Конспект занятия в подготовительной логопедической группе на тему "Составление и пересказ рассказа о зиме"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Снежная королева украла Кая.И Герда просит помощи у детей.Чтобы спасти Кая надо выполнить задания Снежной Королевы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostavlenie_i_pereskaz_rasskaza_o_zime.docx | 26.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. «Составление и пересказ рассказа о зиме».
Задачи
Коррекционно-образовательные
1.Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы;
2.Совершенствовать умение правильно составлять предложения по картинкам.
2.Продолжать формировать умение детей пересказывать совместно составленный рассказ о зиме по схематическим картинкам.
3. Продолжать закреплять грамматический строй речи через подбор родственных слов;
4.Совершенствовать умение классифицировать предметы по признакам.
5. Расширять и активизировать словарь детей;
Коррекционно-развивающие
1.Развивать речь детей, фонематический слух, темп речи.
2.Развивать мелкую моторику посредством пальчиковой гимнастики, используя суджок.
3.Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом.
Коррекционно-воспитательные
1.Воспитывать любовь к природе и умение видеть красоту зимы.
2.Вопитывать чувство сопереживания героям сказки и желание прийти на помощь.
Словарная работа. Родственные слова, метель, вьюга, снежные шапки.
Предварительная работа. Чтение рассказов и заучивание стихов о зиме, беседа о зиме, отгадывание загадок, рассматривание репродукций картин о зиме, беседы о временах года, чтение сказки «Снежная Королева»
Средства реализации
Демонстрационный материал. Схемы рассказа с изображением картины «Зима»,
«зимние забавы»; «как люди кормят птиц», ноутбук, проектор.
Раздаточный материл. Дидактическая игра на каждого ребенка «Четвертый лишний», опорные схемы для составления рассказа.
Интеграция областей. ОО «Познавательное развитие», «СКР».
ООД
1. Организационный момент.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
2.Основная часть.
Создание проблемной ситуации.
Воспитатель. Дети мне на телефон пришло видео сообщение. Я не стала открывать, решила с вами посмотреть. Давайте вместе посмотрим, и узнаем от кого это сообщение. (Видеоролик)
Воспитатель. Дети, какая беда произошла с Гердой?
Дети. Она потеряла Кая.
Воспитатель. Куда же он делся?
Дети. Его украла Снежная Королева и превратила его сердце в кусочек льда.
Воспитатель. Дети, вы готовы помочь Герде и отогреть сердце Кая?
Дети. Да!
Воспитатель. Сегодня утром, когда я шла на работу в детский сад, вдруг разыгралась сильная метель, и в руках у меня очутился вот этот сундучок.
Воспитатель. Может сундук нам чем-то поможет? Только вот как его открыть?
Чтобы сундук открылся надо четко, чисто и дружно произнести чистоговорку:
АЗКА-АЗКА-АЗКА – белая зимняя сказка
ИМУ-ИМУ-ИМУ – очень ждали зиму
ОЗЫ-ОЗЫ-ОЗЫ – сильные морозы
ОБЫ-ОБЫ-ОБЫ – снежные сугробы
ВЫЕ-ВЫЕ-ВЫЕ – вихри снеговые
ЧОК, ЧУК, ЧАК, ЧОК – открывайся, сундучок!
Воспитатель. Посмотрите, наш сундук открылся! А там задании от Снежной Королевы.
Воспитатель. Чтобы спасти Кая нам надо будет выполнить все задания Снежной Королевы. Вы готовы? А сейчас предлагаю сесть на свои места.
2. Основная часть
Воспитатель. Какое же задание приготовила для нас Снежная Королева? Сейчас узнаем. (Достаю карточку с заданием). Дети, Снежная Королева живет на северном полюсе в своем ледяном замке, среди снежных вьюг, полярной ночи и северного сияния, и она очень просит вас рассказать ей о нашей зиме, какая она? Первое задание. «Вопрос ответ»
Воспитатель. Дети, какое время года сейчас? Какая погода на улице? (ответы детей).
- какие явления природы можно наблюдать зимой у нас? (Снегопад, метель, вьюгу.)
- как светит солнце зимой? (неярко, тускло, светит, но не греет)
- какое небо зимой? (низкое, серое)
- какие деревья зимой? (Они стоят голые, без листьев, деревья зимой спят)
- что зимой происходит с реками? (покрываются льдом)
- как зимой одеты люди? (Тепло)
- в какую одежду одеты зимой (зимнюю: шуба, шапка, обувь)
- как ведут себя птицы, животные зимой? (перелетные птицы улетели в теплые края, а зимующие остались, некоторые животные поменяли цвет шерсти, кто-то в спячке)
- какие вы знаете зимние забавы детей? (Катаемся на санках, лыжах, коньках. Играем в снежки, лепим снежную бабу и др.)
Воспитатель. Молодцы, мы с вами выполнили первое задание.
Воспитатель. Второе задание называется «Доскажи словечко»
Воспитатель. Снежная Королева еще и волшебница. Она хочет проверить, сумеете ли вы получить из одного слова несколько слов. Зимой все покрыто белым пушистым снегом, давайте поиграем с этим словом. Я буду читать стихотворение, а вы будете добавлять слово снег изменяя его.
Воспитатель. Я читаю стихотворение а вы продол
1.Тихо, тихо как во сне падает на землю....... снег
2.С неба все скользят пушинки серебристые......снежинки
3.Вот веселье для ребят всё сильнее.................снегопад
4.Все бегут в перегонки, все хотят играть в......снежки
5.Словно в белый пуховик нарядился............ снеговик
6.Рядом снежная фигурка это девочка............снегурка
7.На снегу – то, посмотри – с красной грудкой......снегири
8.Словно в сказке, как во сне землю всю украсил...... снег
Воспитатель. Дети, скажите какие слова вы добавляли?
Дети. Снег, снежинки, снегопад, снежки, снеговик, снегурка, снегири.
Воспитатель. Что мы можем сказать про эти слова? Какие они?
Дети. Они похожи.
Воспитатель. Правильно их называют родственными словами.
Воспитатель. Дети, молодцы, мы уже ближе к цели.
Воспитатель. Дети, предлагаю вам размять свои пальчики, у вас в корзинках лежит суджок, возьмите ее в руки и повторяйте за мной.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы во двор пошли гулять
Бабу снежную слепили
Птичек крошками кормили
С горки мы потом катались
А ещё в снегу валялись
Все в снегу домой пришли
Суп поели, спать легли
Третье задание. Игра «4 лишний»
В третьем задание Снежная Королева перепутала все картинки и просит вас ей помочь. У вас на столах лежат картинки. Вам нужно найти среди них лишнюю и зачеркнуть ее.
Воспитатель. Камилла, какой предмет у тебя на картине лишний?
Камилла. Лишний велосипед?
Воспитатель. Почему ты так решила?
Камилла. Потому что на нем можно кататься летом, а на коньках лыжах и санках катаются зимой.
(спросить несколько детей)
Воспитатель. Молодцы дети. Мы почти освободили Кая.
Воспитатель. Предлагаю немного отдохнуть.
Физминутка
На полянку, на лужок Руки вверху и плавными движениями
Тихо падает снежок. опускаются вниз.
Улеглись снежинки, Одновременно дети приседают.
Белые пушинки.
Но подул вдруг ветерок, Дети поднимают руки вверх и
Закружился наш снежок. плавными движениями раскачивают
Кружатся снежинки, их из стороны в стороны, а затем
Белые пушинки. кружатся.
- Отдохнули? Молодцы
Четвертое задание. Составьте рассказ о зиме.
Воспитатель. Дети, Снежная Королева хочет нас попросить, чтобы мы составили красивый рассказ о зиме. Попробуем составить?
Воспитатель. Дети посмотрите на картину, и скажите, какое время года наступила?
Дети. Наступила зима.
Воспитатель. На этой картине, что вы видите? Какой бывает снег?
Дети. Идет белый пушистый снег.
Воспитатель. Обратите внимания на деревья, чем они покрыты?
Дети. Ветки деревьев покрыты снегом.
Воспитатель. Что можете сказать про зимнее солнце?
Дети. Солнце светит, но не греет. На улице мороз.
Воспитатель. Кто заботится о птицах зимой? И как они заботятся?
Дети. Люди заботятся о птицах, развешивают кормушки и подкармливают их.
Воспитатель. Что делают дети на этой картинке?
Дети. Дети лепят снеговика.
Воспитатель. А сейчас послушайте, какой у нас получился рассказ.
Наступила зима. Падает пушистый снег. Ветки деревьев покрыты снегом. Солнце светит, но не греет. На улице мороз. Люди заботятся о птицах, развешивают кормушки и подкармливают их. Дети лепят снеговика. Зима – чудесное время года!
Воспитатель. Вам понравился мой рассказ?
Воспитатель. Да.
Воспитатель. Давайте вместе расскажем.
Воспитатель. А теперь предлагаю вам рассказать рассказ по картинкам. Запомните, в начале рассказа нужно сказать, какое время года наступила. А заканчиваем мы рассказ со словами, нравится ли вам это время года.
У вас на столах есть опорные схемы, при составлении рассказа они вам помогут. Подумайте, какой рассказ вы составите.
Воспитатель. Дети, кто из вас готов? (поднимаем троих сразу). Эрнест начни свой рассказ, а теперь продолжи рассказ Амир. Закончит рассказ Алан. Спасибо дети.
Дети. Дети составляют рассказ.
Воспитатель. А кто может составить полный рассказ о зиме? Послушаем Милана. Воспитатель. Хороший рассказ получился.
Воспитатель. А теперь послушаем Эллана. Молодец.
Воспитатель. Хорошие рассказы вы составили.
Воспитатель. Дети, кого не успели послушать, мы послушаем после занятия. А еще я вам предлагаю дома рассказать родителям свои рассказы.
Воспитатель. Волшебный сундук пуст, все задания закончились. Какие мы молодцы.
Воспитатель. Дети, посмотрите на экран. Что вы там видите? Нам удалось отогреть сердце Кая?
Дети. Да
Воспитатель. Молодцы! Мы с вами смогли растопить холодную льдинку и помогли Герде спасти Кая от Снежной Королевы.
3. Заключительная часть
Рефлексия
Воспитатель. Дети, кому мы сегодня помогли?
Дети. Герде.
Воспитатель. Мы смогли помощь Герде спасти Кая?
Воспитатель. Как же мы ей помогли?
Дети. Выполняли задании Снежной Королевы.
Воспитатель. Какое задание для вас было сложным? Какое было самым легким? А может быть какое то задание было самым интересным для вас?
Воспитатель. Дети, я всех благодарю и очень вами горжусь, вы самые добрые, дружные, отзывчивые. Ваши горячие сердца смогли растопить холодную льдинку в сердце Кая и всем вокруг стало намного теплее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект-занятия в подготовительной логопедической группе "Весенние цветы"
Конспект-занятия в подготовительной логопедической группеТема: «Весенние цветы» Программные задачи:Уточнить и расширить представления о весенних цветах. Расширить словарь детей через речевые игры...
конспект занятия в подготовительной логопедической группе по знакомству с искусством. Картина В. М. Васнецова "Богатыри"
Рассматривание картины В. М. Васнецова "Богатыри"....
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе. Логопедическое занятие по теме «Кошкин дом»
Уважаемые родители, мы пригласили вас принять активное участие в коррекционной работе с вашими детьми на занятие на тему «Кошкин дом». Используемые игры и упражнения помогают развивать у ваших д...
Занятие в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР по теме: "Зима"
Цель: Развитие связной речи у детей с ОНР....
конспект занятия в подготовительной логопедической группе "Зимушка-зима"
Обобщающее занятие по лексической теме "Зима". Упражнение детей в образовании слов "родственников", образование прилагательных от наречий и существительных. Составление предложений...
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Зима. Зимующие птицы»
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Зима. Зимующие птицы»Тема: «Зима. Зимующие птицы»Цели:- развитие связной речи;- закрепление знаний и представлений де...
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе "Дикие животные готовятся к зиме"
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Дикие животные готовятся к зиме»Цель: Продолжать уточнять и систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных и ва...