по развитию речи "Игра-инсценировка по сказке "Курочка-Ряба"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Данный конспект занятия по развитию речи составлен для детей первой младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kurochka.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад № 689.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе «Игра-инсценировка по сказке «Курочка-Ряба».
Подготовила воспитатель Соловьева М.А.
Москва
2012
Тема: Игра-инсценировка по сказке «Курочка-Ряба».
Цель: - вызвать у детей интерес к сказке, ряжению;
- побуждать их использовать отрывки из сказки с собственной игре;
- учить детей находить одинаковые листья.
Развивающая среда: игрушки: курочка, яичко, дед; шапочка мышки, платок бабки, пакет для костюмов и игрушек. Листочки разного цвета и формы.
Ход занятия:
Воспитатель вносит в групповую комнату пакет, наполненный игрушками и костюмами. Показывает их детям. Спрашивает их детям. Спрашивает детей: «Ребята вы узнали сказку? Как она называется?».
- Дети, сейчас мы разыграем эту сказку. Кто хочет быть мышкой? Кто будет бабой? Кто курочкой?
Дети выбирают «роли».
Воспитатель: «Итак, жили-были дед (надевает на руку куклу)и баба (усаживает ребенка, играющего бабу, за стол; остальные малыши рассаживаются на ковер, на стулья, по желанию).
Вот дед говорит бабе: «Съел бы я яичко. Попроси у курочки, чтобы она снесла мне яичко».
Баба просит курочку: «Снеси яичко» (ребенок, в руках у которого курочка, произносит: «Ко-ко-ко»).
Снесла курочка яичко не простое, а золотое. Стал дед бить яичко – тук-тук-тук. Бил-бил-бил – не разбил. Баба – тук-тук-тук – била-била – не разбила.
А мышка? (Воспитатель побуждает ребенка-мышку побежать). Мышка побежала, хвостиком махнула, яичко покатилось, упало и разбилось (Так, посредством рассказа и действия, сказка разыгрывается до конца).
Дед и баба плачут. Курочка кудахчет: « Не плачь, дед, не плачь, баба. Я снесу вам яичко другое, не золотое, а простое».
Воспитатель благодарит «артистов», всем детям дарит по листочку разных цвета и формы. Показывает свой листок, просит найти и показать такой же. Так повторяет несколько раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Понятие о биологических и социальных факторах развития. Закономерности развития. Факторы, влияющие на развитие личности. Соотношение понятий «развитие» и «воспитание».
Понятие о биологических и социальных факторах развития. Закономерности развития. Факторы, влияющие на развитие личности. Соотношение понятий «развитие» и «воспитание»....
Брошюры: "Развитие ребенка 3-4 лет", "Развитие ребенка 4-5 лет", "Развитие ребенка 5-6 лет", "Развитие ребенка 6-7 лет"
В брошюрах описанны особенности развития детей в разные возрастные периоды- 3-4,4-5,5-6,6-7 лет....
Конспект НОД в старшей группе ДОУ Тема: «Волшебное дерево» Интеграции ОО: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
«Волшебное дерево»(нетрадиционное рисование) Интеграция оо: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социаль...
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
Конспект интегрированной непосредственной организованной деятельности в старших группах в образовательных областях: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» и «Физическое
Программное содержание Обобщать, уточнять и расширять представления знания детей об Армии;Активизировать словарь по теме;Совершенствовать грамматический строй;Развивать...
Методическая Разработка Конспекта НОД с Детьми Среднего Дошкольного Возраста по Реализации Образовательных Областей Познавательное Развитие, Социально-Комуникативное Развитие , Художественно-Эстетическое Развитие, Речевое Развитие. «Крош на перекрестке»
Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, практически применяя их в различных ситуациях. ...