Конспект музыкально-логопедического досуга «Волшебница Вода»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Музыкально-логопедический досуг "Волшебница Вода" с элементами логоритмики и с использованием мультимедийной презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_muzykalno-logopedicheskogo_dosuga_volshebnica_-_voda.docx | 102.15 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально-логопедический досуг «Волшебница Вода» с использованием мультимедийной презентации.
(старший дошкольный возраст, первый год обучения)
Саранча Зинаида Анатольевна,
учитель-логопед
Дзюба Виктория Ивановна,
музыкальный руководитель
Задачи.
- Коррекционные:
- активизировать словарный запас детей по лексической теме: «Вода»;
- упражнять в согласовании числительных с существительными;
-закреплять умение подбирать прилагательные к существительным;
-упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- Развивающие:
-учить согласовывать речь с движением;
-развивать интонационную выразительность, силу голоса, фонематический слух;
-развивать речевую моторику для формирования артикуляционной базы звуков;
-развивать звуковысотный, тембральный слух;
-совершенствовать навык игры на детских музыкальных инструментах;
- Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к природе, чувство сопереживания, умение работать в коллективе;
- совершенствовать коммуникативные навыки.
Оборудование.
Мультимедийная установка, музыкальный центр, маски капелек на каждого ребёнка, колокольчики, металлофон, аудиозаписи, заварочный чайник, бумажные капельки.
Музыкальный руководитель под музыку «Песня кота Леопольда» из мультипликационного фильма «День рождение кота Леопольда» вводит детей в зал (дети встают полукругом посередине зала):
Муз. рук.:
- Поздоровайтесь с гостями,
Улыбнитесь всем вокруг,
Руку дайте другу слева
И скорей вставайте в круг.
Дети вместе с музыкальным руководителем приветствуют друг друга (Игра «Здравствуй, дружочек»)
- Муз. руководитель загадывает загадку о воде
- Игра на развитие слухового внимания «Шум ручья».
(Под звуки шума ручья входит Волшебница Вода – учитель-логопед).
Вода (учитель-логопед): Здравствуйте, ребята! Я услышала, что вы разговариваете обо мне и очень захотела с вами познакомиться. Меня зовут Волшебница Вода! (отхлопывает по слогам слово «во-да»). А вы можете «прохлопать» своё имя? Тогда давайте знакомиться (дети называют по слогам и одновременно прохлопывают свои имена).
Дети подходят к экрану, рассказывают стихотворение о воде (на экране появляются слайды с изображением воды в различных агрегатных состояниях).
Вода (учитель-логопед):
- Дети, вы хотите на время стать маленькими весёлыми капельками и поиграть со мной? Для этого я должна произнести волшебные слова. Помогите мне, пожалуйста.
- Игра на развитие чувства ритма и тембрального слуха «Шаловливые сосульки» (надевает детям на головы капельки).
- Подойдите к зеркалу и посмотрите, какими симпатичными капельками вы стали. Присаживайтесь на стульчики. Давайте вспомним, как капельки движутся в природе (артикуляционная гимнастика под аудиозапись).
Я предлагаю спеть песенку про озорные капельки и их маму тучку. Постарайтесь петь громко, чтобы всем было слышно.
- Песня «Капельки».
Вода (учитель-логопед):
-Капельки-капельки, быстро расходитесь,
В шахматном порядке дружно становитесь.
Предлагаю капельки, немного пошалить,
дождиком на землю весело полить.
- Игра на развитие речи с движением «Капля раз, капля два».
Вдруг подул ветер.
- Упражнение на развитие силы и высоты голоса «Дует ветер».
Под шум ветра (аудиозапись) вбегает Вреднючка (воспитатель).
Вода (учитель-логопед):
Ой, капельки, кажется это сама Вреднючка к нам пожаловала. Давайте с ней поздороваемся. Вреднючка отворачивается.
Вода (учитель-логопед):
-Чем это мы тебя, Вреднючка, обидели, что ты даже с нами поздороваться не хочешь?
Вреднючка(воспитатель).
- Вот вы, какие вредные, ещё капельками называются! Сами веселитесь, а меня не позвали.
Вода (учитель-логопед):
- Не обижайся, Вреднючка, давай вместе с нами играть.
Вреднючка(воспитатель).
- Ну, нет. Берегитесь теперь! Я сейчас такое сотворю, такое… Я вам сейчас так навредничаю.
Вода (учитель-логопед):
- Что же ты сделаешь?
Вреднючка (воспитатель).
- А вот что! Раз, два, три! Вода в кране, замри! Теперь люди чайку не попьют, цветочки водой не польют, и сами будут ходить грязнулями! Можете посмотреть на своём экране, что я натворила (слайд с изображением водопроводного крана с капелькой воды). А расколдовать воду в кране можно, только если про неё много слов назвать, а вы их не знаете.
Вода (учитель-логопед):
- Капельки, помогите. Слова про воду назовите, а за каждое слово капельку в чайник кладите. Так мы воду в кране и расколдуем.
- Дидактическая игра «Подбери словечко: вода какая?» (На экране появляется слайд с изображением детей, которые умываются, пьют воду, поливают цветы). Какие мы молодцы, у нас всё получилось! Вода к людям вернулась.
Вреднючка (воспитатель):
-Не радуйтесь. Возьму и высушу сейчас все водоёмы, реки, озёра и будет вокруг одна пустыня. Высохнут цветы, деревья. Не будет у вас теперь ни грибов, ни ягод. Все растения погибнут, ура!!! Смотрите, смотрите на свой экранчик (слайд с изображением пустыни).
Вода (учитель-логопед):
-Не беда, капельки. Если нас будет много, мы сможем превратиться в волшебный ручеёк, и тогда вернётся вода на землю и ни одно растение не погибнет. Давайте посчитаем сколь нас.
- Дидактическая игра «1-2-3».
- Беритесь за ручки, поворачивайтесь друг за другом и давайте всем покажем, какой из капелек получился замечательный ручеёк (дети под музыку идут «Змейкой» по залу).
- Дети исполняют песню «Ручеёк» (один ребёнок играет на металлофоне, остальные - на колокольчиках).
- Ничего у тебя не вышло, Вреднючка (слайд с изображением водоёма).
Вреднючка (воспитатель):
- Ну всё, рассердили вы меня! Возьму и навсегда превращу океан в лёд! Заморожу всех водных обитателей. Не будет ни рыб, ни медуз, никого!!! (слайд с изображением льдин).
-Я даже вас могу заморозить. И превратитесь вы, капельки, в льдинки.
Вода (учитель-логопед): Для того, чтобы мы не замёрзли, сделаем друг другу массаж. Помните, что массаж должен быть приятным, прикосновения нежными. Приготовьте «кошачьи лапки».
Дождь, дождь, надо нам, расходиться по домам.
(пальчики согнуты, лёгкие постукивания от плеч до поясницы).
Гром, гром, как из пушек, нынче праздник у лягушек
(ручки зажаты в кулачок, лёгкие постукивания от плеч до поясницы).
Град, град, сыплет град, все под крышами сидят
(указательными пальчиками касаемся точечно спины).
Только мой братишка в луже, ловит рыбу нам на ужин
(поглаживание ладонью сверху вниз по спине).
Вода (учитель-логопед):
- Тебе понравился массаж, Вреднючка?
Вреднючка (воспитатель):
-Понравился, но только у вас всё равно ничего не получится.
Вода (учитель-логопед):
-Чтобы расколдовать водных жителей надо придумать ласковые слова. Подарите их мне в ладошку.
- Игра «Назови ласково» (дети «кладут» в ладошку логопеда «ласковые слова»).
Дождь – дождик; туча - …; …
Вот, Вреднюлечка, сколько ласковых слов мы насобирали.
- Посмотрите капельки на экран. Наши ласковые слова помогли расколдовать животных (слайд с изображением диких животных и их детёнышей).
Вода (учитель-логопед): (слайд)
-В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
То в снег превратится, то в лёд,
Растает – и снова в поход!
Вокруг оглянитесь!
В природу вглядитесь!
Вас окружает везде и всегда
Эта волшебница – Вода! (автора стихов, к сожалению, не нашли).
Вреднючка (воспитатель) плачет:
-Ничего у меня не получается. Я ведь тоже воду люблю и знаю, какая она полезная. Спросите у меня что-нибудь про воду. (Дети задают вопросы про воду). Только у меня друзей нет, я всё время одна, вот поэтому и вредничаю.
Вода (учитель-логопед):
- Не расстраивайся, Вреднюлечка, хочешь с нами дружить? Капельки знают весёлый танец про дружбу и тебя танцевать научат.
- Танец «Доброта».
Вода (учитель-логопед):
-Вот и пришла пора прощаться, на память о нашей встрече я дарю вам волшебные капельки.
Вреднючка (воспитатель):
-А у меня теперь есть настоящие друзья! И я тоже хочу подарить вам маленькие волшебные облака (дарит ребятам белые воздушные шары).
Дети выходят из зала под музыку «Облака – белогривые лошадки».
Литература:
- Анисимова Г. Новые песенки для занятия в логопедическом саду. - СПб., Каро, 2008.
2. Журнал «Логопед», №1, 2007.
3. Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 (6-7) лет. – М.,: Творческий центр СФЕРА, 2006.
4. Лукина Н.А., И.И. Никкенен. Научи меня слышать (развитие слухового восприятия, внимания, памяти). – СПб., Паритет, 2003.
5. Меньших И. С музыкой растём, играем и поём. - Ростов-на-Дону, Феникс,2007.
Песенный материал:
- Игра-приветствие «Здравствуй, дружочек». Музыка и слова С.Каратаевой.
- «Капельки». Слова и музыкальное оформление Г.Анисимовой.
- «Ручей». Слова и музыкальное оформление Г.Анисимовой.
- «Песня кота Леопольда» из мультипликационного фильма «День рождение кота Леопольда» музыка В. Савельева, слова М. Пляцковского.
- «Доброта» в исполнении группы «Барбарики».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздничного досуга "Волшебница вода"
Сценарий праздничного досуга для детей и родителей (средняя группа)...
Конспект образовательно - игровой ситуации "Волшебница вода. Свойства воды".
Данный материал позволит рассказать о значении воды в жизни человека, где, в каком виде существует вода, рассказать о разнообразии состояний воды, её свойствах....
Досуг "Волшебница Вода"
Всё о воде: где встречается, что с ней происходит.Стихи о воде.Подвижная игра "Тучка и капельки"...
Сценарий досуга "Волшебница Вода"
Больше всего на свете дети любят гулять и играть. А ещё дети очень любят, когда с ними гуляют и играют взрослые. Данный сценарий воплощает всё, что любят дети, и всё, что нужно педагогам. Дети гуляют ...
Познавательный досуг "Волшебница вода" (Дата проведения 17.01.2020 мл.группа). Опыты и эксперименты.
Познавательный досуг "Волшебница вода" Дата проведения 17.01.2020г мл.группа). Цель занятия : создание условий эмоционально положительного настроения у детей .Познакомить детей со свой...
Сценарий досуга "Волшебница Вода" для дошкольников средней группы
Данный сценарий можно использовать как итоговое занятие по теме "Вода, три состояния воды, круговорот воды в природе" или создать проект. В любом случае, материал, придуманный нами (мной и к...
Музыкально-логопедический досуг «Волшебница Вода» (старший дошкольный возраст, первый год обучения)
Комбинированное занятие по развитию лексико-грамматической и интонационно-ритмической стороны речи с использованием средств логоритмики...