Конспект занятия в старшей группе «В гостях у сказки
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «В гостях у сказки».
Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка и формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.
Задачи:
Обучающие:
• Учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказок и свое собственное, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей.
• Учить испытывать радость от возможности поделиться с друзьями, помочь другу.
• Учить эмоционально-чувственному восприятию, сотрудничеству.
Развивающие:
• Развитие психологических качеств: внимания, мышления, воображения, произвольности поведения, мелкой моторики, зрительно–моторной координации, речи.
• Развивать личностно-смысловую сферу детей (отношение к действительности, переживание, взаимопомощь и взаимодействие).
• Развивать желание детей участвовать в совместных игровых действиях, навыки содружества педагога и детей.
• Развивать групповую сплоченность, координацию движений, навыки позитивного социального поведения.
• Развивать мотивационную сферу детей.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.
• Учить детей выражать свое отношение к другим людям разными способами.
• Укреплять чувство единства, умения действовать согласованно.
Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, Познавательно – исследовательное, развитие, Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.
Оборудование: корзинка с яблочками; магнитофон; карта-схема, мяч, ковер-самолет, заплатки (для ковра-самолета, Яблонька-деревце, яблочки из картона с загадками, домик (теремок, сундук, карандаши, листочки в клетку, разрезные картинки.
Ход занятия:
1.Психологическая игра «Здравствуй солнышко»
- Здравствуйте! Я рада видеть вас. Давайте начнем наше мероприятие с приветствия и поиграем в игру «Здравствуй солнышко». Мы будем называть друг друга ласково «солнышко» и здороваться с тем, кто стоит рядом при этом передавать ему мяч. (Приветствуют друг друга). Вот мы поздоровались, пожелали друг другу здоровья. Поприветствуйте солнышко, гостей. Всем стало приятно.
Воспитатель: Ребята, послушайте такие выражения и скажите, где вы можете встретить такие выражения: Жили-были; В некотором царстве, в некотором государстве; Давным-давно.
Дети: (ответы)
Воспитатель: Правильно, ребята, эти выражения встречаются в сказках.
- Ребята, мы сегодня вспомним сказки, которые вам знакомы.
Ребята, а есть у меня еще хитрые сказки, имена героев написаны неверно, только вы и сможете мне помочь. (Читает в книге)
1. .В этой сказке живут братец Козленочек, и сестрица Гуленушка. (Аленушка)
2. Как зовут закадычных врагов Ивана Царевича? Змей Равниныч и Кощей Бесстрашный? (Змей Горыныч и Кощей Бессмертный).
3. А вот эту сказку вы знаете? Называется «Царевна-индюшка» (Царевна- лягушка)
4. Очень советую вам послушать сказку «Сивка Будка» «Сивка Бурка»
5. А вот еще одна сказка «Курочка в полосочку». (Курочка Ряба)
6. А это моя самая любимая сказка «Мальчик с кулачок», неверно? (Мальчик с пальчик).
7. Есть в сказочной стране девица, кличут ее Василиса Преглупая! (Премудрая)
- Ой, конечно же, её зовут Василиса-Премудрая как я могла забыть я же ходила к ней в гости и взяла с собой книгу «Любимые сказки». Василисе Премудрой так понравились эти сказки. Но налетели ветры буйные, унесли книгу сказок в Тридевятое царство. А заколдовал книгу Кощей с Бабой-Ягой. Василиса дала мне карту, которая поможет нам найти дорогу в Тридевятое царство и попросила Вас помочь мне. Поможете? (ответы детей).
Воспитатель: Пора нам отправляться в дорогу. А как же нам туда попасть?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: читает загадку. Ковер-самолет! (достает ковер).
- Ой, ребята, да как же мы полетим на нем ведь он весь в дырках, А кто же нам эти дырки сделал, как вы думаете? (ответы детей)
- Правильно, это мышка? (А из какой сказки мышка? Теремок, Репка, Курочка Ряба)
- А давайте мы вместе отремонтируем наш ковер-самолет? Посмотрите на что похожи дырки на ковре? (Ответы детей)
-Правильно, они похожи на геометрические фигуры, вот у меня есть заплатки в виде геометрических фигур, давайте закроем все дырочки.
- Молодцы ребята, ковер-самолет теперь опять как новенький. Теперь мы можем на нем отправиться в Сказку. (Встаем все на ковер, и имитируем полет)
- И вот мы оказались в сказке. Давайте откроем карту и посмотрим, что же нам делать дальше, куда идти? (На карте изображена Яблоня)
Воспитатель: - Ой, ребята смотрите, что это нам карта показывает.
Дети: (смотрят на карту и говорят) - Яблоня.
Воспитатель: - Значит путь наш с вами к яблоньке. (подходят к яблоне)
Воспитатель:- Ребята если мы с вами в Тридевятом царстве, скажите мне, пожалуйста, в какой сказке яблоня помогла девочке и её брату спрятаться от тех, кто их догонял.
Дети: Гуси-лебеди.
Воспитатель: - Правильно. Давайте и мы у яблоньки дорогу спросим. Только не забывайте условие надо вести себя очень тихо, чтобы Кощей и Баба-Яга нас не услышали.
Записка на яблоньке - Отгадайте сначала загадки на моих яблочках по порядку, тогда и путь свой узнаете.
Воспитатель: Готовы загадки отгадывать?
Дети: Да
Воспитатель: (срывает яблочки и читает загадки).
- А теперь проверим, как вы знаете героев из сказок.
Чуть женой крота не стала
И усатого жука!
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака.
(Дюймовочка)
Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная шапочка)
На неведомых дорожках
Дом ее на курьих ножках.
Темный лес вокруг стоит,
Огонек в окне горит.
(Баба Яга)
Прибежище Мышки-норушки,
Зелёной Лягушки-квакушки
И прочей звериной компании.
Скажите мне хором название.
(Теремок.)
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(Емеля)
На последнем яблоке написано: - Налево пойдете дорогу в лесу найдете.
Воспитатель: Ребята наш путь дальше налево. Подскажите мне, пожалуйста, в какую сторону мы пойдем?
Дети: (показывают в левую сторону)
Воспитатель: ну а прежде чем мы дальше пойдем, мы немного отдохнем.
Физминутка “Движения”
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик!
Раз-два, раз-два,
Нам идти уже пора!
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали
Руки кверху все подняли.
Отпустили, потрясли!
Дальше в путь мы все пошли!
Воспитатель: Идём тихо, не толкаемся. Помним, что мы должны помогать друг другу. Куда нам показывает дальше карта?
Дети: Высказывают свои предложения.
Воспитатель: правильно, печка. А в каких сказках была печка?
Дети: (ответы детей).
Подошли к печке, а на ней задание. Выполните лабиринты. Дети садятся за столы и выполняют лабиринты.
Воспитатель: ребята, куда же нам дальше идти…что показывает нам наша карта?
Дети: (ответы детей).
- Ребята, смотрите карта показывает нам домик. Значит наш путь лежит к домику. (подходят к домику)
Воспитатель: Домик, какой красивый, расписной. Скажите мне ребята, в какой сказке один из героев залез на домик и сломал его и всех жильцов распугал?
Дети: Теремок.
Воспитатель: Молодцы! Правильно. Записка на домике висит. Давайте её прочитаем. (читает записку)
- Добры молодцы и красны девицы! Мы герои сказки теремок, узнали одну тайну Кощея. Мы его боимся, поэтому спрятались. А вам сообщаем. Мы видели как Кощей и Баба-Яга резали фотографию и всё повторяли: «Теперь они свою книгу никогда не найдут». Когда они ушли мы кусочки все нашли, но собрать не смогли. Может быть у вас получится. Желаем вам удачи. Жители теремка.
Воспитатель: Ребята нам надо постараться собрать кусочки картинки, там наверное очень важная информация о том, где спрятали нашу книгу Кощей и Баба-Яга. Только нам надо быть очень тихо ведь мы подошли уже совсем близко к месту, где спрятана книга. Значит Кощей и Баба-Яга где-то рядом.
Дети: (Собирают разрезные картинки, на которых изображен Кощей с сундуком. На сундуке висит замок)
Воспитатель: ребята, а что общего у этих двух картинок?
Дети: сундук.
Воспитатель: Наверное Кощей и Баба-Яга спрятали книгу в сундуке.
Воспитатель: Ребята, давайте поищем его. (находят сундук)
Воспитатель: На сундуке висит замок, да какой большой. Чтобы открыть этот замок нужно выполнить задание.
Дети садятся за столы и выполняют графический диктант ключа.
(раздается щелчок открывания замка).
Воспитатель: - Молодцы! Нашли книгу «Любимые сказки». А как вы думаете, почему Кощей и Баба-Яга утащили «Книгу сказок»?
Дети: (ответы)
Воспитатель: правильно ребята, потому что в сказках много добра и волшебства. Мы сегодня с вами постарались и вернули «Книгу сказок», для этого нам пришлось преодолеть трудный путь, разгадать загадки и пройти все испытания. Мы победили потому что мы дружные ребята, правда?.
Воспитатель: - Пора возвращаться в детский сад к вашим друзьям и игрушкам. Для этого встанем на ковер-самолет, закроем глаза и скажем все вместе волшебные слова: «Раз, два, три – обратно в садик попади!».
Вот мы и очутились в группе детского сада!
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Куда мы летали сегодня?
- Ребята обратите внимание на корзину, в ней лежат красные и зеленые яблоки. Они означают какое настроение у вас сегодня после нашего путешествия. Красные яблочки – это веселое, радостное, хорошее настроение.
Зеленые – грусть, скука, это значит вам было не интересно сегодня. Я предлагаю взять яблочко, которое подходит вашему настроению.
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Посмотрите, как много красных яблочек у вас в руках, значит мы отлично провели сегодня наше путешествие. (а если есть зеленые, можно предложить им взять красное яблоко и настроение поднимется).
Герои сказок Вас хотят отблагодарить, за то что Вы такие дружные и что Вы справились со всеми заданиями. И дарят Вам этот волшебный шарик.
Спасибо Вам за увлекательное путешествие. До свидания!
- А теперь проверим, как вы знаете героев из сказок.
Чуть женой крота не стала
И усатого жука!
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака.
(Дюймовочка)
Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная шапочка)
На неведомых дорожках
Дом ее на курьих ножках.
Темный лес вокруг стоит,
Огонек в окне горит.
(Баба Яга)
Прибежище Мышки-норушки,
Зелёной Лягушки-квакушки
И прочей звериной компании.
Скажите мне хором название.
(Теремок.)
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(Емеля)
- Добры молодцы и красны девицы! Мы герои сказки теремок, узнали одну тайну Кощея. Мы его боимся, поэтому спрятались. А вам сообщаем. Мы видели как Кощей и Баба-Яга резали фотографию и всё повторяли: «Теперь они свою книгу никогда не найдут». Когда они ушли мы кусочки все нашли, но собрать не смогли. Может быть у вас получится. Желаем вам удачи. Жители теремка.
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе
«В гостях у русской народной сказки»
Цели: приобщать детей к устному народному творчеству; воспитывать устойчивый интерес и любовь к русским народным сказкам и играм; развивать внимание, коммуникативные навыки, знакомство с изделиями гжельских мастеров.
Оборудование: мультимедийное оборудование, иллюстрации к сказкам, сундучок, яблочко, тарелочки с гжельской росписью.
Звучит музыка «В гостях у Сказки».
Выходит ведущая
Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить!
Дети учатся думать, мечтать, на вопросы ответ получать.
Каждый раз что-нибудь узнают,
Окружающий мир познают.
Ведущий: Здравствуйте ребята! Я - сказочница, зовут меня Надежда Александровна. Ребята, а вы любите сказки? (Да)
Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по русским народным сказкам.
А кто же сочинил эти сказки? (Русский народ)
Наша жизнь скучна без сказок
Дорог день, как целый год,
Всех добрей и ярче краски,
Если сказка к нам придёт,
В гости сказочка идёт,
Она встречи с вами ждёт.
Много сказок есть на свете,
Сказки эти любят дети.
- Давайте, крепко возьмёмся за руки, улыбнемся друг другу и произнесём волшебные слова!
Крепко за руки держитесь
Раз, два, три, четыре, пять.
Сказку будем начинать!
(Появляется сундучок.)
- Ой, ребята, смотрите волшебный сундучок. Что же в нём? (Открываем.)
В сундучке моём чудесном
Много сказок, много песен
Только сказки до поры,
Спрятались от детворы.
Тогда закроем глазки
И очутимся в сказке.
А сундучок поможет нам
Расставить всё по местам
Все готовы? Раз, два, три – в какой мы сказке, посмотри? (изображения сказок)
1. Что за сказка: кошка, внучка,
Да ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали
Корнеплоды собирали?
(«Репка».)
2. Все минуточку внимания!
Сказку я хочу начать.
Этой сказочки названье
Поспешите отгадать.
Не садись на пенёк
Не ешь пирожок!
Неси бабушке, неси дедушке!
(«Маша и медведь».)
3. Как настали холода,
Дом слепила изо льда.
Грело солнце день за днём
И растаял этот дом
Выгнала она косого
Из домика лубяного.
(«Заюшкина избушка».)
4. В сказке живёт
Он не ёжик и не кот,
Из муки он был печён,
На сметане был мешён
На дорожке он катился
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка,
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису
От неё уйти не смог
Что за сказка?
(«Колобок»)
Ведущий: Вижу, сказки вам читали
И героев все узнали.
Молодцы! Справились с заданием!
А теперь немножко поиграем! А ну-ка угадайте, что я спрятала в своей ладони. (Проводится игра «Горячо-холодно». Дети предлагают варианты ответов)
-Молодцы! Правильно, у меня в руке платочек. Я вам предлагаю поиграть в русскую народную игру «Гори, гори ясно».(«Достань платок»)
-А можно поиграть и с большими платками. Проводится игра «Ручеек».
Ведущий: Отдохнули немножко. Посмотрим в наш сундучок. Что он еще скрывает?
В какую же сказку мы попадаем на этот раз?
Сундучок, открой секрет, знаешь зверя или нет?
Достать из сундучка героя сказки…. А из какой сказки этот герой мы сейчас с вами узнаем.
Разрезные картинки «Собери сказку»
Ведущий: Ребята, вы только взгляните вокруг,
Вся наша жизнь – дело наших рук. Давайте вспомним пословицы о труде.
- Без труда не вытащишь рыбку из пруда.
- Терпенье и труд все перетрут.
- Кто не работает, тот не ест.
- Любовь к труду – у людей на виду.
- Не за своё дело не берись, а за своим не ленись.
- Землю красит солнце, а человека – труд.
- Дерево ценят по плодам, а человека – по делам.
Ведущий: Ребята, в нашем сундучке есть еще что то очень интересное: по тарелочке катится волшебное яблочко и приглашает нас в село Гжель, там живут мастера, которые делают и расписывают замечательную посуду и статуэтки. Чем же они отличаются от других изделий? Конечно же своим цветом - он всегда бело-голубой. Гжельцы говорят: "Такого голубого неба, как над крышами их домов больше нигде нет", вот и задумали они сохранить синеву неба на века. Самые любимые узоры у гжельцев это чайная роза и её бутоны, а ещё синяя птица - птица счастья. (изображением изделий гжельских мастеров).
Ведущий: Поверить трудно: неужели
Всего два цвета? Чудеса!!!
Вот так художники из Гжели
На снег наносят небеса!
В Гжеле вся душа России: белый снег и реки синие,
Травы, ягоды, цветы и прекрасные мечты.
Ну вот, наше путешествие заканчивается и если оно вам понравилось, то возьмите со стола «солнышко», а если нет-«тучку». Расскажите, чем оно вам понравилось? (ответы детей).
Ведущий прощается со всеми:
Пришло время расставания
Говорим вам: «До свидания!»
Дети уходят под музыку «В мире много сказок…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "В гостях у сказки"
Конспект интегрированного занятия по коммуникации в старшей группе...
Конспект тематического занятия в старшей группе «В гостях у сказки»
Цель:учить детей слушать и слышать музыку;сформировать положительную мотивацию к изучению произведений русского фольклора;развить творческие способности детей.Задачи:формировать исполнительские навыки...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у сказки» с выполнением обрывной аппликации «Избушка Бабы-яги»
Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас....
Методическая разработка конспекта итогового интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у сказки»
Обобщение знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год при помощи жанра «сказка», через организацию различных видов деятельности в центрах активности....
Конспект занятия в старшей группе "В гостях у сказки"
Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год....
Конспект открытого занятия в старшей группе «В гостях у сказки»
Цель: воспитание любви к художественному слову.Задачи:- развитие монологической, диалогической речи детей;- развитие умения отвечать на вопросы;-развитие эмпатии;-развитие внимания, мышления, па...
Развитие познавательной активности дошкольников. Конспект открытого занятия в старшей группе «В гостях у сказки»
Цель:- через сказку развивать у детей познавательную активность.Задачи:-Способствовать развитию умений сравнивать по числовому значению.-Развивать диалогическую речь: учить отвечать на вопро...