Музыкально-логопедическая театрализованная постановка "Гуси-Лебеди".
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
"Театр – это волшебный край, в котором ребёнок радуется играя, а в игре он познаёт мир". С.И. Мерзлякова. Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, звуки. Исполнение роли, особенно вступление в диалог с другими персонажами ставят ребёнка перед необходимостью ясно, четко и понятно изъясняться. Поэтому участие детей в театрализованных играх будет способствовать полноценному развитию всех сторон связной монологической речи, станет основной предпосылкой успешного обучения в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.43 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
"Театр – это волшебный край, в котором ребёнок радуется играя, а в игре он познаёт мир". С.И. Мерзлякова. Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, звуки. Исполнение роли, особенно вступление в диалог с другими персонажами ставят ребёнка перед необходимостью ясно, четко и понятно изъясняться. Поэтому участие детей в театрализованных играх будет способствовать полноценному развитию всех сторон связной монологической речи, станет основной предпосылкой успешного обучения в школе.
Связная речь – это особая и сложная форма коммуникативной деятельности. При нормальном речевом развитии ребёнка пяти-шести лет существенными характеристиками речи являются значительная протяженность речевых высказываний, связность, логико-смысловая организация. Потому, как ребёнок строит своё высказывание, можно судить об уровне его речевого развития.
У детей имеющих речевые нарушения бедный словарный запас, не достаточно владеют навыками словообразования и словоизменения, трудно усваивают слова, обозначающие качество, признаки, действия предметов, затрудняются в пересказе знакомых сказок. Не умеют пользоваться мимикой, жестами, средствами выразительности в устной речи. Скованность движений пальцев у плохо говорящих детей свидетельствует о недостаточно развитой мелкой моторике.
Театрализованная деятельность позволяет решить многие задачи:
1. Развивать диалогическую и монологическую формы речи, воспитывать культуру речевого общения.
2. Обогащать лексический запас новыми словами и словосочетаниями.
3. Автоматизировать поставленные звуки в спонтанной речи.
4. Развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию на основе чтения скороговорок, стихов.
5. Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, фантазию, воображение, образное мышление, навыки импровизации.
6. Формировать устойчивый интерес к театрализованным играм, умение разыгрывать знакомые стихи, сказки, передавать характерные особенности героев с помощью выразительных средств речи и используя артистические качества: пластическую выразительность, мимику, жесты.
Музыкально-логопедическая театрализованная постановка «Гуси-Лебеди» способствовала обогащению и активизации словарного запаса речь детей, совершенствованию навыков диалогической и монологической речи, грамматического строя, формированию связной речи, а также ее эмоциональной выразительности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-логопедический досуг "Муха - Цокотуха"
Занятие для подготовительной группы...
Музыкально - логопедический досуг "Путешествие в сказку"
Материал для старшей логопедической группы...
Музыкально-логопедическое занятие «Путешествие на воздушном шаре. Звуки С – З – Ш - Ж».
Конспект группового музыкально-логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы. Разработан по авторской программе коррекции речевой функциональной системы с использованием валеологи...
Конспект музыкально-логопедического досуга «Волшебница Вода»
Музыкально-логопедический досуг "Волшебница Вода" с элементами логоритмики и с использованием мультимедийной презентации....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/09/picture-1052714-1541774189.jpg)
Конспект открытого музыкально-логопедического занятия для музыкальных руководителей и учителей - логопедов г. Ачинска " Собери Золушку на бал"
Конспект направлен на расширение и систематизация знаний о предметном мире. Обобщение, уточнение и активизация словаря по теме «Одежда» на основе обобщения знаний об окружающем. Совершенст...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/12/picture-1303998-1610470087.jpg)
Музыкально-логопедический проект «Музыкальная логоритмика»
Ритмическая организация является основой жизни. Все, окружающее нас, живет по законам ритма. Смена времен года, дня и ночи, биение сердца, возрастные процессы - все это и многое другое подчинено опред...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/18/picture-1313420-1613641467.jpg)
Музыкально-логопедическая театрализованная постановка "Цветик-семицветик".
Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая ...