Конспект НОД «В гостях у Мишутки».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Щербакова Марина Юрьевна
Цель: Формировать и развивать сенсорные представления у детей раннего дошкольного возраста средствами дидактических игр и игровых упражнений. 
 
Задачи: 
Обучающие: 
 • Обучать простейшим обследованиям предметов (погладить, пощупать и т.д.); 
 • Упражнять в группировке предметов по цвету, форме; 
 • Закреплять умение различать один и много предметов. 
Развивающие: 
 • Развивать у детей внимание, мыслительные операции; 
 • Развивать умение включаться в совместную игровую деятельность; 
 • Развивать зрительное восприятие у детей, через рассматривание предметов, игрушек и пособий; 
 • Развивать умение внимательно слушать воспитателя; 
 • Развивать умение отвечать на вопросы; 
 • Развивать мелкую моторику, через действие с предметами. 
Воспитательные: 
 • Воспитывать умение детей работать в коллективе. 
 
Оборудования для занятия: 
 • дорожка на полу; 
 • столы 
 • стулья 
 • персонаж Мишка 
 • шишки 
 • корзины для шишек 
 • дидактическая игра «Найди заплатку» (напечатанные цветные штанишки и заплатки) 
 
Методы и приёмы: игровой, словесный, наглядный. 
 
Интеграция образовательных областей: 
 • Социально-коммуникативное развитие. 
 • Познавательное развитие. 
 • Речевое развитие. 
 • Физическое развитие. 
 
Ход НОД: 
 
1. Вводная часть. 
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться и заниматься, давайте с ними поздороваемся. 
Дети: Здравствуйте! 
Игра "Здравствуй ладошки" 
Здравствуйте ладошки!
Хлоп-хлоп-хлоп (хлопаем)
Здравствуйте ножки!
Топ-топ-топ (топаем)
Здравствуйте щечки!
Плюх-плюх-плюх (хлопаем по щечкам)
Здравствуй, мой носик!
Би-би-би!
Здравсвуйте гости!
Милости просим! 
 
2. Основная часть. 
Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в гости? 
Дети: Да 
Воспитатель: А к кому вы ходите в гости? 
Дети: (отвечают) 
Воспитатель: Ребята нас сегодня в гости пригласил Мишка, пойдем к Мишке? 
Дети: Да. 
Дети за воспитателем шагают по дорожке, приговаривая: 
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так(топаем)
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ(бежим)
А теперь ко камешкам 
прыг-скок, прыг-скок!(прыгаем)
Вот мы и пришли! 
 
Воспитатель: Вот мы и пришли к Мишке в гости. Поздороваемся с Мишкой: «Здравствуй, Мишка!» 
Мишка: Здравствуйте, ребята. 
Воспитатель: Проходите, ребята, на стульчики садитесь. 
Воспитатель: Потрогайте Мишку. Какой он? 
Дети: мягкий, лохматый. 
Воспитатель: Ребята, посмотрите Мишутка столько много шишек набрал в корзинку! (рассыпает на ковер). Ой, шишки рассыпались! Подойдите поближе посмотрите, сколько их? 
Дети: много. 
Воспитатель: Какие вы видите шишки? 
Дети: большие и маленькие. 
Воспитатель: Давайте возьмем в руки шишки и скажем какие они на ощупь?Дети: твердые, колючие. 
Воспитатель: Давайте их разложим по корзинкам, большую шишку положим в большую корзину, а маленькую шишку в маленькую корзину. (ИМЯ ребенка) у тебя какая шишка? 
Дети: большая 
Воспитатель: значит ты в какую корзину положишь? 
Дети: в большую, и тд. 
Воспитатель: Давайте разложим шишки по корзинам. 
Дети раскладывают шишки. 
Воспитатель: (обращается к Мишутке) Ой, Мишутка, что случилось? Почему ты такой грустный? 
Мишутка: Пока мы собирали шишки, я порвал штанишки. 
Воспитатель: Ребята, давайте поможем мишке заштопать их. Поможем? 
Дети: да. 
Воспитатель: Проходим за столы. 
Воспитатель: (ИМЯ ребенка) у тебя каким цветом штанишки? Какую цветом заплатку ты положишь на штанишки? 
Дети: (ребенок отвечает) 
Воспитатель: Молодец, ты положишь желтый квадрат на желтые штанишки и т.д. 
 
Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите, какой Мишка стал радостный. 
Мишка: Спасибо вам ребята, помогли мне заштопать штанишки и теперь они как новенькие. 
Воспитатель: А нам пора возвращаться в группу, давайте попрощаемся с Мишкой и скажем ему до свидания! 
Дети: До свидания Мишка! 
Мишка: До свидания ребята. 
Дети за воспитателем шагают по дорожке, приговаривая: 
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так(топаем)
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ(бежим)
А теперь ко камешкам 
прыг-скок,
прыг-скок!(прыгаем)
Вот мы и пришли! 
 
Воспитатель: Ребята, мои ножки так устали, а у вас? Посидим, отдохнем? 
Дети: Да. 
Садимся на ковер по кругу 
Воспитатель: Ребята, скажите, а где мы были? 
Дети: в гостях у Мишки. 
Воспитатель: Понравилось вам у Мишки? 
Дети: Да. 
Воспитатель: Ребята, вы сегодня такие молодцы, помогли Мишке и шишки собрать и заплатки заштопать, Мишка очень рад. Я вас отпускаю вы устали, можете пойти и поиграть с Мишкой.
 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "В гостях у Мишутки"

Реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений....

Конспект НОД «В гостях у Мишутки» (старшая группа)

Формирование представления о разновидностях полезного для человека продукта жизнедеятельности пчел - меда....

Конспект занятия "В гостях у мишутки". Задачи:

Конспект  занятия "В гостях у мишутки".Задачи:1.Познакомить детей со свойствами предмета (мяч).2.Учить соотносить изображение животных с его силуэтом.3.Учить выполнять определенные дейс...

Конспект занятия "В гостях у Мишутки" младшая группа

Конспект открытой игровой деятельности в I младшей группе"Мишутка" на тему "В гостях у Мишутки"...

Конспект ООД "В гости к Мишутке". Младшая группа

Конспект ООД "В гомти к Мишутке". Младшая группа...

Конспект НОД "В гостях у Мишутки" (первая младшая группа)

Конспект НОД "В гостях у Мишутки" (первая младшая группа)...