23.10.2024 Конспект занятия "Поезд" младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру

Степанова Юлия Александровна

Конспект занятия "Поезд" младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_poezd_mladshaya_gruppa.docx16.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в 1 младшей группе.

Тема: «Поезд». 

Цель: Познакомить детей с транспортным средством поезд.

Обучающие задачи: Формировать представление детей о транспортном средстве поезде. Дать представление о профессии машинист.

Развивающая задача: Продолжать развивать умение пользоваться клеем, кисточкой, аккуратно приклеивать готовые детали.

Воспитательная задача: Воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение работать в коллективе.

Материал и оборудование: макет поезда из модулей, механическая игрушка поезд.

Материал для аппликации: бумага, клей. кисточки, салфетки, фломастеры, карандаши, детали «окна», «колёса», широкая полоска бумаги с изображением локомотива.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением транспортных средств, чтение стихотворения Мошковской «Поезд».

Словарная работа: локомотив, машинист.

 

Ход ОД:

Воспитатель: Ребятки, вы куда-нибудь ездили на поезде?

Дети: Да, нет…

Воспитатель: А куда вы ездили на поезде?

Дети: На море, в деревню…

Воспитатель: А вы знаете как выглядит поезд?

Дети: Да, нет…

Маша: Ребята, а я никуда не ездила на поезде,  и даже, не знаю, как он выглядит. Расскажите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Ребятки, вы хотите помочь Маше узнать много интересного про поезд?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Маша, посмотрите, пожалуйста, сюда. У нас есть игрушечный поезд. Он состоит из локомотива и вагонов. Ребятки, сколько локомотивов?

Дети: Один.

Воспитатель: А вагонов?

Дети: Много.

Воспитатель: Поезд перевозит грузы или пассажиров. Управляет поездом машинист. Перед тем, как поезд отправится в путь, он гудит, подаёт сигнал.

Звучит запись гудка локомотива.

Воспитатель: что это?

Ребенок: Локомотив.

Воспитатель: Саша, что это?

Саша: Вагоны.

Воспитатель: Артем, кто управляет поездом?

Артем: Машинист.

Воспитатель: Чух-чух,

Чух-чух,

Мчится поезд во весь дух.

Паровоз пыхтит,

Паровоз гудит:

- Тороплюсь, тороплюсь, тороплю-у-у-сь!

Воспитатель:  Ребятки, хотите поиграть в поезд?

Дети: Да.

Воспитатель: Я буду локомотивом, а вы вагончиками. Наш поезд будет пассажирским. И вы, Людмила Владимировна,  присоединяйтесь к нам. Наш поезд отправляется в путь.

Звучит запись гудка локомотива.  Проводится подвижная игра «Поезд». Дети и взрослые поют песенку «Вот поезд наш едет».

Воспитатель: Приехали, остановка. Ребятки, вам понравилось кататься на поезде?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребятки, чтобы Маша лучше запомнила, как выглядит поезд, я предлагаю сделать ей подарок. Посмотрите, у меня есть локомотив, а чего у него не хватает?

Воспитатель демонстрирует широкую полоску бумаги, где уже наклеено изображение локомотива.

Дети: Вагончиков.

Воспитатель: Садитесь, пожалуйста, за столы. Посмотрите, у вас на тарелочках есть детали.  Ребятки, чего не хватает на вагончиках?

Дети: Окон и колёс.

Воспитатель: Вот сейчас, мы их наклеим. Ребятки, мы с вами возьмём окошко, намажем клеем и  приклеим на вагончик. Кисточкой клей берём аккуратно, лишний убираем о край тарелочки. Сначала приклеиваем одно окошко, затем второе. Далее берём кружочек, намазываем половинку бумаги клеем с белой стороны, приклеиваем на вагончик. Кто приклеил все детали на вагончик, переворачиваем его и намазываем клеем вагон, а затем приклеиваем вагон к локомотиву.

По мере выполнения работ, дети подходят и наклеивают вагончики на общую полоску бумаги, воспитатель им помогает.

Маша: Спасибо, ребятки. Какой красивый поезд получился. Сколько у него вагонов?

Дети: Много.

Воспитатель: сколько локомотивов?

Дети: Один.

Маша: Вы очень старались, молодцы. А я теперь, знаю, как выглядит поезд и однажды, возможно, поеду в путешествие.

Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогли?

Дети: Маше.

Воспитатель: Вы очень дружные и умелые дети, поэтому у вас получился отличный поезд. Молодцы. А сейчас, я предлагаю вам поиграть с игрушечным поездом.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

10.01.2024 Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе с элементами исследовательской деятельности. Тема: «Волшебная вода »

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе с элементами исследовательской деятельности.Тема: «Волшебная вода »...

март 2024 Конспект по трудовому воспитанию в младшей группе

Обучение детей младшего дошкольного возраста навыкам труда/...

04.06.2024 Конспект занятия в первой младшей группе «Умывание куклы Кати»

Конспект занятия в первой младшей группе «Умывание куклы Кати»Цель:Обогащать пассивный словарь детей, активизировать в речи детей звукоподражание (кап-кап, буль-буль и др.); показать малыш...

2023 -2024 Конспект открытого занятия НОД по экспериментированию в средней группе «Путешествие в страну чудес».

Конспект открытого занятия НОД по экспериментированию в средней группе «Путешествие в страну чудес»....

29.03.2024. Конспект открытого занятия НОД "Музыка" в подготовительной группе "ВСЮДУ МУЗЫКА СЛЫШНА"

29.03.2024. Конспект открытого занятия НОД "Музыка" в подготовительной группе "ВСЮДУ МУЗЫКА СЛЫШНА"Цели занятия:Развитие и обогащение музыкально-интеллектуального кругозора детей, ...