«Преодоление речевых нарушений у детей дошкольного возраста с помощью логоритмических упражнений» мастер-класс
методическая разработка по развитию речи

Григорьева Ольга Петровна

Тема нашего мастер-класса «Преодоление речевых нарушений у детей дошкольного возраста с помощью логоритмических упражнений»

Актуальность:

С каждым годом в детском саду растет количество детей с различными нарушениями речи. Это, по моему мнению, результат замены живого общения детей современными технологиями: телевидение, компьютеры и телефоны! Поэтому педагогам приходится применять более эффективные и интересные детям формы коррекции речи

Цель:

• Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию логоритмических упражнений в повседневной жизни детского сада.

Задачи:

•Познакомить участников мастер-класса с методами и приёмами, применяемыми в образовательной деятельности с использованием логоритмики и логоритмических игр.

•Показать значимость использования логоритмических игр для развития связной речи дошкольников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_grigoreva_op.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №133

с углубленным изучением иностранных языков

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Мастер - класс для воспитателей

«Преодоление речевых нарушений у детей дошкольного возраста с помощью логоритмических упражнений»

Провела

Воспитатель высшей квалификационной категории

Григорьева О.П.

Цель:

• Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию логоритмических упражнений в повседневной жизни детского сада.

Задачи:

•Познакомить участников мастер-класса с методами и приёмами, применяемыми в образовательной деятельности с использованием логоритмики и логоритмических игр.

•Показать значимость использования логоритмических игр для развития связной речи дошкольников.

         

       - Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Тема нашего мастер-класса «Преодоление речевых нарушений у детей дошкольного возраста с помощью логоритмических упражнений»

Актуальность:

С каждым годом в детском саду растет количество детей с различными нарушениями речи. Это, по моему мнению, результат замены живого общения детей современными технологиями: телевидение, компьютеры и телефоны! Поэтому педагогам приходится применять более эффективные и интересные детям формы коррекции речи.

Логоритмика – это один из видов здоровьесберегающих технологий и одно из звеньев коррекционной педагогики, которое связывает воедино слово (звук, музыку и движения… Именно такая взаимосвязь способствует развитию у детей дошкольного возраста правильного и четкого звукопроизношения, у детей совершенствуется навыки словообразования и накапливается активный словарный запас.

Целью логоритмики является коррекция и профилактика имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка посредством сочетания слова, движения и музыки.

Задачами логоритмики являются :

• развивать общую и мелкую моторику, внимание, память и речь;

• совершенствовать навык точности выполнения движений в соответствии с текстом и чувством ритма;

• развивать артикуляционный аппарат;

• закреплять умение ориентироваться в пространстве;

• воспитывать музыкальный слух и ритм.

ПОЧЕМУ ЖЕ ЛОГОРИТМИКА? Люди давно заметили, что движение помогает в оздоровлении организма людей. Если ты устал на работе – соверши прогулку по парку, скверу или просто по улице своего города! Если психически устал – займись энергичным спортом! А если выбился из сил, то в этом помогут танцы! Ну, а если движение сопровождается речью и музыкой – эффект будет во много раз сильнее.

Логоритмика – это система двигательных упражнений, в которой различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала под музыкальное сопровождение, либо без него.

ОНА ВКЛЮЧАЮТ В СЕБЯ следующие элементы, многие из которых вы уже используете в своей педагогической деятельности…

Утренняя гимнастика и гимнастика после сна с речевками и звукоподражаниями.

Пальчиковая и дыхательная гимнастика с применением разнообразных движений или музыки.

Музыкально-ритмические игры и игры с применением музыкальных инструментов.

Проговаривание потешек, поговорок, чистоговорок с применением разнообразных движений или музыки.

Подвижные игры, хороводы с пением.

Коммуникативные игры и танцы.

Упражнения на релаксацию для снятия эмоционального и физического напряжения.

Музыкальные и музыкально-ритмические игры с музыкальными инструментами (сказки-шумелки, поэтическое музицирование)

Разучивание песен и стихов, сопровождаемые движением рук.

И сегодня я Вам предлагаю окунуться в мир логоритмики…

Игры на развитие ритма «Фруктовый салат», «Огурчики, помидорчики», «Передай ритм», Игра в имена, «Матрешки», «Сядем мы в вертолет», «Хороводная игра с ложками».

НО ПОМНИТЕ!

При проведении ЛОГОРИТМИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ нужно обязательно соблюдать ОСНОВНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ – это …

последовательность, то есть постепенное усложнение материала;

повторяемость материала;

и четкое произношение доступных по возрасту звуков.

Я в своей работе использую музыкальные композиции таких авторов:

Екатерина Железнова «Музыка с мамой»

Татьяна Овчинникова «Логопедические распевки»

Лариса Яртова «Пальчиковая гимнастика»

Мне кажется, вы убедились, что эта технология проста, доступна и главное интересна и увлекательна для детей. Надеюсь, вам было интересно, и вы будете использовать эту технологию в своей педагогической работе. Всем профессионального роста, творческих находок, постоянного самосовершенствования!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие детского сада и семьи в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного возраста

Взаимодействие детского сада и семьи в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного возраста...

"Коррекционный час-одна из форм работы по преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста с ОВЗ"-мастер-класс для воспитателей ДОУ.

Предлагаю мастер-класс для воспитателей ДОУ по проведению коррекционного часа во второй половине дня....

Мастер - класс для воспитателей и логопедов по теме: «Логоритмические игры и упражнения как эффективный метод преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста»

Цель: • Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию логоритмических упражнений в повседневной жизни детского сада....

Коррекция речевых нарушений у детей дошкольного возраста на основе логоритмических упражнений в условиях ДОУ

Регулярные использования логоритмических упражнений у детей способствуют нормализации речи вне зависимости от вида речевого нарушения,  формируют положительный эмоциональный настрой, учат общению...