Развитие речи .Инсценировка сказки "Колобок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ионова Вера Николаевна

Инсценировка сказки «Колобок» для детей младшей группы

 

Цель: развивать творческие способности детей посредством участия в театрализованной деятельности, эмоциональной вовлеченности в нее, повышения степени инициативности каждого ребенка.

 

Задачи:

Обучающие:

- расширить и актуализировать знания детей о русских народных сказках;

- формировать устойчивый интерес к процессу чтения и запоминанию прочитанного;

- вовлечь детей в активный творческий процесс.

Развивающие:

- развивать внимание, память, воображение;

- развивать творческие способности, экспрессивно-мимические умения;

- развивать речевые способности посредством декламирования, передавая свое отношение к героям и событиям.

Воспитывающие:

- воспитывать дружелюбие, чувство взаимопомощи, инициативность;

- способствовать сплочению детского коллектива;

- воспитывать личную ответственность каждого ребенка за выполнение совместной работы.

 

Форма организации обучения: подгрупповая.

 

Интеграция образовательных областей: продуктивная, игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

 

Предварительная работа:

- чтение с детьми сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, обсуждение с детьми характера сказочных персонажей и их поступков;

- разработка сценария инсценировки;

- распределение и заучивание с детьми ролей;

- подбор костюмов, атрибутов, для инсценировки сказки;

- изготовление декораций и украшение музыкального зала.

 

Материалы и оборудование:

технические: мультимедийное устройство;

декорации и атрибуты: домик, где сидят дед и бабка,  колобок, печка, ухват, костюмы, стулья для персонажей .

 

Действующие лица:

Сказочница, дед, бабка, Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok.docx35.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Богдановский детский сад»

Инсценировка русской народной сказки «Колобок»

для детей  младшей группы

(1,5 - 3 лет)

Подготовила:

Ионова В.Н. воспитатель,

 Челябинская область

Кизильский район

с. Богдановское  2024г.

Инсценировка сказки «Колобок» для детей младшей группы

Цель: развивать творческие способности детей посредством участия в театрализованной деятельности, эмоциональной вовлеченности в нее, повышения степени инициативности каждого ребенка.

Задачи:

Обучающие:

- расширить и актуализировать знания детей о русских народных сказках;

- формировать устойчивый интерес к процессу чтения и запоминанию прочитанного;

- вовлечь детей в активный творческий процесс.

Развивающие:

- развивать внимание, память, воображение;

- развивать творческие способности, экспрессивно-мимические умения;

- развивать речевые способности посредством декламирования, передавая свое отношение к героям и событиям.

Воспитывающие:

- воспитывать дружелюбие, чувство взаимопомощи, инициативность;

- способствовать сплочению детского коллектива;

- воспитывать личную ответственность каждого ребенка за выполнение совместной работы.

Форма организации обучения: подгрупповая.

Интеграция образовательных областей: продуктивная, игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Предварительная работа:

- чтение с детьми сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, обсуждение с детьми характера сказочных персонажей и их поступков;

- разработка сценария инсценировки;

- распределение и заучивание с детьми ролей;

- подбор костюмов, атрибутов, для инсценировки сказки;

- изготовление декораций и украшение музыкального зала.

Материалы и оборудование:

технические: мультимедийное устройство;

декорации и атрибуты: домик, где сидят дед и бабка,  колобок, печка, ухват, костюмы, стулья для персонажей .

Действующие лица:

Сказочница, дед, бабка, Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса.

Сказочница:

Звенит колокольчик, как песню поет,

Он новую сказку к нам в гости зовет.

И, если тут станет немного потише,

То сказка придет, и ее мы услышим.

Тс-с!

(Сказочница прикладывает палец к губам и прислушивается)

Сказочница:

Слышите? Слышите?

(Звучит музыка сначала тихо, потом все громче и громче)

Сказочница:

Вот и она!

Но, помните, сказке нужна тишина…

(Звучит вступительная музыка к спектаклю, Сказочница выходит из домика, в окошке появляются дед с бабкой)

Сказочница:

Жил старик со своею старушкой

В маленькой лесной избушке.

Захотелось как-то деду

Колобка поесть к обеду.

Бабка своё дело знала,

У печи поколдовала,

Лишь к обеду вышел срок -  

Готов румяный Колобок.

(Дед и бабка садятся на лавочке возле домика, в окошке появляется Колобок)

Сказочница:

Вот сидит он на окошке,

В лес глядит, вздыхает крошка.

Колобок:

Что-то грустно мне сидеть,

Я хочу гулять и петь.

Пока не видят деда с бабкой -  

Убегу я в лес украдкой.

(Под музыку Колобок убегает из дома и бежит вприпрыжку по лесу, подбегает к пеньку)

Сказочница:

Побежал наш Колобок по лесной дорожке,

И его всё дальше в лес уносили ножки.

Вдруг наш шалунишка

Повстречал зайчишку.

(Под музыку появляется Заяц)

Заяц:

Колобок, тебя я съем,

Слаще ты морковки!

От меня не убежишь,

Быстрый я и ловкий.

Колобок:

Погоди-ка, ловкий Зайка,

Ты меня не кушай.

Сядь-ка лучше на пенёк,

Песенку послушай.

(Колобок поёт песню и убегает, Заяц грустно разводит руками и прыгает обратно за елку)

Сказочница:

Побежал проказник по лесной дороге,

Прикатился он к Волчонку серому под ноги.

(Под музыку Колобок подбегает снова к пеньку)

Сказочница:

Знают все, что серый Волк

В колобочках знает толк.

(Под музыку появляется Волк)

Волк:

Здравствуй, милый Колобок,

Рад тебе я очень!

Съем тебя и буду сыт

Я до самой ночи.

Колобок:

Погоди-ка, Серый Волк,

Ты меня не кушай.

Сядь-ка лучше на пенёк,

Песенку послушай.

(Колобок поёт песню и убегает, Волк грустно разводит руками и уходит обратно за елку)

Сказочница:

Снова дальше по дорожке

Побежали быстро ножки.

(Под музыку Колобок подбегает снова к пеньку)

Сказочница:

Вдруг из леса вышел Мишка,

В лапе нёс большую шишку.

(Под музыку появляется Медведь с шишкой)

Медведь:

Рад тебе я, Колобок!

Сладкий и румяный бок.

Подойди ко мне поближе,

Я перекушу чуток.

Колобок:

Погоди-ка, Медвежонок,

Ты меня не кушай.

Сядь-ка лучше на пенёк,

Песенку послушай.

(Колобок поёт песню и убегает, Медведь грустно разводит руками и уходит обратно за елку)

Сказочница:

И всё дальше в лес дремучий

Шла его дорожка.

Стало страшно колобку

И устали ножки.

(Под музыку Колобок подбегает снова к пеньку)

Сказочница:

Тут лиса ему навстречу,

Рыжая головка.

Знают все её в лесу -

Хитрая плутовка.

(Под музыку появляется Лиса)

Лиса:

Не бойся ты меня дружок,

Не люблю я пирожок.

Песенку свою мне спой,

Неразлучны мы с тобой.

Только сядь ко мне поближе,

Я стара и плохо слышу.

(Колобок садится ближе к лисе и начинает петь свою песню)

Сказочница:

Только песня отзвучала,

Певца лисичка зажевала.

(Лиса прыгает на Колобка, Колобок прячется за пеньком)

Сказочница:

Облизнулась и пошла

В чащу, где она жила.

(Лиса облизывается и возвращается обратно за елку)

Сказочница:

Мораль сей сказки такова:

Не уходи ты со двора,

Не дразни лесных зверей,

Иди дорогою своей.

Если б глупый Колобок

Не пошёл гулять в лесок,

Может эту сказку вам

Он рассказывал бы сам.

(Звучит музыка, герои выходят на поклон)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по развитию речи и речевого общения в 1 младшей группе.Игра - инсценировка"Оля и Айболит".

Конспект по развитию речи и речевого общения в 1 младшей группе. Игра инсценировка "Оля и Айболит"....

по развитию речи "Игра-инсценировка по сказке "Курочка-Ряба"

Данный конспект занятия по развитию речи составлен для детей первой младшей группы...

Конспект по развитию речи инсценировка сказки "Теремок" в группе Теремок

Конспект инсценировки сказки «Теремок» во второй младшей группе «Теремок».Программное содержание:Образовательные задачи1.    Вызвать у детей эмоциональный отклик...

Конспект НОД по развитию речи "Инсценировка сказки Курочка Ряба"

Открытое занятие на конкурсе педдебют 2018 г. с детками из другого сада. Все прошло просто замечательно....

Занятие по развитию речи "Инсценировка сказки "Крылатый, мохнатый да масленый".

Цель: формирование эмоционально – волевой сферы ребенка через сказку «Крылатый, мохнатый да масленый».Задачи: учить понимать характер и поступки героев. Замечать и понимать...

Конспект по развитию речи Инсценировка детьми сказки «Репка» посредством пальчикового театра Тема: «В гостях у детской сказки» Средняя группа

Конспект по развитию речиИнсценировка детьми сказки «Репка»  посредством пальчикового театра Тема: «В гостях у детской сказки&raqu...

НОД по развитию речи "Инсценировка сказки "Теремок"

Обогащение речевого опыта детей, развитие артистических способностей....