Развитие речи в первой младшей группе "Рассматривание игрушки"(Кукла большая и маленькая)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Никитина Елена Владимировна

Увлекательный конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi._rassmatrivanie_igrushki.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в 1 младшей группе

Тема:  Рассматривание игрушки. (Кукла большая и маленькая)

Возрастная группа: 1 младшая

Форма совместной деятельности:  беседа, игра, рассказывание.

Форма организации: групповая.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное  развитие

Средства:

Наглядные: две куклы, отличающихся по размеру, картинки с изображением разных игрушек (заяц, грузовик, 2-3 изображения куклы, кроватки для кукол.

Литературные: чтение потешки «С добрым утром!».

Музыкальные: Колыбельная «Баю-баюшки…»

Оборудование: две куклы, отличающихся по размеру, картинки с изображением разных игрушек (заяц, грузовик, 2-3 изображения куклы, кроватки для кукол.

Цель: Формировать умение воспринимать речь, как указание к действию,рассматривать предметы, выделять детали.

Задачи:

Обучающие: Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения игрушками - куклами; учить описывать куклу (называть части, величину, признаки, находить ее изображение на картинках, сравнивать большую и маленькую куклу.

Развивающие:  Развивать речь, интерес к колыбельной песенке; обогащать словарь детей.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение играть в коллективе.

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников: (Миша, Вика).  Формировать  умение сравнивать предметы и высказывать мнение вслух.

                        Ход деятельности

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей                            

1 этап.

Организационный.

С добрым утром глазки, вы проснулись? (смотрим в бинокль)

С добрым утром ушки, вы проснулись? (ладони к ушкам)

С добрым утром ручки, вы проснулись? (хлопаем в ладоши)

С добрым утром ножки, вы проснулись? (притопываем)

С добрым утром солнце! (ручки в сторону)

Мы проснулись! (голову слегка запрокинуть и широко улыбнуться)

Воспитатель (показывает большую куклу). Ребята, посмотрите и скажите, кто это. Правильно, а знаете, как её зовут? Давайте познакомимся, куклу зовут Маша.

Если дети отвечают правильно, воспитатель подтверждает их ответ и просит тех ребят назвать игрушку, кто промолчал.

Выполняют движения по тексту.

Ответы детей.

2 этап.

Основной.

Подойдите поближе к кукле, поздоровайтесь с ней.

– Какая кукла? 

Наша Маша (какая) красивая; добрая.

Во что она одета? (в кофточку, штанишки)

А во что она обута? (в ботиночки)

А что на голове? (шапочка)

– Назовите части игрушки(Голова, туловище, ноги, руки)

   Воспитатель прикрепляет на мольберт картинки с изображением игрушек, затем, указывая на них, просит детей показать куклу: «Здесь, на картинках, тоже есть куклы, но они спрятались среди других игрушек, найдите их». Дети по очереди могут подойти и указать на картинки с изображением куклы.

Вдруг раздается легкий стук, появляется маленькая куколка Настя.

-Кто это? (Кукла Настя.)

-Дети, посмотрите, к нам пришла в гости другая куколка Настя.

Далее, указывая сначала на маленькую куклу, потом на большую, задаю  вопрос«Этот кукла такая же?». Если дети затрудняются ответить:

«Наша Маша большая, а эта кукла Настя маленькая».

У большой куклы Маши голова больше, а у маленькой… (головка маленькая, у большой куклы Маши туловище больше, а у маленькой Насти….

Ребята, что-то наши куколки устали, давайте их уложим спать.

Но чтобы они уснули, нужно им спеть колыбельную песенку.

Воспитатель берёт большую куклу Машу, качает её и поет колыбельную:

Баю, баюшки, баю!

Не ложися на краю!

Придёт серенький волчок!

И укусит за бочок!

(затем осторожно кладёт на кроватку)

Теперь нужно уложить куклу Настю. (воспитатель предлагает детям поочерёдно покачать куклу и спеть песенку, если они затрудняются, помогает)

Рассматривают куклу Машу

Дидактическая игра «Найди куколку»

Сравнение кукол разной величины.

Игра «Уложи куклу спать»

3 этап.

Заключительный.

Наши куклы отдохнули и теперь хотят с вами поиграть! Давайте, сварим  им кашу, наденем передники, покормим кашей из ложечки. А потом снова уложим их спать, споем колыбельную, покачаем, побаюкаем…

Играют с куклами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в первой младшей группе "Устроим кукле Маше комнату"

Занятие позволяет уточнить и закрепить в пассивном и активном словаре детей названия и назначение предметов мебели, формирует умение использовать в речи предлоги "в" , "на", "под", способствует развит...

Занятие по развитию речи в первой младшей группе " Купание куклы Аленушки".

Занятие по развитию речи в первой младшей группе " Купание куклы Аленушки"....

Конспект по развитию речи в первой младшей группе "Одевание куклы Кати на прогулку."

Конспект организационной образовательной деятельности по развитию речи   в первой младшей группе "Рассматривание одежды куклы Кати. Одевание куклы на прогулку." Цели: Уточн...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Устроим кукле комнату»

На занятии мы с помощью куклы, игрушечной мебели и деревянного конструктора учимся внимательно слушать  и наблюдать, формируем способность к диалогической речи, учимся отвечать на вопросы сл...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Поможем кукле Кате».

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе«Поможем кукле Кате».Программные задачи. Образовательные задачи:Расширять представления детей о новой игрушке (авто...