Мастер-класс "Интерактивные технологии"
материал по развитию речи

Абдуллина Гузелия Ильдаровна

Выступление в рамках районного семинара по использованию новых технологий при формировании коммуникативных навыков при обучении татарскому языку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс для молодых специалистов «Использование интерактивных технологий по формированию коммуникативных навыков при обучении татарскому языку»

     Г.И. Добрый день, уважаемые коллеги!

     Э.Г.  Хәерле көн, хөрмәтле коллегалар!  

     Сегодня мы хотим пригласить вас на мастер-класс по использованию интерактивных технологий по обучению татарскому языку. Используя традиционные методы и формы по организации работы, мы не всегда добиваемся высокого уровня развития речи детей. Особенно это актуально в настоящее время, так как из жизни ребенка уходит активная речь. Дети очень много времени проводят перед телевизором, компьютером. А ведь ребенку крайне необходимо общение. Задача воспитателя – вызвать интерес к татарскому языку русскоговорящим детям, а детям, которые разговаривают на татарском  – прививать любовь к родному языку. Таким образом, особую актуальность приобретает использование интерактивных технологий, как средство развития связной речи и коммуникативной компетенции дошкольников.

   Прежде чем начать наш мастер-класс обратите пожалуйста внимание на магнитную доску. Какое слово там написано? Конечно, это слово

НАСТАВНИЧЕСТВО

Итак, коллеги, вам нужно составить 12 слов из этого слова. Подумайте и запишите свои слова в листочек (овес, аванс, осина, свеча, отчет, титан, отит, совет, весна, ответ, вести, ветчина, теснота, чистота, теснота, восстание, нос, аист, вата, енот, насос, навес и т.д.) Молодцы, у вас получилось очень много слов. А сейчас мы попросим тех кто придумал и назвал слово, выйти и встать в круг. Итак, у нас образовался круг, давайте поздороваемся.

Саумы  кояш, саумы көн

Дусларым, хәерле көн!

Технология “Большой круг” (работа в команде).

Отлично, а сейчас предлагаю за мной повторять и выполнять движения. Звучит минусовка песни “Салэм”, участники выполняют движения в соответствии с текстом песни.

Работа в парах

     Э.Г. - Ә хэзер мин сезгэ бер уен уйнап алырга тэкъдим итэм. (матур гына музыка уйный) Парлар белән бүленеп эшләү. Интерактив технологияләр белән танышып китәбез.

Музыка астында  без төрле юнәлешә хәрәкәт итәбез. Музыка туктауга узегезгә пар сайлап, парлышып басарга кирәк булачак. Музыка туктады.  Ә әзер сезгә шундый бирем:

  • 1.Парларыгызны ,  үзегез, гаиләгез белән таныштырыгыз...( 1-2 минут) Булдымы? Киттек яңадан музыка...  Алдагы бирем.
  • 2. Нинди ризык пешерергә яратасыз, шуның турында сөйләп алыгыз, тәмле ризыклар пешердек.
  • 3. Яраткан әкиятең, ул әкияттә яраткан героең турында фикер алышабыз.
  • Булды, рәхмәт!

Технология “Карусель”

Алдагы уен. Бу уен өчен менә монда яткан карточкалардан берсен сайлап алырга кирәк.

     Ә хәзер карагыз әле кемгәдер яшелчә, кемгәдер җиләк - җимеш төшерелгән карточкалар эләкте. Игътибар белән тыңлагыз, ә хәзер безгә түгәрәк ясап басарга кирәк. Яшелчәле карточкалар чыккан кешеләр түгәрәкнең тышкы ягын, ә җиләк – җимеш карточкасы алган иптәшләр тугәрәкең эчке ягына баса. Шулай итеп без парлашып басарга тиеш булабыз.Ә хәзер иптәшеңә схема ярдәмендә сөйлә...сезнең бу схема ярәмендә кимендә 6 җөмлә булырга тиеш. Ә хәзер тышкы яктагы түгәрәк бер урында басып кала, ә эчке яктагы түгәрәк ике адым уң якка таба бара.( шулай итеп без ике дус аша үзебезгә яңа пар табабыз. Шул ук схема буенча яңа парыгызга да узегезнең карточкагыз турында сөйләгез. Булды, яхшы.

Работа в малых группах.

Алдагы уен кече төркемнәрдә эш. Ә хәзер безгә ике командага бүленергә кирәк булачак. Монын очен сезгэ ике тостэге белэзеклэрне алырга кирэк. Командалар  монда билгеле. Яшел белэзекле  команда бер якка, кызгылт сары белэзек командасы икенче якка баса. Тиз генә аралашып спикерны билгеләгез һәм ул кеше минем янга килә. Сезнең алда ике картина. Бу рәсем турында сезгә сюжетлы хикәя төзергә кирәк булачак. Һәр кеше берәр җөмлә әйтеп алдагы иптәшенә рәсемне тапшыра. Җөмләләргә безнең  УМК буенча лексик минимумда булган сүзләр керергә тиеш.

Технология “Цыпочка”

-Хөрмэтле коллегалар, бу уенны уйнар очен безгэ менэ шундый матур савыт кирэк булачак. Э савыт эчендэ нэрсэ барын табышмак эйтеп жавап бирерсез. (татарча кирәк) !! Эйе, бу йозек. Э хэзер шушы матур йозекне бармакка киеп “Матур телэклэр” дигэн уен уйнап алырбыз. Монын очен яныгызда булган уенчыга йозекне киеп, бер матур телэк эйтеп тапшырырга кирэк. Мэсэлэн, мин янымдагы уенчыга эшендэ зур уныщлар телим. (Если участник русскоговорящий, можно сказать на русском.). Шулай итеп, сонгы уенчыга хэтле цыпочка буйлап йозекне тапшыралар.

Заключение:

    Уважаемые коллеги, подводя итоги нашему мастер-классу, можно сказать, что интерактивные педагогические технологии помогают развивать интеллектуальные и познавательные способности, дают хороший результат по обогащению словарного запаса, развивают связную речь (монологическая и диалогическая, лексическая сторона), грамматический строй речи, улучшается эмоциональная сфера у детей, создается ситуация успеха, что пребывание ребенка в детском саду делает благоприятной.  Технология “Большой круг” позволяет видеть каждого участника круга, помогает создать положительный эмоциальный настрой и вселить уверенность ребенку. Работа в парах позволяет видеть участника напротив, решить общую задачу,контролировать друг друга, проводить взаимопроверку. Технология карусель обладает большим коммуникативным потенциалом и стимулирует общение между участниками, формирует нравственно-волевые качества как взаимопомощь. Работа в малых группах позволяет решить общую задачу, формируется такие качества как взаимовыручка, взаимопомощь.Технология “цыпочка” развивает умени работать в команде, заставляет общаться друг с другом. Мы хотим вам пожелать успехов в работе и надеемся, что предложенные нами технологии найдут место в вашей педагогической деятельности.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных познавательных технологий: Мнемотехника, игровые технологии, здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных обра...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Едем в деревню". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...

Конспект НОД ОО Познавательное развитие ФЭМП в подготовительной группе от 6 до 7 лет для детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотр

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 6 – 7 лет Задачи:Образовательная: Продолжать учить  составлять арифметическую задачу на сложение на наглядном...