Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Животные Севера. Белый медведь.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Познакомить детей с животными Севера (белый медведь).Узнавать их на иллюстрациях, расширять знание о белом медведе. Создать условия для получения знаний о создании модели медведя. Мотивировать к самостоятельному изучению модели по образцу и чертежу, изготовленному педагогам. Воспитывать интерес к составлению коллективной композиции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.sev_.zhiv_.sred_.gr_.20g.docx | 785.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Животные Севера. Белый медведь.
Цель: - познакомить детей с животными Крайнего Севера (белый медведь); - учить узнавать их на иллюстрациях, фотографиях по некоторым внешним особенностям; - расширять знание детей о белом медведе; - Создать условия для получения детьми знаний о создании модели белого медведя. - Мотивировать детей к самостоятельному изучению модели медведя по образцу и чертежу, изготовленному педагогом; - воспитывать интерес к составлению коллективной композиции. Ход занятия: 1-2-3-4-5, Хлопаем руками, 1-2-3-4-5, Топаем ногами. Не будем отвлекаться, Станем заниматься. - Ребята, отгадайте загадку: Там очень – очень холодно, там всегда зима. Там лежат холодные вечные снега. Там медведи белые бродят круглый год. Морж усатый медленно в полынье плывет. - Отгадайте-ка ребятки, где это? (на севере) Игра «Подзорная труба» - Ребята я хочу с вами поиграть. Для этого у меня есть «волшебная подзорная труба». Каждый из вас, через трубу увидит, только одно живое существо. Посмотрите в волшебную подзорную трубу и скажите: кого вы там видите? (Дети называют увиденное со слов «Я вижу…»). - Эти все животные, где живут? (на севере). - Ребята, отгадайте загадку: Это животное большого размера, с длинной густой белой шерстью, питается рыбой, охотится на тюленей, моржей (белый медведь) - Да, дети, белые медведи живут далеко – далеко на Севере в Ледовитом океане, среди льдов. А что еще вы знаете о белом медведе? Какой образ жизни ведёт? Чем он питается? Как добывает себе пищу? Давайте рассмотрим медведя, который изображен на нашей картинке. Рассматривание картины. - Кто изображён на картине? (белый медведь) - Где живет? (на северном полюсе) - Части его тела. ( У медведя большое овальное туловище, голова соединена с мощной короткой шеей. На голове у медведя, есть маленькие уши. Глаза и нос. У медведя мощные лапы и еще есть маленький хвостик). - Посмотрите – шерсть у медведя какая? (густая, белая, пушистая) - А зачем ему такая теплая шубка? (защищать от мороза) - Как вы думаете, почему белый медведь – белый? (Он маскируется, как снег) - Ребята, а как вы думаете, чем питается белый медведь? Ведь кругом только льды и море. Нет ни ягод, ни меда! (рыбой) - Правильно, ведь медведь отлично плавает, он ловит рыбу, тюленей и моржей. Физминутка «Кто на Севере живет». По ледяной пустыне. Медведица идет (идут по кругу вперевалочку, медленно) За нею медвежата. Торопятся вперед (убыстряют шаг) Трещит мороз жестокий (обнимают себя руками) Повсюду снег и лед (повороты с вытянутой рукой вправо-влево) По полыни холодной. За нерпой морж плывет (идут, делают гребки руками) Бегут, спешат олени, Им виден путь едва (руки скрестили над головой - «рога», бегут, высоко поднимая колени) Над ними тихо кружит (бегут маленькими шажками, руки в стороны) Полярная сова.
- Ребята, как вы думаете, зачем мы так подробно рассматривали белого медведя - Потому что мы сегодня будем его строить? - Да! Конструировать данную модель мы будем из мелкого конструктора, кто помнит, как он называется? ( Конструктор LEGO) - А теперь давайте рассмотрим чертеж модели белого медведя. Ноги белого медведя – два кубика размером 2х2, туловище – один кирпич размером 2х4, одна пластинка размером 2х4, два скоса размером 2х2/45 – это голова и хвост. Начинаем конструирование медведя. Возьмите необходимые детали, чертеж и начинаем строить. ( Дети самостоятельно конструируют модель медведя по чертежу, разработанному педагогом, получая необходимую помощь/ консультацию по подбору или соединению необходимых деталей). - Я сделала Арктику (мир белого медведя) – море, льды (показ макета). - Вы можете поставить своих медвежат и у нас получилось композицию «Мишки на Севере». - Вам понравилось занятие? - Вам трудно или легко было строить модель из деталей конструктора LEGO?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе "Рассматривание игрушки - медведя" (по сказке "Три медведя").
занятие по развитию устной речи в средней логопедической группе....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе"Животные жарких стран"
Занятие по развитию речи,направленое на закрепление знаний детей о животных других стран....
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Животные нашего леса»
Цель: Расширить словарный запас дошкольников и закрепить знания о животных нашего леса....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Животные жарких стран".
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Животные жарких стран»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Животные Арктики и Антарктиды"
Конспект занятия по развитию лексико-гамматического строя речи "Животные Арктики и Антарктиды"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Животные жарких стран».
Уточнение названия животных жарких стран и их детёнышей;Закрепление правильного употребления окончаний имён существительных в косвенных падежах единственного и множественного числа...
Занятие по развитию речи в средней группе «Животные и их детеныши»
Цель: Продолжать учить описывать внешний вид предметов, их характерные признаки.Программное содержание: Учить правильно называть животных и их детенышей. Закреплять знания о том, что звуки в слов...