конспект образовательной деятельности "Р - квест"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
конспект речевого занятия в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_r_kvest.docx | 25.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления для детей
с аллергическими заболеваниями № 69»
Конспект подгруппового занятия
с детьми подготовительной к школе группы по автоматизации и дифференциации звуков (Р, РЬ)
«Р - квест»
Составил:
учитель-логопед
Косенко Н.В.
987 299 56 27
k.nadja.1974@mail/ru
Нижнекамск
Возрастная группа: подготовительная к школе группа 6-7 лет |
Тема: « Р - квест» |
Вид: организованная совместная образовательная деятельность (интегрированная) |
Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: игровая, коммуникативная, творческая, продуктивная |
Цель: автоматизация и дифференциация звуков (Р, РЬ) |
Задачи: - Продолжать обучать словоизменению. Формирование связности и четкости высказываний - Развитие просодики. Автоматизация и дифференциация звуков (Р), (РЬ) при изолированном произношении, в слогах, в словах и связном тексте. Развитие слуховой памяти, звукового анализа и синтеза. Расширение лексического запаса. Развитие общей и артикуляционной моторики. Повысить интерес к занятиям. Внести эмоциональный заряд через игровой сюжет. Формирование навыков самостоятельности, ответственности, сотрудничества. |
Методические приемы, в том числе приемы, стимулирующие детскую инициативу и самостоятельность: речевые игры, дидактическая игра, воображаемая ситуация, упражнение, демонстрация наглядных пособий, показ слайдов, беседа. |
Оборудование и материалы: магнитная доска, контейнеры, ноутбук, мольберт, схема для рассказа, раскраски, цветные карандаши, картинки, в названии которых встречаются звуки (Р), (РЬ), коробки. |
Предварительная работа: постановка звуков (Р), (РЬ) автоматизация и дифференциация в слогах и словах звуков (Р), (РЬ). |
Структура и примерный хронометраж: организационный момент – 2 мин., основная часть – 11 мин., заключительная часть – 2 мин |
Последующая работа: дифференциация звуков (Р) - (Л). |
Ход образовательной деятельности:
Тип НОД: итоговое.
Вид НОД: комплексное.
Интегрируемые образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: рисование, речевые игры.
Программное содержание:
Развивающие задачи:
Развитие просодики. Автоматизация и дифференциация звуков (Р), (РЬ) при изолированном произношении, в слогах, в словах и связном тексте. Развитие слуховой памяти, звукового анализа и синтеза. Расширение лексического запаса. Развитие общей и артикуляционной моторики.
Обучающие задачи:
Продолжать обучать словоизменению. Формирование связности и четкости высказываний.
Воспитательные задачи:
Повысить интерес к занятиям. Внести эмоциональный заряд через игровой сюжет. Формирование навыков самостоятельности, ответственности, сотрудничества.
Словарная работа: коробка, коробок, открываю, закрываю.
Оборудование: магнитная доска, контейнеры, ноутбук, мольберт.
Демонстрационный материал: схема для рассказа,
Раздаточный материал: раскраски, цветные карандаши, картинки, в названии которых встречаются звуки (Р), (РЬ), коробки.
Предшествующая работа логопеда: постановка звуков (Р), (РЬ) автоматизация и дифференциация в слогах и словах звука (р).
Индивидуальная работа: с Викторовым Никитой упражнения в анализе и синтезе.
Структура и методические приемы:
Методы практические: упражнение
Методы наглядные: демонстрация наглядных пособий, показ слайдов
Методы словесные: беседа
Методы игровые: речевые игры, дидактическая игра, воображаемая ситуация.
Структура НОД:
- Вводная часть - 2мин.
Игра «Лишнее слово»
артикуляционная гимнастика
- Основная часть- 26 мин.
1) сообщение темы занятия
2) упр. «Замени звук»
3) упр. «Развесь одежду»
4) упр. «Освободи стрекоз»
5) упр. «Коробки»
6) упр. «Эхо»
3. Заключительная часть – 2 мин.
1) анализ занятия (о том какие знания показали дети);
2) поощрения детей.
Ход занятия:
Этапы | Содержание |
Вводная часть (введение в образовательную ситуацию) Определение целей, которые педагог ставит перед воспитанниками на данном этапе занятия; - описание методов мотивирования (стимулирования) познавательной активности воспитанников в ходе занятия |
Логопед предлагает детям разместиться у экрана компьютера. Логопед: Предлагаю поиграть в игру «Назови лишнее слово». (на экране картинки: рубашка, сапоги, кроссовки, тапки) Дети: Лишнее слово рубашка, потому что это одежда, а все остальное обувь. Логопед: (апельсин, банан, репа, яблоко). Логопед. Вы можете назвать лишние слова? Дети: Рубашка, репа. Логопед: Какой первый звук в слове: роза? Дети. Звук (Р). Логопед: Какой это звук, дайте характеристику. Дети: Согласный, звонкий, твёрдый. Логопед: Какая у этого звука фишка? Дети: Синяя с колокольчиком. Логопед: Какой первый звук в слове: репа? Дети: Звук (РЬ). Логопед: Какой это звук, дайте характеристику. Дети: Согласный, звонкий, мягкий. Логопед: Какая у него фишка? Дети: Зелёная с колокольчиком. Логопед: Какими упражнениями мы можем подготовить язык к звуку (Р)? Покажите пожалуйста. Дети: Упражнения «Лошадка», «Грибок», «Дятел», «Гармошка» (дети выполняют упражнения).
Логопед. Вы грамотно рассказали об этих звуках. Вы научились произносить эти звуки красиво и чётко! Я приготовила вам подарки. Как вы думаете, где они могут быть? Дети: В красивой коробке на столе. Логопед: Открывайте коробочку. Дети открывают коробку, но там ничего нет. На экране компьютера появляется письмо, дети слушают звуковое письмо. Вирус: Я все слышал, всё знаю. Вы забыли про меня, ведь в моём слове тоже есть звук (Р). Ваши призы теперь в моей игре, и вы сможете их вернуть, если сыграете в неё. Но знайте, что ваше время ограничено и я хочу услышать ответы от каждого из вас! Игра начинается, идите по стрелке и ищите тигра, мой шар покажет дорогу. Дети разворачивают шар и на первой картинке видят изображение тигра. Ориентируются по стрелкам на полу и доходят до дверей музыкального зала. На дверях картинка: тигр. |
Основная часть (самостоятельная работа детей при выполнении заданий квеста) - постановка целей самостоятельной работы для воспитанников; - определение возможных действий воспитателя в случае, если ему или воспитанникам не удаётся достичь поставленных целей; - описание методов организации совместной деятельности педагога с учётом индивидуально-дифференцированных особенностей воспитанников. |
Логопед: Вот сидит тигр, он рычит на все слова, в которых нет звука (Р), замените первый звук в слове на звук (Р) и берите первую фишку. Логопед: танец. Дети: ранец. (козы-…, кот-…, забота-…, пугать-…, мычать-…, нога-…, пыжик-…) Звучит победная мелодия. Логопед: Ребята, как вы думаете, что означает такая музыка? Дети: Означает, что мы справились с заданием. Логопед: Значит можно забрать фишку и разворачивать шар (дети разворачивают следующий слой бумаги на шаре и видят картинку с избушкой).
Логопед. Ребята, вы видите неподалёку избушку? Дети. Да, это избушка на курьих ножках. Логопед. Посмотрите баба Яга не развесила одежду, и избушка не пропустит нас дальше. Нужно развесить на верхнюю верёвочку картинки, в названии которых звуки (Р, РЬ) стоят в начале слова. На среднюю верёвочку развесить картинки, в названии которых звуки (Р, РЬ) стоят в середине слова, а на нижнюю картинки, в которых звуки (Р, РЬ) стоят в конце слова. Вы видите здесь одежду? Дети находят на столе картинки с изображениями одежды и выбирают те, в названии которых есть нужные звуки. Логопед. Расскажите какая картинка и где в слове стоит нужный звук. Дети. В слове рубашка звук (Р) стоит в начале слова. (брюки, свитер, куртка, сарафан, варежки, перчатки, шорты). Если кто-то из детей затрудняется в выборе картинки, педагог оказывает необходимую помощь. Звучит победная мелодия. Дети забирают вторую фишку и разворачивают шар. Следующая картинка с изображением паутины.
Логопед. Вы видите паутину? Дети. Да её держит человек-паук. Логопед. Нужно освободить стрекоз, раскрасить крылья и рассадить на растения так, чтобы цвет крыльев не совпадал с цветом растения. Дети распутывают стрекоз из паутины, садятся за стол, раскрашивают крылья и подходят к магнитной доске. Располагают стрекоз над цветками. Логопед. Расскажите пожалуйста, какая стрекоза на каком цветке? Дети. Розовая стрекоза сидит на красной астре. Сиреневая стрекоза сидит на розовой астре. Красная стрекоза сидит на сиреневой астре. Серая стрекоза сидит на розовой астре. (Если кто-то из детей затрудняется в составлении фразы, педагог предлагает другим детям выручить своего товарища). Звучит победная музыка. Логопед: Человек-паук даёт нам ещё одну фишку.
Дети разворачивают шар и видят картинку с коробкой. Логопед: Как выдумаете, что нам надо искать? Дети: Коробки. Подходят к коробкам. Логопед: Вот перед нами схема действий. Попробуем разобраться? Садитесь перед мольбертом на подушечки. Нам нужно запомнить инструкцию, а потом по ней действовать. Проговорите свои действия по первой картинке. Дети: Открыть крышку коробки. Логопед: Хорошо. Что нужно делать дальше? Дети: Достать из коробки коричневый коробок. (Открыть коричневый коробок. Достать из коричневого коробка сюрприз. Закрыть коричневый коробок. Убрать коричневый коробок в коробку. Закрыть коробку крышкой.) Логопед: Кто может повторить быстро и чётко всю инструкцию? (ребенок проговаривает) Дети начинают действовать, в итоге находят в коробках фишки. Звучит победная музыка. Логопед: Мы нашли фишки и можем развернуть шар. Дети разворачивают шар и находят картинку с туннелем. Логопед: Вы видите здесь туннель? Куда нам идти? Подходят к дверям зала, на которых картинка с туннелем.
Выходят в коридор. В коридоре нет освещения. Логопед: Ребята нам придётся пройти по темному туннелю, чтобы никто не потерял дрогу, предлагаю поиграть в игру «Эхо». Повторяйте за мной только слова со звуками (Р, РЬ). (руки, рама, козы, розы, рыба, коса, тучка, ручка, лук, дом, рак, мак). Подходят к дверям кабинета. Слышна победная музыка. |
Заключительная часть (рефлексия) - Подведение итогов занятия; - описание положительных действий воспитанников, - определение перспективы полученных знаний. | Логопед: Ребята, вы хотите узнать какую картинку можно составить из собранных нами фишек? Дети составляют из полученных фишек две целые большие фишки синего цвета с колокольчиком и зелёного цвета с колокольчиком. Логопед: Как вы думаете, что означают эти фишки? Дети: Звуки (Р, РЬ). Логопед: А что же вирус? Где же призы? Вирус: Задания вы все прошли, Но там призы вы не нашли. Открою я секрет сейчас: Призы уже давно у вас. Логопед: Ребята, а где у нас? Открывают шар и достают награды. Довольны ли вы результатом? Поделитесь своими впечатлениями? Чему вы научились сегодня? |
Список использованной литературы:
Воробьёва Т. А. Крупенчук О.И. Логопедические упражнения. Артикуляционная гимнастика. Издательство: Литера 2007.- 64 с.
Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной группе детского сада для детей с ОН Р.— СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС 2007.- 704 с.
Селивёрстов В.И. Речевые игры с детьми/В.И. Селиверстов. – М.: Владос, 1994. – 67с.
Филичева Т. Б., Чиркина Г. В., Туманова Т. В., Миронова С. А., Лагутина А. В.
Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей. - Москва «Просвещение» 2008.
Цуканова С. П., Бец Л. Л. Учим ребёнка говорить и читать. Конспекты занятий по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей дошкольного возраста/ С. П. Цуканова, Л. Л. Бец. –М. : Издательство ГНОМ и Д, 2007. – 112с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательного эко-квеста для детей подготовительной группы детского сада «Мы- друзья природы»
Цель. Создание социальной ситуации для формирования системы ценностных отношений к природе, к ее животному и растительному миру.Задачи:1. создать условия для умения очистить во...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КВЕСТ-ИГРЫ «Путешествие в Мастер Град»
Возрастная группа5 – 6 лет Цель:развивать познавательный интерес дошкольников к разным профессиям. Задачи: Образовательные:– уточнить представления детей о многообрази...
Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа
Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КВЕСТ-ИГРЫ «Путешествие в Мастер Град»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)...
Конспект образовательной деятельности Квест-игра с детьми среднего дошкольного возраста
Конспект по экологическому воспитанию для детских садов...
Конспект образовательной деятельности (квест) в средней группе. Тема: ««Все профессии важны…».
Профориентация....
Конспект образовательного события квест-игра «Поможем нашим друзьям-игрушкам построить новый теремок»
Цель: Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра). Задачи: Закреплять у детей знания русских народных сказок. Учить отгадывать сказку по загадке. Развивать пам...