СЦЕНАРИЙ организованной образовательной деятельности по развитию речи На тему: «Беседа о друзьях и дружбе» (Старший дошкольный возраст 5-6 лет)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
ЦЕЛЬ. Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, обучать доброжелательности.
ЗАДАЧИ:
- формирование у детей навыка устанавливать хорошие, доброжелательные отношения с детьми;
- закрепление детьми знаний о правилах общения с друзьями;
- учить детей подбирать однокоренные слова;
- развивать речевую активность;
- развивать умения аргументировать свою точку зрения
-формировать у детей представление о дружбе.
Предварительная работа с детьми:
Беседы правилах поведения, культуре общения.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ вопросы к детям, словесная игра «Да–нет», проблемная ситуация «День рождения Юры, показ презентации «правила Дружбы»
ОБОРУДОВАНИЕ: - письмо, картинки для книги «Правила дружбы» телевизор, ноутбук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_otkrytogo_zanyatiya_druzhba_2.docx | 26.44 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад № 5«Улыбка
СЦЕНАРИЙ
организованной образовательной деятельности по развитию речи
На тему: «Беседа о друзьях и дружбе»
(Старший дошкольный возраст 5-6 лет)
Воспитатель: Прокофьева Н.С.
Семенов
2022 год
ЦЕЛЬ. Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, обучать доброжелательности.
ЗАДАЧИ:
- формирование у детей навыка устанавливать хорошие, доброжелательные отношения с детьми;
- закрепление детьми знаний о правилах общения с друзьями;
- учить детей подбирать однокоренные слова;
- развивать речевую активность;
- развивать умения аргументировать свою точку зрения
-формировать у детей представление о дружбе.
Предварительная работа с детьми:
Беседы правилах поведения, культуре общения.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ вопросы к детям, словесная игра «Да–нет», проблемная ситуация «День рождения Юры, показ презентации «правила Дружбы»
ОБОРУДОВАНИЕ: - письмо, картинки для книги «Правила дружбы» телевизор, ноутбук.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Вводная часть. Организационный момент
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей, давайте будем вежливы …. и покажем, как мы приветствуем друг друга.
Воспитатель: Ребята, встаньте пожалуйста в круг.
ПРИВЕТСТВИЕ.
Встаньте дети, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Руки к солнцу протянули,
Лучики поймали и к груди скорей прижали.
С этим лучиком в груди
Ты на мир ясней гляди
Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуйте, все мои друзья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
– Я вижу у вас хорошее, радостное настроение и это замечательно.
Воспитатель:
- Письмо? Давайте прочитаем, что же там написано? (читаем письмо).
«Внимание, внимание. Тревога! К нашему детскому саду «Радуга»приближается коварная, опасная ведьма Злючка. Она хочет перессорить всех детей, чтобы они стали злыми и непослушными. Срочно требуется помощь. Ребята, не допустите такой беды!»
Воспитатель: - Да, надо срочно что-то делать. Ребята, мы поможем? Справимся? А что нам для этого надо сделать?
- Правильно, мы должны показать, как мы умеем дружить. И как себя вести, если вдруг произошла ссора.
Что такое дружба? Каждый знает.
Может быть, и спрашивать смешно.
Ну а всё же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?...
– А кто мне скажет, что это за слово такое дружба, что оно означает?
- Ответы детей. Правильно. Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам легко и интересно.
- Давайте с вами подберём похожие (однокоренные) слова к слову “Друг”. (Друзья, дружочек, дружище, дружный, дружок, дружить, подружка, сдружиться, дружба).
- Вот сколько слов мы придумали! Замечательно!
- Ребята, а кого можно назвать другом? (Кто делится игрушками, кто никогда не обижает, кто помогает, друг добрый).
- А может ли быть другом взрослый человек? (Папа, бабушка, мама, сестрёнка, брат). Конечно могут, ведь они нас очень любят, заботятся о нас, учат хорошему.
- А как вы думаете, могут ли быть друзьями животные? Например, собака. Да, может. Она защищает нас от злых людей, играет с нами. Забота о них согревает.
- Значит, друзьями могут быть не только сверстники, но и взрослые и животные, и любимые игрушки. В группе нас ждут только друзья.
2.Физкультминутка - игра –примирялка
Ребята, встаньте в круг и скажите по секрету, а вы иногда ссоритесь с друзьями? Покажите без слов свое настроение, когда вы обиделись, поссорились. Ой, какие сердитые лица! Настроение плохое. А теперь повернитесь друг к другу и вместе скажем слова примирялки:
Мы не будем больше злиться,
Мы решили помириться,
Злюка, уходи от нас.
Мы опять друзья сейчас! (первые две строчки дети сцепляются мизинчиками, на третью строчку как бы стряхивают с рук грязь, на четвертую – обнимаются).
3. Показ презентаци «Правила Дружбы»- Ребята, теперь усаживайтесь поудобней. Сейчас мы узнаем, что помогает нам дружить.
- не обижайте друзей и всех, кто вас окружает;
- уважайте друг друга и помогайте друг другу;
- радуйтесь вместе с друзьями;
- в беде не оставляйте друзей;
- не обманывайте;
- берегите друзей, помогай другу в беде;
- умей с другом разделить радость;
- не смейся над недостатками друга;
- останови друга, если он делает что-то плохое;
- относись к другу как к себе;
- умей признавать свои ошибки;
Ребята! Сейчас вы только еще учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать эти правила дружбы. «Правила дружбы» теперь у нас есть в картинках. Мы с вами из этих картинок создадим книгу «Правила дружбы», которая будет жить в нашей группе. Если вы забудете правила дружбы. Книга вам их подскажет, а будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями!
3 Обсуждение проблемной ситуации: А сейчас послушайте внимательно историю, который называется «День рождения»
Воспитатель: послушайте ребята одну историю: «У Юры был день рождения. Пришли дети, принесли подарки. А Оля – самый лучший Юрин друг – забыла подарок дома. Она сказала об этом мальчику.
Воспитатель подумайте ребята и скажите, что ответил девочке Юра?
Ответы детей. Воспитатель: вот что было дальше «Юра улыбнулся и сказал: „Разве забытый подарок – повод для огорчения? Я же тебя ждал в гости, а не подарок!“
Как вы думаете, правильно ли поступил Юра? Можно ли его считать настоящим другом?
Воспитатель: скажите ребята, были ли у вас такие случаи, приведите примеры, когда вы обижались на друзей и за что обижались Итог. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ – рефлексия в форме словесной игры
Игра «Да-да-да, нет-нет-нет»
Друга стоит обижать? (Нет-нет-нет)
Другу будем помогать? (Да-да-да)
Друга нужно разозлить? (Нет-нет-нет)
А улыбку подарить? (Да-да-да)
Мы научимся играть? (Да-да-да)
Ну а споры разрешать? (Да-да-да)
Чай с друзьями будем пить? (Да-да-да)
Нашей дружбой дорожить? (Да-да-да)
Будем крепко мы дружить? (Да—да)
Воспитатель: Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, вы умеете дружить и, конечно, смогли бы научить других детей дружить.
- Как вы думаете, мы помогли справиться с коварной ведьмой Злючкой и не допустить ее к нам в детский сад? (Конечно, она поняла, что таких детей поссорить невозможно)
Сюрпризный момент вручение значков «Настоящий друг»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Помощь маленькому другу» для детей старшего возраста
Познакомить с составлением описательного рассказа на определенную тему. Учить составлять предложения из 3-4 слов, согласовывать слова в предложении. Учить детей составлять описательный рассказ, про ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему «День государственного флага» для детей старшего возраста
Познакомить с составлением описательного рассказа на определенную тему Учить детей составлять описательный рассказ, про флаг, называя характерные признаки (внешний вид, цвет, форма). Расширять сло...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с элементами игровых ТРИЗ технологий для детей старшего дошкольного возраста.
Развитие речи с элементами ТРИЗ-технологий...
"Богатыри земли русской". Совместная образовательная деятельность по развитию познавательных способностей для ознакомления с социальным миром детей старшего дошкольного возраста.
Электронный образовательный ресурс создан с целью обеспечения наглядности изучаемых объектов по заданной теме. Задачи:- рассказать дошкольникам о первых защитниках Отечетства (богатырях), об их в...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по социальному миру на тему: «Мир вокруг нас» для детей старшего дошкольного возраста
Конспектитоговой непосредственной образовательной деятельностипо социальному миру на тему: «Мир вокруг нас»для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи На тему: « Подарок Деда Грамотея» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: создание воспитательно-образовательных, коррекционно-развивающих и здоровьесберегающих условий в ДОУ, способствующих полноценному речевому развитию дошкольников Коррекционно-образовательны...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с элементами мелкой моторики рук с воспитанниками старшего дошкольного возраста по теме: "Волшебная страна сказок"
Занятие по развитию речи с элементами мелкой моторики рук в группе старшего дошкольного возраста по теме: "Волшебная страна сказок". Цель: Создание усло...