буклет "Игры на развитие речевого внимания, памяти, двигательной активности рук, речевого подражания"
материал (младшая группа)
Взрослому нужно создавать такие ситуации, в которых у малыша появилось бы желание повторять одни и те же звукосочетания много раз. Предлагаю игры на создание таких ситуаций.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Игры на развитие речевого внимания, памяти, двигательной активности рук, речевого подражания
Взрослому нужно создавать такие ситуации, в которых у малыша появилось бы желание повторять одни и те же звукосочетания много раз. Например, взрослый с ребенком изображает крики животных и птиц: «ав-ав-ав», «га-га-га» (цепочку звукоподражаний удлиняем до 3-4 слогов).
На первом этапе необходимо научить ребенка сначала подражанию вообще:
Игра «Сделай, как я делаю».
Цель игры: научить ребенка подражать движениям головы, рук, ног. «Давай полетаем как птички. Наши руки — это крылья, помашем крыльями, полетим по комнатам»; «Постоим на одной ножке» и т.д.
Сначала учим подражать движениям взрослого (рук, ног, пальчиков, кистей рук), а потом уже следует учить его подражанию речи взрослого.
Лучше сопровождать действия словами или стихотворениями.
Игра «Ладушки-ладошки» (пальчиковые игры).
Цель: учить ребенка класть ладошки так, как это делает взрослый.
Взрослый предлагает ребенку повторять за ним движения пальцев и кистей рук. Сначала нужно выполнять только одно движение обеими кистями рук. Например, взрослый говорит: «Положи руки ладошками вверх. Теперь убери руки со стола. А теперь поставь ладошки на ребро, а теперь сожми руку в кулачок» и т.д. Далее выполняем уже серию движений, проговаривая слова в стихотворной форме:
Поверни ладошки вверх,
Поверни ладошки вниз,
И поставь их на бочок,
И зажми их в кулачок.
Игра «Выполни задание».
Взрослый читает стихотворение и предлагает ребенку выполнять действия из стихотворения.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем (взрослый и ребенок берутся за руки)
И бегаем кругом.
Игра «Угадай, какая игрушка появилась?»
Взрослый раскладывает перед ребенком 2-3 игрушки. Потом предлагает ребенку запомнить игрушки. Затем ребенок закрывает глазки, а взрослый подкладывает еще одну игрушку и просит ребенка: «Назови, какая игрушка тут появилась?».
Игра «Угадай, какой игрушки нет?»
Перед ребенком лежат 3-4 игрушки, которые он рассматривает и называет. Взрослый говорит: «Ой, наступила ночь, давай закроем глазки и поспим». Вместе с ребенком взрослый «спит», закрывает глаза и кладет ладошки под голову. Затем взрослый незаметно убирает одну игрушку и говорит: «Вот и утро наступило, откроем глазки. Посмотри-ка на наши игрушки, кажется, что-то пропало». Ребенок называет пропавшую игрушку. Игра повторяется 2-3 раза.
Рассматриваем картинки вместе.
Очень важно побуждать детей к ответу, задавать вопросы. Вопросы должны быть доступными для понимания ребенком, чтобы он чувствовал себя уверенно.
При рассматривании картинок взрослый сначала называет малышу все нарисованные предметы, при повторных рассматриваниях просит показать: «Где котик? Покажи.» «Где домик? Покажи» И только потом, когда ребенок уже хорошо знает ответ, можно спросить: «Кто это?» «Что это?».
Игра «Пластилиновый грибок».
На развития речи влияет развитие мелкой моторики пальцев, поэтому очень полезно лепить с ребенком. Сейчас продаются специальные пасты для лепки, они мягче пластилина, удобнее в использовании с малышом. Сначала учим ребенка отщипывать кусочки и налеплять их на бумагу, затем катать колбаски, шарики, делать из них лепешки. Можно сделать шляпки грибочков (для пальчиков) и поиграть в пальчиковый театр. Один грибочек может быть веселым и разговаривать весело: «Ах!», а другой грустным: «Бу-бу-бу».
Игра «Командир».
Взрослый дает ребенку разные задания (если ребенок не понимает, что нужно сделать, можно попросить выполнить это задание кого-то другого, например, старшего брата или папу, а затем снова малыша). Если ребенок уже может говорить несколько слов, то дальше пусть ребенок «отдает команды» всем членам семьи, мягким игрушкам. Примерные команды: «Покружись. Присядь. Помаши руками. Подпрыгни.» В командах можно использовать слова: дай, принеси, отнеси, найди, положи, открой, закрой, подойди, садись, ложись.
Игра «Нужные вещи».
Раскладываем перед ребенком предметы, которыми он пользуется в быту (5-6 предметов) и предлагаем показать:
-Чем мама расчесывает волосы?
-Чем ты кушаешь кашу?
-Чем ты копаешь песок?
-Чем папа пишет?
-Чем ты режешь бумагу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры и упражнения для развития внимания, воображения, двигательной активности, обобщающих понятий и профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста
Игры и упражнения, которые спосообствуют развитию внимания, воображения, мышления и профилактике плоскостопия у детей....
Развитие слухового внимания, памяти, воображения,координации движений, речевых и не речевых средств общения.
Логоритмика...
Повалюхина Т.А.Презентация "Развитие познавательных и речевых способностей через двигательную активность детей- логопатов"
Подвижные игры в работе с детьми-логопатами...
«Роль двигательной активности в речевом развитии ребенка»
Цель: совершенствование речи дошкольников посредством интеграции образовательных областей: физическое развитие и речевое развитие.Задачи:1.Развитие фонематического слуха, с применением игр на координа...
Игры на развитие речевого внимания и памяти
Предлагаются игры на развитие речевого внимания и памяти для использования на логопедических занятиях....
Игры на развитие речевого внимания, памяти, двигательной активности рук, речевого подражания.
Картотека игр для детей младшего возраста....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИБИРСКИХ БОРДОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ И РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.
, использование данного пособия полезно для детей с ограниченными возможностями здоровья (использование в работе педагогов-психологов, дефектологов и логопедов, воспитателей)....