Конспект образовательной деятельности Квест-игра с детьми среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект по экологическому воспитанию для детских садов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект квеста по экологическому воспитанию | 27.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 58«Шаян нәниләр» г. Альметьевска»
Кустовое методическое объединение воспитателей
младших и средних групп
Тема: «Использование проектно-исследовательской деятельности в организации работы по экологическому воспитанию»
Конспект образовательной деятельности
Квест-игра с детьми среднего дошкольного возраста
«Путешествие юных знатоков природы»
Воспитатель МБДОУ № 58 I кв. категории:
Реутова И.Г.
Руководитель кустового методического объединения
младших и средних групп
Старший воспитатель МБДОУ «ЦРР-д/с 44 «Росинка»:
Бондарева Светлана Анатольевна
г. Альметьевск, 2021 г.
Цель: Создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально - ценностного отношения к окружающему миру, экологической культуре.
Задачи:
1. Уточнить и обобщить представления детей о разнообразии природы, закрепить знания о Красной книге
2. Развивать устойчивый интерес к природе, внимание, логическое мышление, умение работать в команде.
3. Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
Основная образовательная область –познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. физическое развитие.
Форма проведения: экологическая квест-игра.
Используемые методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, практический.
Словарная работа: развитие связной речи детей, активизация словарного запаса.
Оборудование: мультимедийный проектор, музыкальный центр.
Демонстрационный материалы: пазлы, макет светофора, карточки с заданиями, костюмы для персонажей и точки экологической тропы, медали знатоков природы.
Музыкальное сопровождение: звуки птичьих голосов; звуки леса, «Воробьиная песня».
Предварительная работа: Уточнить и обобщить представления детей о разнообразии природы, закрепить знания об обитателях природы (животные, птицы, насекомые, чтение стихов.
Ход квест-игры:
Дети входят в музыкальный зал, приветствуют гостей. Встают в кружок.
Белочка.
- Здравствуйте, дорогие ребята! Я – Белочка хозяйка экологической тропы. Слышала, что вы очень хорошие, умные дети и очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном государстве есть клуб любителей природы. Хотите туда вступить? (пауза-ответы детей). Для этого, вы отправитесь в путешествие по экологической тропе и по ее станциям вместе с вашим воспитателем. На каждой станции вас ждут задания и конверт с подсказкой. Если вы решите правильно все задания в конце игры вас будет ждать подарок, и вы станете членами нашего клуба.
- Мы встретимся с вами в конце игры. Вы готовы? Начинаем наши испытания!!! Дорогу вам покажут следы на полу. Следуйте за ними. (Дети шагают под песню «Вместе весело шагать».
Первая станция - Лес
Воспитатель:
- Ребята, а куда это мы попали? Какая красота! Какая красивая полянка! А какие звуки!
- А это еще кто? Лесовичок:
- Здравствуйте ребята, Я- старичок Лесовичок, я вас ждал, добро пожаловать в мои владения.
Вы знаете, это не простой лес, а лес загадок, про его обитателей , которые здесь живут. А вот и задание от меня: я буду вам загадывать загадки, и если вы их правильно отгадаете, то получите конверт с подсказкой о которой говорила Белочка.
1.Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут её ...
/ Лиса/- стих
Хитрой лисице ночью не спится.
В курятник лисица пробраться стремится.
Стремится лисица поймать петуха.
Лисице поймать петуха — чепуха.
2.Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
/ Ёж/- стих
Это что же за комочек
Это что же за комочек
Ковыляет между кочек?
На себе несёт комочек
Два листочка и грибочек.
Колкий с головы до ножек -
Кто же это?
Это ежик!
3. С ветки на ветку,
Быстрый как мяч,
Скачет по лесу рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол.
И в дупло убежал.
/Белка/- стих
Белочка на веточках
Собирает шишки деточкам.
На земле-грибочки,
Ягодки-с кусточков.
И спешит к себе в дупло-
Детки ждут ее давно
4. Серовато, зубовато,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
/ Волк- стих /
Ходит-бродит серый волк.
Ходит-бродит серый волк.
И зубами щёлк да щёлк.
Шёрстка как щетинка,
Вздыбилась на спинке.
Он грибов не хочет,
Только зубы точит,
5. Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
/Медведь/ - стих
Медведь хозяин строгий,
Зимой он спит в берлоге.
А летом по лесу гуляет,
Свои владенья охраняет.
6. Угадайте, что за шапка.
Меха целая охапка.
Шапка бегает в лесу,
У кустов грызёт кору.
/Заяц-стих
Зайка-беленький -зимой,
По весне совсем другой.
Шубку он весной меняет,
С серой шерсткой надевает.
Лесовичок:
-Молодцы ребятки! Всё правильно отгадали. И вот вам первый конверт от меня. Вы справились с моим заданием.
Воспитатель: Спасибо тебе Лесовичок. А мы оправляемся дальше! Куда же нас приведут следы?
Станция №2- Поляна
Воспитатель:
Вот и полянка. Красота, да, ребята! Птички поют, кузнечики стрекочут.
А какое же испытание, нас ждет здесь? Почему нас не встречает никто? Тетушка –Сова:
- Здравствуйте ребята! Это полянка тоже не простая. На этой полянке вас ждут задания. В начале, нам нужно вспомнить правила поведения на природе. Давайте узнаем, какие?
- В лесу, где без правил, все жили с давних пор,
Однажды появился помощник светофор. Он не простой, а экологический, у него только 2 цвета: красный- запрещающий и зеленый - разрешающий. Вот и вам задание нужно разложить карточки правильно. Те правила которые можно использовать на природе, нужно положить в зеленую коробочку, а те, которые нельзя в красную. Начинаем!
Ответьте на следующие вопросы «ДА» или «НЕТ».
1.Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
2.Не включать громкую музыку? (да);
3.Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
4.Не вырывать грибы, а также не сбивать даже несъедобные; так как разрушается грибница, исчезает лекарство для животных, нарушается сообщество насекомые — грибы — деревья (да)
6.Для костра собирать сушняк, а не ломать ветки (да)
7.Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
9. Костер после прогорания следует забросать землей или залить водой до полного прекращения горения (да)
10.Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
11.Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
12.Не брать зверят и птенцов из леса в город — если они не погибнут в городе (да)
13. Не втыкать в муравейник палочки— нарушаются взаимоотношения в этом сложном сообществе;
8.Если я разрушу гнезда
заберу домой птенца? (нет)
Сова:
Молодцы. Ребята. Вы хорошо знаете правила поведения в природе и справились с заданием. Я вам отдаю второй конверт с подсказкой.
Следующее задание вы будете выполнять самостоятельно. Но будет про птиц, вот вам карточка, приступайте к выполнению задания. Если вы справитесь с заданием, вы найдете следующий конверт с подсказкой. А мне пора, начинаются уроки в лесной школе и меня ждут зверята и птицы. До свидания, до новых встреч. Я желаю вам успеха на вашем пути.
Воспитатель:
- Не будем терять время, предлагаю прочитать задание.
1. Обратите внимание на птиц, расположенных на стене. Вспомните как они называются. (ответы детей).
2.На какие две группы делятся дикие птицы? (ответы детей зимующие, перелетные. Разговор о зимующих птицах).
3. Найдите рядом предмет необходимый птицам зимой, созданный человеком. (поиск, мнения детей, кормушка).
4. Нужно продукты, расположенные в коробке разделить на полезные и вредные для птиц. Предлагаю нашу кормушку на прогулке повесить на нашем участке и подкармливать птиц только полезными продуктами. Вы согласны? ответы детей).
5. Чем питаются птицы летом? (ответы детей)
6. Отгадайте загадки про насекомых.
1.Прыгает пружинка-
Зелененькая спинка-
Сверху на серединку,
С травинки на былинку,
С ветки на тропинку. (Кузнечик)
2. Спал цветок и вдруг проснулся -
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
(Бабочка)
3. Домовитая хозяйка
Летает над лужайкой,
Похлопочет над цветком-
Он поделится медком. (Пчела)
4. Красненькие крылышки,
черные горошки.
Кто это гуляет
по моей ладошке?
(Божья коровка)
5. На поляне возле елок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион.
(Муравей)
Воспитатель:
- Ребята, кажется мы справились с заданием, а где же конверт с подсказкой? Ведь он нам так необходим.
Белочка.
-Ребята, я за вами наблюдала из своего дупла. Вы отлично справились с заданием, и я вам вручаю следующий конверт с подсказкой.
Воспитатель вместе с детьми:
-Спасибо тебе Белочка.
-Ребята посмотрите пожалуйста, что произошло со следами? (они поменяли цвети направление). Что бы это могло значит? (ответы детей).
Воспитатель:
- И я согласна свами, ном нужно возвращаться обратно (дети шагают под музыку и приходят в зал).
- Вот мы и на месте.
Белочка: Я вас уже жду. У меня для вас осталось последнее самое веселое задание. Нужно спеть песенку о природе или ее обитателях. Вы готовы выполнить задание?
Воспитатель: Ребята, а давайте исполним нашу любимую песенку
про воробья.
Белочка. Молодцы, спасибо вам за такую хорошую и добрую песенку. Я отдаю вам 4-ю подсказку и предлагаю, посмотреть, что там получилось.
Белочка:
Вы узнаете эту книгу? Как она называется? Кто и что внесен в эту книгу? (ответы детей).
- Вот теперь вижу, вы, настоящие друзья природы! Вы отлично справились с заданиями и вступаете в ряды нашего клуба «Юные знатоки природы».
Я верю, что вы станете настоящими защитниками природы.
На этом я прощаюсь свами- до свидания.
Воспитатель:
- Ребята и нам пора возвращаться в группу, давайте попрощаемся с гостями и Белочкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога-психолога с детьми среднего дошкольного возраста
Разнообразные игры, объединенные единой сюжетной линией, вызывыают положительные эмоции воспитанников, эмоциональный подъем, создают у детей повышение тонуса всего организма. Выполнение различных упра...
Интегрированная образовательная деятельность по аппликации с детьми среднего дошкольного возраста
В. А. Сухомлинский говорил, что ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира, что детское сердце чутко к призыву творить красоту. Через неповторимое детское творчество – верная ...
«Город мастеров» (непосредственно образовательная деятельность по ФЦКМ с детьми среднего дошкольного возраста)
«Город мастеров»(непосредственно образовательная деятельность по ФЦКМс детьми среднего дошкольного возраста с использованиемсовременных образовательных технологий:игровая;рефлексивная;деятел...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЭКОЛОГИИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Опыты с бумагой и тканью....
Конспект Образовательной деятельности музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий "Мешок яблок"
Конспект Образовательной деятельности музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий "Мешок яблок"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «На поиски Фиксиков»
Цель:формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей детей в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий.Задачи: Образ...