Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Осень"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Осень"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razv_rechi.odt | 29.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата | |
Тема | «Осень» занятие-беседа |
Программа | «От рождения до школы» |
Возраст | Вторая младшая группа |
Основная образ. область | «Речевое развитие» |
Интеграция с др.областями | «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» |
Форма проведения | Совместная деятельность детей и взрослых, самостоятельная деятельность детей |
Цель | Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа |
Воспитательные задачи | 1. Воспитывать любовь к родному краю. 2. воспитывать интерес к поэзии, эстетические чувства |
Развивающие задачи |
|
Образовательные задачи |
|
Планируемый результат | Имеет представления детей об осенних изменениях в природе. Умеет отвечать на вопросы по содержанию. |
Методы и приемы | Словесный: беседа, вопросы, ответы детей. Наглядный: показ картины, рассматривание картины. Практический: выполнение упражнений, отгадывание загадок |
Наглядные средства обучения | Картина "Осень", осенние листочки. |
Организация детей |
посадка на стульчиках: построение: |
Индивидуальная работа | Напомнить Илье и Лизе о приметах осени. |
Словарная работа | ----------------------------------------- |
Предварительная работа | Наблюдения за изменениями в природе осенью, рассматривание иллюстраций, беседы, экскурсии в осенний парк. |
Структура |
|
Ход НОД
2. Разгадывание загадок: 2 мин. 3. Чтение стихов об осени: 3 мин. 4. Рассматривание картины и беседа: 6 мин 5. Физминутка: 1мин 6. Игра «Кто больше знает слов» 3 мин. 7. Чистоговаорка: 1 мин 8.Итог занятия: 2 мин. | - Ребята, посмотрите, к нам в гости осень пришла. - Ну почему-то она спит? - Нам надо ее разбудить, а то она проспит до конца осени.
- Давайте разгадаем загадки, а она проснется. - «Без рук, без ног, а деревья гнет» (ветер) - «Падают с ветки золотые монетки» (листья) - «Дни стали короче, длиннее стали ночи. - Кто скажет, кто знает, когда это бывает» (осенью)
- Давайте громко стихи об осени прочитаем. (2 стихотворения)
- Посмотрите, картина здесь есть, может загадка в ней есть? (рассматривание и беседа о картине) Вопросы:
Физ. пауза с осенними листочками. Под музыку. Ветерок - бегут по кругу Без музыки. Остановились, листьями шуршат - ш-ш-ш-ш - Давайте поиграем, может она услышит и проснется. «Кто больше скажет слов» - Что можно назвать «Осенним»? (Дождь, ветер, и д. т.) За правильный ответ дается фишка. - Попробуем разбудить осень чистоговоркой об осени. - Ла-ла-ла к нам осень пришла, - Ул-ул-ул ветерок подул, - Или-или-или листики в воздухе кружили, - Али-али-али мы осень в гости ждали. Ребятки, вот мы и разбудили Осень. Осень: - Ах, как долго я спала. А работа моя стоит, спасибо вам, ребята, что разбудили вы меня. Мне надо бежать в лес украшать его осенними красками, а то опоздаю.
|
Дата | 27.11.2014 |
Тема | «ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ А. ПЛЕЩЕЕВА «ОСЕНЬ»» занятие-заучивание стихотворения |
Программа | «От рождения до школы» |
Возраст | Вторая младшая группа |
Основная образ. область | «Речевое развитие» |
Интеграция с др.областями | «Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие» |
Форма проведения | Совместная деятельность детей и взрослых, самостоятельная деятельность детей |
Цель | Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа. |
Воспитательные задачи | 1.Воспитывать интерес к стихам, музыке, рисованию; аккуратность и трудолюбие при выполнении задания. |
Развивающие задачи | 1.Развивать интонационную выразительность речи, силу голоса, память, внимание, эстетическое восприятие стихов и музыки. 2.Продолжать развивать мелкую моторику. |
Образовательные задачи | 1.Учить детей запоминать короткое стихотворение. 2.Уточнять и расширять словарный запас детей. |
Планируемый результат | Чтение наизусть стихотворения «Осень»; закрепление признаков осени, обогащение словарного запаса, развитие памяти. |
Методы и приемы | Словесный: беседа, вопросы, ответы детей. Наглядный: рассматривание картины. Практический: заучивание стихотворения, игровое упражнение. |
Наглядные средства обучения | Картины об осени; магнитофон, мелодия «Осенью». |
Организация детей | На ковре. посадка: |
Индивидуальная работа | Напомнить Илье и Лизе о природных изменениях осенью. |
Словарная работа | ----------------------------------------- |
Предварительная работа | Наблюдение за осенними изменениями в природе, за деревьями, растущими на территории детского сада. Рассматривание картин на тему « Осень». |
Структура | 1.Начало НОД: слушание мелодии - 1 мин 2.Беседа о прослушанной музыки. 2 мин 3.Чтение стихотворения воспитателем 2мин 4.Беседа по содержанию стихотворения 3мин 5.Заучивание стихотворения по строчкам 5 мин 6.Игра «Договори за мной» 2 мин 7.Физминутка 2 мин
|
1.Начало НОД: слушание мелодии - 2 мин 2.Беседа о прослушенной музыки. 2 мин 3.Чтение стихотворения воспитателем 2мин 4.Беседа по содержанию стихотворения 3мин 5.Заучивание стихотворения по строчкам 6.Игра «Договори за мной» 7.Физминутка 8.Чтение стихотворения воспитателем и чтение детьми 9.Итоги занятия. | - Ребята, хотите послушать мелодию? Садитесь на стульчики. (звучит мелодия музыки Майкапара «Осенью». Дети слушают.) Воспитатель: Музыка грустная или веселая? – Грустная. Грустная мелодия, потому что Осень наступила ,высохли цветы, И глядят уныло голые кусты. Туча небо кроет, солнце не блестит, Ветер в поле воет, дождик моросит. Вот композитор так и назвал мелодию, которую вы слушали «Осенью». Что же происходит осенью? -Высохли цветы и глядят уныло голые кусты. Уныло, значит грустно. Дети за мной повторяют строчку и вместе и индивидуально. Туча небо кроет, солнце не блестит. (Эту строчку дети тоже проговаривают и вместе и индивидуально) Как ветер воет? -У –У-У .А теперь ветер завыл еще сильнее , еще сильнее. Следующую строчку также повторяют. Игра «Доскажи за мной»: читается начало строчки, ребенок заканчивает. Физкультминутка: Дождик Капля раз, капля два, Капли медленно сперва, Кап, кап, кап, кап (дети сопровождают эти слова медленными хлопками). Стали капли поспевать Капля каплю подгонять Кап, кап, кап, кап (Хлопки учащаются) Зонтик поскорей раскроем, От дождя укроем.(Дети поднимают руки над головой, имитируя зонтик). Далее читается стихотворение еще раз воспитателем и группой детей. Вызывается 3-4 ребенка, который читают стихотворение. - Ребята, какое стихотворение мы сегодня выучили? (Дети отвечают)А что бывает осенью? (Дети перечисляют признаки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) на тему: "Зайка - попрыгайка"
«Зайка – попрыгайка»Программные задачи:- связная речь – учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ;- словарь и грамматика: закреплять в речи названия известных им животных, учить испо...
Конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи(вторая младшая группа) «Одежда,обувь,головные уборы»...
План- конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) по теме:
Конспект НОД по развитию речи (вторая младшая группа) по теме: "Составление описательного рассказа об игрушке."...
Конспект занятия по развитию речи, Вторая младшая группа, «Зимующие птицы»
Задача воспитателя рассказать детям о жизни птиц в зимний период.....
Конспект занятия по развитию речи ( вторая младшая группа)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 57 «Одуванчик» Конспект по познавательно-речевому развитиюТема: «В гостях у Мишки&r...
Конспект занятия по развитию речи вторая младшая группа
конспект занятия по развитию речи вторая младшая группа...
Конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа)
Прдолжать развивать психические прцессы(память ,внимание ,наглядное мышление.Воспитывать любовь к сказкам и доброе отношение к животным....