Конспект НОД по развитию речи «Животные Севера»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Юлия Владимировна Ларионова

Конспект НОД по развитию речи «Животные Севера»

Юлия Ларионова
Конспект НОД по развитию речи «Животные Севера»

Конспект НОД по развитию речи «Животные Севера»

Приоритетная образовательная область: Речевое развитие

Интеграция образовательных областей:

• Социально-коммуникативное развитие

• Познавательное развитие

• Физическое развитие

Цель: закрепить знания детей о животных Севера, их детенышах.

Задачи:

Образовательные:

- закрепление представлений о природе, погоде, животных Севера (их внешнем виде, детенышах).

- уточнение, расширение словаря по теме «Север» (Северсеверный полюссеверное сияниеживотное, белый медведь, морж, пингвин, северный олень, рога, копыта, шерсть).

Развивающие:

развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Воспитательные:

- воспитывать в детях доброжелательность, самостоятельность, бережное отношение к природе, животным.

Словарь:

-существительные: белый медведь, морж, северный олень, пингвин, Север, лед, океан, ветер, снег, метель, туловище, голова, шея, рога, лапы, шерсть.

-прилагательные: белый, неуклюжий, большой, мохнатый.

-глаголы: плыть.

Оборудование:

Предметные картинки с изображением животных Севера, их детенышей.

Мультимедийное оборудование, ноутбук, презентация «Животные Севера».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи «Животные Севера»

Юлия Ларионова
Конспект НОД по развитию речи «Животные Севера»

Конспект НОД по развитию речи «Животные Севера»

Приоритетная образовательная область: Речевое развитие

Интеграция образовательных областей:

• Социально-коммуникативное развитие

• Познавательное развитие

• Физическое развитие

Цель: закрепить знания детей о животных Севера, их детенышах.

Задачи:

Образовательные:

- закрепление представлений о природе, погоде, животных Севера (их внешнем виде, детенышах).

- уточнение, расширение словаря по теме «Север» (Северсеверный полюссеверное сияниеживотное, белый медведь, морж, пингвин, северный олень, рога, копыта, шерсть).

Развивающие:

развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Воспитательные:

- воспитывать в детях доброжелательность, самостоятельность, бережное отношение к природе, животным.

Словарь:

-существительные: белый медведь, морж, северный олень, пингвин, Север, лед, океан, ветер, снег, метель, туловище, голова, шея, рога, лапы, шерсть.

-прилагательные: белый, неуклюжий, большой, мохнатый.

-глаголы: плыть.

Оборудование:

Предметные картинки с изображением животных Севера, их детенышей.

Мультимедийное оборудование, ноутбук, презентация «Животные Севера».

Ход занятия.

1. Организационный момент. Звучит колокольчик.

Собрались все детки в круг

Ты – мой друг, и я – твой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Какое у нас с вами настроение?Дети(хорошее)

- Давайте хорошее настроение передадим через ладошки. Как приятно – тепло, хорошее настроение пошло по ладошкам, и пусть такое настроение останется целый день.

Стук в дверь.

Воспитатель: Кто это стучит? Да это мишка. (показывает белого мишку)

Дети: Мишка.

Воспитатель: Только почему то Мишка грустный. Давайте спросим почему?

Мишка потерял свою маму. Ребята, а давайте поможем мишке найти маму.

А где живет белый мишка и его мама?

Дети: На севере.

Воспитатель: Чтоб помочь мишке мы отправимся в путешествие куда?

Дети: На север, на северный полюс.

Воспитатель: А как нам туда попасть? На чем мы поедем или поплывем?

Ответы детей

Воспитатель: А на Севере какая погода?

Дети: Холодно, морозно.

Воспитатель: Давайте оденемся потеплее и поедем на Север искать мишкину маму.

2. Основная часть

Звучит аудиозапись вьюги.

Речь с движением «Северная страна».

Где всюду холод, лёд и тень, (Дети обнимают себя за плечи)

Полгода – ночь, полгода – день. (Закрывают глаза ладонями, затем

открывают)

Из льда здесь люди строят дом. (Поднимают руки над головой – «крыша»)

И океан покрыт весь льдом. (Ладонями показывают льдины)

Зверей ты здесь почти не встретишь. (Ставят ладонь козырьком над глазами,

руки разводят в стороны)

и птиц ты в небе не заметишь. (Делают махи руками)

Лишь мишка белый, словно иней (Подражают походке медведя)

Хозяин ледяной пустыни.

Воспитатель: И вот мы с вами на Северном полюсе. Что здесь вы видите?

(Показ слайдов)

Слайд 1. Снежные горы

Дети: Много снега.

Воспитатель: А снег какой?

Дети: Мягкий, пушистый.

Воспитатель: А что еще мы видим на Севере?

Дети: Снежные горы, северное сияние(Слайд 2)

Воспитатель: А что еще мы видим на Севере?

Дети: Много разных животных(Слайд 3)

Воспитатель: Давайте поищем здесь мишкину маму.

Слайд 4. Морж

Мишка: это моя мама!

Воспитатель: Это мишкина мама? Нет.

А кто это? Морж.

А как зовут малыша моржа? Моржонок

Слайд 5. Пингвин

Мишка: это моя мама!

Воспитатель: Это мишкина мама? Нет

А кто это? Пингвин.

А как зовут малыша тюленя? Пингвиненок.

Слайд 6. Олень

Мишка: это моя мама!

Воспитатель: Это мишкина мама?

Дети: Нет

Воспитатель: А кто это?

Дети: Олень.

Воспитатель: А какой малыш у оленя?

Дети: Олененок.

Воспитатель: Что есть у оленя?

Идет описание оленя:

У оленя есть рога. Давайте вместе со мной повторим «У оленя есть рога». А еще что есть у оленя?

У оленя есть копыта.

У оленя есть хвостик. У лисы он длинный, а у оленя? «короткий»

Мишка: это моя мама!

Слайд 7. Белый медведь.

Мишка: это моя мама!

Воспитатель: Это мишкина мама?Дети: Да

Воспитатель: Как зовут маму медвежонка?

Дети: Медведица

Воспитатель: Какая она?

Дети: Большая, сильная, белая, мохнатая.

Воспитатель: Посмотрите как медвежонок рад, что нашел маму. Теперь он не будет больше грустить.

А теперь северные звери хотят с вами поиграть. Но сначала давайте погреемся. Встали у своих стульчиков.

Речь с движением:

На дворе у нас мороз

Чтобы носик не замерз

Надо ножками потопать

Надо ручками похлопать

Нам мороз не страшен

Вот как мы попляшем.

Играем в игру «Кого не стало?» 3 взрослых животных, 3 детеныша.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться домой. Поплыли.

А чтоб мы не забыли о своем путешествии мишка прислал нам еще одну игру игру.

Игра «Собери картинку»

Рефлексия

Воспитатель: Понравилось путешествие? Где мы с вами были? Что видели?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по развитию речи "Животные Севера"

(старшая группа) Составитель: Панченко Л. И.Цель: Уточнять и расширять знания детей о животных Севера.Задачи:- закрепить представление о внешнем виде, повадках, питании, детенышахживотных Севера...

Конспект непосредственно организованной деятельности по развитию речи "Животные Севера" (старшая группа)

Занятие по развитию речи для старшей группы«Животные Севера»          Программное содержание:           - расширить представления дет...

Конспект комплексного занятия по развитию речи "Животные Севера".

Уточнять и расширять знания детей о животных Севера: характерном внешнем виде, повадках, питании, детёнышах; активизировать в речи детей прилагательные и глаголы; обогащать словарный запас детей; учит...

Конспект занятия по развитию речи «Животные Севера»

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Животные Севера»...

Конспект занятия по развитию речи "Животные Севера"

Знакомство детей с животными Севера...

Конспект НОД по развитию речи Животные севера

Конспект НОД предназначен для детей подготовительного дошкольного возраста (6-7 лет) общеразвивающей направленности. Закрепляем представления детей о природе, погоде, животных Севера; совершенств...

Конспект НОД по развитию речи "Животные Севера"

Конспект НОД по развитию речи "Животные Севера"...