Конспект НОД по развитию речи "Животные Севера"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект НОД по развитию речи "Животные Севера"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye_severa.docx | 136.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Нод по развитию речи "Животные Севера"
Цель: создание условий для развития словаря, уточнение с детьми названий животных Севера, знаний о их внешних признаках, их строении и чем питаются.
образовательные задачи: развивать связную речь, совершенствование грамматического строя речи, Учить составлять предложения, согласовывать слова в предложении,
развивающие задачи: создать условия для развития фонематического представления, зрительного и слухового внимания, тонкую и общую моторику.
воспитательные задачи: создать условия для формирования интереса к живой природе, доброжелательности, ответственности.
Орг.момент.
В: Ребята, сегодня, когда я пришла на работу, обнаружила у нас в группе письмо. Хотите узнать откуда от кого оно? Читает письмо.
Умка: Здравствуйте ребята!
Живу я там, где холода,
Ловлю рыбу из – подо льда.
Я в шубе белой щеголяю,
Отлично плаваю, ныряю.
Я с доброй мамочкой живу.
Своих друзей вернуть хочу.
Колдунья их заколдовала,
К огромной льдине приковала
Не узнают меня друзья,
Мне очень грустно жить без них
Хочу вернуть друзей своих!
Прошу, ребята помогите!
Не справиться мне одному!
В. ребята, а кто знает, где живет Умка?
Дети: отвечают на вопрос.
Север — это та часть света, где снег лежит почти круглый год, моря покрыты толстым льдом, дуют сильные ветры, метут метели.
В. Придется нам отправиться на крайний север, чтобы помочь медвежонку Умке. У нас в группе есть предмет, с помощью которого мы можем оказаться в любом месте нашей планеты. Как думаете что это за предмет? Ребята, а кто из вас знает, что такое глобус?
Дети; отвечают на вопрос. Глобус – это уменьшенная модель нашей планеты.
Найти крайний север на глобусе.
А сейчас давайте все вместе скажем волшебные слова:
« Мы как глобус покрутились и на севере очутились».
Воспитатель: Ребята мы оказались с вами на крайнем севере.
Чтобы помочь Умке, нам нужно выполнить задания.
Задание 1.
1 станция (Белый медведь). Для того чтобы узнать кто приготовил нам задание, мы отгадаем загадку:
Сев на ледяную глыбу,
Я ловлю на завтрак рыбу.
Белоснежным я слыву
И на Севере живу.
А таежный бурый брат
Меду и малине рад. (Белый медведь).
Воспитатель: Самое крупное животное Севера – это белый медведь. Тело его покрыто белой длинной шерстью. На снегу его совсем не видно, только нос черный. Когда он охотится, то прикрывает нос лапой. Толстый слой жира и густая шерсть спасает его от холода и он может долго находиться в воде. Большие расстояния проходит он по льдам в поисках пищи. Питается медведь рыбой, тюленями, моржами. В декабре у медведя рождается медвежонок.
Воспитатель: белый медведь приготовил для нас задания.
Дети: На столе лежат рыбки, на них с обратной стороны нарисованы картинки животных, каждый ребенок придумывает предложение с этим животным).
2 станция (Морж)
Толстый в складку богатырь
В ластах и безухий.
Ковыряет с дна морского
Раковин покушать.
У него клыки, как сабли,
Мех короткий, но густой
Угадайте – ка ребятки,
Что за богатырь такой. (Морж).
У моржа массивное тело с ластами, маленькая голова и огромные клыки. Ученые долго думали, зачем этим мирным увальням такие устрашающие клыки. Оказалось, ими моржи перекапывают морское дно в поисках пищи или прорубают во льду проруби. У моржей толстая кожа с большим количеством запасов жира (до 200 кг), чтобы не замерзнуть на воздухе при минусовой температуре 25-30 °С. У малышей до двух лет есть теплая шерстяная шубка, но она со временем изнашивается и исчезает.
Малыши рождаются раз в 1-2 года. Ростом они 80-100 см и весят 40-50 кг. До двух лет мать кормит их молоком, учит добывать пищу, при опасности защищает и сталкивает в воду.
Морж приготовил нам задание. Прочитать слово по первым буквам.( снег)
Физминутка «Кто на Севере живёт?»
По ледяной пустыне
Медведица идёт (Идут по кругу вперевалочку медленно)
За нею медвежата
Торопятся вперёд (Убыстряют шаг)
Трещит мороз жестокий (Обнимают себя руками)
Повсюду снег и лёд (Повороты с вытянутой рукой вправо-влево).
По полынье холодной
За нерпой морж плывёт (Идут, делают гребни руками).
Бегут, спешат олени (Бегут, высоко поднимая колени).
Сугробы – не трава.
Над ними тихо кружит
Полярная сова. (Бегут маленькими шажками,
руки в стороны)
станция 3 (Северный олень).
Этот житель круглый год,
Лишь на Севере живет.
Он с ветвистыми рогами
И со стройными ногами.
А на ножках тех копыта,
Зверь хороший, не сердитый.
Мох жует он целый день.
Это северный … (Олень)
Олень приготовил для нас задания
Игра «Составь предложение».
На, водятся, Севере, медведи, белые.
Холодно, там, зимой, очень.
Люди, оленей, разводят, там, северных.
Медведи, хищники, белые, это.
Из, делают, шубы, теплые, песца, меха.
станция 5 (Пингвин).
Он король полярных льдин,
Черно-белый господин.
Ух, для птички он велик,
Ходит очень важно.
Самый южный материк
Заселил отважно. (Пингвин).
Воспитатель: А пингвин хочет проверить наши знания про детенышей северных животных.
У оленя – олененок – оленята
• У моржа – моржонок – моржата.
• У медведя – медвежонок – медвежата
• У совы – совенок-совята.
У песца – щенок – щенята
У пингвина- пингвиненок(птенец) – пингвинята (птенцы).
А сейчас мы с вами придумаем сказку для Умки и всех животных севера. Назывется она «Теремок».
ТРИЗ игра «Теремок».
Воспитатель: Стоит на льдине теремок, он ни низок, ни высок. Ползет по льдине Морж, видит, стоит теремок, поселился в нем.
Подплывает к льдине Тюлень, стучит. Тюлень:
Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
Это я – Морж. А ты кто?
А я Тюлень, пусти меня к себе жить. Пущу, если ты скажешь, чем я на тебя похож.
У меня как у тебя есть ласты. Стали они жить вдвоем.
Подплывает медведь: : Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
Это я – Морж. и я Тюлень,
А ты кто? , а я медведь, пустите меня к себе жить.
Пустим, если ты скажешь, чем ты на нас похож. А я как и вы люблю рыбу.
Стали они жить втроем.
Пробегает рядом песец- Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
Пустим, если ты скажешь, чем ты на нас похож. У меня теплая шубка как у медведя
Бежит дальше пингвин – тук, тук, пустите меня к себе жить . Скажи чем ты на нас похож? – я умею плавать.
Стали они жить поживать и добра наживать.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями и помогли Умке!
«Как глобус покрутились и в группе очутились».
Рефлексия:.Что было трудно?
Что больше всего запомнилось и понравилось?
И в знак благодарности за то, что вы прошли все задания, Умка приготовил вам сладкие сюрпризы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи_Рассказывание по картине "Дети Севера"_
Знакомство дошкольников с картиной с использованием элементов моделирования. devochka_hanty.gif...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа). Тема:«Знакомство с жизнью и бытом народов Крайнего Севера».
План-конспект занятия по развитию речи(подготовительная группа). Тема:«Знакомство с жизнью и бытом народов Крайнего Севера».Цели:· познакомить дете...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: « Животные жарких стран и Севера».
расширить и углубить представление детей о диких животных: о северном олене, о белом медведе, о верблюде. Учить детей по внешнему виду животного определять его место жительства, делать сравнительный а...
конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию "Животные севера"
Воспитывать у детей чувство любви и доброты по отношению к окружающему миру;систематизировать представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания, определять место обитания...
Конспект НОД по развитию речи старших дошкольников Тема: « Животные Севера» (подготовительная группа) Технологии: сотрудничества, игровая, здоровьесберегающая
Уточнение и закрепление представленийй детей о животных Севера....
Конспект НОД по развитию речи «Животные Севера»
Конспект НОД по развитию речи «Животные Севера»Юлия ЛарионоваКонспект НОД по развитию речи «Животные Севера»Конспект НОД по развитию речи «Животные Севера»Прио...