Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшей группы компенсирующей направленности (ТНР) «Мы грибочки собираем и корзинку наполняем»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности (ТНР)
«Мы грибочки собираем и корзинку наполняем»
Цель
–скорректировать грамматический строй речи у детей по лексической теме «Грибы»
Задачи
-Развивать у детей умение слушать и понимать речь сверстников и взрослого
-Формировать у детей интерес к выполнению заданий
-Развивать навыки сотрудничества, ответственности, самостоятельности, аккуратности
-Развивать диалогическую речь ребенка
-Учить правильно составлять предложение с существительными множественного числа родительного падежа
-Развивать фонематическое восприятие ( выделение гласного звука –А- в слове с ударной позицией)
-Развивать зрительное и слуховое внимание, словесно-логическое мышление, память
-Развивать активный словарь ребенка конкретными существительными по теме «Грибы»: подосиновик, подберезовик, бледная поганка, мухомор, волнушка, лисичка, рыжик, белый гриб, сыроежка, опенок
-Сформировать обобщающее понятие «Грибы»
- Учить правильно согласовывать существительные с числительными два и пять «Посчитай грибы в корзинке»
-Развивать навыки аккуратно обводить и штриховать горизонтальными линиями контуры гриба
-Развивать артикуляторную моторику ребенка «Веселый язычок приглашает поиграть»
-Развивать пальчиковую моторику ребенка
Оборудование:
Картинки вырезанные из дермантина : язычок, елочки (панн на ковролине),корзинки, грибы-лисички, картинки грибов из картона, бумажные кастрюльки, простые карандаши и маленькие зеркала
Ход
Сюрпризный момент
Появляется «Веселый язычок», предлагает детям поиграть с ним.
1.Задание
Выполнение артикутяторных упражнений перед зеркалами (общий комплекс)
Упражнения:
«Улыбка», «Трубочка», «Окошко», «Толстячки», «Худышки», «Лопатка», Язычок лакает молочко», «Чашечка», «Лошадка», «Грибок».
2. Задание
Конструктивный диалог о грибах
Упражнение 1.
«Кто больше грибов назовет»
Ответы детей на вопрос:
-Где растут грибы?
Упражнение 2.
«Грибной лес»
Составление простых предложений с опорой на картинку со словом «много»
( В лесу растет много опят. И тд.)
3. Задание
Дидактическая игра «Мы лисички собираем и корзинку наполняем»
Дети кладут одну лисичку тогда, когда слышат звук –А- в слове.
Слова: дом, гриб, град, сад, Аня, аист, сын, лак, мох, мак
4. Задание
Упражнение «Грибной суп»
(Обводка и штриховка гриба на нарисованной кастрюльке)
Рефлексия:
-Зачем мы играли с язычком?
-Какие грибы растут в лесу?
-О каких грибах была загадка?
-Какой звук надо было услышать в слове?
-Какой суп получился в кастрюльке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного логопедического занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности (с использованием опорных схем). Тема: «Зимние забавы»
Данный конспект разработан с учётом комплексного подхода к коррекции общего недоразвития речи у детей 6-го года жизни, так как решает комплекс коррекционных задач: совершенствование фонетико-фонематич...
Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности Тема: «Профессии в школе».
Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-к...
Итоговый конспект коррекционно-развивающей деятельности по теме: «Цветы» (старшая группа компенсирующей направленности)
Данное итоговое занятие направлено на закрепление знаний по разделам программы: "Звукопроизношение", "Лексико-грамматические категории", "Связная речь". В занятии использ...
"Животные жарких стран" Конспект открытого занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности
Конспект открытого занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно – развивающей работы учителя-логопеда в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи на 2021-2022 учебный год
Материал для учителей-логопедов...
Конспект группового коррекционно-развивающего психологического занятия для детей подготовительной группы компенсирующей направленности
Развитие произвольности, является основой готовности к школьному обучению! Дети с недостаточно сформированной произвольностью хуже включаются в процесс обучения, и даже при нормальном уровне интеллект...
Программа коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей группы компенсирующей направленности.
Программа коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей группы компенсирующей группы....