Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Ходит осень по дорожкам…»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цели:
1. Расширять и активизировать словарный запас детей.
2. Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.
3. Учить детей отвечать на вопросы, с помощью воспитателя пересказывать небольшой рассказ по сюжетной картине.
4. Развивать внимание, память, мышление.
5. Вызывать интерес к занятию.
6. Воспитывать бережное отношение к природе.
7. Воспитывать эмоциональный отклик на окружающую природу.
8. Закрепить и обобщить знание детей о характерных признаках осени через интеграцию различных образовательных областей.
Организационный момент.
Воспитатель:
Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).
Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны).
Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).
Очень рада вас видеть Я! (Раскачивают ручки).
Воспитатель: ребята сегодня у нас гости, давайте поздороваемся. Присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель: Сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо. Давайте прочитаем его. Слушайте внимательно.
Письмо:
«Здравствуйте, ребята,
Я живу далеко на севере, в Арктике,
Здесь много снега и очень холодно.
Я никогда не видел осени.
Расскажите мне, пожалуйста, об осени.
Умка - белый мишка».
Воспитатель:
Давайте поможем Умке. Расскажем об осени.
Дидактическая игра «Расскажи про осень».
Листья осенью (какие) красные, желтые, коричневые, золотые.
Небо осенью (какое) серое, хмурое, пасмурное.
Деревья (какие) голые.
Ветер (что делает) дует, задувает.
Дождь (что делает) идет, льет, моросит, капает.
Птицы (что делают) улетают в теплые края.
Листья (что делают) желтеют, краснеют, опадают, шуршат.
Это природное явление называется листопадом.
Люди (что делают) собирают урожай овощей и фруктов.
Звери в лесу осенью (что делают) готовят запасы на зиму.
Воспитатель: Ой, ребята, какой ветер подул сильный. Давайте посмотрим, как он сорвал ветер с деревьев. Следите глазками внимательно за листочками.
Зрительная гимнастика «Осень».
Воспитатель: В лесу растут разные деревья. Какие деревья вы знаете?
(Береза, ель, сосна, клен и др.)
Это дерево - как можно ласково сказать? (деревце). Повторите вместе со мной – деревце.
Это туча. Назовите ее ласково – тучка.
Это заяц. Назовите его ласково – зайчик.
Это белка. Назовите ее ласково – белочка.
Это еж. Назовите его ласково – ежик.
Это гриб. Назовите его ласково – грибочек.
Это лист. Назовите ласково- листочек.
Воспитатель: Давайте и мы с вами превратимся в осенние листочки. Вставайте подходите ко мне скорее.
Физминутка «Осенние листочки».
Воспитатель: Ребята, вы уже много рассказали об осени, а теперь давайте рассмотрим картину о жизни животных в осеннем лесу. И обязательно напишем об этом в письме Умке.
Рассматривание картины «Осень в лесу».
Текст рассказа по предложениям:
1. Наступила осень.
2. Листья на деревьях желтеют, краснеют и опадают.
3. Птицы улетают в теплые края.
4. Медведь строит берлогу.
5. Белочка, ежик и мышка делают запасы на зиму.
Вопросы к тесту:
1. Какое время года наступило?
2. Что происходит с листьями на деревьях?
3. Куда улетают птицы?
4. Что строит медведь?
5. Что делают белочка, ежик и мышка?
Воспитатель: послушайте внимательно еще раз рассказ, который у нас получился.
1. Наступила осень.
2. Листья на деревьях желтеют, краснеют и опадают.
3. Птицы улетают в теплые края.
4. Медведь строит берлогу.
5. Белочка, ежик и мышка делают запасы на зиму.
По желанию 1-2 ребенка составляют рассказ по картине.
Воспитатель: Молодцы, ребята интересные рассказы составили. А пока мы с вами беседовали, Екатерина Евгеньевна все наши рассказы записала. Я думаю, что Умке будет приятно получить не только письмо от нас, но и осеннюю картину.
Итог занятия:
1. Понравилось вам наше занятие?
2. Дети кто нам прислал письмо?
3. О каком времени года Умка просил нас рассказать?
Молодцы, вы очень хорошо сегодня занимались!
Конспект занятия по развитию речи на тему «Золотая осень»
Цель: расширять первоначальные знания детей о времени года – осень.
Задачи: обогащать знания детей о приметах осени;
уточнять знания о жизни животных осенью;
обогащать и активировать словарь детей;
закреплять произношение звука «Ш»
и звукосочетания «Шу-ШУ» с различной громкостью.
Словарь: осень, золотые листья, хмурая, пасмурная, дождливая, серое небо, темные тучи, моросит дождь, урожай.
Материал: тематические картинки «Осень», игрушки: ежик, белка; листья березы, рябины, ивы и клена.
Предварительная работа : Рассматривание картинок с изображением осени, наблюдение за деревьями на территории детского сада, беседы об осени, рассматривание осенних листьев, чтение стихов об осени.
Дети сидят полукругом.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня к нам в гости пришли белка и ежик. Они не могут понять, почему стало холодно и опадают листья. Давайте поможем ежику и белке.
Воспитатель показывает детям картинки «Осень»
-Ребята, что нарисовано на картинках? (Дети с воспитателем рассматривают картинки, ответы детей)
- Правильно, на деревьях желтые листья, которые опадают; серое небо, моросит дождь, наше любимое теплое солнышко спрятали темные тучки. А когда тучки начинают плакать, на дорожках появляются большие лужи! Это бывает, тогда когда приходит осень. Осенью природа так же как и животные, и птицы готовиться ко сну.
Физ. минутка:
«Осень»
Вдруг закрыли небо тучи, (Поднимаются на носочки, поднимают вверх руки)
Начал капать дождь колючий (Пальчиком показывают, как капает дождик)
Долго дождик будет плакать,
Разведет повсюду слякоть (Приседают, держат руки на поясе)
Грязь и лужи на дороге,
Поднимай повыше ноги. (Ходьба на месте, высоко поднимая колени)
Воспитатель:
- Ежик погружается в зимний сон в какой-нибудь ямке под корнями деревьев, которая прячется в густой траве или опавшей листве.
Д/игра "С какого дерева лист?"
(Воспитатель показывает по одному листочку, дети называют с какого он дерева.)
Воспитатель:
- Ребята, давайте покажем белке и ежику как шуршат листья под ногами. (дети повторяют за воспитателем «ШУ- ШУ)
Воспитатель:
-Белки обзаводятся более тёплой и пушистой шубкой, а ещё где только можно оставляют свои запасы на зиму, чтобы потом питаться ими. Белки заготавливают себе на зиму ягоды, грибы, орехи. Не страшна зима белке и её деткам – бельчатам, всю зиму они будут кормиться тем, что наносила белка осенью в дупло.
Пальчиковая гимнастика «Грибы»
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы идём грибы искать!
Этот пальчик в лес пошёл,
Этот пальчик гриб нашёл.
Этот пальчик чистить стал.
Этот пальчик всё съел,
Оттого и потолстел.
(попеременно сгибать пальцы, начиная с мизинца)
Рефлексия:
Воспитатель:
-Ребята, что делают осенью белка и ежик? (ответы детей)
-Какие запасы готовит белка осенью? (ответы детей)
Ребята, вы сегодня молодцы! Помогли белке и ежику узнать, что такое осень.
Воспитатель:
- Теперь ежик и белка вы знаете, почему на улице стало холодно и опали листья. Вам тоже пора идти в лес и готовиться к зиме. Приходите к нам в гости еще!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:«Ходит осень по дорожке»
Конспект для детей 3-4 лет по развитию речи....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Осень"
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Осень"...
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Ходит солнышко по небу»
Занятие по развитию речи для младщей группы....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла»
Обобщить и систематизировать знания детей о дарах осени. Расширять словарный запас по теме «Осень», активизировать в речи детей слова листопад, осенние листья, разноцветные....
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема " Осень"
Цель: дать элементарные представления об осенних изменениях в природе; формировать умения определять погоду по внешним признакам; по сезону, одеваться на прогулку.Задачи:-рассказать об основных п...
конспект ООД по развитию речи во 2 младшей группе " Ходит осень по дорожкам"
Создать условия для формирования грамматически правильной речи....