буклет "Игры на развитие речевого внимания, памяти, двигательной активности рук, речевого подражания"
материал (младшая группа)

Взрослому нужно создавать такие ситуации, в которых у малыша появилось бы желание повторять одни и те же звукосочетания много раз. Предлагаю игры на создание таких ситуаций.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игры на развитие речевого внимания, памяти, двигательной активности рук, речевого подражания

Взрослому нужно создавать такие ситуации, в которых у малыша появилось бы желание повторять одни и те же звукосочетания много раз. Например, взрослый с ребенком изображает крики животных и птиц: «ав-ав-ав», «га-га-га» (цепочку звукоподражаний удлиняем до 3-4 слогов).

На первом этапе необходимо научить ребенка сначала подражанию вообще:

Игра «Сделай, как я делаю».

Цель игры: научить ребенка подражать движениям головы, рук, ног. «Давай полетаем как птички. Наши руки — это крылья, помашем крыльями, полетим по комнатам»; «Постоим на одной ножке» и т.д.
Сначала учим подражать движениям взрослого (рук, ног, пальчиков, кистей рук), а потом уже следует учить его подражанию речи взрослого.

Лучше сопровождать действия словами или стихотворениями.

Игра «Ладушки-ладошки» (пальчиковые игры).

Цель: учить ребенка класть ладошки так, как это делает взрослый.

Взрослый предлагает ребенку повторять за ним движения пальцев и кистей рук. Сначала нужно выполнять только одно движение обеими кистями рук. Например, взрослый говорит: «Положи руки ладошками вверх. Теперь убери руки со стола. А теперь поставь ладошки на ребро, а теперь сожми руку в кулачок» и т.д. Далее выполняем уже серию движений, проговаривая слова в стихотворной форме:

Поверни ладошки вверх,

Поверни ладошки вниз,

И поставь их на бочок,

И зажми их в кулачок.

Игра «Выполни задание».

Взрослый читает стихотворение и предлагает ребенку выполнять действия из стихотворения.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем (взрослый и ребенок берутся за руки)

И бегаем кругом.

Игра «Угадай, какая игрушка появилась?»

Взрослый раскладывает перед ребенком 2-3 игрушки. Потом предлагает ребенку запомнить игрушки. Затем ребенок закрывает глазки, а взрослый подкладывает еще одну игрушку и просит ребенка: «Назови, какая игрушка тут появилась?».

Игра «Угадай, какой игрушки нет?»

Перед ребенком лежат 3-4 игрушки, которые он рассматривает и называет. Взрослый говорит: «Ой, наступила ночь, давай закроем глазки и поспим». Вместе с ребенком взрослый «спит», закрывает глаза и кладет ладошки под голову. Затем взрослый незаметно убирает одну игрушку и говорит: «Вот и утро наступило, откроем глазки. Посмотри-ка на наши игрушки, кажется, что-то пропало». Ребенок называет пропавшую игрушку. Игра повторяется 2-3 раза.

Рассматриваем картинки вместе.

Очень важно побуждать детей к ответу, задавать вопросы. Вопросы должны быть доступными для понимания ребенком, чтобы он чувствовал себя уверенно.

При рассматривании картинок взрослый сначала называет малышу все нарисованные предметы, при повторных рассматриваниях просит показать: «Где котик? Покажи.» «Где домик? Покажи» И только потом, когда ребенок уже хорошо знает ответ, можно спросить: «Кто это?» «Что это?».

Игра «Пластилиновый грибок».

На развития речи влияет развитие мелкой моторики пальцев, поэтому очень полезно лепить с ребенком. Сейчас продаются специальные пасты для лепки, они мягче пластилина, удобнее в использовании с малышом. Сначала учим ребенка отщипывать кусочки и налеплять их на бумагу, затем катать колбаски, шарики, делать из них лепешки. Можно сделать шляпки грибочков (для пальчиков) и поиграть в пальчиковый театр. Один грибочек может быть веселым и разговаривать весело: «Ах!», а другой грустным: «Бу-бу-бу».

Игра «Командир».

Взрослый дает ребенку разные задания (если ребенок не понимает, что нужно сделать, можно попросить выполнить это задание кого-то другого, например, старшего брата или папу, а затем снова малыша). Если ребенок уже может говорить несколько слов, то дальше пусть ребенок «отдает команды» всем членам семьи, мягким игрушкам. Примерные команды: «Покружись. Присядь. Помаши руками. Подпрыгни.» В командах можно использовать слова: дай, принеси, отнеси, найди, положи, открой, закрой, подойди, садись, ложись.

Игра «Нужные вещи».

Раскладываем перед ребенком предметы, которыми он пользуется в быту (5-6 предметов) и предлагаем показать:

-Чем мама расчесывает волосы?

-Чем ты кушаешь кашу?

-Чем ты копаешь песок?

-Чем папа пишет?

-Чем ты режешь бумагу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и упражнения для развития внимания, воображения, двигательной активности, обобщающих понятий и профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста

Игры и упражнения, которые спосообствуют развитию внимания, воображения, мышления и профилактике плоскостопия у детей....

«Роль двигательной активности в речевом развитии ребенка»

Цель: совершенствование речи дошкольников посредством интеграции образовательных областей: физическое развитие и речевое развитие.Задачи:1.Развитие фонематического слуха, с применением игр на координа...

Игры на развитие речевого внимания и памяти

Предлагаются игры на развитие речевого внимания и памяти для использования на логопедических занятиях....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИБИРСКИХ БОРДОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ И РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.

, использование данного пособия полезно для детей с ограниченными возможностями здоровья (использование в работе педагогов-психологов, дефектологов и логопедов, воспитателей)....