Конспект занятия в старшей группе "В гостях у сказки"
план-конспект занятия (старшая группа)
Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_i.g.docx | 22.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе на тему : «Путешествие в сказку»
Цель занятия: Обобщить знания детей за год.
Обучающие:
- закрепить умение решать задачи;
- закреплять знания об окружающем мире;
- закреплять знания по ФЭМП
- закрепить умения делить слова на слоги;
- закрепить знания о гласных и согласных звуках, об их различии;
- совершенствовать диалогическую, устную речь.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, внимание;
- развивать фонематический слух детей.
Воспитательные:
- воспитывать чувство доброжелательности, отзывчивости, желание помогать слабым;
- воспитывать интерес к сказкам, несущим доброту, справедливость.
Оборудование: дерево-яблоня, яблоки с заданиями, печка, пироги с заданиями, речка с рыбками-заданиями, предметные картинки.
Ход занятия
I. Мотивационный этап.
1. Организационный момент-приветствие.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся мимикой и жестами (Дети приветливо улыбаются и машут руками, приветствуя гостей.)
Воспитатель: Но сегодня на занятии мы будем не только показывать, но и много разговаривать, играть, выполнять задания.
Но сначала вспомним наше правило, как нужно вести себя на занятии:
Один, два, три, четыре, пять
Будем мы сейчас опять
Смотреть, слушать, размышлять,
Но друг другу не мешать.
Внятно, четко говорить,
Не вертеться, не шалить.
2. Постановка темы НОД.
-Сегодня, ребята у нас с вами необычное занятие мы отправимся путешествовать по сказке. А по какой сказке, вы должны угадать
В этой сказке небо синее,
В этой сказке птицы грозные.
Яблонька да речка, да и чудо-печка,
Помогите девочке, братца отыскать!
Как же сказку нам назвать? ( Гуси-лебеди).
-Правильно ребята гуси-лебеди.
II. Содержательный этап.
1. Создание проблемной ситуации.
-Чтобы начать путешествие по сказке, давайте скажем волшебные слова.
Та-ра-ра – начинается игра,
Са-са-са-ждут в пути нас чудеса (звучит музыка)
-Ребята, вот мы и попали с вами в сказку (воспитатель показывает на доску, где висят декорации к сказке). Посмотрите на Аленушку, почему она плачет ( ответы детей).
-Да ребята, правильно гуси-лебеди унесли братца-Иванушку. Давайте поможем Аленушке отыскать Иванушку?
-Куда гуси-лебеди его унесли? (ответы детей).
-Конечно же к Бабе-Яге. А где живет Баба-Яга. ( в дремучем лесу).
В: И так ребята наше путешествие начинается.
По ровненькой дорожке, шагают наши ножки,
По камушкам, по кочкам
2. Звуковой анализ слова «гуси».
Воспитатель: Вот дошли мы с вами до печки. Печка, печка, куда гуси-лебеди полетели? Смотрите, ребята у печки-то все готово.
Воспитатель берет пирожок.
3. Фонетическая зарядка
В лесу волки воют у-у-у
Шелестят большие листья ш-ш-ш
Ползают и свистят змеи с-с-с
А теперь давайте повторим вместе ( дети произносят 2 раза)
В: Что мы с вами произнесли. (звуки)
-А какие бывают звуки? (Звуки бывают гласные и согласные.)
-Расскажите о гласных звуках, что это за звуки? (Гласные звуки можно тянуть, петь.)
- А согласные звуки можно пропеть? (Нет.) Почему? (Мешают язык, губы, зубы.)
А согласные.
Согласны шелестеть, шептать, свистеть.
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь.
-Согласные звуки какие бывают? (Твердые и мягкие.)
После игры дети садятся на места.
4. Звуковой разбор слова.
Воспитатель берет пирожок (читает загадку).
Эти птицы у канавки
Часто моют свои лапки,
Убегают от Бабуси.
Кто это, скажите это?
Главные герои той
Нашей сказки не простой. (Гуси.)
В: пройдемте сядем на свои места и разберем с вами это слово.
Воспитатель выставляет картинку "Гуси". Вызывает одного ребенка к доске, остальные дети разбирают по карточкам-схемам на местах)
- Сколько звуков в слове гуси? (В слове гуси четыре звука.)
- Назовите первый звук в слове гуси (первый звук-звук г)
-Звук «г» какой, гласный или согласный? (звук г-гласный)
-каким цветом обозначается гласный звук?(гласный звук обозначается фишкой синего цвета)
-Назови второй звук в слове гуууси?
-звук «у» какой? (звук у в слове гуси-гласный звук, обозначается красной фишкой)
-назовите третий звук в слове гуссси? (третий звук в слове гуси-звук сь)
-сейчас внимательно, ребята, подумайте, звук с в слове гуси, какой? (согласный, мягкий)
-фишкой какого цвета мы обозначаем согласный мягкий звук?(согласный мягкий звук обозначаем фишкой зеленого цвета)
-Назовите последний звук в слове гусиии? (четвертый звук в слове гуси-звук и)
-звук и какой?(звуки-гласный звук, обозначается фишкой красного цвета).
Рефлексия: Сколько в слове гуси гласных звуков. (Два.) Назовите. ([У],[И]). Сколько слогов в слове? (Два). Сколько согласных звуков в слове гуси?
5. Игра "Верни мне мягкий звук"
Мяч лови и мяч бросай,
Мягкий звук мне называй.
По ровненькой дорожке, шагают наши ножки,
По камушкам, по кочкам
Мы к яблони пришли.
Воспитатель: Давайте, спросим у яблони куда гуси- лебеди полетели, Иванушку понесли? Не отвечает. Но на яблоне висят яблочки, а на них задания, нам нужно эти задания правильно выполнить, чтобы идти дальше (воспитатель срывает яблоко и читает детям задание, показывает предметные картинки): Ребята это проделки Бабы-Яги.
6. Задания по окружающему миру.
ЗАДАНИЕ. -Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)
-Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)
-Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это (Насекомые.)
-Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)
-У какого дерева белый ствол? (У березы.)
-Как называется дом муравьев? (Муравейник.)
-Как назвать детеныша коровы? (Теленок.)
-Сколько ног у жука? (Шесть.)
-Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)
-Кто носит свой дом на спине? (Улитка, черепаха.)
-У каких зверей есть иголки? (у ежа, дикобраза.)
-Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук.)
-Лев — дикое или домашнее животное? (Дикое.)
-Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок.)
-Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью.)
Воспитатель: Молодцы! Отправляемся дальше.
В: «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке, шагают наши ножки,
По камушкам, по кочкам
Мы к речки подошли.
Воспитатель: Ребята, смотрите мы дошли до речки, может речка знает куда гуси-лебеди полетели? В речке плавают волшебные камушки да непростые, а с заданиями. Нам нужно правильно их выполнить, чтобы продолжать наш путь, иначе кто же спасет Ваню?
7. задание «Решение задач»
-На столе лежало 4 апельсина и 1 яблоко. Сколько всего фруктов лежало на столе?(5)
-Сколько солнышек на небе?(1)
-Сколько лапок у кота?(4)
-Сколько спинок у трех свинок?(3)
-Сколько пальцев на одной руке, на руках?(5,10)
-Пять щенят + мама Лайка, сколько будет сосчитай-ка?(6)
-У маленькой Светы 4 конфеты, еще дала 2 Алла , сколько всего стало? (6)
8. Подвижная игра «Найди свой гараж»
В: Молодцы вы и с этим заданием справились. Всех героев сказки мы посетили, задание выполнили правильно. Ой, ребята, смотрите что это. Воспитатель находит перышко. Это гуси-лебеди пролетали, перо-то и потеряли, а на обратной стороне загадка!
На опушке,
На дорожке,
Стоит дом
На курьих ножках (изба).
Ребята, вот где Иванушка спрятан, давайте посмотрим! (заглядываем в избушку, находим Иванушку)
Воспитатель: Вот и помогли мы спасти Алёнушке братца Иванушку, а нам пора возвращаться в детский сад.
Выход из сказки.
Мы веселые ребята,
Мы ребята – дошколята
Все сегодня потрудились
Снова в группе очутились!
#1056;ефлексивный этап.
Воспитатель: чем же мы сегодня занимались на занятии?
-какие задания выполняли?
-для чего мы это делали? (чтобы спасти Иванушку).
Мы с вами совершили доброе дело, хорошее?
-вам было сегодня трудно?
-вам было сегодня интересно на занятии?
Вы сегодня большие молодцы! Со всеми заданиями справились на отлично и я вам хочу подарить вот такие яблочки, которые вы раскрасите…если вам сегодня было хорошо и не трудно на занятии –в красный цвет, а если все же, что-то не получилось в зеленый цвет!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "Путешествие по сказкам"
Воспитание морально-нравственных качеств дошкольников: эмпатии, доброты, взаимопомощи, сочувствия посредством художественной литературы, сказок....
Конспект занятия в старшей группе "Сказка в гости к нам приходит"
Развитие речевой деятельности....
Конспект занятия в старшей группе "Математика в сказках"
Цель: обучение детей измерять объем жидких тел с помощью условной мерки.Задачи:· Формировать умения измерять объем жидких тел с помощью усл...
Конспект занятия в старшей группе "Путешествие в сказку"
Конспект занятия в старшей группе "Путешествие в сказку"...
Конспект занятия в старшей группе "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"....
План- конспект занятия в старшей группе на тему " В гостях у сказки"
Познавательное развитие на тему: " В гостях у сказки"...
Конспект занятия в старшей группе: "Путешествие по сказкам"
формирование нравственных качеств детей посредством сказок...