Презентация "Малые формы фольклора как средство патриотического воспитания детей раннего возраста"
презентация к уроку (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Целью педагогического сопровождения по патриотическому воспитанию является создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка , его разностороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.
К основным задачами нравственно-патриотического воспитания детей раннего возраста относится : • воспитание у малыша любви и бережного отношения к своей семье, дому, детскому саду; • формирование бережного отношения к природе и всему живому; • воспитание уважительного отношения к труду; • развитие интереса к русским традициям; • формирование взаимопонимания и дружбы.
Фольклор русского народа - важная часть его национальной духовной культуры. Фольклор - это сокровище народной поэзии, прозы и музыки. Фольклор увлекает детей яркими поэтическими образами, вызывает у них положительные эмоции, укрепляет светлое, жизнерадостное восприятие жизни, помогает понять, что хорошо, а что дурно, что красиво и что не красиво.
чтение потешек используется при обучении, а так же закреплении культурно-гигиенических навыков ;
потешки используются в физическом воспитании;
в музыкальном воспитании ( потешки и народные детские песни);
фольклор: сказки, потешки - имеют значение и в изобразительной деятельности, сочетая в себе и изобразительную, и словесную деятельность - в рисовании, лепке;
чтение сказок и потешек способствует эстетическому восприятию; велика роль народных произведений в нравственном воспитании.
расширяются знания детей о предметах окружения; несомненно , что произведения фольклора дают представление об орудиях труда.
знания, представления, полученные при ознакомлении с народными произведениями, дети используют в игре, обращая сюжеты и делая более разнообразными игровые действия;
используются потешки для развития мелкой моторики пальцев рук при пальчиковых играх, что способствует развитию речи;
формируются сенсорные способности детей (представления о цвете, форме, количестве – много-мало, величине).
К.Д. Ушинский писал: «Это — первые и блестящие попытки русской народной педагогики, и я не думаю, чтобы кто-нибудь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа».
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему: «Русский фольклор как средство нравственно-патриотического воспитания детей раннего возраста»
Цель проекта: приобщить детей к общечеловеческим нравственным ценностям....
Педагогический проект "Фольклор как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста в ДОО"
Дошкольный возраст - важнейший период становления личности, формирования у детей любви к Родине, является накопление ими социального опыта жизни в своём поселке, усвоение принятых в нём норм пов...
Нравственно-патриотическое воспитание детей раннего возраста средствами фольклора
Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину – задача особенно актуальная. Базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культ...
Доклад"Фольклор как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста"
фольклор как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста...
Нравственно-патриотическое воспитание детей раннего возраста средствами фольклора
Доклад на районном методическом объединении на тему "Воспитание". Теория + немного из личного опыта о нравственно-патриотическом воспитании детей 1 младшей группы (или второй группы раннего ...
Нравственно-патриотическое воспитание детей раннего возраста средствами фольклора
Выступление на РМО на тему "Нравственно-патриотическое воспитание детей раннего возраста средствами фольклора"...
Тема по самообразованию «Фольклор как средство патриотического воспитания детей раннего возраста» 2024-2025г
Тема по самообразованию «Фольклор как средство патриотического воспитания детей раннего возраста»2024-2025г...