Конспект открытого занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Маслова Раиса Михайловна

Цель: Закрепление полученных знаний в познавательно-речевом развитии детей через сказки

 

Задачи:

1. Развивать интерес к художественному слову, детской картинке.

2. Обогащать и активизировать словарь детей.

3. Учить узнавать русские народные сказки.

4. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок, активизировать речь детей, свободно и непринуждённо общаться с окружающими.

5. Активизировать речевую деятельность детей, совершенствовать выразительность речи.

6. Упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний.

7. Развивать память, внимание, логику.

8. Закрепить основные цвета, форму предметов (круга).

9. Развивать умения узнавать героев сказок.

10. Поддерживать у детей познавательное отношение к произведениям фольклора, детской художественной литературы, театрализованным действиям; формировать способности понимать их.

11. Продолжать учить детей сооружать элементарные постройки, поддерживать желание строить самостоятельно.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи в 1 младшей группе

«Путешествие по сказкам»

Подготовила воспитатель : Маслова Р.М.                         МБДОУ  «Детский сад «Ручеек» с.Старошешминск» НМР РТ

 

Цель: Закрепление полученных знаний в познавательно-речевом развитии детей через сказки

 

Задачи:

1. Развивать интерес к художественному слову, детской картинке.

2. Обогащать и активизировать словарь детей.

3. Учить узнавать русские народные сказки.

4. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок, активизировать речь детей, свободно и непринуждённо общаться с окружающими.

5. Активизировать речевую деятельность детей, совершенствовать выразительность речи.

6. Упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний.

7. Развивать память, внимание, логику.

8. Закрепить основные цвета, форму предметов (круга).

9. Развивать умения узнавать героев сказок.

10. Поддерживать у детей познавательное отношение к произведениям фольклора, детской художественной литературы, театрализованным действиям; формировать способности понимать их.

11. Продолжать учить детей сооружать элементарные постройки, поддерживать желание строить самостоятельно.

 

Виды детской деятельности: игровая, рассматривание игрушки, прослушивание аудио-записи, беседа, детское творчество, двигательная

 

Оборудование: клубок, курочка Ряба в гнезде, Колобок, пенек, животные из театра резиновых игрушек по сказке «Теремок», ширма в виде домика, картинки по сказке «Репка», песня «Колобок», напольный строительный конструктор (кирпичики, призмы)

 

Ход занятия.

Дети заходят в группу. 

Воспитатель: Дети, давайте  поздороваемся. Для этого мы встанем в круг. (Приветствие сопровождается движениями, дети стоят на ковре в кругу):

Собрались все дети в круг, 
Я – твой друг и ты – мой друг.

(Показать на себя двумя руками, а затем их развести в стороны)
Вместе за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель: Дети, а какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, веселое, грустное, радостное). Вот с хорошим настроением мы сегодня и начнем наше занятие.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а что это к нам прикатилось?

Дети: Клубок

Воспитатель: правильно, клубок.

- А какого клубок цвета?

- А какой формы?

Этот клубочек не простой, а волшебный. Он сегодня поведет нас в путешествие по сказкам. Куда он покатится, туда мы и пойдем.

(Воспитатель катит клубок к столу, где сидит Курочка в гнезде.)

Воспитатель: посмотрите, ребята, на столе гнездышко, а в нем кто-то сидит. Кто же это?

Дети: курочка

Воспитатель: давайте погладим курочку, как она кричит?

- А как вы думаете, из какой она сказки?

- Как зовут курочку?

- А что курочка снесла?

Дети: яичко

Воспитатель: А какое яичко?

Дети: золотое.

Воспитатель: - А кто разбил яичко? (мышка)

- А как она его разбила? (вильнула хвостиком)

- А что курочка снесла деду и бабке взамен разбитого яичка? (простое яичко)

Воспитатель: Молодцы ребята! Смотрите, клубочек дальше покатился. (Воспитатель катит клубок дальше, появляется Колобок)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а здесь еще один клубочек.

Дети: Это не клубок, а колобок.

Воспитатель: - Какой формы колобок, если он укатился? (круглой)

- А от кого он убежал? (от бабушки и дедушки)

- Кого он встретил по дороге? (дети перечисляют)

- А чем закончилась сказка? Колобка кто-то съел? Кто съел колобка? (Лиса)

- Куда она его посадила, перед тем как съесть? (на носик).

Воспитатель: Скажите, ребята, а колобок весёлый или грустный?

Дети: весёлый.

Воспитатель: И он хочет с вами потанцевать.

Танец “Колобок“

Воспитатель: Спасибо тебе колобок за танец. Ребята, давайте оставим колобка на пенечке и отправимся дальше за волшебным клубком.

(Воспитатель катит клубок к мольберту с картинками)

 Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим на картинки. Как вы думаете, из какой они сказки? (Репка)

 - Кто посадил репку? (Дедка)

- Какая выросла репка? (Большая)

- Кто помогал вытягивать репку?

Дети: Бабушка, Внучка, Жучка, Кошка и мышка.

Воспитатель: Молодцы ребята! А наш клубочек покатился дальше.

(Воспитатель катит клубок к столу)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, чей – то домик стоит? А около него звери разные? Что это за звери? Это кто? А это?... (Дети называют всех животных) А какого цвета лягушка? А как она квакает?

- Как вы думаете, из какой сказки все эти  животные?

Дети: Теремок.

Воспитатель:  А кто сломал теремок? (Мишка) Ребята, а где же теперь будут жить звери? (ответы детей) Давайте, мы им поможем. Построим новый большой теремок, еще лучше прежнего (ответы детей). С чего нужно начать строить теремок? Иди, Мирон, построй. Что теперь надо построить? (ответы детей) Что осталось построить? Из чего мы построили теремок?  В этом тереме, звери будут жить все вместе! Когда мы все вместе и дружны, помогаем друг другу, тогда у нас всё получается.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Много сказок вы знаете! Только нашему клубочку пора возвращаться домой, в сказку. До свидания,  клубочек.

- Вот и закончилось наше путешествие. А давайте вместе вспомним, кого мы сегодня  встретили? Какие сказки вспомнили?

(Дети с помощью воспитателя перечисляют героев, сказки)

- Кто сидел в гнезде?

- С кем мы танцевали?

Вы сегодня большие молодцы! Справились со всеми заданиями.

- До свидания, до новых встреч!

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку»

Цели:закрепить знания детей о сказках и сказочных героях.развивать стремление к точному словоупотреблению;воспитывать умения сотрудничать друг с другом, взрослым.развивать мелкую моторику рук....

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку»

Цели:закрепить знания детей о сказках и сказочных героях.развивать стремление к точному словоупотреблению;воспитывать умения сотрудничать друг с другом,взрослым.развивать мелкую моторику рук.формирова...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие по сказкам"

Цель: закрепление знаний детей о русских сказках.Задачи:Образовательные:расширять знания о истории возникновения русских сказок, об их содержании;расширять представления о писателе В.Г. Сутееве;у...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам».

Задачи:1. Учить узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.2. Развитие речи, воображения, мышления, фантазии, умения действовать согласованно.3. Во...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам».

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе«Путешествие по сказкам»....

Конспект Открытого Занятия по Развитию речи в младшей группе « Путешествие волшебного клубочка по сказкам . Почему солнышко обиделось? » Используемые игровые технологии : ТРИЗ, работа с бумагой

Конспект Открытого  Занятияпо Развитию речи в младшей группе   « Путешествие волшебного клубочка по сказкам .   Почему солнышко обиделось?  »Использ...