Развитие речи .Инсценировка сказки "Колобок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Инсценировка сказки «Колобок» для детей младшей группы
Цель: развивать творческие способности детей посредством участия в театрализованной деятельности, эмоциональной вовлеченности в нее, повышения степени инициативности каждого ребенка.
Задачи:
Обучающие:
- расширить и актуализировать знания детей о русских народных сказках;
- формировать устойчивый интерес к процессу чтения и запоминанию прочитанного;
- вовлечь детей в активный творческий процесс.
Развивающие:
- развивать внимание, память, воображение;
- развивать творческие способности, экспрессивно-мимические умения;
- развивать речевые способности посредством декламирования, передавая свое отношение к героям и событиям.
Воспитывающие:
- воспитывать дружелюбие, чувство взаимопомощи, инициативность;
- способствовать сплочению детского коллектива;
- воспитывать личную ответственность каждого ребенка за выполнение совместной работы.
Форма организации обучения: подгрупповая.
Интеграция образовательных областей: продуктивная, игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.
Предварительная работа:
- чтение с детьми сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, обсуждение с детьми характера сказочных персонажей и их поступков;
- разработка сценария инсценировки;
- распределение и заучивание с детьми ролей;
- подбор костюмов, атрибутов, для инсценировки сказки;
- изготовление декораций и украшение музыкального зала.
Материалы и оборудование:
технические: мультимедийное устройство;
декорации и атрибуты: домик, где сидят дед и бабка, колобок, печка, ухват, костюмы, стулья для персонажей .
Действующие лица:
Сказочница, дед, бабка, Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolobok.docx | 35.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Богдановский детский сад»
Инсценировка русской народной сказки «Колобок»
для детей младшей группы
(1,5 - 3 лет)
Подготовила:
Ионова В.Н. воспитатель,
Челябинская область
Кизильский район
с. Богдановское 2024г.
Инсценировка сказки «Колобок» для детей младшей группы
Цель: развивать творческие способности детей посредством участия в театрализованной деятельности, эмоциональной вовлеченности в нее, повышения степени инициативности каждого ребенка.
Задачи:
Обучающие:
- расширить и актуализировать знания детей о русских народных сказках;
- формировать устойчивый интерес к процессу чтения и запоминанию прочитанного;
- вовлечь детей в активный творческий процесс.
Развивающие:
- развивать внимание, память, воображение;
- развивать творческие способности, экспрессивно-мимические умения;
- развивать речевые способности посредством декламирования, передавая свое отношение к героям и событиям.
Воспитывающие:
- воспитывать дружелюбие, чувство взаимопомощи, инициативность;
- способствовать сплочению детского коллектива;
- воспитывать личную ответственность каждого ребенка за выполнение совместной работы.
Форма организации обучения: подгрупповая.
Интеграция образовательных областей: продуктивная, игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.
Предварительная работа:
- чтение с детьми сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, обсуждение с детьми характера сказочных персонажей и их поступков;
- разработка сценария инсценировки;
- распределение и заучивание с детьми ролей;
- подбор костюмов, атрибутов, для инсценировки сказки;
- изготовление декораций и украшение музыкального зала.
Материалы и оборудование:
технические: мультимедийное устройство;
декорации и атрибуты: домик, где сидят дед и бабка, колобок, печка, ухват, костюмы, стулья для персонажей .
Действующие лица:
Сказочница, дед, бабка, Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса.
Сказочница:
Звенит колокольчик, как песню поет,
Он новую сказку к нам в гости зовет.
И, если тут станет немного потише,
То сказка придет, и ее мы услышим.
Тс-с!
(Сказочница прикладывает палец к губам и прислушивается)
Сказочница:
Слышите? Слышите?
(Звучит музыка сначала тихо, потом все громче и громче)
Сказочница:
Вот и она!
Но, помните, сказке нужна тишина…
(Звучит вступительная музыка к спектаклю, Сказочница выходит из домика, в окошке появляются дед с бабкой)
Сказочница:
Жил старик со своею старушкой
В маленькой лесной избушке.
Захотелось как-то деду
Колобка поесть к обеду.
Бабка своё дело знала,
У печи поколдовала,
Лишь к обеду вышел срок -
Готов румяный Колобок.
(Дед и бабка садятся на лавочке возле домика, в окошке появляется Колобок)
Сказочница:
Вот сидит он на окошке,
В лес глядит, вздыхает крошка.
Колобок:
Что-то грустно мне сидеть,
Я хочу гулять и петь.
Пока не видят деда с бабкой -
Убегу я в лес украдкой.
(Под музыку Колобок убегает из дома и бежит вприпрыжку по лесу, подбегает к пеньку)
Сказочница:
Побежал наш Колобок по лесной дорожке,
И его всё дальше в лес уносили ножки.
Вдруг наш шалунишка
Повстречал зайчишку.
(Под музыку появляется Заяц)
Заяц:
Колобок, тебя я съем,
Слаще ты морковки!
От меня не убежишь,
Быстрый я и ловкий.
Колобок:
Погоди-ка, ловкий Зайка,
Ты меня не кушай.
Сядь-ка лучше на пенёк,
Песенку послушай.
(Колобок поёт песню и убегает, Заяц грустно разводит руками и прыгает обратно за елку)
Сказочница:
Побежал проказник по лесной дороге,
Прикатился он к Волчонку серому под ноги.
(Под музыку Колобок подбегает снова к пеньку)
Сказочница:
Знают все, что серый Волк
В колобочках знает толк.
(Под музыку появляется Волк)
Волк:
Здравствуй, милый Колобок,
Рад тебе я очень!
Съем тебя и буду сыт
Я до самой ночи.
Колобок:
Погоди-ка, Серый Волк,
Ты меня не кушай.
Сядь-ка лучше на пенёк,
Песенку послушай.
(Колобок поёт песню и убегает, Волк грустно разводит руками и уходит обратно за елку)
Сказочница:
Снова дальше по дорожке
Побежали быстро ножки.
(Под музыку Колобок подбегает снова к пеньку)
Сказочница:
Вдруг из леса вышел Мишка,
В лапе нёс большую шишку.
(Под музыку появляется Медведь с шишкой)
Медведь:
Рад тебе я, Колобок!
Сладкий и румяный бок.
Подойди ко мне поближе,
Я перекушу чуток.
Колобок:
Погоди-ка, Медвежонок,
Ты меня не кушай.
Сядь-ка лучше на пенёк,
Песенку послушай.
(Колобок поёт песню и убегает, Медведь грустно разводит руками и уходит обратно за елку)
Сказочница:
И всё дальше в лес дремучий
Шла его дорожка.
Стало страшно колобку
И устали ножки.
(Под музыку Колобок подбегает снова к пеньку)
Сказочница:
Тут лиса ему навстречу,
Рыжая головка.
Знают все её в лесу -
Хитрая плутовка.
(Под музыку появляется Лиса)
Лиса:
Не бойся ты меня дружок,
Не люблю я пирожок.
Песенку свою мне спой,
Неразлучны мы с тобой.
Только сядь ко мне поближе,
Я стара и плохо слышу.
(Колобок садится ближе к лисе и начинает петь свою песню)
Сказочница:
Только песня отзвучала,
Певца лисичка зажевала.
(Лиса прыгает на Колобка, Колобок прячется за пеньком)
Сказочница:
Облизнулась и пошла
В чащу, где она жила.
(Лиса облизывается и возвращается обратно за елку)
Сказочница:
Мораль сей сказки такова:
Не уходи ты со двора,
Не дразни лесных зверей,
Иди дорогою своей.
Если б глупый Колобок
Не пошёл гулять в лесок,
Может эту сказку вам
Он рассказывал бы сам.
(Звучит музыка, герои выходят на поклон)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по развитию речи и речевого общения в 1 младшей группе.Игра - инсценировка"Оля и Айболит".
Конспект по развитию речи и речевого общения в 1 младшей группе. Игра инсценировка "Оля и Айболит"....
по развитию речи "Игра-инсценировка по сказке "Курочка-Ряба"
Данный конспект занятия по развитию речи составлен для детей первой младшей группы...
Конспект по развитию речи инсценировка сказки "Теремок" в группе Теремок
Конспект инсценировки сказки «Теремок» во второй младшей группе «Теремок».Программное содержание:Образовательные задачи1. Вызвать у детей эмоциональный отклик...
Конспект НОД по развитию речи "Инсценировка сказки Курочка Ряба"
Открытое занятие на конкурсе педдебют 2018 г. с детками из другого сада. Все прошло просто замечательно....
Занятие по развитию речи "Инсценировка сказки "Крылатый, мохнатый да масленый".
Цель: формирование эмоционально – волевой сферы ребенка через сказку «Крылатый, мохнатый да масленый».Задачи: учить понимать характер и поступки героев. Замечать и понимать...
Конспект по развитию речи Инсценировка детьми сказки «Репка» посредством пальчикового театра Тема: «В гостях у детской сказки» Средняя группа
Конспект по развитию речиИнсценировка детьми сказки «Репка» посредством пальчикового театра Тема: «В гостях у детской сказки&raqu...
НОД по развитию речи "Инсценировка сказки "Теремок"
Обогащение речевого опыта детей, развитие артистических способностей....