Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшей группы компенсирующей направленности (ТНР) «Мы грибочки собираем и корзинку наполняем»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Егорова Ольга Викторовна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_griby.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности (ТНР)

 «Мы грибочки собираем и корзинку наполняем»

Цель

 –скорректировать грамматический  строй речи у детей по лексической теме «Грибы»

Задачи  

-Развивать у детей  умение слушать и понимать речь сверстников и взрослого

-Формировать у детей интерес к выполнению заданий

-Развивать навыки сотрудничества, ответственности, самостоятельности, аккуратности

-Развивать диалогическую речь ребенка

-Учить правильно составлять предложение с  существительными множественного числа родительного падежа

-Развивать фонематическое восприятие ( выделение гласного звука –А- в слове с ударной позицией)

-Развивать зрительное  и  слуховое внимание, словесно-логическое мышление, память

-Развивать активный словарь ребенка конкретными существительными по теме «Грибы»: подосиновик, подберезовик, бледная поганка, мухомор, волнушка, лисичка, рыжик, белый гриб, сыроежка, опенок

-Сформировать обобщающее понятие «Грибы»

- Учить  правильно согласовывать существительные с числительными два и пять «Посчитай грибы в корзинке»

-Развивать навыки аккуратно обводить и  штриховать горизонтальными линиями контуры гриба

-Развивать артикуляторную моторику ребенка «Веселый язычок приглашает поиграть»

-Развивать пальчиковую моторику ребенка

Оборудование:

Картинки вырезанные  из дермантина : язычок, елочки (панн на ковролине),корзинки, грибы-лисички, картинки грибов из картона, бумажные кастрюльки, простые карандаши и маленькие зеркала

Ход 

Сюрпризный  момент

Появляется «Веселый язычок», предлагает детям поиграть с ним.

1.Задание

Выполнение артикутяторных упражнений  перед зеркалами (общий комплекс)

Упражнения:

 «Улыбка», «Трубочка», «Окошко», «Толстячки», «Худышки», «Лопатка», Язычок лакает молочко», «Чашечка», «Лошадка», «Грибок».

2. Задание

Конструктивный диалог о грибах

Упражнение  1.     

«Кто больше грибов назовет»

Ответы детей на вопрос:

-Где растут грибы?

Упражнение 2.      

«Грибной лес»

Составление простых предложений с опорой на картинку со словом «много»

( В лесу растет много опят. И тд.)

3. Задание

Дидактическая игра «Мы лисички собираем и корзинку наполняем»

Дети кладут одну лисичку тогда, когда слышат звук –А- в слове.

Слова:  дом, гриб, град, сад, Аня, аист, сын, лак, мох, мак

4. Задание

Упражнение      «Грибной суп»

(Обводка и штриховка гриба на нарисованной кастрюльке)

 Рефлексия:

-Зачем мы играли с язычком?

-Какие грибы растут в лесу?

-О каких грибах была загадка?

-Какой звук надо было услышать в слове?

-Какой суп получился в кастрюльке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного логопедического занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности (с использованием опорных схем). Тема: «Зимние забавы»

Данный конспект разработан с учётом комплексного подхода к коррекции общего недоразвития речи у детей 6-го года жизни, так как решает комплекс коррекционных задач: совершенствование фонетико-фонематич...

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности Тема: «Профессии в школе».

Приоритетная образовательная область: «Речевое  развитие»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-к...

Итоговый конспект коррекционно-развивающей деятельности по теме: «Цветы» (старшая группа компенсирующей направленности)

Данное итоговое занятие направлено на закрепление знаний по разделам программы: "Звукопроизношение", "Лексико-грамматические категории", "Связная речь". В занятии использ...

"Животные жарких стран" Конспект открытого занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности

Конспект  открытого занятия с детьми  старшей группы компенсирующей направленности...

Конспект группового коррекционно-развивающего психологического занятия для детей подготовительной группы компенсирующей направленности

Развитие произвольности, является основой готовности к школьному обучению! Дети с недостаточно сформированной произвольностью хуже включаются в процесс обучения, и даже при нормальном уровне интеллект...

Программа коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей группы компенсирующей направленности.

Программа коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей группы компенсирующей группы....