛУЧШЕ СЛУШАЕТ-3
(дидактическая игра для детей с 4-х лет)
Цель: развивать фонематический слух, слуховое внимание.
Оборудование: -.
Ход игры: Педагог вызывает к себе двух детей из группы и предлагает им подбирать слова. Один ребенок должен подбирать слова со звуком [ш], а другой – со звуком [ж]. Выигрывает тот, кто больше назовет слов, не допустив ни одной ошибки в произношении.
То же можно проделывать и с другими парами звуков.
СЛОВА МОГУТ ЗВУЧАТЬ ГРОМКО И ТИХО.
(дидактическая игра для детей с 4-х лет)
Цель: развивать голосовой аппарат и речевой слух: учить детей различать на слух громкость и скорость произнесения слов и фраз, поупражняться в произнесении слов и фраз с различной громкостью и скоростью.
Оборудование: -.
Ход игры: Дети заучивают чистоговорку (с учетом отрабатываемого звука). Например, при дифференциации звуков [л], [л'] можно использовать такую фразу:
В уголок Аленка села,
У Аленки много дела.
Педагог предлагает произнести чистоговорку сначала шепотом, затем тихим голосом, а потом громче обычного.
В качестве упражнений для развития голосового аппарата при произнесении фраз с различной громкостью, кроме чистоговорок, можно использовать отрывки из стихотворений, потешки, считалки, скороговорки.
Аналогично проводится игра “Слова могут звучать быстро и медленно”.
КАКОЙ ЗВУК ЕСТЬ ВО ВСЕХ СЛОВАХ?
(дидактическая игра для детей с 4-х лет)
Цель: развивать фонематический слух, слуховое внимание, память.
Оборудование: набор слов.
Ход игры: Педагог произносит три-четыре слова, к каждому из которых есть один из отрабатываемых звуков: шуба, кошка, мышь и спрашивает у детей, какой звук есть во всех этих словах. Дети называют звук [ш]. Затем предлагает определить, какой звук есть во всех ниже приведенных словах:
жук, жаба, лыжи – [ж];
щетка, ящик, щавель – [щ];
чайник, ключ, очки – [ч];
цветок, яйцо, курица – [ц];
коса, усы, нос - [с];
селедка, Сима, лось – [с'];
коза, замок, зуб – [з];
зима, зеркало, вазелин – [з'];
лодка, стул, лампа –[л];
липа, лес, соль –[л'];
рыба, ковер, крыло – [р];
рис, крепость, букварь –[р'].
Педагог следит, чтобы дети четко произносили звуки, правильно называли твердые и мягкие согласные.
НАЗОВИ ПЕРВЫЙ ЗВУК В СЛОВЕ.
(дидактическая игра для детей с 4-х лет)
Цель: развивать фонематический слух, простые формы фонематического анализа.
Оборудование: набор различных игрушек, предметов.
Ход игры: Педагог показывает игрушку, например, Буратино и предлагает определить, с какого звука начинается его имя. После ответов педагог дает задание детям определить, с какого звука начинаются имена их соседей, название тех или иных животных, предметов. Обращает внимание на то, что звуки надо произносить четко.
ПОДУМАЙ, НЕ ТОРОПИСЬ
(дидактическая игра для детей с 4-х лет)
Цель: развивать фонематический слух, фонематический анализ и синтез.
Оборудование: набор различных заданий.
Ход игры: Педагог предлагает детям несколько заданий на сообразительность и одновременно проверяет, как они научились слышать и выделять определенные звуки в словах:
- подбери слово, которое начинается на последний звук слова стол;
- вспомни название птицы, в котором был бы последний звук слова сыр. (воробей, грач…);
- подбери слово, чтобы первый звук был бы [к], а последний – [ш]. (карандаш, камыш…);
- какое получится слово, если к «но» - прибавить один звук? (нож, нос…);
- составь такое предложение, в котором все слова начинались бы со звука [м] (Мама моет Машу мочалкой);
- найди в комнате предметы, в названии которых второй звук [у] (бумага, дудочка, Буратино…).
УЗНАЙ ЗВУК
(дидактическая игра для детей с 5-х лет)
Цель: развивать фонематический слух, автоматизировать правильное произношение в слогах, словах и предложениях.
Оборудование: набор различных картинок, речевого материала.
Ход игры: 1) Педагог называет слова или показывает картинки, а дети узнают слова со звуками [р] и [р'], поднимают руки или хлопают, а затем хором проговаривают эти слова.
2) Шутки - чистоговорки:
ря – ря – ря – синие моря; ри – ри – ри – горят фонари;
рю – рю – рю – репу я варю; ре – ре – ре – санки на горе;
арь- арь- арь- новый букварь; орь – орь – орь – у Андрюши корь;
ра – ра – ра – высокая гора; ро – ро – ро – новое перо;
ру – ру – ру – коза грызет кору; ры –ры – ры – летят комары и т.д.
3) Скороговорки:
Шел Егор через двор, нес топор чинить забор.
Проворонила ворона вороненка.
Привез Пров Егору во двор дров гору.
На горе, на горке горько ревет Егорка.
ГДЕ КАКОЙ ЗВУК-1?
(дидактическая игра для детей с 5-х лет)
Цель: развивать фонематический слух, автоматизировать правильное произношение в слогах, словах, научить дифференцировать звуки [р] и [л], [р'] и [л'].
Оборудование: набор различных картинок, речевого материала.
Ход игры: 1) Выделение звуков [р] и [р'], [л] и [л'].
Дети, вспомните, как Язычок поет твердую песенку индюка, повторим. А теперь вспомним псенку мотора.
Я вам покажу картинки, а вы их назовете, четко выделяя звуки [р] и [р'], [л] и [л'].
2) Шутки - чистоговорки:
ло-ол-ор - у Ромы топор; ри-ли-ри - купили сухари;
ло-ло-ро-у Лены перо; ли-ри-ли - мы улицу мели;
ал-ар-ал - темный подвал; ре-ле-ре-ле - метель в январе;
Педагог следит за четкостью произношения звуков в словах.
ГДЕ КАКОЙ ЗВУК-2?
(дидактическая игра для детей с 5-х лет)
Цель: развивать фонематический слух, автоматизировать правильное произношение в предложениях, текстах, научить дифференцировать звуки [р] и [л], [р'] и [л'].
Оборудование: набор различных картинок, речевого материала.
Ход игры: 1) Работа над предложением. Дети слушают и запоминают предложения: Суп надо солить. На пол не надо сорить. Педагог начинает предложения, а дети заканчивают.
2) Скороговорки: Лара у Вали играет на рояле. Рыбу ловит рыболов, весь в реку уплыл улов. Король - орел, орел - король.
3) Определение слов в тексте. Дети слушают рассказы, потом находят слова с указанными звуками. «Лыжи: Была зима. Выпало много снега. Мама купила Клаве лыжи. Клава взяла лыжи, взяла палки и пошла в сад. Клава каталась на лыжах. Ей было весело». «Верный друг: Рома и его собака Трезор - большие друзья. Они вместе играют, вместе гуляют. Один раз Рома купался в реке. Он отплыл далеко от берега и стал тонуть. Рома закричал. Трезор бросился в воду и вытащил Рому на берег. Так Трезор выручил из беды своего друга». После чтения всего рассказа учитель читает по одному предложению, дети называют слова, а в них заданные звуки.
Упражнения на развитие фонематического восприятия.
1. Упражнение на выявление фонематического восприятия.
Осуществление тонкое дифференцировки сходных звуков: звонких и глухих, шипящих, свистящих, твёрдых и мягких, сходных по артикуляции. (Приёмы: предметное лото – отобрать картинки на заданные звуки, буквенный диктант – записать первую букву слов – «труба», «дом», «дуб», «трамвай»).
2. Упражнения на выявление недостатков звукобуквенного анализа.
а) Придумать слова или отбирать картинки, название которых начинается на определённый звук, например, на звук «с», но чтобы после него стоял бы гласный звук «а».
б) «Склеенное» слово (выделение отдельных слов из квазислова)
шаркорзинаботинкибинокльедаобезьянка.
3. Сравнение слов (выявление ориентации на форму слова в ситуации, где сравнительная длина слов противоположна сравнительной длине предметов, обозначенных этими словами).
- Давай будем сравнивать с тобой слова. Я назову тебе два слова, а ты должен ответить мне, какое из этих слов длиннее, какое короче; какое больше какое меньше?
- Сравни слова «карандаш» и «карандашик». Какое из этих слов короче? Почему?
- Какое из двух слов длиннее: слово «удав» или слово «червячок»?
- Сравни слова «кот» и «кит». Какое из этих слов больше и почему?
- Какое слово длиннее: слово «минута» или слово «час»? Почему?
- Какое слово короче: слово «хвост» или слово «хвостик»? Почему?
- Какое слово больше: «мышка» или «мишка»?
- Какое слово короче: «усики» или «усы»?
4. Мягкие буквы.
(направлено на запоминание формы буквы соотношения её частей и пропорций).
Ребенку даётся шнурок и предлагается на листе белой бумаги разложить его так, чтобы получилась заданная буква (строчная).
5. Волшебный домик.
Цель: Развитие умения определять последовательность букв в слове.
Оборудование: Плоский картонный домик с вырезанными окошками, буквы.
Ход игры: Логопед прикрепляет к доске домик и в пустые окошки вписывает на доске в произвольном порядке наборы букв. Дети должны ожидать, какие слова живут в этом домике. За каждое правильно составленное и записанное под домиком слово ученик получает игровой жетон Примерный материал: Бусы : б, у, с, ы, р. (усы, бусы, сыр) : к, т, о, я, л (Коля, Толя, кто, кот) : м, а, ш, к, а, (каша, мак, Маша) : р, ы, б, а, к, (рыбак, бык, рыбак, рак, бак)
- Допиши букву.
Цель: Закрепление начертания рукописных букв, соотнесение их со звуками.
Оборудование: Элементы букв у каждого ребенка.
Ход игры: Логопед предлагает учащимся дописать буквы, включая данный элемент. Выигрывает ребенок, который записал больше букв с данным элементом. Особо поощряется тот, кто смог записать все возможные буквы, не оставив на листке бумаги ни одного свободного элемента. Отгадай, кто я.
- Полминутки на шутки.
Цель: Умение подбирать слова по смыслу, выделять первые звуки в словах.
Ход игры: Учитель читает стихотворение. Ученики находят ошибку в стихотворении и исправляют её.
Закричал охотник: «Ой,
Двери гонятся за мной!»
Посмотрите-ка, ребятки,
Раки выросли на грядке.
Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
Там ползёт зелёный лук
С длинными усами.
Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак,
Но зато ему потом
На крючок попался дом.
Мы собрали васильки,
На голове у нас щенки
Упражнения на развитие зрительного восприятия форм.
- Из каких фигур нарисованы флажки.
Раскрась их. Нарисуй такие же флажки.
2. Чем похожи домики?
Из каких фигур они построены.
Дидактические игры при подготовке к обучению грамоте.
1. Придумывание слов на заданный слог в определенной позиции.
Рама Пора
Рана Кора
- Составление схем слогов - слияний с использованием цвета: синего (твердый согласный), зеленого (мягкий согласный), красного (гласный). А также обратное задание: по данной схеме назвать слог.
- Игра “Живые буквы”. Детям выдаются буквы, они должны найти пару, причем так, что бы получился слог (по опорной согласной или гласной).
- Составление слогам по картинкам с выделением первых звуков, последних, вторых от начала слога. Например, даны картинки, на которых изображены тигр, олень. Дети составляют слог по первым звукам (Т),(О), придумывают слова с данным слогом то-пор, то - варищ. Затем меняют картинки местами, выясняют, какой теперь получился слог (слог от). Дети вспоминают слова с этим слогом: ответ, отдых - в начале слова, кот, пот - в конце.
- Далее проводится работа со словом. Детей знакомят с понятием “слово”. Слова бывают короткие и длинные. Самые короткие - союзы и предлоги, состоящие из одной буквы У,И,К,В,С. Для уяснения лексического значения слова даются разные задания.
- Подбор нужного слова к смысловому ряду: по опорным признакам - пушистая, рыжая, хитрая... (лиса).
- Обобщение понятия: какое слово лишние и почему ? (лето, осень, неделя).
- Добавление нужного слова (Пальто, шапка, шарф-...).
- Называние общего слова.(стол, стул, шкаф-...).
- Составление слова из данных слогов (слоги даны в рассыпную
- Исключение лишнего слова: гусь, гусенок, гусыня, гусак, гусеница.
- Подбор к данному слову родственных слов: снег, снежок, снежная, снеговик, снегоход, снегозадержание.
- Замена в слове одного звука (буквы) для получения нового слова: пора, кора, нора, гора.
- Игра “Кто быстрее, кто больше?” Из каждой буквы данного слова придумать другие слова: ослик, оса, слон, лось, иволга, корова.
- Подбор синонимов, антонимов, анонимов
Труд, работа;
День-ночь, высокий - низкий, далеко - близко, бежать – ходить
Лисичка гриб, лисичка животное
- Игра “Сложи словечко”. Какие два слова спрятались в одном ? Самолет (сам летает), листопад (листья падают), пылесос (пыль сосет).
Чтобы дети лучше запоминали букву можно предложить им по фантазировать, на что она похожа, выложить ее из счетных палочек, выщипать из бумаги, вырезать из вдвое сложенного листка, преобразуя уже известные буквы (например, ж(жук) получается из к, ф - из р, т - из г). Дети дописывают недостающие элементы букв, играя в “Поставь буквы правильно”.
Встреча детей с героями сказок не оставляет их равнодушными. В гости к детям приходят, предлагая интересные игры, сказочные персонажи, например, при изучении буквы А - Айболит, Б - Белоснежка, В – Вини Пух, Г - Гномики и так далее, или Веселые человечки: Петрушка - умный и находчивый, замечательный актер и весельчак; Мурзилка, приносящий в своем портфеле занимательный материал в виде ребусов, кроссвордов, шарад. Приходит в гости к ребятам и веселый Карандаш, умеющий рисовать волшебные картинки, которые оживают с помощью детей. Кроме того, у него всегда много интересных историй, сказок про буквы. Иногда приходит и Незнайка, озорной, смешной, он шалит, ленится и не хочет заниматься, делает ошибки.
Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации - все это стимулирует умственную деятельность ребенка, развивает интерес к предмету, наблюдательность, воссоздающее воображение, способность к сопереживанию, образную память, чувство юмора, формирует умение овладевать оценочной терминологией (хитрый, глупый, жадны и так далее), рождает умение удивляться, видеть в обычном необычное.
ЗНАЙКА
(дидактическая игра для детей с 4-х лет)
Цель: активизация и закрепление словаря по различным лексическим темам.
Оборудование: небольшой мячик.
Ход игры: Взрослый в данной игре является ведущим. Все играющие дети встают в круг на небольшом расстоянии друг от друга. Ведущий объявляет тему, например, "Города", и передает мячик любому ребенку. Ребенок называет какой-либо город и кидает мячик следующему по часовой стрелке игроку. Когда все ответили, тема меняется. Примерные темы: цветы, фрукты, страны, реки, мультфильмы, имена...
Можно и не менять тему, тогда не назвавший слово ребенок выбывает из игры, а Знайкой объявляется ребенок, который продержится дольше других детей.
Обязательно использование различных физминуток:
ЧУДЕСНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ
(физкультминутка для детей 5-6 лет)
Цель: активизировать моторную сферу.
Оборудование: -.
Ход игры: Логопед спрашивает у детей: «Ребята, вы любите игру «Чудесные превращения? Давайте покажем, как мы умеем превращаться в различных зверей.»
Дилы-дилы-дилы – появились… (крокодилы)
Дети изображают дремлющего и охотящегося крокодила.
Моты-моты-моты – появились… (бегемоты)
Дети показывают, как шагают бегемоты, как широко они открывают рты.
Афы-афы-афы – жуют листики… (жирафы)
Дети тянут руки вверх, изображают жирафов.
Ны-ны-ны – водой брызгают… (слоны)
Дети надувают щеки, как бы набирая воду, затем «брызгаются»
Яны-яны-яны – по веткам скачут… (обезьяны)
Дети изображают скачущих обезьян
ЧИЖИК
(физкультминутка для детей 5-6 лет)
Цель: активизировать моторную сферу, эмоциональную сферу.
Оборудование: -.
Ход игры: Дети ходят по кругу, один ребенок, изображающий чижика, находится в центре круга. Дети поют:
Чижик в клеточке сидел,
Чиж печально песню пел.
Ребенок «чижик» им отвечает:
Миленькие деточки,
Откройте мою клеточку.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу,
Я на воле жить хочу.
Дети клетку открывают, чижа на волю выпускают. После этого логопед просит детей изобразить печального чижика, сидящего в клетке; чижика, улетевшего на волю; просит показать, как дети рассердились на мальчика, посадившего чижа в клетку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Дидактическая игра — средство развития у малышей памяти, внимания, восприятия цвета и формы"
«Говорят, что все дети талантливы. Правда ли это? И если да, то почему же так мало талантливых взрослых? Да потому, что мы далеко не всегда умеем развивать детские способности...Что бы реализова...
Мастер - класс "Дидактические игры, способствующие развитию произвольного внимания и памяти детей младшего дошкольного возраста"
Дидактические игры занимают большое место в практике ДОУ. Они являются самостоятельной формой обучения в детском саду. Главная особенность дидактических игр состоит в том, что задание предлагается в и...
Закрепление знаний детей в домашних условиях. Игры на развитие логики, внимания, памяти.
Чтобы полноценно подготовить ребёнка к школе, нужно практически с самого его рождения обращать особое внимание на формирование высших психических процессов....
Картотека дидактических игр на развитие мышления, внимания, памяти для детей 4-5 лет
Средний дошкольный возраст - пограничный между младшим и старшим дошкольным, поэтому психические процессы в этом возрасте носят непроизвольный характер: низкая концентрация внимания, недостаточно разв...
Игры на развитие речевого внимания, памяти, двигательной активности рук, речевого подражания.
Картотека игр для детей младшего возраста....
Игры для развития речи, внимания, памяти детей 3 года жизни.
Игры для развития речи, внимания, памяти детей 3 лет. Рекомендации для занятий дома....