Конспект НОД «В гостях у Мишутки».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Опубликовано 31.10.2024 - 18:25 - Щербакова Марина Юрьевна
Цель: Формировать и развивать сенсорные представления у детей раннего дошкольного возраста средствами дидактических игр и игровых упражнений.
Задачи:
Обучающие:
• Обучать простейшим обследованиям предметов (погладить, пощупать и т.д.);
• Упражнять в группировке предметов по цвету, форме;
• Закреплять умение различать один и много предметов.
Развивающие:
• Развивать у детей внимание, мыслительные операции;
• Развивать умение включаться в совместную игровую деятельность;
• Развивать зрительное восприятие у детей, через рассматривание предметов, игрушек и пособий;
• Развивать умение внимательно слушать воспитателя;
• Развивать умение отвечать на вопросы;
• Развивать мелкую моторику, через действие с предметами.
Воспитательные:
• Воспитывать умение детей работать в коллективе.
Оборудования для занятия:
• дорожка на полу;
• столы
• стулья
• персонаж Мишка
• шишки
• корзины для шишек
• дидактическая игра «Найди заплатку» (напечатанные цветные штанишки и заплатки)
Методы и приёмы: игровой, словесный, наглядный.
Интеграция образовательных областей:
• Социально-коммуникативное развитие.
• Познавательное развитие.
• Речевое развитие.
• Физическое развитие.
Ход НОД:
1. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться и заниматься, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Игра "Здравствуй ладошки"
Здравствуйте ладошки!
Хлоп-хлоп-хлоп (хлопаем)
Здравствуйте ножки!
Топ-топ-топ (топаем)
Здравствуйте щечки!
Плюх-плюх-плюх (хлопаем по щечкам)
Здравствуй, мой носик!
Би-би-би!
Здравсвуйте гости!
Милости просим!
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в гости?
Дети: Да
Воспитатель: А к кому вы ходите в гости?
Дети: (отвечают)
Воспитатель: Ребята нас сегодня в гости пригласил Мишка, пойдем к Мишке?
Дети: Да.
Дети за воспитателем шагают по дорожке, приговаривая:
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так(топаем)
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ(бежим)
А теперь ко камешкам
прыг-скок, прыг-скок!(прыгаем)
Вот мы и пришли!
Воспитатель: Вот мы и пришли к Мишке в гости. Поздороваемся с Мишкой: «Здравствуй, Мишка!»
Мишка: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Проходите, ребята, на стульчики садитесь.
Воспитатель: Потрогайте Мишку. Какой он?
Дети: мягкий, лохматый.
Воспитатель: Ребята, посмотрите Мишутка столько много шишек набрал в корзинку! (рассыпает на ковер). Ой, шишки рассыпались! Подойдите поближе посмотрите, сколько их?
Дети: много.
Воспитатель: Какие вы видите шишки?
Дети: большие и маленькие.
Воспитатель: Давайте возьмем в руки шишки и скажем какие они на ощупь?Дети: твердые, колючие.
Воспитатель: Давайте их разложим по корзинкам, большую шишку положим в большую корзину, а маленькую шишку в маленькую корзину. (ИМЯ ребенка) у тебя какая шишка?
Дети: большая
Воспитатель: значит ты в какую корзину положишь?
Дети: в большую, и тд.
Воспитатель: Давайте разложим шишки по корзинам.
Дети раскладывают шишки.
Воспитатель: (обращается к Мишутке) Ой, Мишутка, что случилось? Почему ты такой грустный?
Мишутка: Пока мы собирали шишки, я порвал штанишки.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем мишке заштопать их. Поможем?
Дети: да.
Воспитатель: Проходим за столы.
Воспитатель: (ИМЯ ребенка) у тебя каким цветом штанишки? Какую цветом заплатку ты положишь на штанишки?
Дети: (ребенок отвечает)
Воспитатель: Молодец, ты положишь желтый квадрат на желтые штанишки и т.д.
Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите, какой Мишка стал радостный.
Мишка: Спасибо вам ребята, помогли мне заштопать штанишки и теперь они как новенькие.
Воспитатель: А нам пора возвращаться в группу, давайте попрощаемся с Мишкой и скажем ему до свидания!
Дети: До свидания Мишка!
Мишка: До свидания ребята.
Дети за воспитателем шагают по дорожке, приговаривая:
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так(топаем)
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ(бежим)
А теперь ко камешкам
прыг-скок,
прыг-скок!(прыгаем)
Вот мы и пришли!
Воспитатель: Ребята, мои ножки так устали, а у вас? Посидим, отдохнем?
Дети: Да.
Садимся на ковер по кругу
Воспитатель: Ребята, скажите, а где мы были?
Дети: в гостях у Мишки.
Воспитатель: Понравилось вам у Мишки?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня такие молодцы, помогли Мишке и шишки собрать и заплатки заштопать, Мишка очень рад. Я вас отпускаю вы устали, можете пойти и поиграть с Мишкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "В гостях у Мишутки"
Реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений....
Конспект НОД «В гостях у Мишутки» (старшая группа)
Формирование представления о разновидностях полезного для человека продукта жизнедеятельности пчел - меда....
Конспект занятия "В гостях у мишутки". Задачи:
Конспект занятия "В гостях у мишутки".Задачи:1.Познакомить детей со свойствами предмета (мяч).2.Учить соотносить изображение животных с его силуэтом.3.Учить выполнять определенные дейс...
конспект занятия "В гости к Мишутке"
quot;В гости к Мишутке"...
Конспект занятия "В гостях у Мишутки" младшая группа
Конспект открытой игровой деятельности в I младшей группе"Мишутка" на тему "В гостях у Мишутки"...
Конспект ООД "В гости к Мишутке". Младшая группа
Конспект ООД "В гомти к Мишутке". Младшая группа...
Конспект НОД "В гостях у Мишутки" (первая младшая группа)
Конспект НОД "В гостях у Мишутки" (первая младшая группа)...