Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема " Осень"
план-конспект занятия по развитию речи

Цель: дать элементарные представления об осенних изменениях в природе; формировать умения определять погоду по внешним признакам; по сезону, одеваться на прогулку.

Задачи:

-рассказать об основных признаках осени;

-учить рассматривать сюжетную картинку;

-развивать внимание;

-развивать речь.

Материал: картинка с изображением осеннего леса (разноцветные деревья), разноцветные листья (можно вырезать из цветной бумаги), ягоды рябины, шишки, жёлуди, орехи, каштаны, грибы (по желанию, что есть), сложенные в корзинку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Тема «Осень»

Цель: дать элементарные представления об осенних изменениях в природе; формировать умения определять погоду по внешним признакам; по сезону, одеваться на прогулку.

Задачи:

-рассказать об основных признаках осени;

-учить рассматривать сюжетную картинку;

-развивать внимание;

-развивать речь.

Материал: картинка с изображением осеннего леса (разноцветные деревья), разноцветные листья (можно вырезать из цветной бумаги), ягоды рябины, шишки, жёлуди, орехи, каштаны, грибы (по желанию, что есть), сложенные в корзинку.

Ход занятия:

Воспитатель вместе с детьми рассматривают картинку с изображением осеннего леса.

Воспитатель: Наступила осень. Листья на деревьях пожелтели. Завяла трава. Засохли цветы. Часто дует ветер и идет дождь. Листья кружатся и падают на землю. Так бывает всегда, когда приходит осень. Читает стихотворение М. Ивенсен «Осень»:

Падают, падают листья -

В нашем саду листопад...

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают -

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

В руки возьмем по корзинке,

В лес за грибами пойдем,

Пахнут пеньки и тропинки

Вкусным осенним грибом.

Воспитатель: Что мы оденем на прогулку осенью? (Ответы детей). Что мы оденем на ножки, чтоб их не промочить? (Ответы детей) Что мы возьмем с собой, чтобы не промокнуть? (Ответы детей)

Проводится физминутка

«Руки подняли и покачали…»

Руки подняли и покачали

(Качаем поднятыми вверх руками.)

Это деревья в лесу.

(Плавно опускаем руки вниз.)

Локти согнули, кисти встряхнули –

(Встряхивание кистей рук.)

Ветер сбивает росу.

(Машем руками перед собой.)

Плавно руками помашем

Это к нам птицы летят.

(Руки в сторону – помахать, имитируя взмах крыльев.)

Как они сядут, тоже покажем,

(Приседания.)

Крылья сложили назад.

(Присесть на корточки и сложить руки за спиной.)

Раздается стук в дверь. Входит кукла Маша. На Маше сапожки и плащик, в руках она держит корзину и букет из листьев.

Маша: Здравствуйте, ребятки! Я гуляла по осеннему лесу и вот, что нашла (достает из корзины плоды и грибы, дети их называют):

Дети: Это шишки, это желуди, это грибы, это орехи и каштаны, а это рябина.

Воспитатель: Все это богатство дарит нам осень. Этими плодами питаются разные животные и птицы, собирают люди. Как вы думаете, кто кушает орешки? (Ответы детей). А рябину ?(Ответы детей). Молодцы!

Воспитатель: Вот спасибо, Маша! Посмотрите, ребята, какой у Маши красивый букет из листьев!

Маша: Вот красный листик. А вот жёлтый (по одному показывает листья детям). Вот сколько листьев!

Воспитатель: Ребята посмотрите, листья у Маши отличаются не только цветом! Чем же они не похожи друг на друга? (Ответы детей). Правильно, эти листья с разных деревьев. Выставляются картинки с изображением разных деревьев (клен, дуб, береза). Кто знает, что это за деревья? (Ответы детей)

Проводится игра «Какой лист с какого дерева?» Воспитатель показывает по одному листочку, дети называют с какого он дерева.

Воспитатель: Посмотрите, с какого дерева этот листок? Дети: С березы.

Воспитатель: Значит этот листок какой?

Дети: Березовый (кленовый, дубовый)

Маша: Осенью дует сильный ветер и листья падают с деревьев и кружатся в воздухе, вот так (сгребает листья и подбрасывает вверх). Вот как танцуют листики! Давай и мы потанцуем!

Звучит музыка. Дети берут в руки по листочку и танцуют под музыку, изображая кружащиеся листочки.

Итог занятия: Ребятки, о чем мы с вами сегодня говорили? (Об осени). Мы узнали, что такое осень, какую погоду она нам приносит. Кто сегодня пришел к нам в гости? (кукла Маша). Где она была? (В лесу). Мы вместе с куклой Машей посмотрели, какое богатство можно найти осенью в лесу.

Маше очень понравилось у нас в гостях. Мы вместе и поиграли и потанцевали. Маша обязательно придет к нам еще.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект - занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Дикие ;животные зимой».

Формирование у детей представлений о   некоторых диких животных....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «В гостях у сказочницы».

Прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, его напевности, мелодичности, через потешки, рассказывание сказки, загадки, игру....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Зайка-попрыгайка и его друзья»

Учить описывать предмет, нарисованный на картинке, выделяя существенные признаки; закреплять умение подбирать слова к существительному, определяющие качества предмета, явления; развивать познавательны...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема занятия: «Ладушки – ладушки»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группеТема занятия: «Ладушки – ладушки»...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема. Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается».

Цель. Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии.Ход проведения:I. Организационный моментДети заходят в зал и присаживаются на стульчики....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема занятия: «В стране игрушек»

Цель занятия: Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках, материалах, из которых они сделаны; частях, из которых они состоят. Закрепление обобщающего понятия игрушки.Задачи заня...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Ходит осень по дорожкам…»

Цели:1. Расширять и активизировать словарный запас детей.2. Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.3. Учить детей отвечать на вопросы, с помощью воспитателя пересказ...