Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с элементами мелкой моторики рук с воспитанниками старшего дошкольного возраста по теме: "Волшебная страна сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Чалова Наталья Валентиновна

 

Занятие по развитию речи с элементами мелкой моторики рук в группе старшего дошкольного возраста по теме: "Волшебная страна сказок".       
 
Цель: Создание условий для развития речевой активности детей в процессе развития мелкой моторики рук. 
 
Задачи: воспитательные воспитывать чувство сострадания, умение видеть пользу от совместного труда, вызывать желание помогать другим.
 
  •  

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                             Конспект занятия

организованной образовательной деятельности по развитию речи с элементами мелкой моторики рук с воспитанниками старшего дошкольного возраста по теме: «Волшебная страна сказок».

                                                            Выполнила:

                                                                     воспитатель МБДОУ

                                                                     Детский сад №323 «Сказка»

                                                                     Чалова Наталья Валентиновна

Тема: «Волшебная страна сказок».

Цель: создание условий для развития речевой активности детей в процессе развития мелкой моторики рук.

Задачи:

Обучающие: формировать познавательный интерес; знакомить с новым приёмом изготовления снежинки; формировать диалогическую речь, совершенствовать умение согласовывать речь с движением, формировать познавательный интерес; знакомить с новым приёмом изготовления снежинки.

Развивающие: развивать речь путём развития мелкой моторики рук; развивать коммуникативные навыки; развивать координацию движений пальцев и кистей рук.

Воспитательные: воспитывать чувство сострадания, умение видеть пользу от совместного труда, вызывать желание помогать другим.

Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, 4 разноцветных камешка, сундучок, баночка- колобок, корзина с шишками, крупные разноцветные бусины и шнурки, карточки с графическим заданием, карандаши простые, заготовки для снежинки, клей, кленки, два воздушных шара, разного цвета, «волшебный корабль».

Предварительная работа:

  1. Рассказывание по мотивам сказки Одоевского «Мороз Иванович».
  2. Рассматривание иллюстраций к сказке.
  3. Отгадывание загадок.
  4. Пальчиковые игры с детьми.

Индивидуальная работа: упражнять в диалогической речи Колю Р., помочь Милане Д., развивать координацию движений пальцев и кистей рук; совершенствовать умение согласовывать речь с движением у Паши Б.

                                       Ход занятия.

Организационный момент.

  1. часть. Вступительная.

1.1 Приветствие гостей.

-Посмотрите ребята, сколько гостей пришло к нам в гости. Улыбнитесь и отправьте улыбки гостям, подув на ладони.

1.2. Постановка проблемы. Слайд 2 (Гномик с потухшим фонарём).

Проблема. Гномик с экрана говорит, что у него погас фонарик. Чтобы его зажечь, нужно положить в него четыре самоцвета, которые можно получить за добрые дела в волшебной стране сказок. Он не может отправиться туда, так как без фонарика ему не видно пути.

-Ребята, может, мы сможем помочь гномику? Что мы можем сделать? (Принести гномику самоцветы).

2 часть. Основная.

2.1. Для этого нам нужно отправиться в «Волшебную страну сказок».            А вы не боитесь трудностей, которые нас ожидают во время путешествия? Кто считает, что смогут справиться со всеми трудностями – подойдите к жёлтому шарику, а к синему шарику те, кто думает, что не смогут справиться.

Сколько у нас смелых ребят! Можно отправляться в путь. Для самоцветов я возьму сундучок. В волшебную страну сказок мы полетим на волшебном корабле. Чтобы он заработал, нужно произнести волшебные слова: «Волшебный корабль мотор заводи, в волшебную страну всех нас увези».

2.2. Слайд 3 (Северное сияние и музыка).                                                                       Вот мы и очутились в волшебной стране сказок.                                              

Слайд 4 (Домик трёх медведей).                                                                              - Ой, ребята посмотрите, что за сказка впереди. Девочка по лесу шла и на домик набрела. В доме том хозяев нет, на столе стоит обед. Из трёх чашек похлебала, в трёх кроватках полежала. (Ответы детей).

Правильно,- это сказка «Три медведя». (Появляются три медведя).                    - Как звали папу - медведя? Как звали медведицу? А медвежонка?                Мишутка такой сладкоежка, что Настасья Петровна не успевает варить ему любимое варенье из сосновых шишек. Посмотрите, здесь целая корзина шишек. Давайте поможем Настасье Петровне. Аккуратно берите по одной шишке, будем варить варенье, для Мишутки угощенье.

Пальчиковая гимнастика.

-Ты варись, варись варенье, для Мишутки угощенье. (Катают шишку между ладоней).                                                                                                                     -Положили шишки в угощенье мишке. (Шишкой ритмично нажимают на кончики пальцев левой руки).                                                                                   - Сахарку немного и стаканчик мёда. (То же самое на правой руке).                        Крышку сверху закрывай (Катают шишкой по тыльной стороне одной ладони).                                                                                                                   Но, смотри не забывай (Катают шишкой по тыльной стороне другой ладони). Вот и готово варенье. Аккуратно несите его в чашечках и ставьте в корзину.

2.3. -Посмотрите, здесь лежит красивый камень, наверное, это самоцвет, который нужен гномику? Давайте возьмём его и отправимся в следующую сказку. Герой этой сказки – не человек, не животное.                                  Перед волком не дрожал,                                                                                      От медведя убежал,                                                                                                 А лисице на зубок                                                                                                         Всё ж попался наш дружок.

Слайд 5 (Колобок).                                                                                                     -Поможем Колобку убежать от лисицы?

 Физкультминутка «Покатился Колобок».

Колобок - румяный бок.                                                                                      Кто встречался на пути Колобку? (Показать героев пальчиками).           Покажем сказку пальчиками.                                                                    Покатился Колобок, (круговые движения кистей рук, одна вокруг другой) Колобок – румяный бок.                                                                                  Первым встретил он зайчишку, (показ зайчика кистью руки)                       Маленького шалунишку.                                                                                  Песню спел –не поленился, (сжимание – разжимание пальцев)                               Ну и дальше покатился.                                                                            Покатился Колобок, (круговые движения кистей рук, одна вокруг другой) Колобок – румяный бок.                                                                                   Потом встретился волчок, (показ волка кистью руки)                                Волчок – серенький бочок.                                                                               Песню спел –не поленился, (сжимание – разжимание пальцев)                               Ну и дальше покатился.                                                                                          Покатился Колобок, (круговые движения кистей рук, одна вокруг другой) Колобок – румяный бок.                                                                                Встретил мишку на пути (показ медведя кистью руки)                                     От него он смог уйти.                                                                                          Песню спел –не поленился, (сжимание – разжимание пальцев)                               Ну и дальше покатился.                                                                                           А потом в густом лесу                                                                                Встретил кумушку- лису (показ лисы кистью руки)                                                          Песню спел –не поленился, (сжимание – разжимание пальцев)                               Еле - еле укатился! (быстрые круговые движения кистями рук).

2.4. За помощь, Колобок дарит нам самоцвет. (Самоцвет в баночке оформленной в виде колобка).                                                                         Чтобы попасть в другую сказку, выполним задание за столом.                           -Нужно соединить точки прямыми линиями от цифры к цифре по порядку, как в числовом ряду. (Дети соединяют точки). Что же у нас получилось? (Туфелька).                                                                                                                --С маленькой ножки случайно упала,                                                                         Когда незнакомка дворец покидала.  

2.5. Слайд 6 (Золушка).                                                                                         Нас Золушка встречает,                                                                                             В свою сказку приглашает.                                                                                      Её мачеха работой загружает, никуда не отпускает.                                      Какую работу выполняла Золушка? (Ответы детей).                                        Помните, как Золушка хотела, хотя бы одним глазком посмотреть на бал?  Давайте поможем Золушке нарядиться – сделаем для неё бусы. Но, делать нам их нужно по схеме, которая лежит перед вами. Обратите внимание, что первая бусинка уже надета. Какого она цвета? (Дети нанизывают бусины и отвечают на вопросы).                                                                                               -Положите бусы на стол. Сколько бусинок на твоих бусах? Какого цвета у тебя бусинка между…и …? Какого цвета бусинку ты надела последней? Какого цвета бусинка перед…?                                                                           Мы сделали для Золушки отличные бусы. Посмотрите, здесь лежит самоцвет. Кто его нам с вами отправил, как вы думаете? (Предположения детей).

2.6. Слайд 7 (Золушка на балу).                                                                            Теперь Золушка может отправляться на бал. Давайте тоже пойдём вместе потанцуем. Вставайте в круг.                                                                          Подвижная игра «На балу у Золушки».    

2.7. Слайд 8 (Иллюстрация к сказке Одоевского «Мороз Иванович»). Продуктивная деятельность.                                                                                              - В этой сказке девочка упала в колодец, но не утонула. Что это за сказка? («Мороз Иванович»).   -Вспомните, что Мороз Иванович наказал Рукодельнице сделать? (Сварить обед, убрать в доме, заштопать бельё, взбить перину).  Всё выполнила Рукодельница. Ы пока взбивала снежную перину, одна снежинка потерялась. Переживает Рукодельница, вдруг Морозу Ивановичу не мягко будет. Как мы можем помочь Рукодельнице? (Предположения детей). Из чего мы можем сделать снежинку? Пойдёмте, я научу вас делать волшебную снежинку. Вот такую снежинку мы сделаем вместе. Каждый из вас сделает по одному лучику и, мы их присоединим к кругу.                                                                                                                     Перед вами две детали, одна готовая, вот такая.  А из второго листа, сложенного косынкой, сделаем такую же деталь. Разверните лист, положите перед собой так, чтобы линия сгиба располагалась сверху вниз. Берём за углы, сгибаем так, чтобы боковые стороны расположились вдоль линии сгиба, чтобы получилась вот такая деталь, с острым уголком. Хорошо проглаживаем рукой все линии сгиба, прижимая их к столу. Получились две одинаковые детали. Раскрываем одну деталь, смазываем посередине клеем. Вставляем в неё вторую деталь, чтобы одна была немного выше другой, и приглаживаем. Следите, чтобы линии сгиба у обеих деталей совпадали.      Все лучики приклеим на круг, который сверху заклеим таким же кругом. Вот такая у нас получилась волшебная снежинка.    

Слайд 9 (Иллюстрация к сказке Одоевского «Мороз Иванович», где он одарил Рукодельницу драгоценными камнями).  – Мороз Иванович остался доволен работой рукодельницы и наградил её драгоценными камнями. Как блестят драгоценные камни. Смотрите, один на пол упал. (Найти и поднять самоцвет). За какое доброе дело нам Мороз Иванович отправил этот самоцвет? (За то, что сделали для Рукодельницы снежинку).                      Давайте сосчитаем, сколько всего у нас самоцветов. (Четыре). Как раз столько, сколько нужно гномику. Идем скорее на корабль. Скажем дружно волшебные слова: «Волшебный корабль мотор заводи, скорее нас в группу всех увези».

  1. часть. Заключительная. Итоги. Рефлексия.  

Слайд 10 (Северное сияние и музыка).                                                                    (Летим на корабле назад).                                                                                        Слайд 11 (Гномик с сияющим фонарём).                                                               -Посмотрите, у гномика засиял фонарик.  Мы помогли гномику. Какие вы молодцы. Со всеми заданиями справились?                                             Рефлексия. -Кто считает, что мы со всеми заданиями легко справились – подойдите к жёлтому шарику. А кому было трудно – к синему. За какие добрые дела мы получили самоцветы в волшебной стране?  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Путешествие в страну Театралию» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект организованной образовательной деятельностипо развитию речис элементами театрализованной деятельности«Путешествие в страну Театралию»для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театральной деятельности в подготовительной группе «Мы артисты».

quot;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, морали и нравственности.А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей... ”Б. М. Теплов...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами мелкой моторики в группе компенсирующей направленности детей 5-6 лет «Новогодние подарки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами мелкой моторикив группе компенсирующей направленности детей 5-6 лет «Новогодние подарки»...

СЦЕНАРИЙ организованной образовательной деятельности по развитию речи На тему: «Беседа о друзьях и дружбе» (Старший дошкольный возраст 5-6 лет)

ЦЕЛЬ. Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, обучать доброжелательности.ЗАДАЧИ:- формирование у детей навыка устанавливать хорошие, доброжелательные отношения с детьми;- закрепление...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи На тему: « Подарок Деда Грамотея» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: создание воспитательно-образовательных, коррекционно-развивающих и здоровьесберегающих условий в ДОУ, способствующих полноценному речевому развитию дошкольников  Коррекционно-образовательны...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театральной деятельности в подготовительной группе «Мы артисты»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театральной деятельности в подготовительной группе «Мы артисты»...