Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Рассматривание картин из серии «Домашние животные»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Коновалова Алёна Владимировна

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Рассматривание картин из серии «Домашние животные»

 

Цели:

  • Помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и детёнышами, обогащать и активизировать словарь, развивать интонационную речь.

Задачи:

  • Развивать умение различать взрослых животных и их детёнышей, называть их («щенок», «котёнок», «телёнок»).

Материалы и оборудование:

Мольберт, картинки из серии «Домашние животные», дидактическая игра «Чей малыш?», запись звуков домашних животных (ржание лощади, мычание коровы, лай собаки, мяуканье кошки, портативная колонка.

Предварительная работа, которая была проведена:

  • Дидактическая игра: «Чей малыш?»
  • Рассмотрение картин из серии «Домашние животные» С. А. Веретейникова;
  • Чтение стихотворение: «Кошка».

Ход занятия

Стук в дверь.

Воспитатель:

- Дети, то к нам пришёл?

Воспитатель показывает красочное письмо. 

Воспитатель:

- Ребята, к нам пришло письмо от бабушки. Давайте, прочитаем его?

Воспитатель открывает письмо и рассматривает содержимое.

Воспитатель:

- Посмотрите, бабушка прислала нам очень интересные картинки, и письмо, давайте с начало рассмотрим картинки.

Воспитатель по очереди показывает картинки из серии «Домашние животные» (корова с телёнком, коза с козлятами, объясняет малышам, что корова большая, а телёнок маленький. У коровы есть рога, она может бодаться, у телёнка нет рожек, они ещё не выросли (или у телёнка очень маленькие рожки, корова кричит громко протяжно «Мууу» (дети хором повторяют).

Аналогично сравнивают козу с козлёнком.

После рассмотрения картинок, воспитатель показывает само письмо от бабушки.

Чтение письма.

Воспитатель:

«Дорогие ребятки!

Я приглашаю Вас к себе в гости, в деревню.

Приезжайте, я вас жду!»

- Ну, что поедем к бабушке в деревню (ответы детей). На чем же можно поехать к бабушке (ответы детей).

- Правильно можно поехать на машине! А давайте поедем на машине? Завели моторы и поехали. Вот ы и приехали к бабушке в деревню.

Физминутка: «Машина».

Би- би- би – гудит машина.

(Ритмично постукивают кулачком

одной руки о кулачок другой руки)

Тук-тук-тук – мотор стучит.

(Ритмично хлопают в ладоши)

Едем, едем, едем, едем –

Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу:

Шу- шу- шу – они шуршат.

(Потирают ладони друг о друга)

Быстро крутятся колёса:

Та-та-та – вперёд спешат.

(Ритмично вертят руками)

Воспитатель:

- Вот мы и приехали!

Воспитатель:

- Здравствуй, бабушка! Поздоровайтесь с бабушкой, дети (ответы детей).

Бабушка:

Здравствуйте, мои дорогие! Я приглашаю, вас поиграть в игру, узнать, кто живёт у меня на ферме. Отгадаем (ответы детей)

- Присаживайтесь на стульчики, чтоб удобно было, слушайте внимательно.

Звучит голос животного-лошади.

Бабушка:

- Кто кричит (ответы детей)

Бабушка показывает лошадь.

Звучит голос животного-кошки.

Воспитатель:

Догадались? Кто кричит (ответы детей 3-4 раза)

Бабушка показывает кошку.

Бабушка потянулась (зевнула).

Бабушка:

- Мне пора отдыхать, а вам я оставляю очень интересную игру. (бабушка даёт игру «Чей малыш?»)

Дидактическая игра: «Чей малыш?»

Ход игры:

Воспитатель раскладывает на столе карточки с изображением «мам» домашних и (или) диких животных, спрашивает у детей, кто изображен на картинке.

Далее выкладывает по очереди карточки с детенышами домашних и (или) диких животных.

Объясняет, что «малыши» потерялись и ищут своих «мам».

Перед ребенком (детьми) ставится задача: помочь «малышам» найти своих мам.

Воспитатель:

- Дети, бабушка устала, давайте попрощаемся с ней и её жителями, мы ещё обязательно вернёмся к ней в гости и познакомимся с остальными животными. (Дети по очереди прощаются с бабушкой, лошадкой и кошечкой).

Дети продолжают закреплять занятия, с помощью дидактический игры «Чей малыш».

3. Рефлексия:

1. Ребята с какими животными мы свами познакомились?

2. Что нового мы свами сегодня узнали?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rassmatrivanie_kartin_iz_serii_domashnie_zhivotnye.docx583.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Рассматривание картин из серии «Домашние животные»

Цели:

  • Помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и детёнышами, обогащать и активизировать словарь, развивать интонационную речь.

Задачи:

  • Развивать умение различать взрослых животных и их детёнышей, называть их («щенок», «котёнок», «телёнок»).

Материалы и оборудование: 

Мольберт, картинки из серии «Домашние животные», дидактическая игра «Чей малыш?», запись звуков домашних животных (ржание лощади, мычание коровы, лай собаки, мяуканье кошки, портативная колонка.

Предварительная работа, которая была проведена:

  • Дидактическая игра: «Чей малыш?»
  • Рассмотрение картин из серии «Домашние животные» С. А. Веретейникова;
  • Чтение стихотворение: «Кошка».

Ход занятия

Стук в дверь.

Воспитатель:

- Дети, то к нам пришёл?

Воспитатель показывает красочное письмо. 

Воспитатель:

- Ребята, к нам пришло письмо от бабушки. Давайте, прочитаем его?

Воспитатель открывает письмо и рассматривает содержимое.

Воспитатель:

- Посмотрите, бабушка прислала нам очень интересные картинки, и письмо, давайте с начало рассмотрим картинки.

Воспитатель по очереди показывает картинки из серии «Домашние животные» (корова с телёнком, коза с козлятами, объясняет малышам, что корова большая, а телёнок маленький. У коровы есть рога, она может бодаться, у телёнка нет рожек, они ещё не выросли (или у телёнка очень маленькие рожки, корова кричит громко протяжно «Мууу» (дети хором повторяют).

Аналогично сравнивают козу с козлёнком.

После рассмотрения картинок, воспитатель показывает само письмо от бабушки.

Чтение письма.

Воспитатель:

«Дорогие ребятки!

Я приглашаю Вас к себе в гости, в деревню.

Приезжайте, я вас жду!»

- Ну, что поедем к бабушке в деревню (ответы детей). На чем же можно поехать к бабушке (ответы детей).

- Правильно можно поехать на машине! А давайте поедем на машине? Завели моторы и поехали. Вот ы и приехали к бабушке в деревню.

Физминутка: «Машина».

Би- би- би – гудит машина.

(Ритмично постукивают кулачком

одной руки о кулачок другой руки)

Тук-тук-тук – мотор стучит.

(Ритмично хлопают в ладоши)

Едем, едем, едем, едем –

Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу:

Шу- шу- шу – они шуршат.

(Потирают ладони друг о друга)

Быстро крутятся колёса:

Та-та-та – вперёд спешат.

(Ритмично вертят руками)

Воспитатель:

- Вот мы и приехали!

Воспитатель:

- Здравствуй, бабушка! Поздоровайтесь с бабушкой, дети (ответы детей).

Бабушка:

Здравствуйте, мои дорогие! Я приглашаю, вас поиграть в игру, узнать, кто живёт у меня на ферме. Отгадаем (ответы детей)

- Присаживайтесь на стульчики, чтоб удобно было, слушайте внимательно.

Звучит голос животного-лошади.

Бабушка:

- Кто кричит (ответы детей)

Бабушка показывает лошадь.

Звучит голос животного-кошки.

Воспитатель:

Догадались? Кто кричит (ответы детей 3-4 раза)

Бабушка показывает кошку.

Бабушка потянулась (зевнула).

Бабушка:

- Мне пора отдыхать, а вам я оставляю очень интересную игру. (бабушка даёт игру «Чей малыш?»)

Дидактическая игра: «Чей малыш?»

Ход игры:

Воспитатель раскладывает на столе карточки с изображением «мам» домашних и (или) диких животных, спрашивает у детей, кто изображен на картинке.

Далее выкладывает по очереди карточки с детенышами домашних и (или) диких животных.

Объясняет, что «малыши» потерялись и ищут своих «мам».

Перед ребенком (детьми) ставится задача: помочь «малышам» найти своих мам.

Воспитатель:

- Дети, бабушка устала, давайте попрощаемся с ней и её жителями, мы ещё обязательно вернёмся к ней в гости и познакомимся с остальными животными. (Дети по очереди прощаются с бабушкой, лошадкой и кошечкой).

Дети продолжают закреплять занятия, с помощью дидактический игры «Чей малыш».

3. Рефлексия:

1. Ребята с какими животными мы свами познакомились?

2. Что нового мы свами сегодня узнали?

Наглядная иллюстрация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: Рассматривание картины: «Дети кормят курицу и цыплят».

Тема: Рассматривание картины: «Дети кормят курицу и цыплят». Доминирующая образовательная область:  речевое развитиеИнтеграция областей: социально-коммуникативное развитие, позна...

Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе "Рассматривание картины "Мы играем в кубики, строим дом"

Конспект занятия  по "Развитию речи" во второй младшей группе "Рассматривание картины "Мы играем в кубики, строим дом"...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Дети играют в кубики»

Цель.Формирование умения рассматривать сюжетную картинку, конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей.Задачи:Способствовать  развитию связной речи у детей.Формировать умение рассматрив...