Конспект образовательной деятельности (квест) в средней группе. Тема: ««Все профессии важны…».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Cкулганова Елена Николаевна

Профориентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_professii_v_sred_gr.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности (квест) в средней группе.

Тема:  ««Все профессии важны…».

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Программное содержание:

Обучающие:

- Способствовать формированию первичных представлений о многообразии профессий;

- Расширить и конкретизировать имеющиеся представления о профессиях людей.

Развивающие:

- Способствовать развитию любознательности, восприятия, внимания;

- Способствовать развитию познавательного интереса и  развитию речи дошкольников.

Воспитательные:

- Воспитывать уважительное отношение к каждой профессии.

Ход образовательной деятельности:

1. Оргмомент.

Воспитатель: Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И беседовать начнем.

2.Мотивационно – ориентировочный этап. На ковре лежат разные предметы: молоток, ножницы, фотоаппарат, кисточка, фен, пила.

Воспитатель: Посмотрите, какой беспорядок! Кто-то оставил предметы. Назовите их. Я думаю, что молоток оставил плотник. Ножницы оставил кто? и т.д. Эти предметы нужны людям разных профессий. Что такое профессия?

3. Поисковый этап.

Дети: Профессия-работа, дело, которым занимается человек.

Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.

Воспитатель: На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете?

Дети называют.

Садятся на стулья.

Воспитатель: Ребята, сегодня в сад пришло письмо от одной учительницы, зовут ее Елена Александровна, вот что она пишет: «Я дала задание моим ученикам – рассказать о профессии мамы или папы, и вот что получилось»

Даша, 5 лет: мою маму зовут Елена Владимировна, она работает врачом. Она готовит очень вкусные щи и печет торты. Моя мама очень любит свою работу. Когда я вырасту, я тоже буду врачом и буду как мама работать в столовой…»

 Саша, 4 года: Мой папа работает строителем. Строитель работает в школе, учит детей грамотно писать. У него очень важная работа. Ему для работы нужны белый халат, шприц и ножницы. Когда я вырасту, я тоже буду строителем. Я тоже как папа хочу учить людей…

-Ребята, вы все поняли, кем работают родители Леры и Димы?  А хотели бы узнать их профессии?

4.Практический этап.

Воспитатель: А чтобы это узнать,  я предлагаю  выполнить вам  интересные задания, которые  приготовила  и очень надеюсь, что вы их все выполните правильно. А вот когда вы их выполните,  узнаете, кем же работают родители школьников. За каждое выполненное задание вы получите вот такую часть картинки, которую  будете прикреплять на мольберт  по порядку и в конце увидим,  какие же профессии у родителей Леры и Димы.

 Все задания лежат  вот в этих цветных  конвертах, итак задание первое!

1. Игра «Покажи  правильную картинку »

Дети подходят к  столу.

Ребята, посмотрите. На этом столе лежат картинки с изображением людей разных профессий. Возьмите каждый себе картинку. Я буду читать предложение, а тот, у кого картинка будет соответствовать, поднимут ее и назовут профессию вслух.

1. Стрижет волосы …

2. Готовит еду…

3. Делает прививки…

4. Водит автомобиль…

5. Учит детей…

6. Шьет одежду…

7.Тушит пожар…

8. Фотографирует …

9.строит дом…

10.рисует картины…

11.стоит за прилавком…

12.лечит детей…

13.ухаживает за садом…

14. делает прививки…

15.охраняет границу…

16.ловит преступников…

Восп.: Молодцы ребята, справились с заданием.

2.  «Кому что нужно для работы»

 У каждого человека определенной профессии есть специальные орудия труда и предметы для работы, и вам сейчас нужно подобрать  для каждой профессии, то, что нужно.

Дети делятся на пары и собирают картинки.

- Какие вы молодцы, все собрали правильно. И за это получаете следующую часть картинки.

3.«Профессиональные» загадки

Дети отгадывают загадки, воспитатель крепит изображения на магнитную доску

*Ходит в белом колпаке,

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.(повар)

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плач-

Как лечиться знает…(врач)

У него есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть,

И бумаги плотный лист.

А ещё мольберт-треножник,

Потому что он …..(художник)

*Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор,

Знает он что я ….(шофёр)

Громко прозвенел звонок.

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель-

Проведёт урок …(учитель)

*Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите, это?(космонавт)

*Палочкой помашет-хищники пляшут.

Нахмурит лицо- лев прыгнет в кольцо.

Он что, регулировщик? Нет, это …(дрессировщик)

*Кирпичи кладёт он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит …(строитель)

*Не художник он,но краской пахнет неизменно,

По картинам он не мастер- мастер он по стенам! (маляр)

И загадки мы с вами тоже отгадали, получайте картинку.

Физкультминутка

4.«Женские» и «Мужские» профессии

По предложению воспитателя дети раскладывают на фланелеграфе картинки на две группы: мальчики — с изображением «мужского» труда, девочки — с изображением «женского» труда.

Воспитатель. Ребята, почему мужчины чаще бывают военными, пожарными, моряками, спасателями?

Дети. Они сильные, смелые, решительные. Воспитатель. Да, мужчины выполняют работу, которая требует силы, выдержки, решительности. Они чаще работают руководителями, потому что эта работа требует высокой ответственности, твердости характера. Ребята, почему женщины чаще бывают ткачихами, доярками, медсестрами, нянями, воспитательницами?

Дети. Потому что они добрые, заботливые.

Воспитатель. Правильно, женщины занимаются деятельностью, требующей заботы, терпения, усердия, аккуратности, доброты, кропотливости.

5. «Сказочные профессии»

По картинкам дети определяют профессию сказочного или мультгероя.

После этого картинки складываются.

Воспитатель: Посмотрите, у нас картинки сложились полностью, и теперь мы точно знаем кем же работают родители Леры и Димы. Какие у них профессии? (повар и строитель)

Воспитатель: Молодцы, вы справились со всеми заданиями, и никогда не перепутаете профессии своих родителей.

Воспитатель: - А сейчас я предлагаю вам, ребята, передавая вот этот микрофон  друг другу,  подумать и сказать, а кем хотите стать вы, когда станете взрослыми.

Дети передают микрофон  и говорят.

Воспитатель:  Дети, как вы думаете, а вы можете прямо сейчас стать поваром, пилотом или врачом? (ответы детей) Конечно же нет, потому что для этого вам необходимо подрасти и выучиться, ведь каждой профессии необходимо учиться. Все профессии, о которых мы сегодня говорили, очень важны и нужны всем людям.

Чтение стихотворения «Кем хотите стать вы, дети?»

Кем хотите стать вы, дети?

Поскорее нам ответьте!

- Я хочу шофёром быть

Грузы разные возить.

- Я мечтаю о балете.

Лучше нет его на свете.

- Я хочу врачом стать классным.

Буду всех лечить лекарством.

- В красках я души не чаю.

Стать художником мечтаю.

- Вы со мной, друзья, не спорьте,

Я хочу стать первым в спорте.

- Я хочу стать пианисткой.

Замечательной артисткой.

- Я мечтаю стать скорей

Воспитателем детей.

Этап рефлексии.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности «Познание» в средней группе. Тема: «Мой посёлок»

Знакомство  с родным посёлком  формирует представление детей о том месте, где они живут; даёт представление о социуме; развивает диалогическую речь; учит при конструировании выдел...

План-конспект образовательной деятельности для детей средней группы Тема «Веселые узоры»

План - конспект образовательной деятельности по формированию первичных представлений о народном декоративно - прикладном искусстве (роспись Филимоново)...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Все профессии важны»

Воспитание доброго и уважительного отношения к труду людей разных профессий. ...

Конспект Образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» Тема: «Все профессии важны»

Цель: Расширение и закрепление знаний детей о труде людей разных профессий....

Организация образовательной деятельности (подготовительная к школе группа) Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Дать представление о труде геолога, нефтяника, химика. Закреплять навыки исследовательской деятельности: умение выявлять свойства и качества предложенных материалов через проведение опытов....

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей старшей группы

Цель: Систематизировать знания о профессиях.Задачи:образовательные:- расширять и укреплять знания о различных профессиях, их значимости, профессиональных трудовых процессах, предметах, необходимых для...