Технологическая карта НОД по РАЗВИТИЮ РЕЧИ в старшей группе «Путешествие в лес»
материал по развитию речи (старшая группа)

Пименова Ирина Константиновна

Цель: Расширить словарный запас дошкольников и закрепить знания о животных нашего леса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_v_les.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма»

Технологическая карта

   НОД по РАЗВИТИЮ РЕЧИ

в старшей группе

«Путешествие в лес»

Пименова Ирина Константиновна,

Воспитатель средней группы Б

Надым 2024

Технологическая карта НОД

Образовательная область

Речевое развитие

Возраст детей, группа

Старшая 5-6 лет

Тип НОД

Образовательной ситуации открытия нового знания, ситуация повторения и закрепления, пройденного материала

Тема НОД

«В л «Путешествие в лес»

Цель

 Расширить словарный запас дошкольников и закрепить знания о животных нашего леса.

Задачи

            - Закрепить знания детей по теме «Дикие животные»

- Развивать связную речь детей; закреплять произношение согласных ч, з, с.

-Формировать грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных

отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за и наречиями: вверху — внизу, справа — слева;

- Формировать умения образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом), называя детёнышей животных;
- Формировать умение согласовывать существительное с прилагательным;
- Развивать фонематический слух детей;

- Познакомить с животными (рысь; песец, барсук) их детёнышами и отличительными особенностями;

-  В игровой форме воспитывать любовь к животным;

- Воспитывать умение работать в коллективе.

Материал

Конверт с письмом, лепестки цветка, цветы, карточки с изображением животных, карточки с загадками про животных, фонограмма песни паровозика и волшебной полянки, интерактивная доска мольберт, полянки, угощение.

Предполагаемые результаты

Овладение умениями работать в коллективе, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

 Формирование умений и навыков необходимых для осуществления различных видов детской деятельности.

Этапы технологии ситуации

Деятельность воспитателя

Методы и приёмы

Деятельность детей

Предпосылки УУД

Введение в ситуацию

Вызвать у детей внутреннюю потребность включения в деятельность.

Обозначение проблемной ситуации.

Подведение детей к осознанному восприятию детской цели.

Мотивация.

Использование сюрпризных моментов: обращение лесных фей с просьбой о помощи: найти лепесточки и оживить волшебный цветочек.

 С помощью вопросов «Хотите?», «Сможете?»).

  • Обсуждают ситуацию, принимают решение.
  • Формирование познавательной и социальной мотивации: умения прийти на помощь другу, герою сказки и т.п.;

Целеполагание.

Актуализация знаний и умений

Физминутка

Обеспечение актуализации опыта детей, ЗУН.

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости

Вопросы к детям

- Скажите, куда спрятались дикие животные? Назовите в каких домиках они живут? Что делает зимой медведь?

Игра «Подскажи словечко» Отгадать животного с помощью «Волшебного зеркала» (мнемотаблицы)

«Отгадай чей хвост?»

«Озорные зверята»

Ответы детей

Чтение стихотворение В Орловой «Почему Медведь спит зимой?» Это стихотворение можно инсценировать.

Дети заканчивают фразу про животных.

Медведь живёт в лесу. Это дикое животном леса. Он коричневого цвета, большой, с густой длинной шерстью. У него есть голова, туловище, уши, пасть, лапы, острые когти и зубы, маленький хвост. Медведь всеядный, ест: ягоды, траву, рыбу, мясо, дикий мёд Он делает себе берлогу. Зимой медведь впадает в спячку и спит в своей берлоге всю зиму. Друг Маши и пяточка в сказках

Осознанные, усвоенные понятия, сформированные представления, закономерности, умения, навыки и т.д.

Любознательность и активность

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка Получение нового игрового опыта

Затруднение в ситуации

Активизация мыслительных операций, способов, достаточных для «открытия» нового знания.

Вопросы:

«Назови детёнышей

- назовите животных?

- знаете как название зверей? (Рысь, песец, барсук)

 Как зовут их детёнышей? (Дети затрудняются).

Фиксация затруднения

Ответы детей.

 Не знаем. Как узнать?

Умение ставить вопросы; обращаться за помощью;

«Открытие» нового знания

Вопросы к детям. Где можно узнать об этих животных и их детёнышах?

Преодоление затруднения

Ответы. В энциклопедиях, книгах о животных и т д). Рассматривание картинок с дикими животными

По описанию, по следам.

Овладение способами познавательной деятельности.

Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту.

Ситуация повторения, закрепления пройденного материала. Включение нового знания в систему знания и умений

Систематизация знаний о животных их детёнышах и отличительных особенностях.

Игра с мячом «Назови правильно» Обеспечение Поддержание самостоятельности детей в «открытии» нового знания.

Знакомство с новым животными и детёнышами. Отличительными особенностями связи нового «открытого» детьми знания с имеющимся у них опытом.

Тренировочные упражнения, на закрепление пройденного материала

Дети отвечают.

: у лисы хвост- лисий

У волка хвост- волчий, пасть –волчья,

У медведя хвост –медвежий, лапы медвежьи.

У зайца хвост – заячий, и т.д.

У медведя детёныши- медвежата

У Писца-щенята

У рыси – котята и т. д.

Развитие умения детей

работать в группе, слушать друг друга;

  • умение согласовывать существительное с прилагательным Умение видеть ошибки и исправлять их.

Осмысление (рефлексия)

Формирование умений проводить анализ своей деятельности. Проявлять доброту и отзывчивость.

Создание условий для эмоционального состояния детей

Проговаривание взрослым и детьми условий, которые позволили достигнуть этой цели (сведение «детской» и «взрослой» целей).

Ребята, куда мы сегодня путешествовали? Кому мы помогали? Смогли помочь вернуть и оживить цветочек? Каким образом? Что помогло вам справится с заданиями?) Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять?  Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии?

Кому понравилось сегодня путешествовать, возьмите цветочек красного цвета и посадите его на волшебную полянку. Кому было не очень интересно, возьмите цветочек белого цвета.

Фиксация с детьми достижения «детской» цели.

- правильно выполнили задания

- знания о животных

Умение оценивать результат деятельности самим и с помощью взрослого;

  • Умение удерживать цель на протяжении всего времени выполнения заданий;

Сформированность элементарных навыков самооценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по обучению грамоте в старшей группе- "Путешествие в - Страну слов"

В технологической карте закрепляется способ звукового анализа слова – весна ( способы определения гласности и согласности, твердости и мягкости звуков); умение заменить звук на нужную букву; находить ...

Технологическая карта НОД по развитию речи (средняя группа)

Цель занятия: закрепить представление детей об образе жизни диких животных в зимнее время года....

Технологическая карта занятия по развитие речи старшая группа

Тема: Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм»...

Технологическая карта по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по городу Канску»

Тема занятия: «Путешествие по городу Канску»Образовательная область: познавательное развитиеВозрастная группа: старшаяЦель занятия: Ознакомление детей с достопримечательностями города Канс...

Технологическая карта по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в царство Фауны»

Технологическая карта занятияТема занятия: «Путешествие в царство Фауны».Образовательная область: познавательное развитие.Возрастная группа: подготовительная.Цель: закрепление и обобщение ...

Технологическая карта занятия по развитию речи.Возрастная группа вторая младшая. Тема " Мебель"

Технологическая карта Нод.Конспект НОД по образовательной области: речевое развитие.Возрастная группа: вторая младшая. Тема " Мебель" Воспитатель Казанцева И.П....

Технологическая карта Интегрированного занятия в 3 старшей группе «Путешествие капельки» Круговорот воды в природе

Педагогические цели: дать понятие о роли воды в жизни растений, животных, человека;Целевые ориентиры дошкольного образования (социально-нормативные основные возрастные характеристики возможных достиже...