Конспект открытого занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Закрепление полученных знаний в познавательно-речевом развитии детей через сказки
Задачи:
1. Развивать интерес к художественному слову, детской картинке.
2. Обогащать и активизировать словарь детей.
3. Учить узнавать русские народные сказки.
4. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок, активизировать речь детей, свободно и непринуждённо общаться с окружающими.
5. Активизировать речевую деятельность детей, совершенствовать выразительность речи.
6. Упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний.
7. Развивать память, внимание, логику.
8. Закрепить основные цвета, форму предметов (круга).
9. Развивать умения узнавать героев сказок.
10. Поддерживать у детей познавательное отношение к произведениям фольклора, детской художественной литературы, театрализованным действиям; формировать способности понимать их.
11. Продолжать учить детей сооружать элементарные постройки, поддерживать желание строить самостоятельно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_1_mladshey_gruppe.docx | 35.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию речи в 1 младшей группе
«Путешествие по сказкам»
Подготовила воспитатель : Маслова Р.М. МБДОУ «Детский сад «Ручеек» с.Старошешминск» НМР РТ
Цель: Закрепление полученных знаний в познавательно-речевом развитии детей через сказки
Задачи:
1. Развивать интерес к художественному слову, детской картинке.
2. Обогащать и активизировать словарь детей.
3. Учить узнавать русские народные сказки.
4. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок, активизировать речь детей, свободно и непринуждённо общаться с окружающими.
5. Активизировать речевую деятельность детей, совершенствовать выразительность речи.
6. Упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний.
7. Развивать память, внимание, логику.
8. Закрепить основные цвета, форму предметов (круга).
9. Развивать умения узнавать героев сказок.
10. Поддерживать у детей познавательное отношение к произведениям фольклора, детской художественной литературы, театрализованным действиям; формировать способности понимать их.
11. Продолжать учить детей сооружать элементарные постройки, поддерживать желание строить самостоятельно.
Виды детской деятельности: игровая, рассматривание игрушки, прослушивание аудио-записи, беседа, детское творчество, двигательная
Оборудование: клубок, курочка Ряба в гнезде, Колобок, пенек, животные из театра резиновых игрушек по сказке «Теремок», ширма в виде домика, картинки по сказке «Репка», песня «Колобок», напольный строительный конструктор (кирпичики, призмы)
Ход занятия.
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся. Для этого мы встанем в круг. (Приветствие сопровождается движениями, дети стоят на ковре в кругу):
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
(Показать на себя двумя руками, а затем их развести в стороны)
Вместе за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Воспитатель: Дети, а какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, веселое, грустное, радостное). Вот с хорошим настроением мы сегодня и начнем наше занятие.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а что это к нам прикатилось?
Дети: Клубок
Воспитатель: правильно, клубок.
- А какого клубок цвета?
- А какой формы?
Этот клубочек не простой, а волшебный. Он сегодня поведет нас в путешествие по сказкам. Куда он покатится, туда мы и пойдем.
(Воспитатель катит клубок к столу, где сидит Курочка в гнезде.)
Воспитатель: посмотрите, ребята, на столе гнездышко, а в нем кто-то сидит. Кто же это?
Дети: курочка
Воспитатель: давайте погладим курочку, как она кричит?
- А как вы думаете, из какой она сказки?
- Как зовут курочку?
- А что курочка снесла?
Дети: яичко
Воспитатель: А какое яичко?
Дети: золотое.
Воспитатель: - А кто разбил яичко? (мышка)
- А как она его разбила? (вильнула хвостиком)
- А что курочка снесла деду и бабке взамен разбитого яичка? (простое яичко)
Воспитатель: Молодцы ребята! Смотрите, клубочек дальше покатился. (Воспитатель катит клубок дальше, появляется Колобок)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а здесь еще один клубочек.
Дети: Это не клубок, а колобок.
Воспитатель: - Какой формы колобок, если он укатился? (круглой)
- А от кого он убежал? (от бабушки и дедушки)
- Кого он встретил по дороге? (дети перечисляют)
- А чем закончилась сказка? Колобка кто-то съел? Кто съел колобка? (Лиса)
- Куда она его посадила, перед тем как съесть? (на носик).
Воспитатель: Скажите, ребята, а колобок весёлый или грустный?
Дети: весёлый.
Воспитатель: И он хочет с вами потанцевать.
Танец “Колобок“
Воспитатель: Спасибо тебе колобок за танец. Ребята, давайте оставим колобка на пенечке и отправимся дальше за волшебным клубком.
(Воспитатель катит клубок к мольберту с картинками)
Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим на картинки. Как вы думаете, из какой они сказки? (Репка)
- Кто посадил репку? (Дедка)
- Какая выросла репка? (Большая)
- Кто помогал вытягивать репку?
Дети: Бабушка, Внучка, Жучка, Кошка и мышка.
Воспитатель: Молодцы ребята! А наш клубочек покатился дальше.
(Воспитатель катит клубок к столу)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, чей – то домик стоит? А около него звери разные? Что это за звери? Это кто? А это?... (Дети называют всех животных) А какого цвета лягушка? А как она квакает?
- Как вы думаете, из какой сказки все эти животные?
Дети: Теремок.
Воспитатель: А кто сломал теремок? (Мишка) Ребята, а где же теперь будут жить звери? (ответы детей) Давайте, мы им поможем. Построим новый большой теремок, еще лучше прежнего (ответы детей). С чего нужно начать строить теремок? Иди, Мирон, построй. Что теперь надо построить? (ответы детей) Что осталось построить? Из чего мы построили теремок? В этом тереме, звери будут жить все вместе! Когда мы все вместе и дружны, помогаем друг другу, тогда у нас всё получается.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Много сказок вы знаете! Только нашему клубочку пора возвращаться домой, в сказку. До свидания, клубочек.
- Вот и закончилось наше путешествие. А давайте вместе вспомним, кого мы сегодня встретили? Какие сказки вспомнили?
(Дети с помощью воспитателя перечисляют героев, сказки)
- Кто сидел в гнезде?
- С кем мы танцевали?
Вы сегодня большие молодцы! Справились со всеми заданиями.
- До свидания, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в сказку"
Закрепление знаний сказок в игровой форме...
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку»
Цели:закрепить знания детей о сказках и сказочных героях.развивать стремление к точному словоупотреблению;воспитывать умения сотрудничать друг с другом, взрослым.развивать мелкую моторику рук....
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку»
Цели:закрепить знания детей о сказках и сказочных героях.развивать стремление к точному словоупотреблению;воспитывать умения сотрудничать друг с другом,взрослым.развивать мелкую моторику рук.формирова...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие по сказкам"
Цель: закрепление знаний детей о русских сказках.Задачи:Образовательные:расширять знания о истории возникновения русских сказок, об их содержании;расширять представления о писателе В.Г. Сутееве;у...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам».
Задачи:1. Учить узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.2. Развитие речи, воображения, мышления, фантазии, умения действовать согласованно.3. Во...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам».
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе«Путешествие по сказкам»....
Конспект Открытого Занятия по Развитию речи в младшей группе « Путешествие волшебного клубочка по сказкам . Почему солнышко обиделось? » Используемые игровые технологии : ТРИЗ, работа с бумагой
Конспект Открытого Занятияпо Развитию речи в младшей группе « Путешествие волшебного клубочка по сказкам . Почему солнышко обиделось? »Использ...