Конспект театрально-игровой деятельности с дошкольниками старшей группы детского сада "Весёлый огород"
план-конспект занятия (старшая группа)

Борисова Татьяна Александровна

Конспект театрально-игровой деятельности с дошкольниками старшей группы детского сада "Весёлый огород"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_st_g_1.docx22.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект театрально-игровой деятельности с дошкольниками в средней группе

«Весёлый огород»

Цели: вовлечь в игровой сюжет; учить выражать эмоции; способствовать выразительности интонации речи.

Материал и оборудование: коробки с овощами (макет грядок); шапочки овощей для игры (морковь, лук, капуста); фуражка для шофёра; кукла-пугало.

Ход занятия 

   Воспитатель обращает внимание детей на то, что наступила осень и на полях люди собирают урожай, а затем приглашает всех на весёлый огород.
- А что такое огород?
Овощей хоровод
Перцы сладкие
Помидоры гладкие
Грабли и лопатки
А еще для порядка
Сторож Ванятка
Пугало сердитое
Соломою набитое


- Давайте поиграем в
игру «Что растет на грядке?» (дети отвечают «да», «нет»).
- Угадайте - ка ребятки, что растет у нас на грядке?
- Зеленый огуречик («да»)
- Веселый человечек («нет»)
- Красный помидор
- Ядовитый мухомор
- Репчатый лук
- А может утюг
- Пузатый кабачок
- Дождевой червячок
- Круглая редиска
- Вкусная сосиска
- Молодцы, вы правильно ответили.
- Посмотрите, а на нашей грядке действительно есть веселый человечек. А как вы думаете, кто это?
- Правильно, это пугало сердитое, соломою набитое.

Покажите, как сердится пугало.     (Дети изображают эмоцию)
- А для чего стоит пугало на огороде?
(ворон отгоняет, чтобы урожай не клевали).

Предлагаю поиграть с пугалом, чтобы оно немного повеселилось и не было таким сердитым.

Проводится подвижная игра « Пугало»

«Пугалу наскучило воробьёв пугать,

Очень хочет пугало с нами поиграть.

Как услышит пугало песни, шум и смех,-

Крутится, волнуется догоняет всех.»

Воспитатель управляет куклой пугала, а дети убегают на стульчики.

Сейчас я загадаю вам загадки, а за каждый правильный ответ буду вручать вам сюрприз (маски овощей и фуражку шофёра)

В землю спряталась Девица.
Из земли торчит косица.
Выдерну я ловко
Красную

                           (Морковку)

Вырос на грядке.

Горький, не сладкий.

Вас спасёт «от ста недуг»

Называется он - ...

                                 (Лук)

Квашеная, солёная,
В щах она вареная.
В салат нарежут её густо.
Свежую, зеленую…
                        (Капусту)

Вот он по дороге едет
И глядит на светофор.
Вы подскажете мне, дети,
Как зовут его?

                          (Шофёр)

 Далее проводится хороводная игра (музыка Б. Можжевелова, слова А. Пассовой)
«Огородная – хороводная»
Есть у нас огород,                        (Дети идут в хороводе.)
Там своя морковь растет!
Вот такой ширины,
Вот такой вышины!
Ты, морковь, сюда спеши,          (В круг выходит морковь и танцует.)
Ты немного попляши!
А потом не зевай
И в корзину полезай!
Есть у нас огород,
Там зеленый лук растет!
Вот такой ширины,
Вот такой вышины!
Ты, лучок, сюда спеши,                (В круг выходит лук и танцует.)
Ты немного попляши!
А потом не зевай
И в корзину полезай!
Есть у нас огород,                          (Дети идут в хороводе.)
И капуста там растет!
Вот такой ширины,
Вот такой вышины!
Ты, капуста, к нам спеши,            (В круг выходит капуста и танцует.)
Ты немного попляши,
А потом не зевай
И в корзину полезай!
Есть у нас грузовик                        (Дети идут в хороводе.)
Он не мал, не велик.
Вот такой вышины, вот такой ширины.
Ты шофёр сюда спеши и немножко попляши.     (В круг выходит шофёр и                                 А потом не зевай, увози наш урожай.
                                  танцует.)

Дети в масках овощей строят «паровозик» за шофёром, а он увозит овощи из круга.

- Ну, спасибо, вам, ребята!
- Все плясали от души
- В пляске весело кружились
- Очень крепко подружились
- А теперь давайте…
- В честь себя похлопаем
- В честь себя потопаем
- А теперь вся детвора
- В честь себя кричит - «Ура»!
Итог: где мы сегодня с вами побывали? Какие овощи вы знаете? Для чего стоит пугало на огороде?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками старшей группе

Закрепление правил дорожного движения (правила перехода улицы) в ходе непосредственно образовательной деятельности...

«Путешествие в пустыню» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы детского сада

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ВЛАДИКАВКАЗМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД №95...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Зима-портниха» с использованием ИКТ.

систематизация знаний детей о времени года (зима), с использованием наглядных пособий (мнемотаблиц)....

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Одежда. Словообразование», с использованием ИКТ.

расширение и активизация словаря (существительные, прилагательные, глаголы) по лексической теме «Одежда». Закрепление употребления предлогов «с», «в», «на», «из» (платье с карманом, с манжетами и т.д....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы компенсирующей направленности Тема: «Деревья осенью»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы разработан в соответствии с ФГОС по теме: "Деревья осенью". Показана интеграция образовательных областей:  "Позн...

Конспект совместной образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Я учусь владеть собой»

Тема развития коммуникативной и морально-нравственной сферы дошкольников привлекает в последнее время все больше внимание педагогов. Все чаще перед поступлением в школу  эмоциональная и коммуника...