Конспект тематического занятия в старшей группе «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Цель:
- учить детей слушать и слышать музыку;
- сформировать положительную мотивацию к изучению произведений русского фольклора;
- развить творческие способности детей.
Задачи:
- формировать исполнительские навыки в области пения, движения, музицирования;
- развить активное восприятие музыки посредством музыкального фольклора;
- воспитывать любовь к русской народной сказке. Способствовать развитию творческих произведений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_gostyah_u_skazki.docx | 22.06 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект тематического занятия в старшей группе
«В гостях у сказки»
Цель:
- учить детей слушать и слышать музыку;
- сформировать положительную мотивацию к изучению произведений русского фольклора;
- развить творческие способности детей.
Задачи:
- формировать исполнительские навыки в области пения, движения, музицирования;
- развить активное восприятие музыки посредством музыкального фольклора;
- воспитывать любовь к русской народной сказке. Способствовать развитию творческих произведений.
Музыкальный материал:
- «Теремок» - слушание, исполнение.
- «Со вьюном я хожу» - исполнение, пение с движением.
- «Уж, как шла лиса» - разучивание, исценирование.
- Плясовые наигрыши.
Оформление:
Зал оформляется атрибутами русского народного быта. Ведущая в русском костюме играет роль сказочницы. Сказка читается в былинном стиле немного на распев. Хорошо использовать в качестве музыкального фона «Былинные наигрыши» на гуслях.
Ход занятия:
Муз.руководитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас будет необыкновенное музыкальное занятие. Сегодня мы побываем в гостях у сказки.
На море океане,
На острове Буяне
Стоит дуб зеленый,
Под ним стол золоченный.
На столе бык печенный
Садись, кушай,
Мою сказку слушай.
Это еще не сказка - это присказка. Откуда пришли к нам волшебные сказки? Какую долгую жизнь они прожили до встречи с нами? (Берет книгу) Посмотрите, как скучно им на страницах книжки. Вслушайтесь в слова «сказки» (выделяет интонацией). Сказка - сказывается. Рассказывается. Передавали сказки бабушки своим внукам, а те вырастали и рассказывали своим внукам. Так и становились сказки народными.
Любит народ своих героев. В сказке происходят самые невероятные чудеса; разговаривает река, деревья, звери лесные, а если беда случиться - помогут Солнце, Ветер, Месяц.
Вот как это было в одной старинной сказке.
Кто же помнит, как начинается сказка?
(Дети рассказывают, как начинается сказка)
- А теперь послушайте. Как можно спеть основные слова сказки, «Стоит в поле теремок».
Слушание и разучивание песни «Теремок».
Разучивание начинается с запева, проходит по фразам, с соблюдением последовательности разучивание песни. Обращаем внимание на дикцию.
- Это основная тема сегодня будет звучать несколько раз, а именно, перед каждым повелением нового персонажа. Итак, начинаем сказывать сказку, сядьте как исполнители.
(Дети поют выученный запев, муз. руководитель, продолжает: «Как по полю – полю муха летит, у дверей остановилась и стучит»)
Муз. руководитель, продолжает: «Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет?»
- Никто не ответил мухе и стала она жить в теремочке одна.
Дети опять начинают петь основные слова: «Стоит в поле теремок, теремок Он не низок, не высок, не высок», муз. руководитель продолжает:
- Дружно жили муха с комаром, веселые песни пели, хороводы водили. Вот сейчас и мы выучим песню про муху и комара, а называется она «Как у наших у ворот».
Слушание и разучивание песни «Как у наших у ворот».
Песня разучивается по фразам (метод музыкального эхо)
1- й куплет Как у наших у ворот,
Как у наших у ворот,
Ай люли, у ворот,
Ай люли, у ворот.
2 - й куплет Муха песенки поет,
Муха песенки поет,
Ай люли, вот поет,
Ай люли, вот поет,
3- й куплет Комар муху ведет,
Комар муху ведет.
Ай люли, вот ведет,
Ай люли, вот ведет.
- А сейчас попробуем спеть эту песню в движении, в хороводе.
(Дети выходят в центр зала, образуют хоровод, поют)
Продолжаем путешествие в сказку «Теремок».
- А тем временем к нашему теремку еще кто – то приближается:
(Дети садятся на стульчики, исполняют запев: «Стоит в поле теремок, теремок». Муз. руководитель, поет о том, что к теремку прибежала мышка.
Так же к теремку прискакала лягушка.
- Мышка и лягушка – большие затейницы, мастерицы придумывать игры, забавы, загадывать загадки. Вот и сегодня каждая из них приготовила для вас по загадке. Но загадки будут не простые, а музыкальные.
Музыкальные загадки:
(Муз. руководитель, поет музыкальную загадку про балалайку. Дети отгадывают. Затем исполняется загадка про гармошку.)
- А как звучит гармошка, мы с вами сейчас прослушаем.
В аудиозаписи дети слушают «Плясовые наигрыши» исполняемые на саратовской гармошке.
Анализируют прослушанную музыку.
- Какой характер музыки?
- Почему вы решили, что музыка танцевальная? (быстрый темп, танцевальный ритм)
- Что особенного вы услышали в игре этой музыки, только ли гармошка исполняет эти наигрыши? (Слышно и другой инструмент, похожий на колокольчики.)
- Совершенно верно. Это звучала саратовская гармошка, это своеобразный вид гармошки с колокольчиками.
Возвращение к сказке «Теремок».
(Дети поют выученный запев «Стоит в поле теремок, теремок».
Муз. руководитель, поет, о том, что к теремку прискакал заяц.)
- Вспомните, какую песню про веселого зайца - музыканта мы учили. («Веселый музыкант»)
- На каких инструментах играл заяц? (на скрипке, на балалайке, на барабане)
- А теперь исполним эту песню, но будем не просто петь, но показывать движением игру зайца - музыканта.
Исполнение песни. Двигательная импровизация детей - имитация игры на скрипке, барабане, балалайке.
Возвращение к сказке «Теремок».
(Дети поют выученный запев: «Стоит в поле теремок, теремок».
Муз. руководитель, отвечает пением Последней в теремке появляется лиса. )
Разучивание попевки: «Уж как шла лиса».
С ее появлением дети разучивают попевку: «Уж как шла лиса».
Дети самостоятельно определяют, что вся попевка построена на двух звуках.
(Разучивая попевку, муз. руководитель следит за четкой дикцией)
Выученную попевку исполняют с инсценировкой.
Творческая работа: «Расскажи окончание сказки».
- Какую сказку мы сегодня вместе рассказали с помощью музыки?
- Какие песни помогли совершить путешествие в сказку «Теремок»?
- С какими новыми музыкальными инструментами мы сегодня познакомились?
- В чем его особенности?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по математике «В гости к сказке» во второй младшей группе
Конспект итогового занятия по математике...
Конспект индивидуального занятия на тему "В гостях у сказки" для детей дошкольного возраста (4-5 лет) с расстройствами аутистического спектра.
В конспекте индивидуального занятия отражено как в процессе игр с детьми формируются основные приемы при лепки: вдавливание, сплющивание; прямого и кругообразного раскатывания пласти...
Конспект открытого занятия на тему: В гостях у сказки.
Открытое занятие по усвоению и закреплению математических знаний и умений посредством игры - путешествие в студии раннего развития "Подсолнух"...
Конспект интегрированного занятия по математике «В гостях у сказки» в старшей группе
Конспект интегрированного занятия по математике «В гостях у сказки» в старшей группе....
Тематическое занятие средняя группа "В гости к бабушке"
Конспект НОД в средней группе «В гости к бабушке» Цель: Формирование элементарных математических представленийЗадачи:Продолжать формировать представления количественного и порядк...
Конспект тематического занятия по ФИЗО "В гости к Семе" 2 мл. группа
Конспект тематического занятия по ФИЗО...
Конспект интегрированного занятия по аппликации "В гостях у сказки"
На зянятии по аппликации сначало с детьми мы вспомнили названия сказок, отгадывали загадки, кратко вспомнили сказку "Заюшкина избушка" и из геометических фигур (цветная бумага) сделали портр...