Развитие речи в первой младшей группе "Рассматривание игрушки"(Кукла большая и маленькая)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Увлекательный конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi._rassmatrivanie_igrushki.docx | 19.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в 1 младшей группе
Тема: Рассматривание игрушки. (Кукла большая и маленькая)
Возрастная группа: 1 младшая
Форма совместной деятельности: беседа, игра, рассказывание.
Форма организации: групповая.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие
Средства:
Наглядные: две куклы, отличающихся по размеру, картинки с изображением разных игрушек (заяц, грузовик, 2-3 изображения куклы, кроватки для кукол.
Литературные: чтение потешки «С добрым утром!».
Музыкальные: Колыбельная «Баю-баюшки…»
Оборудование: две куклы, отличающихся по размеру, картинки с изображением разных игрушек (заяц, грузовик, 2-3 изображения куклы, кроватки для кукол.
Цель: Формировать умение воспринимать речь, как указание к действию,рассматривать предметы, выделять детали.
Задачи:
Обучающие: Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения игрушками - куклами; учить описывать куклу (называть части, величину, признаки, находить ее изображение на картинках, сравнивать большую и маленькую куклу.
Развивающие: Развивать речь, интерес к колыбельной песенке; обогащать словарь детей.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение играть в коллективе.
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников: (Миша, Вика). Формировать умение сравнивать предметы и высказывать мнение вслух.
Ход деятельности
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 этап. Организационный. | С добрым утром глазки, вы проснулись? (смотрим в бинокль) С добрым утром ушки, вы проснулись? (ладони к ушкам) С добрым утром ручки, вы проснулись? (хлопаем в ладоши) С добрым утром ножки, вы проснулись? (притопываем) С добрым утром солнце! (ручки в сторону) Мы проснулись! (голову слегка запрокинуть и широко улыбнуться) Воспитатель (показывает большую куклу). Ребята, посмотрите и скажите, кто это. Правильно, а знаете, как её зовут? Давайте познакомимся, куклу зовут Маша. Если дети отвечают правильно, воспитатель подтверждает их ответ и просит тех ребят назвать игрушку, кто промолчал. | Выполняют движения по тексту. Ответы детей. |
2 этап. Основной. | Подойдите поближе к кукле, поздоровайтесь с ней. – Какая кукла? Наша Маша (какая) красивая; добрая. Во что она одета? (в кофточку, штанишки) А во что она обута? (в ботиночки) А что на голове? (шапочка) – Назовите части игрушки. (Голова, туловище, ноги, руки) Воспитатель прикрепляет на мольберт картинки с изображением игрушек, затем, указывая на них, просит детей показать куклу: «Здесь, на картинках, тоже есть куклы, но они спрятались среди других игрушек, найдите их». Дети по очереди могут подойти и указать на картинки с изображением куклы. Вдруг раздается легкий стук, появляется маленькая куколка Настя. -Кто это? (Кукла Настя.) -Дети, посмотрите, к нам пришла в гости другая куколка Настя. Далее, указывая сначала на маленькую куклу, потом на большую, задаю вопрос: «Этот кукла такая же?». Если дети затрудняются ответить: «Наша Маша большая, а эта кукла Настя маленькая». У большой куклы Маши голова больше, а у маленькой… (головка маленькая, у большой куклы Маши туловище больше, а у маленькой Насти…. Ребята, что-то наши куколки устали, давайте их уложим спать. Но чтобы они уснули, нужно им спеть колыбельную песенку. Воспитатель берёт большую куклу Машу, качает её и поет колыбельную: Баю, баюшки, баю! Не ложися на краю! Придёт серенький волчок! И укусит за бочок! (затем осторожно кладёт на кроватку) Теперь нужно уложить куклу Настю. (воспитатель предлагает детям поочерёдно покачать куклу и спеть песенку, если они затрудняются, помогает) | Рассматривают куклу Машу Дидактическая игра «Найди куколку» Сравнение кукол разной величины. Игра «Уложи куклу спать» |
3 этап. Заключительный. | Наши куклы отдохнули и теперь хотят с вами поиграть! Давайте, сварим им кашу, наденем передники, покормим кашей из ложечки. А потом снова уложим их спать, споем колыбельную, покачаем, побаюкаем… | Играют с куклами |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи в первой младшей группе "Устроим кукле Маше комнату"
Занятие позволяет уточнить и закрепить в пассивном и активном словаре детей названия и назначение предметов мебели, формирует умение использовать в речи предлоги "в" , "на", "под", способствует развит...
Занятие по развитию речи в первой младшей группе " Купание куклы Аленушки".
Занятие по развитию речи в первой младшей группе " Купание куклы Аленушки"....
Конспект по развитию речи в первой младшей группе "Одевание куклы Кати на прогулку."
Конспект организационной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе "Рассматривание одежды куклы Кати. Одевание куклы на прогулку." Цели: Уточн...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Устроим кукле комнату»
На занятии мы с помощью куклы, игрушечной мебели и деревянного конструктора учимся внимательно слушать и наблюдать, формируем способность к диалогической речи, учимся отвечать на вопросы сл...
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе тема: «Кукла Маша»
закрепление знаний детей о животных...
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе "Купание куклы Кати"
Конспект НОД по развитию речи...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Поможем кукле Кате».
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе«Поможем кукле Кате».Программные задачи. Образовательные задачи:Расширять представления детей о новой игрушке (авто...