Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Рассматривание картин из серии «Домашние животные»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Рассматривание картин из серии «Домашние животные»
Цели:
- Помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и детёнышами, обогащать и активизировать словарь, развивать интонационную речь.
Задачи:
- Развивать умение различать взрослых животных и их детёнышей, называть их («щенок», «котёнок», «телёнок»).
Материалы и оборудование:
Мольберт, картинки из серии «Домашние животные», дидактическая игра «Чей малыш?», запись звуков домашних животных (ржание лощади, мычание коровы, лай собаки, мяуканье кошки, портативная колонка.
Предварительная работа, которая была проведена:
- Дидактическая игра: «Чей малыш?»
- Рассмотрение картин из серии «Домашние животные» С. А. Веретейникова;
- Чтение стихотворение: «Кошка».
Ход занятия
Стук в дверь.
Воспитатель:
- Дети, то к нам пришёл?
Воспитатель показывает красочное письмо.
Воспитатель:
- Ребята, к нам пришло письмо от бабушки. Давайте, прочитаем его?
Воспитатель открывает письмо и рассматривает содержимое.
Воспитатель:
- Посмотрите, бабушка прислала нам очень интересные картинки, и письмо, давайте с начало рассмотрим картинки.
Воспитатель по очереди показывает картинки из серии «Домашние животные» (корова с телёнком, коза с козлятами, объясняет малышам, что корова большая, а телёнок маленький. У коровы есть рога, она может бодаться, у телёнка нет рожек, они ещё не выросли (или у телёнка очень маленькие рожки, корова кричит громко протяжно «Мууу» (дети хором повторяют).
Аналогично сравнивают козу с козлёнком.
После рассмотрения картинок, воспитатель показывает само письмо от бабушки.
Чтение письма.
Воспитатель:
«Дорогие ребятки!
Я приглашаю Вас к себе в гости, в деревню.
Приезжайте, я вас жду!»
- Ну, что поедем к бабушке в деревню (ответы детей). На чем же можно поехать к бабушке (ответы детей).
- Правильно можно поехать на машине! А давайте поедем на машине? Завели моторы и поехали. Вот ы и приехали к бабушке в деревню.
Физминутка: «Машина».
Би- би- би – гудит машина.
(Ритмично постукивают кулачком
одной руки о кулачок другой руки)
Тук-тук-тук – мотор стучит.
(Ритмично хлопают в ладоши)
Едем, едем, едем, едем –
Он так громко говорит.
Шины трутся о дорогу:
Шу- шу- шу – они шуршат.
(Потирают ладони друг о друга)
Быстро крутятся колёса:
Та-та-та – вперёд спешат.
(Ритмично вертят руками)
Воспитатель:
- Вот мы и приехали!
Воспитатель:
- Здравствуй, бабушка! Поздоровайтесь с бабушкой, дети (ответы детей).
Бабушка:
Здравствуйте, мои дорогие! Я приглашаю, вас поиграть в игру, узнать, кто живёт у меня на ферме. Отгадаем (ответы детей)
- Присаживайтесь на стульчики, чтоб удобно было, слушайте внимательно.
Звучит голос животного-лошади.
Бабушка:
- Кто кричит (ответы детей)
Бабушка показывает лошадь.
Звучит голос животного-кошки.
Воспитатель:
Догадались? Кто кричит (ответы детей 3-4 раза)
Бабушка показывает кошку.
Бабушка потянулась (зевнула).
Бабушка:
- Мне пора отдыхать, а вам я оставляю очень интересную игру. (бабушка даёт игру «Чей малыш?»)
Дидактическая игра: «Чей малыш?»
Ход игры:
Воспитатель раскладывает на столе карточки с изображением «мам» домашних и (или) диких животных, спрашивает у детей, кто изображен на картинке.
Далее выкладывает по очереди карточки с детенышами домашних и (или) диких животных.
Объясняет, что «малыши» потерялись и ищут своих «мам».
Перед ребенком (детьми) ставится задача: помочь «малышам» найти своих мам.
Воспитатель:
- Дети, бабушка устала, давайте попрощаемся с ней и её жителями, мы ещё обязательно вернёмся к ней в гости и познакомимся с остальными животными. (Дети по очереди прощаются с бабушкой, лошадкой и кошечкой).
Дети продолжают закреплять занятия, с помощью дидактический игры «Чей малыш».
3. Рефлексия:
1. Ребята с какими животными мы свами познакомились?
2. Что нового мы свами сегодня узнали?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rassmatrivanie_kartin_iz_serii_domashnie_zhivotnye.docx | 583.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Рассматривание картин из серии «Домашние животные»
Цели:
- Помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и детёнышами, обогащать и активизировать словарь, развивать интонационную речь.
Задачи:
- Развивать умение различать взрослых животных и их детёнышей, называть их («щенок», «котёнок», «телёнок»).
Материалы и оборудование:
Мольберт, картинки из серии «Домашние животные», дидактическая игра «Чей малыш?», запись звуков домашних животных (ржание лощади, мычание коровы, лай собаки, мяуканье кошки, портативная колонка.
Предварительная работа, которая была проведена:
- Дидактическая игра: «Чей малыш?»
- Рассмотрение картин из серии «Домашние животные» С. А. Веретейникова;
- Чтение стихотворение: «Кошка».
Ход занятия
Стук в дверь.
Воспитатель:
- Дети, то к нам пришёл?
Воспитатель показывает красочное письмо.
Воспитатель:
- Ребята, к нам пришло письмо от бабушки. Давайте, прочитаем его?
Воспитатель открывает письмо и рассматривает содержимое.
Воспитатель:
- Посмотрите, бабушка прислала нам очень интересные картинки, и письмо, давайте с начало рассмотрим картинки.
Воспитатель по очереди показывает картинки из серии «Домашние животные» (корова с телёнком, коза с козлятами, объясняет малышам, что корова большая, а телёнок маленький. У коровы есть рога, она может бодаться, у телёнка нет рожек, они ещё не выросли (или у телёнка очень маленькие рожки, корова кричит громко протяжно «Мууу» (дети хором повторяют).
Аналогично сравнивают козу с козлёнком.
После рассмотрения картинок, воспитатель показывает само письмо от бабушки.
Чтение письма.
Воспитатель:
«Дорогие ребятки!
Я приглашаю Вас к себе в гости, в деревню.
Приезжайте, я вас жду!»
- Ну, что поедем к бабушке в деревню (ответы детей). На чем же можно поехать к бабушке (ответы детей).
- Правильно можно поехать на машине! А давайте поедем на машине? Завели моторы и поехали. Вот ы и приехали к бабушке в деревню.
Физминутка: «Машина».
Би- би- би – гудит машина.
(Ритмично постукивают кулачком
одной руки о кулачок другой руки)
Тук-тук-тук – мотор стучит.
(Ритмично хлопают в ладоши)
Едем, едем, едем, едем –
Он так громко говорит.
Шины трутся о дорогу:
Шу- шу- шу – они шуршат.
(Потирают ладони друг о друга)
Быстро крутятся колёса:
Та-та-та – вперёд спешат.
(Ритмично вертят руками)
Воспитатель:
- Вот мы и приехали!
Воспитатель:
- Здравствуй, бабушка! Поздоровайтесь с бабушкой, дети (ответы детей).
Бабушка:
Здравствуйте, мои дорогие! Я приглашаю, вас поиграть в игру, узнать, кто живёт у меня на ферме. Отгадаем (ответы детей)
- Присаживайтесь на стульчики, чтоб удобно было, слушайте внимательно.
Звучит голос животного-лошади.
Бабушка:
- Кто кричит (ответы детей)
Бабушка показывает лошадь.
Звучит голос животного-кошки.
Воспитатель:
Догадались? Кто кричит (ответы детей 3-4 раза)
Бабушка показывает кошку.
Бабушка потянулась (зевнула).
Бабушка:
- Мне пора отдыхать, а вам я оставляю очень интересную игру. (бабушка даёт игру «Чей малыш?»)
Дидактическая игра: «Чей малыш?»
Ход игры:
Воспитатель раскладывает на столе карточки с изображением «мам» домашних и (или) диких животных, спрашивает у детей, кто изображен на картинке.
Далее выкладывает по очереди карточки с детенышами домашних и (или) диких животных.
Объясняет, что «малыши» потерялись и ищут своих «мам».
Перед ребенком (детьми) ставится задача: помочь «малышам» найти своих мам.
Воспитатель:
- Дети, бабушка устала, давайте попрощаемся с ней и её жителями, мы ещё обязательно вернёмся к ней в гости и познакомимся с остальными животными. (Дети по очереди прощаются с бабушкой, лошадкой и кошечкой).
Дети продолжают закреплять занятия, с помощью дидактический игры «Чей малыш».
3. Рефлексия:
1. Ребята с какими животными мы свами познакомились?
2. Что нового мы свами сегодня узнали?
Наглядная иллюстрация
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: Рассматривание картины: «Дети кормят курицу и цыплят».
Тема: Рассматривание картины: «Дети кормят курицу и цыплят». Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИнтеграция областей: социально-коммуникативное развитие, позна...
Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе "Рассматривание картины "Мы играем в кубики, строим дом"
Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе "Рассматривание картины "Мы играем в кубики, строим дом"...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе " Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят".
Конспект занятия по развитию речи....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Рассматривание картины «Зимой на прогулке».
Развивающая среда: картина «Зимой на прогулке»....
конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе : " рассматривание картины " КОЗА С КОЗЛЯТАМИ"
конспект...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Дети играют в кубики»
Цель.Формирование умения рассматривать сюжетную картинку, конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей.Задачи:Способствовать развитию связной речи у детей.Формировать умение рассматрив...