НОД по развитию речи "Инсценировка сказки "Теремок"
учебно-методический материал по художественной литературе (средняя группа)
Обогащение речевого опыта детей, развитие артистических способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rr_teremok.docx | 22.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по речевому развитию
Основная образовательная программа МБДОУ д/сад «Берёзка» с учётом общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А.
Возрастная группа: средняя.
Тема недели: Знакомство с народной культурой и традициями.
Тема НОД: «Игра-драматизация по русской народной сказке "Теремок"».
Цель: создание условий для развития творческих способностей детей посредством театрализованного представления, развитие связной речи детей.
Задачи:
Образовательные: учить запоминать и говорить слова сказки в соответствии с данной ролью, передавать характерные черты героев сказки с помощью мимики, жестов, движений.
Развивающие: развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, развивать слуховое внимание, фантазию, звуковую и интонационную культуру речи.
Воспитательные: воспитывать у детей любовь к русской народной сказке, дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.
Виды деятельности: театрализованная, коммуникативная
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: беседа, физминутка, пальчиковая гимнастика, создание игровой ситуации.
Оборудование: текст сказки «Теремок», домик – теремок, шапочки героев сказки “Теремок”; книги сказок «Курочка –ряба», «Теремок».
Предварительная работа: отгадывание загадок о животных, чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию, показ детям различных видов театра по сказке «Теремок», имитирование и подражание героям сказки, конструирование теремка из конструктора.
ХОД НОД
1.Вводная часть.
Воспитатель:
-Ребята, сегодня к нам пришли гости.
- Давайте громко поздороваемся с нашими гостями!
- А теперь давайте поприветствуем гостей тихо!
- А теперь давайте поздороваемся шёпотом!
- Сегодня мы отправляемся в гости к сказкам. Какие сказки вы знаете? Назовите свои самые любимые сказки.
-Угадайте, как называется одна из них.
В этой сказке всё отлично:
Дед, и баба, и яичко.
Очень рады дед и баба,
Что у них есть … (Курочка ряба)
А вот вам новая загадка:
Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов. (Теремок)
Пальчиковая гимнастика «Дом и ворота»
На поляне дом стоит,
(Пальцы обеих рук делают "крышу")
Ну, а к дому путь закрыт.
(Руки повернуты ладонями к груди,
средние пальцы соприкасаются,
большие - вверх - "ворота")
Мы ворота открываем,
(Ладони разворачиваются)
В этот домик приглашаем.
("Крыша")
- А как же этот домик называется, кто знает? (Теремок)
2.Основная часть.
-Воспитатель: Я хочу, чтобы вы сегодня были артистами и сами играли героев сказки «Теремок». Давайте вспомним с вами зверей, которые поселились в теремочке. Я буду начинать, а вы заканчивать.
Дидактическая игра «Кто в теремочке живёт?»
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Я мышка … (норушка)
Я лягушка … (квакушка)
Я зайчик … (побегайчик)
Я лисичка … (сестричка)
Я волчок…..(серый бочок)
Я медведь……(косолапый)
-Воспитатель: В чем необычность имен героев сказки? На какие особенности героев указывают их имена?
Физминутку «Зайка».
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг! (прыжки на месте)
Кто к зарядке не привык?
Вот лиса идет по лесу (ходьба на месте)
Кто, там скачет, интересно?
Чтоб ответить на вопрос (руки вытянуть вперед)
Влево, вправо тянет нос (повороты вправо, влево)
Но зайчата быстро скачут (прыжки)
Как же может быть иначе?
Тренировки помогают! (бег на месте)
И зайчата убегают (на стульчики)
Вот голодная лиса (ходьба на месте)
Грустно смотрит в небеса (потягивания – руки вверх)
Тяжело вздыхает, (глубокий вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (садится, отдыхает. )
Инсценировка сказки «Теремок»
Я: стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
МЫШКА: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Я: Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
ЛЯГУШКА: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
- Я, мышка-норушка! А ты кто?
- А я, лягушка-квакушка.
- Иди ко мне жить!
Я: Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
ЗАЙЧИК: - Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
- Я, мышка-норушка!
- Я, лягушка-квакушка!А ты кто?
- А я, зайчик-побегайчик.
- Иди к нам жить!
Я: Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Идёт мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
ЛИСА: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
- Я, мышка-норушка.
-Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
Хором: - А ты кто?
- А я, лисичка-сестричка.
Хором: - Иди к нам жить!
Я: Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
ВОЛЧОК: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
- Я, мышка-норушка.
-Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка.
Хором: -А ты кто?
- А я волчок-серый бочок.
Хором: - Иди к нам жить!
Я: Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, остановился и заревел во всю мочь:
МЕДВЕДЬ: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
- Я, мышка-норушка.
-Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка.
-Я, волчок-серый бочок.
Хором: - А ты кто?
- А я, медведь- косолапый.
Хором: - Иди к нам жить!
Я: Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
- А я лучше у вас на крыше буду жить.
Хором: - Да ты нас раздавишь.
- Нет, не раздавлю.
Хором: - Ну, так полезай!
Я: сломал мишка-косолапый теремок. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.
Заплакали звери…
Воспитатель: «Успокойтесь мои хорошие!
Хоть и виноват медведь,
Мы ему поможем!
Чем о домике жалеть,
Лучше новый сложим!»
3. Заключительная часть. Рефлексия.
1. Кто первым увидел теремок?
2. Кто ещё прибегал к теремку?
3. А кто последним к теремку пришёл?
А гостям я хочу сказать:
«До свидания, до свидания!
С вами было хорошо!
Приходите к нам еще!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
Диагностические листы: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.
Диагностические листы: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социал...
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая группа, 2018 / 2017 учебный год
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая ...
Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие&r...
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию (интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие . «
Мероприятие с использованием палочек Кюизенера, направленное на развитие логического мышления и математических способностей детей 6-7 лет....
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.по прогр...