Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе. Рассматривание сюжетной картинки « Лиса с лисятами»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Мельникова Ольга Владимировна

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе. Рассматривание сюжетной картинки « Лиса с лисятами».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lisa_s_lisyatami.docx231.97 КБ

Предварительный просмотр:

     Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе

Рассматривание сюжетной картинки « Лиса с лисятами». Знакомство с игрушечной лисой. 

Подготовила  и провела воспитатель Мельникова О.В.

Цель: Учить внимательно, слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов.

Задачи:

-развивать кругозор детей;

обогащать и активизировать речь;

-закрепить и уточнить знания о диких животных;

-воспитывать заботливое отношение к животным.

Материалы и оборудование: картина с изображением лисы и лисят, игрушка лиса.

Ход занятия.

1. Организационный момент .

Воспитатель. Ребята, вы хотите сходить в гости к лисе и ее деткам лисятам?(Да). Мы с вами узнаем, как живут в лесу лиса с лисятами.

2. Основная часть. Рассматривание сюжетной картины.

Воспитатель выставляет картину, на которой изображена лиса с лисятами, и спрашивает детей: « Кто на картине изображён?» Дети отвечают.

Воспитатель рассказывает рассказ по сюжетной картине. Дети слушают рассказ воспитателя.

« В лесу под большим деревом есть глубокая нора. В ней живут лиса и лисята. Лиса большая, а лисята маленькие. Рано утром мама-лиса уходит в лес на охоту.  Она ловит мышей. А лисята проснулись, вышли из норы и веселятся, играют под деревом. Вот возвращается лиса. Она несёт лисятам мышей. Раздала каждому лисёнку по мышонку. Лисята всё съели. Теперь вместе с лисой они пошли гулять по лесу. Бегают, играют лисята. Всем весело!».

Воспитатель.

Ребята, посмотрите на картину: — Лиса одна, а лисят сколько? ( Много.)

Лиса какая? (Большая.)

А лисята какие? (Маленькие.)

— Лиса с лисятами живёт под большим деревом в норе.

Где живут лиса и лисята? ( При затруднении воспитатель помогает ответить: «Под деревом в норе».)

Дерево какое? ( Большое.)

Утром мама – лиса уходит в лес искать еду для лисят. А лисята выйдут из норки и играют под деревом.

Что делают лисята? ( Играют.)

Где играют лисята? ( Под деревом.)

Кто играет под деревом? ( Лисята.)

А вот и мама – лиса пришла?

Кто пришёл? (Лиса.)

Что принесла лиса? ( Мышей.)

Что с мышами будут делать лисята? ( Они будут их есть.)

Покушали лисята и теперь могут пойти погулять в лес с лисой.

3. Игра « Знакомство с игрушечной лисой».

Хвост пушистый шерсть ярка,

И коварна, и  хитра.

Знают звери все в лесу

Ярко – рыжую… (лису.)

Лиса красивая, яркая, рыжая. Шерсть  у неё мягкая. Хвост у лисы пушистый. ( Даёт детям пощупать мягкую игрушку, погладить её.)

Какая у лисы шерсть? (Мягкая.)

Лиса рыжая. Какого цвета лиса? (Рыжая.)

Покажите у лисы шерсть. (Дети показывают.)

А какие у неё ушки?

Какая красивая у нас лиса! ( Предложить детям показать: голову, лапы, хвост, шерсть у лисы, при этом употреблять слова: рыжая, пушистая, мягкая, красивая, большая.)

 Физкультминутка

У лисицы острый нос ( показывает руками, какой у лисы острый нос),

У неё пушистый хвост,

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты ( оглаживает воображаемый хвост, бока, грудь.)

Лиса павою похаживает,

Шубу пышную поглаживает (величаво, медленно идёт оглядываясь на свой

хвост – поворачивает голову направо, налево.)о

Я – охотница до птицы!

Кур ловить я мастерица!

Как увижу – подкрадусь

И тихонько затаюсь ( тихонько крадётся, затем садится, пригибается)

После прыгну и схвачу,

Деткам в норку отнесу (вскакивает, «хватает» курицу, уносит её.)

4. Рефлексия.

Ребята, пока лиса с лисятами играют в лесу, давайте поиграем с лисичкой, что пришла к нам в гости.

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД по развитию речи в первой младшей группе "Рассматривание картины "В песочнице".

Занятие направлено на развитие умения детей рассматривать картину и понимать, что на ней изображено.(Картина «В песочнице» из наглядно-дидактического пособия: Гербова В.В. «Развитие ...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Дети играют». Дидактическая игра «Что изменилось?»

Образовательная область: Речевое развитие.Тема занятия: Рассматривание сюжетной картины «Дети играют». Дидактическая игра «Что изменилось?»Возрастная группа: младшая группа ( д...

Развитие речи в первой младшей группе "Рассматривание игрушки"(Кукла большая и маленькая)

Увлекательный конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Рассматривание картин из серии «Домашние животные»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Рассматривание картин из серии «Домашние животные» Цели: Помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и детён...