Музыкально-логопедическая театрализованная постановка "Гуси-Лебеди".
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Гилева Ольга Петровна

"Театр – это волшебный край, в котором ребёнок радуется играя, а в игре он познаёт мир". С.И. Мерзлякова. Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, звуки. Исполнение роли, особенно вступление в диалог с другими персонажами ставят ребёнка перед необходимостью ясно, четко и понятно изъясняться. Поэтому участие детей в театрализованных играх будет способствовать полноценному развитию всех сторон связной монологической речи, станет основной предпосылкой успешного обучения в школе.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

            "Театр – это волшебный край, в котором ребёнок радуется играя, а в игре он познаёт мир". С.И. Мерзлякова. Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, звуки. Исполнение роли, особенно вступление в диалог с другими персонажами ставят ребёнка перед необходимостью ясно, четко и понятно изъясняться. Поэтому участие детей в театрализованных играх будет способствовать полноценному развитию всех сторон связной монологической речи, станет основной предпосылкой успешного обучения в школе.

      Связная речь – это особая и сложная форма коммуникативной деятельности. При нормальном речевом развитии ребёнка пяти-шести лет существенными характеристиками речи являются значительная протяженность речевых высказываний, связность, логико-смысловая организация. Потому, как ребёнок строит своё высказывание, можно судить об уровне его речевого развития.

     У детей имеющих речевые нарушения бедный словарный запас, не достаточно  владеют навыками  словообразования и словоизменения, трудно усваивают слова, обозначающие качество, признаки, действия предметов, затрудняются в пересказе знакомых сказок. Не умеют пользоваться мимикой, жестами, средствами выразительности в устной речи.   Скованность движений пальцев у плохо говорящих детей свидетельствует о недостаточно развитой мелкой моторике. 

      Театрализованная деятельность позволяет решить многие задачи:

1.      Развивать диалогическую и монологическую формы речи, воспитывать культуру речевого общения.

2.      Обогащать лексический запас новыми словами и словосочетаниями.

3.      Автоматизировать поставленные звуки в спонтанной речи.

4.      Развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию на основе чтения скороговорок, стихов.

5.      Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, фантазию, воображение, образное мышление, навыки импровизации.

6.      Формировать устойчивый интерес к театрализованным играм, умение разыгрывать знакомые стихи, сказки, передавать характерные особенности героев с помощью выразительных средств речи и используя артистические качества: пластическую выразительность, мимику, жесты.

     Музыкально-логопедическая театрализованная постановка «Гуси-Лебеди» способствовала обогащению и активизации словарного запаса речь детей,  совершенствованию навыков диалогической и монологической речи, грамматического строя, формированию связной речи, а также ее эмоциональной выразительности.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-логопедический досуг "Муха - Цокотуха"

Занятие для подготовительной группы...

Музыкально - логопедический досуг "Путешествие в сказку"

Материал для старшей логопедической группы...

Музыкально-логопедическое занятие «Путешествие на воздушном шаре. Звуки С – З – Ш - Ж».

Конспект группового музыкально-логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы. Разработан по авторской программе коррекции речевой функциональной системы с использованием валеологи...

Конспект музыкально-логопедического досуга «Волшебница Вода»

Музыкально-логопедический досуг "Волшебница Вода" с элементами логоритмики и с использованием мультимедийной презентации....

Конспект открытого музыкально-логопедического занятия для музыкальных руководителей и учителей - логопедов г. Ачинска " Собери Золушку на бал"

Конспект направлен на расширение и систематизация знаний о предметном мире. Обобщение, уточнение и активизация словаря по теме «Одежда» на основе обобщения знаний об окружающем. Совершенст...

Музыкально-логопедический проект «Музыкальная логоритмика»

Ритмическая организация является основой жизни. Все, окружающее нас, живет по законам ритма. Смена времен года, дня и ночи, биение сердца, возрастные процессы - все это и многое другое подчинено опред...

Музыкально-логопедическая театрализованная постановка "Цветик-семицветик".

Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая ...