Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театральной деятельности в подготовительной группе «Мы артисты»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театральной деятельности в подготовительной группе «Мы артисты»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_s_elementami_teatralnoydeyatelnosti.docx | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 18» ЭНГЕЛЬССКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект организованной образовательной деятельности
по развитию речи с элементами театральной деятельности
в подготовительной группе
«Мы артисты»
Подготовила воспитатель:
Тришина Марина Николаевна
2023 год
Цель: развитие выразительности речи через театрализованную деятельность.
Задачи:
Обучающие
- Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.
- Отрабатывать интонационную выразительность речи.
- Формировать умение внятно и отчетливо произносить слоги и слова в чистоговорке, меняя темп.
- Расширять представления о театре и театральной деятельности
Развивающие
- Развивать умение определять эмоциональное состояние сказочных героев.
- Развивать мимическую активность, выразительность движений.
- Развивать умение взаимодействовать с другими персонажами.
Воспитательные
- Воспитывать любовь к театральному творчеству.
- Воспитывать самостоятельность, доброжелательность.
Интеграция образовательных областей:
речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Предварительная работа: разучивание четверостиший, разучивание артикуляционной гимнастики, беседа «Виды театра», проведение игр, на умение детей договариваться, игра «Скажи ласковое слово».
Методы и приемы:
словесный, наглядный, игровой, практический, музыка, художественное слово, инсценировка.
Материал: красивая коробка с масками для каждого ребенка, конверты с заданиями: театр язычка, театр эмоций, театр теней, театр пантомимы, картинки из знакомых сказок, схемы эмоций, ширма, колонка с записью музыки.
Словарная работа: эмоции, пантомима.
Предполагаемый результат:
1. Дети умеют свободно чувствовать себя в роли.
2. Появился интерес к театрализованной игре.
3. Дети отражают в игре свои эмоции, мимику, жесты, умения.
Ход занятия:
Этапы | Содержание, деятельность педагога | Ответы детей, деятельность детей |
Вводная часть | Ребята, к нам пришли гости, давайте поприветствуем их. Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Вы любите сказки? Сказки любят все на свете! Любят взрослые и дети! Любят слушать и смотреть, Сказки могут душу греть. Чудеса в них происходят, Люди счастье в них находят и конечно, доброту! Ребята, а где мы можем встретить сказку? Скажите, какие виды театров вы знаете? Ребята, а кто показывает сказки в театре? А вы бы хотели стать артистами?
А я знаю волшебные слова, мы их скажем и театр придет к нам в гости. Давайте тихо скажем: «Театр, в гости приходи!» Теперь нужно сказать немного громче. Теперь громко. Приглашаю вас войти в удивительный сказочный мир театра. Ребята, а вы хотите стать настоящими артистами? Но! Для этого нам нужно пройти испытания и выполнить задания. Готовы? | Дети приветствуют гостей, садятся на стульчики. - Да! - В книге, в телевизоре, в театре. - Кукольный, пальчиковый, теневой, настольный, театр маски и др. - Актеры, артисты. - Да! Дети повторяют слова шепотом, в полголоса, громко. -Да! - Да! |
Основная часть Физминутка Театрализованная игра по сказке «Заюшкина избушка» | Итак, первое задание для тренировки язычка. 1.Мы будем разговаривать и будем выговаривать! Сначала медленно, потом быстро. «Ва–ва -ва, - вот высокая трава, Вы-вы-вы, - даже выше головы. Ве-ве-ве, - васильки видны в траве. Ву-ву-ву, - васильков букет нарву». Вот и потренировали язычок и справились с заданием! 2.Второе задание от театра эмоций. -Ребята, а что же такое эмоции? -А какие вы знаете эмоции? -Ребята, предлагаю поиграть в игру «Покажи эмоцию по сказке». -Ребята, посмотрите на столе лежат картинки с разными сказками, давайте покажем эмоцию к каждой сказке. «Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось! Дед и бабка плачут». Какую эмоцию покажите, ребята? «А Зайчик с Петушком стали жить-поживать в избушке. И сейчас живут, хлеб жуют.» «Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу» «Проснулась Баба-Яга, а Аленушки нет - убежала. Рассердилась Баба-Яга» Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились! 3.Следующие задание! От театра Пантомимы. Пантомима - это когда показывают чувства героев без слов, выражением лица, движением тела. Приглашаю на игру «Покажи без слов». Покажи: как мама-укачивает ребенка; как папа-едет на машине; как папа-колет дрова; как мама-ест вкусную конфету; как папа-несет тяжелые сумки; как мама- красится перед зеркалом; как мама-надувает шарик. Молодцы, ребята! Все испытания закончены! Сейчас немного отдохнём: В круг вставайте дружно В сказки поиграть нам нужно. Мы идем с тобою в лес, Там полным полно чудес. В том лесу избушка Стоит задом наперед В той избушке есть старушка Бабушка Яга живет Нос крючком, глаза большие Словно угольки горят Ух сердитая какая Дыбом волосы стоят. -Ребята мы прошли с вами все испытания! Выполнили все задания! Поздравляю! Вы теперь настоящие актёры!
В: И я предлагаю вам самим сыграть сказку «Заюшкина избушка», хотите? Перед взором детей встаёт избушка зайчика, а рядом ледяная избушка лисы. Ведущий – воспитатель начинает сказку. (в роли персонажей дети) Ведущий: Сказка, в гости приходи!» Жили- были лиса да Заяц. У лисы была избушка ледяная, а у Зайчика лубяная. Пришла весна - у Лисы избушка-то и растаяла, а у Зайчика стоит по-старому. Лиса: Заинька, впусти меня погреться, моя избушка растаяла. Заяц: Заходи, Лисонька, погрейся, замерзла совсем. Ведущий: Заинька впустил Лису, а она его из избушки-то и выгнала. Идет Зайчик и плачет, а навстречу ему Собака. Собака: о чем, Зайчик, плачешь? Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня. Собака: Не плачь, зайчик. Я ее выгоню! Ведущий: Пошли к избушке. Собака: Ав- ав- ав! Поди, Лиса. Вон! Ведущий: А Лиса им с печи… Лиса: Как выскочу, как выпрыгну- полетят клочки по закоулочкам! Ведущий: Собака испугалась и убежала. Идет Зайчик и плачет, а навстречу ему Волк. Волк: о чем, Зайчик, плачешь? Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня. Волк: Не плачь, зайчик. Я ее выгоню! Заяц: Нет, Волк, не выгонишь. Собака гнала- не выгнала, и ты не выгонишь. Волк: Нет, выгоню! Ведущий: Пошли они к избушке. Волк как зарычит… Волк: Р-р-р! Поди, Лиса, вон! Ведущий: А Лиса ему с печи… Лиса: Как выскочу, как выпрыгну - полетят клочки по закоулочкам! Ведущий: Волк испугался и убежал в лес, Сел Зайчик под кустик и плачет. Идет мимо Медведь. Медведь: О чем, Заинька, плачешь? Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня. Медведь: Не плачь, зайчик. Я ее выгоню! Заяц: Нет, Медведь, не выгонишь. Собака гнала - не выгнала, Волк гнал- не выгнал, и ты не выгонишь. Медведь: Нет, выгоню! Ведущий: Пошли они к избушке. Медведь как заревет… Медведь: Поди. Лиса, вон! Ведущий: А Лиса ему с печи… Лиса: Как выскочу, как выпрыгну - полетят клочки по закоулочкам! Ведущий: Медведь испугался и ушел. Сидит Зайка под кустиком и плачет. Идет мимо Петушок- золотой гребешок и косу на плече несет. Увидел Зайчика и спрашивает… Петух: Что ты, Зайка. Плачешь? Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня. Петух: Пойдем, я ее выгоню. Заяц: Нет, не выгонишь. Собака гнала - не выгнала, Волк гнал- не выгнал. Медведь гнал- не выгнал, и ты не выгонишь. Петух: А я выгоню. Пойдем! Ведущий: Пошли к избушке, Петух запел. Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, Вон! Ведущий: А лиса испугалась и говорит… Лиса: Одеваюсь… Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, Вон! Лиса: Шубу надеваю… Ведущий: Петух в третий раз как закричит… Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, Вон! Ведущий: Лиса и выскочила из избушки, в лес убежала. А Зайчик с Петушком стали жить-поживать в избушке. И сейчас живут, хлеб жуют. Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец.
Воспитатель: Давайте подарим нашим артистам аплодисменты. | Дети повторяют чистоговорку 2 раза, сначала медленно, затем в быстром темпе. - Это настроение и другие ответы детей. Перечисляют эмоции. - Грусть (ребенок находит схему и прикладывает к картинке). - Радость (ребенок находит схему и прикладывает к картинке). - Испуг (ребенок находит схему и прикладывает к картинке). - Злость (ребенок находит схему и прикладывает к картинке). Дети выполняют задание. Дети встают около стульев, выполняют движения по тексту. Дети шагают. Поворачиваются. Грозят пальцем. Грозят пальцем друг другу. Показывают. Покачивают головой. Бег на месте. Руки вверх. Дети показывают действия без слов. Да! |
Заключительная часть | Наш концерт закончился! Молодцы, артисты, спасибо вам большое! Ребята, вам понравилось быть артистами? Что было легко? Что было трудно? Я считаю, что вы большие молодцы и без сомнения стали настоящими артистами. Всем спасибо за внимание, а ребятам за старание! | Дети прощаются с масками и кладут их в коробку. Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Путешествие в страну Театралию» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект организованной образовательной деятельностипо развитию речис элементами театрализованной деятельности«Путешествие в страну Театралию»для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театральной деятельности в подготовительной группе «Мы артисты».
quot;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, морали и нравственности.А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей... ”Б. М. Теплов...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в младшей группе "В гости к сказке"
Конспект с элементами театрализованной деятельности "В гости к сказке"...
Конспект ООД по развитию речи с элементами театральной деятельности в подготовительной группе «Мы артисты».
Конспект ООД по развитию речи с элементами театральной деятельности в подготовительной группе «Мы артисты»....
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театральной деятельности в подготовительной группе «Мы артисты».
развитие выразительности речи через театрализованную деятельность....
Конспект непосредственно - организованной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театральной деятельности в подготовительной группе «Мы артисты»
Конспект непосредственно - организованной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театральной деятельности в подготовительной группе «Мы артисты»...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием игровых технологий в подготовительной группе на тему «Секреты лягушки»
Конспект занятия для подготовительной группы был проведен в игровой форме. Были применены наглядные методы ( карточки с изображением животных0, словесные методы ( рассказ воспитателя про земново...