Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе
«Путешествие по сказкам».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 18.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе
«Путешествие по сказкам».
Цель: закрепить умение узнавать знакомые русские народные сказки
Задачи:
Образовательные:
Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Закрепить название русских сказок.
Развивающие:
Развивать речевую и познавательную активность детей. Развивать связную речь.
Воспитательные:
Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам.
Оборудование: Конверты с заданиями, волшебная палочка, герои сказок, конверт с загадками, письмо от бабы Яги, ноутбук, карточки с изображением героев сказки, карточки с загадками, стрелка красная, елки, деревья, перепутанные сказки.
Ход занятия:
Сидя на ковре.
Воспитатель: Ребята, мы с вам прочитали очень много резвых сказок во всех происходило волшебство. А вы хотите прочитать еще одну сказку где были волшебство. Тогда поймёте и возьмем книжку с полки, которую мы еще не читали
Дети: Да.
Воспитатель: А где же наши книги, куда они пропали? (На столе ноутбук, звонок, на экране появляется Баба Яга)
Баба Яга-Вчера вечером вы не убрали нас по свои книги на местам, раскидали их по всей группе, и поэтому я разнесла их по самым глухим местам: болотам, чащам и дремучим лесам. И что бы их получить обратно. Вы должны выполнить мои задания.
Воспитатель: Ребята, мы будем выручать сказки из беды?
(ответы детей).
Воспитатель: как мы это сделаем, как вы думаете?
(ответы детей)
Воспитатель: Конечно, мы с вами отправимся на поиски сказок в волшебный лес. Я вам предлагаю крепко - крепко закрыть глазки, я буду произносить волшебные слова, а вы тем временем представляйте, что мы попали с вами в волшебный сказочный лес.
Воспитатель: В руки палочку возьму, волшебство я призову, чудо в гости к нам придёт, в лес дремучий унесёт.
Воспитатель: Ой, ребята, где это мы с вами оказались?
(ответы детей)- (сказочный лес.)
Воспитатель: Что же это там я вижу, посмотрите же скорей, ребята.
На елочке какое-то письмо. - А от кого письмо? Давайте посмотрим.
А письмо это от «Бабы-Яги»
«Чтобы вы смогли помочь вашим сказкам попасть в группу, я предлагаю вам выполнить задания, если справитесь, отпущу сказки, если нет - останутся сказки в дремучем лесу, и вы вместе с ними»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы справимся с эти заданиями?
Дети: (да)
Вот и первое задание. (Открывает конверт и читает задание):
«Если вы правильно выполните задание, то увидите красную стрелку, которая укажет путь к следующему заданию.
Задание 1: Ребята, Баба-Яга просит нас «назовите из какой сказки эти слова»,
1. Было яичко у нас, золотое,
А осталось, лукошко пустое
Плачет дед, плачет баба
Но утешает их (Курочка Ряба)
2. Жили-были дед, да баба
Васька кот, собака Жучка
И непоседа внучка,
Был у них и огород,
Что там только не растет (Репка)
3. Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте, без подсказки,
Кто герои этой сказки? (три медведя)
Воспитатель: давайте все вместе произнесем волшебные слова и узнаем правильно ли мы ответили. Елочка, клочка покружи нам дорогу покажи. Стрелка указывает прямо, значит идем прямо.
Дети находят еще один конверт, под деревом. Открывают и внутри задание.
Задание 2: Под елочкой дети находят конверт. Воспитатель читает задание.
В:- Какую песенку пел Колобок?
Д:-Я колобок, колобок,
По амбару скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешан,
В печку посажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, подавно уйду!
В: А правильно ли потупил колобок, что сбежали из дома?
- А лиса какая?
В: - Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
Д: - Не садись на пенёк, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке.
В: - Как Маша оказалась у медведя?
В: - Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
Д: - Кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт?
В: - Какие слова кричал петушок, когда хотел выгнать лису из заячьей избушки?
Д: - Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,
Несу косу на плечах,
Хочу лису посечи,
Слезай, лиса с печи,
Поди, лиса вон!
В: - Какие слова говорил Мишутка, когда увидел сломанный стульчик?
Д: Кто сидел на моем стульчике и сломал его?
3 Задание
Воспитатель: Ребятки, следующее задание от Бабы Яги. Каждый из вас берет одного героя и сказки и ищет ему пару.
Герои сказки репка, попрыгайте на оной ноге.
Герои сказки колобок – сделайте наклон вправо и лево.
Герои сказки теремок- по приседайте.
Молодцы справились с задание.
Стрелочка показывает наследующее задание.
4 задание. Баба Яга перепутала сказки, нужно внимательно посмотреть на картинку и определить какая это сказка и что тут не так.
Стрелочка появилась, значит, вы хорошо справились с заданием. Молодцы. Идём дальше.
Дети видят, на елочке весит записка. Воспитатель читает ее:
«Ладно, забирайте свои сказки, но если вы не будите их беречь, снова заберу и никогда не отдам вам.
А теперь прощайте, мне пора».
Воспитатель: Ну вот, ребята, выручили мы наши сказки из беды теперь,
можно возвращаться в детский сад.
Давайте мы с вами закроем крепко глазки, а я произнесу волшебные слова:
«Будем чудо в гости звать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Палочкой взмахнём своей,
Мы домой спешим скорей!»
Ну-ка за руки возьмитесь
Скоком - боком повернитесь
И все в группе очутитесь!
Воспитатель: Ну, вот мы и дома, в своём детском саду. Смотрите, ребята, что произошло у нас в группе?
(Ответы детей). Книги вернулись на свои места.
Воспитатель: Ребята, чтобы Баба Яга больше не забрала наши книги,
что же нужно делать?
(Ответы детей). (Беречь, заботиться, подклеивать, не бросать, аккуратно читать.
Воспитатель: На этом наше путешествие подходит к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам».
Задачи:1. Учить узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.2. Развитие речи, воображения, мышления, фантазии, умения действовать согласованно.3. Во...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»
Конспект занятия «Путешествие по сказкам»Задачи:1. Учить узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.2. Развитие речи, воображения,...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»
Занятие по развитию речи...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»
Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам....
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам».
Формирование эмоционального отношения к сказкам. Учить узнавать сказку по иллюстрациям и загадкам. Подбирать признаки к словам, согласовывать прилагательные с существительными, активизировать и расшир...