Конспект образовательного эко-квеста для детей подготовительной группы детского сада «Мы- друзья природы»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Цель. Создание социальной ситуации для формирования системы ценностных отношений к природе, к ее животному и растительному миру.
Задачи:
1. создать условия для умения очистить воду (познавательное развитие);
2. обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие);
3. обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
4. обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов и договариваться при выборе капитана команды (социально-коммуникативное развитие);
5. создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
6. создавать условия для развития диалогической речи (речевое развитие);
7. способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие);
8. способствовать развитию театрализованной игры детей (социально-коммуникативное развитие);
9. создать условия для развития ловкости, координации движения (физическое развитие).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eko-kvest_oreshkova.docx | 32.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Детский сад «Зоренька» Республики Хакасия
Конспект образовательного эко-квеста для детей подготовительной группы детского сада
«Мы- друзья природы»
Составил: воспитатель Орешкова Т.Н.
Тема: «Мы- друзья природы».
Цель. Создание социальной ситуации для формирования системы ценностных отношений к природе, к ее животному и растительному миру.
Задачи:
- создать условия для умения очистить воду (познавательное развитие);
- обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие);
- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
- обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов и договариваться при выборе капитана команды (социально-коммуникативное развитие);
- создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
- создавать условия для развития диалогической речи (речевое развитие);
- способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие);
- способствовать развитию театрализованной игры детей (социально-коммуникативное развитие);
- создать условия для развития ловкости, координации движения (физическое развитие).
Организация детских видов деятельностей:
- общение ребенка со взрослым;
- общение ребенка со сверстниками;
- исследовательская деятельность (исследовательская практика);
- театрализованная игра;
- соревнование.
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ задачи |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | Раздается стук в двери. | Воспитатель не обращает на стук внимание. | Дети или обращают внимание воспитателя на стук, или сами открывают двери. | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. Условия для развития самостоятельности и инициативы. |
Заходит почтальон, отдает конверт воспитателю. | В.: Интересно, что это за конверт? И зачем нам прислали? | Предположения детей. | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | |
Воспитатель читает письмо: «Уважаемые ребята, группы «Смешарики» детского сада «Зоренька», пишет вам Алып(богатырь). Вы, знаете, как образовалась река Абакан? Послушайте легенду об Абакане. «Давным-давно на земле Хакасской появился медведь-великан (аба). Он обитал вблизи одного из аулов, уничтожал скот, нападал на людей, держал в страхе жителей. Но вот в ауле вырос молодой алып (богатырь), который отважился вступить в схватку с гигантом-медведем. Долго они боролись, пытаясь одолеть друг друга. Наконец, медведь не выдержал и бежал. Но богатырь не успокоился и пошел по его следу. Шел день, другой: Он знал, что раненый зверь долго не выдержит. Однажды ночью охотник услышал, как громко кричал аба, чувствуя близкий конец, как содрогалась земля, когда он вырывал с корнем деревья, отламывал от скал огромные глыбы и бросал их вниз. Когда взошло солнце, смелый охотник двинулся по следу и вскоре среди дикой тайги увидел погибшего зверя, превратившегося в огромную гору. Из горы вытекала мощная струя, в которую вливались новые ручьи, постепенно образуя поток. Ниже он становился рекой. Абахан ( медвежья кровь) - так стали называть эту реку местные жители». И вот, теперь, нависла угроза над рекой Абакан. Злой дух украл амулет. Без него в реку будут попадать мусор, бытовые и канализационные стоки, отходы промышленности. Если это все попадет, то погибнет все живое: растения, птицы, животные, насекомые. Помогите отыскать амулет! А в помощь я вложил карту в письмо, которую успел отобрать у злого духа». В.: Ну, что ребята поможем Алыпу? | Дети слушают.
Ответы детей. | Условия для развития умения внимательно слушать. Условия для выражения детьми своих мыслей. | ||
В.: Сначала вам нужно разделиться на две команды, выбрать капитана в каждой команде. | Дети делятся на две команды, выбирают капитанов. | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия для умения договариваться при выборе капитана. | ||
В.: Ребята, посмотрите на карту. | Дети изучают карту. | Условия для развития умения исследовать карту. | ||
Вместе с воспитателем дети приходят к выводу, что на карте нарисовано 5 остановок. На каждой остановке нарисована часть амулета. И чтобы получить ее, нужно выполнить задания. И эта часть амулета дается той команде, которая правильно и быстрее выполнит задание. | ||||
В.: В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Вы должны помогать друг другу, а не винить других за неудачи и ошибки. Действуйте дружно, весело и вам будет сопутствовать удача. Победит тот, кто будет дружнее, активнее и покажет лучшие знания. | ||||
Основная часть | Первая остановка «Лисья нора» (1 младшая группа «Улыбка»). Встречает Лиса. Организованно два стола с тазиками. В них налита мутная вода с мусором. Рядом лежат: воронка, бинт, вата, бумажная салфетка, пустой сосуд, сачок, ложка. | Лиса: Здравствуйте! Ребята, помогите! Мои лисята хотят пить, но кто-то испортил всю воду. Мы не сможем жить без воды! Даже и не знаю как очистить воду. | Дети вспоминают, каким способом можно очистить воду. Выбирают из предложенного то, что может сделать воду прозрачной. Объясняют, почему. | Условия для проявления поисковой активности Условия для развития самостоятельности и инициативы Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. |
Лиса благодарит всех детей и вручает часть амулета той команде, которая лучше очистила воду. | ||||
Вторая остановка «Красная книга» ( 2 младшая группа «Гномики»). Встречает хранитель «Красной книги» Хакасии. Организованно два стола с одинаковыми картинками животных и птиц: воробей, лиса, волк, голубь, кабарга, ирбис, черный аист, балабан, выдра. | Хранитель: Добрый день! Как во время зашли ко мне в гости. Я рассматривал картинки птиц и животных Хакасии, но вдруг поднялся сильный ветер и все перемешал. Вот, теперь не знаю, какие животные и птицы с «Красной книги», а какие нет. Вы, мне поможете? | Дети раскладывают картинки в две кучки: птицы и животные, занесенные в «Красную книгу» Хакасии, и не занесенные. | Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | |
Хранитель вручает часть амулета той команде, которая качественно выполнила задание. | ||||
Третья остановка «Лесная полянка» (группа «Ромашки»). Встречает Лесник, в руках которого картинки с изображением следов животных. Запись голоса птиц: сова, кукушка, ворона, гусь, утка. . Заранее приготовлены 2 узкие доски, 2 ложки, 2 емкости с водой, 2 пустые емкости. | Лесник: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, я здесь вижу следы, давайте попробуем угадать, чьи они. А чтобы легче было угадать, я вам буду задавать загадки: 1) Кто зимой холодной Ходит злой, голодный? (Волк) 2)Рыжая кума всех провела (Лиса) 3) Он всю зиму долго спал, лапу правую сосал. А проснулся – стал реветь. Этот зверь лесной (медведь) 4) Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка). А теперь отгадайте: чей это голос? Следующее задание: Помогите муравьям наполнить их водохранилище чистой водой, не теряя ни одной капельки. | Дети выполняют задания. Дети идут по доске, держа в одной руке ложку с водой. | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. Условия для развития ловкости, координации движения. | |
Лесник вручает часть амулета той команде, которая качественно выполнила задание. | ||||
Четвертая остановка «Театральная поляна» (музыкальный зал). Встречает Баба-Яга. В ее «волшебной» ступе маски животных, птиц и насекомых: медведь, лиса, стрекоза, жук, гусь, волк, заяц, пчела. Звучит музыка | Баба-Яга: Здравствуйте, детишки! Ну, наконец-то, вы до меня добрались! Вот, вам мое задание: подойдите к моей «волшебной» ступе, опустите руку, и какую маску достанете, тем, вам, и быть! Вам нужно будет передать их повадки и поведение. | Дети под музыку выполняют задание. | Условие для развития творческих способностей. | |
Баба-Яга вручает часть амулета той команде, которая творчески подошла к выполнению задания. | ||||
Пятая остановка «Поляна отдыха» (возвращение в группу). Встречает Старичок Боровичок. Заранее приготовлены листы формата А4, краски, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки. | Старичок Боровичок: Добрый день, ребята! Вы, знаете правила поведения в лесу? Если то, что я скажу, верно - хлопайте в ладоши, если нет - топайте.
Раз вы так хорошо знаете правила поведения в лесу, то сможете помочь лесным обитателям навести порядок. Нужно нарисовать каждому участнику команды любой экологический знак. Старичок Боровичок амулета той команде, которая творчески подошла к выполнению задания. |
Дети выполняют задания. | Условия для самостоятельного выбора принадлежностей для рисования. Условия для развития творческих способностей, воображения. | |
Рефлексия | Вместе с воспитателем дети приходят к выводу, что нужно объединить все части, чтобы составить амулет, и отправить его Алыпу. Награждение всех участников медалями «Юный эколог». | |||
Воспитатель: Что нового узнали? Что было интересно? Что было трудно? | Ответы детей. | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения на воде « В кругу друзей» для детей подготовительных групп детских садов «Ромашка» и «Росинка»
Данный сценарий развлечения представлен для инструкторов (руководителей) физической культуры в бассейне ДОУ. Так через привлекательные формы двигательной активности можно организовать активный отдых д...
Конспект образовательной ситуации по грамоте в подготовительной группе детского сада
Конспект по знакомству с буквой "л"...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «МЫ – ДРУЗЬЯ ПРИРОДЫ»
Цель:Формировать представления детей о многообразии природы.Задачи:1. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе2....
ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ Экологический квест для детей старшей группы детского сада
Девиз Квеста:«Дошколята ЯМАЛА за сохранение природы!»...
Конспект квест – игры в подготовительной группе детского сада « Будь другом природе»
Цель деятельности: уточнить и расширить знания детей о воздухе, познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения.Задачи:Образовательные: Расширить представления детей о воздухе. С по...
Конспекта занятия по экологии в подготовительной группе детского сада «Станем друзьями нашей природы!»В
В дошкольном возрасте экологическое воспитание проходит через ознакомление детей с окружающим миром,с объектами живой и неживой природы.Дети в наше время должны любить нашу планету,тот ее уголок,где м...
Конспект занятия по экологическому развитию детей подготовительной группы детского сада.
Цель: Расширить знание детей о растение в жизни человека, о природных красителях....