Технологическая карта НОД по РАЗВИТИЮ РЕЧИ в старшей группе «Путешествие в лес»
материал по развитию речи (старшая группа)
Цель: Расширить словарный запас дошкольников и закрепить знания о животных нашего леса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_puteshestvie_v_les.docx | 20.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма»
Технологическая карта
НОД по РАЗВИТИЮ РЕЧИ
в старшей группе
«Путешествие в лес»
Пименова Ирина Константиновна,
Воспитатель средней группы Б
Надым 2024
Технологическая карта НОД
Образовательная область | Речевое развитие | |||
Возраст детей, группа | Старшая 5-6 лет | |||
Тип НОД | Образовательной ситуации открытия нового знания, ситуация повторения и закрепления, пройденного материала | |||
Тема НОД | «В л «Путешествие в лес» | |||
Цель | Расширить словарный запас дошкольников и закрепить знания о животных нашего леса. | |||
Задачи | - Закрепить знания детей по теме «Дикие животные» - Развивать связную речь детей; закреплять произношение согласных ч, з, с. -Формировать грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за и наречиями: вверху — внизу, справа — слева; - Формировать умения образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом), называя детёнышей животных; - Познакомить с животными (рысь; песец, барсук) их детёнышами и отличительными особенностями; - В игровой форме воспитывать любовь к животным; - Воспитывать умение работать в коллективе. | |||
Материал | Конверт с письмом, лепестки цветка, цветы, карточки с изображением животных, карточки с загадками про животных, фонограмма песни паровозика и волшебной полянки, интерактивная доска мольберт, полянки, угощение. | |||
Предполагаемые результаты | Овладение умениями работать в коллективе, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Формирование умений и навыков необходимых для осуществления различных видов детской деятельности. | |||
Этапы технологии ситуации | Деятельность воспитателя | Методы и приёмы | Деятельность детей | Предпосылки УУД |
Введение в ситуацию | Вызвать у детей внутреннюю потребность включения в деятельность. Обозначение проблемной ситуации. Подведение детей к осознанному восприятию детской цели. | Мотивация. Использование сюрпризных моментов: обращение лесных фей с просьбой о помощи: найти лепесточки и оживить волшебный цветочек. С помощью вопросов «Хотите?», «Сможете?»). |
|
Целеполагание. |
Актуализация знаний и умений Физминутка | Обеспечение актуализации опыта детей, ЗУН. Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости | Вопросы к детям - Скажите, куда спрятались дикие животные? Назовите в каких домиках они живут? Что делает зимой медведь? Игра «Подскажи словечко» Отгадать животного с помощью «Волшебного зеркала» (мнемотаблицы) «Отгадай чей хвост?» «Озорные зверята» | Ответы детей Чтение стихотворение В Орловой «Почему Медведь спит зимой?» Это стихотворение можно инсценировать. Дети заканчивают фразу про животных. Медведь живёт в лесу. Это дикое животном леса. Он коричневого цвета, большой, с густой длинной шерстью. У него есть голова, туловище, уши, пасть, лапы, острые когти и зубы, маленький хвост. Медведь всеядный, ест: ягоды, траву, рыбу, мясо, дикий мёд Он делает себе берлогу. Зимой медведь впадает в спячку и спит в своей берлоге всю зиму. Друг Маши и пяточка в сказках | Осознанные, усвоенные понятия, сформированные представления, закономерности, умения, навыки и т.д. Любознательность и активность Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка Получение нового игрового опыта |
Затруднение в ситуации | Активизация мыслительных операций, способов, достаточных для «открытия» нового знания. | Вопросы: «Назови детёнышей - назовите животных? - знаете как название зверей? (Рысь, песец, барсук) Как зовут их детёнышей? (Дети затрудняются). Фиксация затруднения | Ответы детей. Не знаем. Как узнать? | Умение ставить вопросы; обращаться за помощью; |
«Открытие» нового знания | Вопросы к детям. Где можно узнать об этих животных и их детёнышах? | Преодоление затруднения Ответы. В энциклопедиях, книгах о животных и т д). Рассматривание картинок с дикими животными По описанию, по следам. | Овладение способами познавательной деятельности. Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту. | |
Ситуация повторения, закрепления пройденного материала. Включение нового знания в систему знания и умений | Систематизация знаний о животных их детёнышах и отличительных особенностях. Игра с мячом «Назови правильно» Обеспечение Поддержание самостоятельности детей в «открытии» нового знания. Знакомство с новым животными и детёнышами. Отличительными особенностями связи нового «открытого» детьми знания с имеющимся у них опытом. | Тренировочные упражнения, на закрепление пройденного материала | Дети отвечают. : у лисы хвост- лисий У волка хвост- волчий, пасть –волчья, У медведя хвост –медвежий, лапы медвежьи. У зайца хвост – заячий, и т.д. У медведя детёныши- медвежата У Писца-щенята У рыси – котята и т. д. | Развитие умения детей работать в группе, слушать друг друга;
|
Осмысление (рефлексия) | Формирование умений проводить анализ своей деятельности. Проявлять доброту и отзывчивость. Создание условий для эмоционального состояния детей | Проговаривание взрослым и детьми условий, которые позволили достигнуть этой цели (сведение «детской» и «взрослой» целей). Ребята, куда мы сегодня путешествовали? Кому мы помогали? Смогли помочь вернуть и оживить цветочек? Каким образом? Что помогло вам справится с заданиями?) Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять? Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? Кому понравилось сегодня путешествовать, возьмите цветочек красного цвета и посадите его на волшебную полянку. Кому было не очень интересно, возьмите цветочек белого цвета. | Фиксация с детьми достижения «детской» цели. - правильно выполнили задания - знания о животных | Умение оценивать результат деятельности самим и с помощью взрослого;
Сформированность элементарных навыков самооценки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по обучению грамоте в старшей группе- "Путешествие в - Страну слов"
В технологической карте закрепляется способ звукового анализа слова – весна ( способы определения гласности и согласности, твердости и мягкости звуков); умение заменить звук на нужную букву; находить ...
Технологическая карта НОД по развитию речи (средняя группа)
Цель занятия: закрепить представление детей об образе жизни диких животных в зимнее время года....
Технологическая карта занятия по развитие речи старшая группа
Тема: Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм»...
Технологическая карта по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по городу Канску»
Тема занятия: «Путешествие по городу Канску»Образовательная область: познавательное развитиеВозрастная группа: старшаяЦель занятия: Ознакомление детей с достопримечательностями города Канс...
Технологическая карта по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в царство Фауны»
Технологическая карта занятияТема занятия: «Путешествие в царство Фауны».Образовательная область: познавательное развитие.Возрастная группа: подготовительная.Цель: закрепление и обобщение ...
Технологическая карта занятия по развитию речи.Возрастная группа вторая младшая. Тема " Мебель"
Технологическая карта Нод.Конспект НОД по образовательной области: речевое развитие.Возрастная группа: вторая младшая. Тема " Мебель" Воспитатель Казанцева И.П....
Технологическая карта Интегрированного занятия в 3 старшей группе «Путешествие капельки» Круговорот воды в природе
Педагогические цели: дать понятие о роли воды в жизни растений, животных, человека;Целевые ориентиры дошкольного образования (социально-нормативные основные возрастные характеристики возможных достиже...