Конспект открытого занятия в старшей группе «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Филатова Лидия Викторовна

Цель: воспитание любви к художественному слову.

Задачи:

- развитие монологической, диалогической  речи детей;

- развитие умения отвечать на вопросы;

-развитие эмпатии;

-развитие внимания, мышления, памяти, наблюдательности;

-развитие дружеских взаимоотношений, воспитание доброты и отзывчивости.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_konspekt_filatova.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в старшей группе «В гостях у сказки»

Подготовила и провела воспитатель Филатова Л.В., ГБОУ "Школа № 618"

Цель: воспитание любви к художественному слову.

Задачи:

- развитие монологической, диалогической  речи детей;

- развитие умения отвечать на вопросы;

-развитие эмпатии;

-развитие внимания, мышления, памяти, наблюдательности;

-развитие дружеских взаимоотношений, воспитание доброты и отзывчивости.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций.

Методические приёмы:

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель приглашает детей побывать в гостях у сказки.

Вопросы к детям: кто придумывает сказки?  какие бывают сказки? какими словами начинаются сказки? что такое сказка? как заканчиваются сказки? 

Сюрпризный момент
Воспитатель подводит детей к сундуку и достаёт письмо, сообщает, что в письме задания от сказочных героев.

Задание 1. Отгадай сказку
« Позвала Жучка кошку, кошка за жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку…..»
« Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит - «Я лучше на крыше жить буду.- Ты нас раздавишь. - Нет, не раздавлю. - Ладно, тогда полезай.
Влез медведь на крышу. Только уселся. А домик развалился. 
"Пришла она в самую чащу, в самую глушь. Видит - стоит избушка. Постучала, не отвечают. Толкнула она дверь, та и открылась». 

 "Волк пошел на реку, опустил хвост в прорубь, дело – то было зимою.

Задание 2. Отгадай сказку по первому слову

Гуси - (лебеди)
Красная - (шапочка)
Заюшкина - (избушка)
Царевна- (лягушка)

Физкультминутка  "Сказки"

1.Курочка Ряба

Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения).
Ой, яичко уронила (наклоняются, «поднять яичко») 
Посмотрите - ка разбила (показывают на вытянутых прямо руках)

2.Репка

 Вот мы её посадили (наклоны)
И водой её полили (имитация полива)
Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь её потянем (имитация движения).
И из репки кашу сварим (имитация еды).
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать силу).

3. Колобок

Замесила бабушка не булку, не оладушки
(Руки сцеплены в замок, круговые движения влево – вправо).
Доставала из печи
(Приседания).
Не пирог, не калачи
(Повороты туловища влево – вправо, руки в стороны).
Как поставила на стол,
(наклон вперед и руки вытянуть)
Он от бабушки ушел.
(Прыжки).
Кто же бегает без ног?
(Хлопки в ладоши).
Это желтый Колобок!
(ходьба на месте)


Задание 3. Назови героев сказки
- Назовите имя сестрицы, у которой братец превратился в козлёночка?

- Кто разбил яичко в сказке « Курочка ряба»? 
- Кто был первым, кого повстречал на пути колобок? 

- У Золушки с ножки
свалилась случайно.
Была не простою она,
а хрустальной …

- Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
- Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети?
- Не лежалось на окошке,

  Покатилось по дорожке.  

- Ах ты, Петя, простота,

  Сплоховал немножко,

  Не послушался кота,

  Выглянул в окошко.

-  Нет ни речки, ни пруда,

   Где воды напиться?

   Очень вкусная вода

   В ямке от копытца.  

-  Красна девица, грустна

   Ей  не нравится весна,

  Ей на солнце тяжко,

  Слёзы льёт бедняжка.      

- По тропе, шагая бодро,

  Сами воду тащат вёдра. 

  
Задание 4. Собери сказку

Воспитатель показывает перепутанные разрезанные иллюстрации к сказкам.

Дети делятся на команды и собирают картинки со сказкой.

Задание 5. Конструирование из строительного материала "Построй домик для сказочного героя"

Сюрпризный момент

Воспитатель достаёт из сундука подарок для детей - большую книгу сказок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе «В гостях у ребят медицинский работник».

ЗАДАЧИ:Образовательные: подробнее познакомить детей с обязанностями медицинского работника в детском саду.Развивающие: развивать эмоциональное отношение к профессии людей, которые лечат детей. Развити...

Открытое занятие в старшей группе "В гостях у сказки"

Открытое занятие в старшей группе "В гостях у сказки" (познавательное развитие)...

Конспект открытого занятия в старшей группе «В гостях у ребят медицинский работник».

Конспект занятия в старшей группе «В гостях у ребят медицинский работник».ТЕМА: «В гостях у ребят медицинский работник».ЦЕЛЬ: пополнять знания детей о профессии медицинско...

Конспект открытого занятия в средней группе «В гостях у сказки»

Познакомить детей с украинской народной сказкой «Рукавичка». Познакомить с животными....

Конспект открытого занятия в средней группе: “В гостях у сказки”.

Конспект открытого занятия в средней группе: “В гостях у сказки”....

Конспект открытого занятия в старшей группе "В гостях у Витаминки"

Формирование у детей представления о пользе употребления витаминов человеком...

Развитие познавательной активности дошкольников. Конспект открытого занятия в старшей группе «В гостях у сказки»

Цель:- через сказку развивать у детей познавательную активность.Задачи:-Способствовать развитию умений сравнивать по числовому значению.-Развивать диалогическую речь: учить отвечать на вопро...