Конспект открытого занятия в старшей группе «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Цель: воспитание любви к художественному слову.
Задачи:
- развитие монологической, диалогической речи детей;
- развитие умения отвечать на вопросы;
-развитие эмпатии;
-развитие внимания, мышления, памяти, наблюдательности;
-развитие дружеских взаимоотношений, воспитание доброты и отзывчивости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_konspekt_filatova.docx | 16.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в старшей группе «В гостях у сказки»
Подготовила и провела воспитатель Филатова Л.В., ГБОУ "Школа № 618"
Цель: воспитание любви к художественному слову.
Задачи:
- развитие монологической, диалогической речи детей;
- развитие умения отвечать на вопросы;
-развитие эмпатии;
-развитие внимания, мышления, памяти, наблюдательности;
-развитие дружеских взаимоотношений, воспитание доброты и отзывчивости.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций.
Методические приёмы:
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель приглашает детей побывать в гостях у сказки.
Вопросы к детям: кто придумывает сказки? какие бывают сказки? какими словами начинаются сказки? что такое сказка? как заканчиваются сказки?
Сюрпризный момент
Воспитатель подводит детей к сундуку и достаёт письмо, сообщает, что в письме задания от сказочных героев.
Задание 1. Отгадай сказку
« Позвала Жучка кошку, кошка за жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку…..»
« Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит - «Я лучше на крыше жить буду.- Ты нас раздавишь. - Нет, не раздавлю. - Ладно, тогда полезай.
Влез медведь на крышу. Только уселся. А домик развалился.
"Пришла она в самую чащу, в самую глушь. Видит - стоит избушка. Постучала, не отвечают. Толкнула она дверь, та и открылась».
"Волк пошел на реку, опустил хвост в прорубь, дело – то было зимою.
Задание 2. Отгадай сказку по первому слову
Гуси - (лебеди)
Красная - (шапочка)
Заюшкина - (избушка)
Царевна- (лягушка)
Физкультминутка "Сказки"
1.Курочка Ряба
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения).
Ой, яичко уронила (наклоняются, «поднять яичко»)
Посмотрите - ка разбила (показывают на вытянутых прямо руках)
2.Репка
Вот мы её посадили (наклоны)
И водой её полили (имитация полива)
Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь её потянем (имитация движения).
И из репки кашу сварим (имитация еды).
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать силу).
3. Колобок
Замесила бабушка не булку, не оладушки
(Руки сцеплены в замок, круговые движения влево – вправо).
Доставала из печи
(Приседания).
Не пирог, не калачи
(Повороты туловища влево – вправо, руки в стороны).
Как поставила на стол,
(наклон вперед и руки вытянуть)
Он от бабушки ушел.
(Прыжки).
Кто же бегает без ног?
(Хлопки в ладоши).
Это желтый Колобок!
(ходьба на месте)
Задание 3. Назови героев сказки
- Назовите имя сестрицы, у которой братец превратился в козлёночка?
- Кто разбил яичко в сказке « Курочка ряба»?
- Кто был первым, кого повстречал на пути колобок?
- У Золушки с ножки
свалилась случайно.
Была не простою она,
а хрустальной …
- Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
- Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети?
- Не лежалось на окошке,
Покатилось по дорожке.
- Ах ты, Петя, простота,
Сплоховал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
- Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
- Красна девица, грустна
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слёзы льёт бедняжка.
- По тропе, шагая бодро,
Сами воду тащат вёдра.
Задание 4. Собери сказку
Воспитатель показывает перепутанные разрезанные иллюстрации к сказкам.
Дети делятся на команды и собирают картинки со сказкой.
Задание 5. Конструирование из строительного материала "Построй домик для сказочного героя"
Сюрпризный момент
Воспитатель достаёт из сундука подарок для детей - большую книгу сказок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей группе «В гостях у ребят медицинский работник».
ЗАДАЧИ:Образовательные: подробнее познакомить детей с обязанностями медицинского работника в детском саду.Развивающие: развивать эмоциональное отношение к профессии людей, которые лечат детей. Развити...
Открытое занятие в старшей группе "В гостях у сказки"
Открытое занятие в старшей группе "В гостях у сказки" (познавательное развитие)...
Конспект открытого занятия в старшей группе «В гостях у ребят медицинский работник».
Конспект занятия в старшей группе «В гостях у ребят медицинский работник».ТЕМА: «В гостях у ребят медицинский работник».ЦЕЛЬ: пополнять знания детей о профессии медицинско...
Конспект открытого занятия в средней группе «В гостях у сказки»
Познакомить детей с украинской народной сказкой «Рукавичка». Познакомить с животными....
Конспект открытого занятия в средней группе: “В гостях у сказки”.
Конспект открытого занятия в средней группе: “В гостях у сказки”....
Конспект открытого занятия в старшей группе "В гостях у Витаминки"
Формирование у детей представления о пользе употребления витаминов человеком...
Развитие познавательной активности дошкольников. Конспект открытого занятия в старшей группе «В гостях у сказки»
Цель:- через сказку развивать у детей познавательную активность.Задачи:-Способствовать развитию умений сравнивать по числовому значению.-Развивать диалогическую речь: учить отвечать на вопро...