25.10.2024 Конспект занятия младшая группа "Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи

Степанова Юлия Александровна

 Конспект занятия младшая группа "Домашние животные"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Тема: «Домашние животные»

Цель: развитие речи.

Задачи: закреплять знания о «домашних животных», упражнять детей в звукоподражании, развивать внимание, память, зрительное восприятие, обогащать словарный запас, воспитывать любовь к животным, бережное отношение.

Материал: картинки с изображениями домашних животных, мягкие игрушки, машина — грузовик.

Ход занятия:

Воспитатель: — Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем: «Доброе утро!». А сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте, кто пришел к нам в гости.

Живет под крылечком, хвостик колечком. Громко лает в дом не пускает

Дети: — Собачка.

Воспитатель: — Правильно! Это собачка, а зовут его Филя. Филя пришел к нам в детский сад! У него сегодня день рождения, и он решил пригласить на день рождения своих друзей-животных. Как вы думаете, кто придет к нашему Филе?

Стук в дверь. Воспитатель: — Ребята, вы слышите? Пойдемте, посмотрим, кто же к нам пришел?

Завозим грузовик с мягкими игрушками (лошадка, корова, кошка, собака).

Воспитатель: — Ребята, как много друзей приехало к Филе в детский сад. Давайте знакомиться, кто же это!

Ответы детей: — Корова, лошадка, кошка, собака.

Дидактическая игра «Кто спрятался?» Воспитатель: (показываю картинку). — «Все гости уже пришли, но спрятались, они хотели сделать Филе сюрприз. Чтобы животные вышли, вы должны назвать их. Я буду показывать картинки, а вы будете называть мне кто на них изображен».

Дети называют, кто на картинке (корова- теленок, собака-щенок, лошадь-жеребенок, кошка-котенок).

Дыхательная гимнастика

Предлагаю взять в руки мягкие игрушки животных: — «Итак, все животные вышли и начали поздравлять Филю. Давайте вспомним, какие звуки произносят животные» (дети возьмут в руки мягкие игрушки, и кто какое животное держит, этим животным и поздравляет). Например: Сонечка, у тебя кошечка, она замяукала.

Соня: — Мяу-мяу.

Дети с интонацией договаривают: — «Кошечка – замяукала (мяу-мяу). Корова замычала – (му-му). Лошадь заржала – (иго-го). Коза замекала – (ме-ме). Овца заблеяла – (бее-е).

А Филя им в ответ загавкал – (гав-гав)». Ребята — это Филя вам сказал спасибо за поздравления.

Воспитатель: — Ребята, а где живут все эти животные, дома или в лесу? … Правильно, эти животные живут вместе с людьми и их называют домашние.

Физкультминутка (пальчиковая гимнастика)

Все котятки мыли лапки. Вот так, вот так.

Мыли ушки, мыли брюшки. Вот так, вот так.

А потом они устали. Вот так, вот так.

Сладко, сладко засыпали. Вот так, вот так.

Воспитатель: — Молодцы! А сейчас я расскажу вам сказку, она называется «Спор животных».

Собрались однажды домашние животные на хозяйском дворе и начали спорить, кто из них самый нужный для человека. Собака сказала: «Гав — гав. Я охраняю дом, хозяйку с хозяином, двор и всех животных во дворе. Я – самое нужное домашнее животное».

Кошка не согласилась: «Мяу-мяу. Самая важная работа у меня. Я ловлю мышей на чердаке. Я – самое нужное домашнее животное»

В спор вмешалась корова: «Му-у-у. Я даю молоко, сливки, творожок и сметану хозяйке. Я – самое нужное домашнее животное».

Но коза возмутилась: «Ме – е — е. Я тоже даю молоко, да еще чудесный теплый пух. Я – самое нужное домашнее животное».

Овца заблеяла: «Бе – е — е. А я даю замечательную теплую шерсть. Я – самое нужное домашнее животное»

Лошадь, дослушав овцу, сказала: «Иго-го. А я вожу хозяина, помогаю ему выполнять всю тяжелую работу. Я – самое нужное домашнее животное» В это время вышел хозяин и сказал: «Все вы мне очень нужны, все приносите мне большую пользу». И все животные дружно закивали головами».

— Ребята, какую пользу приносит собака? (кошка, корова, коза, овца, лошадь). — Давайте вспомним, что сказал хозяин? (ответы детей)

Физкультминутка «Топотушки»

Воспитатель: — А сейчас давайте поиграем.

Мы ножками потопаем, мы ручками похлопаем. Качаем головой. Мы ручки поднимаем, мы ручки опускаем и кружимся потом. «Ребята, давайте покажем домашним животным, какие мы все ласковые и назовем всех животных ласково».

Дети: — (Кошечка, овечка, лошадка и т. д.)

Воспитатель: — Домашним животным очень приятно. Молодцы, ребята. Итак, ребята, лошадь, кошка, корова, коза, собака, овца. Кто это?

Дети: — Животные. Это домашние животные.

Воспитатель: — Правильно! Это домашние животные, они живут рядом с людьми, приносят им пользу и люди заботятся о них. Ребята, Филе очень понравилось у вас в гостях, но ему нужно возвращаться домой. Он говорит вам спасибо и до свидания. Давайте все вместе дружно проводим Филю.

Воспитатель с детьми собирают игрушки животных в машину и провожают Филю до дверей группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

04.06.2024 Конспект занятия в первой младшей группе «Умывание куклы Кати»

Конспект занятия в первой младшей группе «Умывание куклы Кати»Цель:Обогащать пассивный словарь детей, активизировать в речи детей звукоподражание (кап-кап, буль-буль и др.); показать малыш...

23.10.2024 Конспект занятия "Комнатные растения" младшая группа

Конспект занятия "Комнатные растения" младшая группа...

23.10.2024 Конспект занятия "Поезд" младшая группа

Конспект занятия "Поезд" младшая группа...

25.10.2024 Конспект занятия младшая группа "Моя семья"

Конспект занятия младшая группа "Моя семья"...

25.11.2024 Конспект занятия А.Барто "Грузовик" первая младшая

Конспект занятия А.Барто "Грузовик" первая младшая...

25.11.2024 Конспект занятия "Дикие животные" первая младшая группа

Конспект занятия "Дикие животные" первая младшая группа...

25.11.2024 Конспект занятия "Моя мама" первая младшая группа

Конспект занятия "Моя мама" первая младшая группа...