«Преодоление речевых нарушений у детей дошкольного возраста с помощью логоритмических упражнений» мастер-класс
методическая разработка по развитию речи
Тема нашего мастер-класса «Преодоление речевых нарушений у детей дошкольного возраста с помощью логоритмических упражнений»
Актуальность:
С каждым годом в детском саду растет количество детей с различными нарушениями речи. Это, по моему мнению, результат замены живого общения детей современными технологиями: телевидение, компьютеры и телефоны! Поэтому педагогам приходится применять более эффективные и интересные детям формы коррекции речи
Цель:
• Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию логоритмических упражнений в повседневной жизни детского сада.
Задачи:
•Познакомить участников мастер-класса с методами и приёмами, применяемыми в образовательной деятельности с использованием логоритмики и логоритмических игр.
•Показать значимость использования логоритмических игр для развития связной речи дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_grigoreva_op.docx | 17 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №133
с углубленным изучением иностранных языков
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Мастер - класс для воспитателей
«Преодоление речевых нарушений у детей дошкольного возраста с помощью логоритмических упражнений»
Провела
Воспитатель высшей квалификационной категории
Григорьева О.П.
Цель:
• Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию логоритмических упражнений в повседневной жизни детского сада.
Задачи:
•Познакомить участников мастер-класса с методами и приёмами, применяемыми в образовательной деятельности с использованием логоритмики и логоритмических игр.
•Показать значимость использования логоритмических игр для развития связной речи дошкольников.
- Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Тема нашего мастер-класса «Преодоление речевых нарушений у детей дошкольного возраста с помощью логоритмических упражнений»
Актуальность:
С каждым годом в детском саду растет количество детей с различными нарушениями речи. Это, по моему мнению, результат замены живого общения детей современными технологиями: телевидение, компьютеры и телефоны! Поэтому педагогам приходится применять более эффективные и интересные детям формы коррекции речи.
Логоритмика – это один из видов здоровьесберегающих технологий и одно из звеньев коррекционной педагогики, которое связывает воедино слово (звук, музыку и движения… Именно такая взаимосвязь способствует развитию у детей дошкольного возраста правильного и четкого звукопроизношения, у детей совершенствуется навыки словообразования и накапливается активный словарный запас.
Целью логоритмики является коррекция и профилактика имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка посредством сочетания слова, движения и музыки.
Задачами логоритмики являются :
• развивать общую и мелкую моторику, внимание, память и речь;
• совершенствовать навык точности выполнения движений в соответствии с текстом и чувством ритма;
• развивать артикуляционный аппарат;
• закреплять умение ориентироваться в пространстве;
• воспитывать музыкальный слух и ритм.
ПОЧЕМУ ЖЕ ЛОГОРИТМИКА? Люди давно заметили, что движение помогает в оздоровлении организма людей. Если ты устал на работе – соверши прогулку по парку, скверу или просто по улице своего города! Если психически устал – займись энергичным спортом! А если выбился из сил, то в этом помогут танцы! Ну, а если движение сопровождается речью и музыкой – эффект будет во много раз сильнее.
Логоритмика – это система двигательных упражнений, в которой различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала под музыкальное сопровождение, либо без него.
ОНА ВКЛЮЧАЮТ В СЕБЯ следующие элементы, многие из которых вы уже используете в своей педагогической деятельности…
Утренняя гимнастика и гимнастика после сна с речевками и звукоподражаниями.
Пальчиковая и дыхательная гимнастика с применением разнообразных движений или музыки.
Музыкально-ритмические игры и игры с применением музыкальных инструментов.
Проговаривание потешек, поговорок, чистоговорок с применением разнообразных движений или музыки.
Подвижные игры, хороводы с пением.
Коммуникативные игры и танцы.
Упражнения на релаксацию для снятия эмоционального и физического напряжения.
Музыкальные и музыкально-ритмические игры с музыкальными инструментами (сказки-шумелки, поэтическое музицирование)
Разучивание песен и стихов, сопровождаемые движением рук.
И сегодня я Вам предлагаю окунуться в мир логоритмики…
Игры на развитие ритма «Фруктовый салат», «Огурчики, помидорчики», «Передай ритм», Игра в имена, «Матрешки», «Сядем мы в вертолет», «Хороводная игра с ложками».
НО ПОМНИТЕ!
При проведении ЛОГОРИТМИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ нужно обязательно соблюдать ОСНОВНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ – это …
последовательность, то есть постепенное усложнение материала;
повторяемость материала;
и четкое произношение доступных по возрасту звуков.
Я в своей работе использую музыкальные композиции таких авторов:
Екатерина Железнова «Музыка с мамой»
Татьяна Овчинникова «Логопедические распевки»
Лариса Яртова «Пальчиковая гимнастика»
Мне кажется, вы убедились, что эта технология проста, доступна и главное интересна и увлекательна для детей. Надеюсь, вам было интересно, и вы будете использовать эту технологию в своей педагогической работе. Всем профессионального роста, творческих находок, постоянного самосовершенствования!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие детского сада и семьи в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного возраста
Взаимодействие детского сада и семьи в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного возраста...
Коррекция речевых нарушений у детей дошкольного возраста посредством использования логоритмических игр в музыкальной деятельности.
В презентации представлены этапы работы в данном направлении....
"Коррекционный час-одна из форм работы по преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста с ОВЗ"-мастер-класс для воспитателей ДОУ.
Предлагаю мастер-класс для воспитателей ДОУ по проведению коррекционного часа во второй половине дня....
Мастер - класс для воспитателей и логопедов по теме: «Логоритмические игры и упражнения как эффективный метод преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста»
Цель: • Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию логоритмических упражнений в повседневной жизни детского сада....
Коррекция речевых нарушений у детей дошкольного возраста на основе логоритмических упражнений в условиях ДОУ
Регулярные использования логоритмических упражнений у детей способствуют нормализации речи вне зависимости от вида речевого нарушения, формируют положительный эмоциональный настрой, учат общению...