Конспект НОД по развитию речи «Животные Севера»
Юлия Ларионова
Конспект НОД по развитию речи «Животные Севера»
Конспект НОД по развитию речи «Животные Севера»
Приоритетная образовательная область: Речевое развитие
Интеграция образовательных областей:
• Социально-коммуникативное развитие
• Познавательное развитие
• Физическое развитие
Цель: закрепить знания детей о животных Севера, их детенышах.
Задачи:
Образовательные:
- закрепление представлений о природе, погоде, животных Севера (их внешнем виде, детенышах).
- уточнение, расширение словаря по теме «Север» (Север, северный полюс, северное сияние, животное, белый медведь, морж, пингвин, северный олень, рога, копыта, шерсть).
Развивающие:
- развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Воспитательные:
- воспитывать в детях доброжелательность, самостоятельность, бережное отношение к природе, животным.
Словарь:
-существительные: белый медведь, морж, северный олень, пингвин, Север, лед, океан, ветер, снег, метель, туловище, голова, шея, рога, лапы, шерсть.
-прилагательные: белый, неуклюжий, большой, мохнатый.
-глаголы: плыть.
Оборудование:
Предметные картинки с изображением животных Севера, их детенышей.
Мультимедийное оборудование, ноутбук, презентация «Животные Севера».
Ход занятия.
1. Организационный момент. Звучит колокольчик.
Собрались все детки в круг
Ты – мой друг, и я – твой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Какое у нас с вами настроение?Дети: (хорошее)
- Давайте хорошее настроение передадим через ладошки. Как приятно – тепло, хорошее настроение пошло по ладошкам, и пусть такое настроение останется целый день.
Стук в дверь.
Воспитатель: Кто это стучит? Да это мишка. (показывает белого мишку)
Дети: Мишка.
Воспитатель: Только почему то Мишка грустный. Давайте спросим почему?
Мишка потерял свою маму. Ребята, а давайте поможем мишке найти маму.
А где живет белый мишка и его мама?
Дети: На севере.
Воспитатель: Чтоб помочь мишке мы отправимся в путешествие куда?
Дети: На север, на северный полюс.
Воспитатель: А как нам туда попасть? На чем мы поедем или поплывем?
Ответы детей
Воспитатель: А на Севере какая погода?
Дети: Холодно, морозно.
Воспитатель: Давайте оденемся потеплее и поедем на Север искать мишкину маму.
2. Основная часть
Звучит аудиозапись вьюги.
Речь с движением «Северная страна».
Где всюду холод, лёд и тень, (Дети обнимают себя за плечи)
Полгода – ночь, полгода – день. (Закрывают глаза ладонями, затем
открывают)
Из льда здесь люди строят дом. (Поднимают руки над головой – «крыша»)
И океан покрыт весь льдом. (Ладонями показывают льдины)
Зверей ты здесь почти не встретишь. (Ставят ладонь козырьком над глазами,
руки разводят в стороны)
и птиц ты в небе не заметишь. (Делают махи руками)
Лишь мишка белый, словно иней (Подражают походке медведя)
Хозяин ледяной пустыни.
Воспитатель: И вот мы с вами на Северном полюсе. Что здесь вы видите?
(Показ слайдов)
Слайд 1. Снежные горы
Дети: Много снега.
Воспитатель: А снег какой?
Дети: Мягкий, пушистый.
Воспитатель: А что еще мы видим на Севере?
Дети: Снежные горы, северное сияние. (Слайд 2)
Воспитатель: А что еще мы видим на Севере?
Дети: Много разных животных. (Слайд 3)
Воспитатель: Давайте поищем здесь мишкину маму.
Слайд 4. Морж
Мишка: это моя мама!
Воспитатель: Это мишкина мама? Нет.
А кто это? Морж.
А как зовут малыша моржа? Моржонок
Слайд 5. Пингвин
Мишка: это моя мама!
Воспитатель: Это мишкина мама? Нет
А кто это? Пингвин.
А как зовут малыша тюленя? Пингвиненок.
Слайд 6. Олень
Мишка: это моя мама!
Воспитатель: Это мишкина мама?
Дети: Нет
Воспитатель: А кто это?
Дети: Олень.
Воспитатель: А какой малыш у оленя?
Дети: Олененок.
Воспитатель: Что есть у оленя?
Идет описание оленя:
У оленя есть рога. Давайте вместе со мной повторим «У оленя есть рога». А еще что есть у оленя?
У оленя есть копыта.
У оленя есть хвостик. У лисы он длинный, а у оленя? «короткий»
Мишка: это моя мама!
Слайд 7. Белый медведь.
Мишка: это моя мама!
Воспитатель: Это мишкина мама?Дети: Да
Воспитатель: Как зовут маму медвежонка?
Дети: Медведица
Воспитатель: Какая она?
Дети: Большая, сильная, белая, мохнатая.
Воспитатель: Посмотрите как медвежонок рад, что нашел маму. Теперь он не будет больше грустить.
А теперь северные звери хотят с вами поиграть. Но сначала давайте погреемся. Встали у своих стульчиков.
Речь с движением:
На дворе у нас мороз
Чтобы носик не замерз
Надо ножками потопать
Надо ручками похлопать
Нам мороз не страшен
Вот как мы попляшем.
Играем в игру «Кого не стало?» 3 взрослых животных, 3 детеныша.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться домой. Поплыли.
А чтоб мы не забыли о своем путешествии мишка прислал нам еще одну игру игру.
Игра «Собери картинку»
Рефлексия
Воспитатель: Понравилось путешествие? Где мы с вами были? Что видели?