Тема по самообразованию «Фольклор как средство патриотического воспитания детей раннего возраста» 2024-2025г
материал

Тема по самообразованию

«Фольклор как средство патриотического воспитания детей раннего возраста»

2024-2025г

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_24-25g.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 6» пгт Лучегорск

Тема по самообразованию

«Фольклор как средство патриотического воспитания детей раннего возраста»

2024-2025г

Воспитатель: Морозова Л.А.

Перспективный план самообразования педагога:

Месяц

Работа воспитателя

Работа воспитателя с детьми

Работа воспитателя с родителями

СЕНТЯБРЬ

1. Подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями по теме: «Устное народное творчество в развитии речи детей раннего возраста»;

2. Постановка целей и задач по данной теме;

3. Составление перспективного плана по теме самообразования.

1. Использовать потешек в режимных моментах;

2.Чтение детям русских народных сказок; 3.Прослушивание аудиозаписей сказок, песенок, потешек, прибауток, колыбельных;

1.Знакомство с родителями, выявление творческих способностей родителей.

ОКТЯБРЬ

1.Подбор методической литературы по теме; 2.Изучение методической литературы.

1. Использовать потешек в режимных моментах;

2. Разучивание и проговаривание потешек; 3.Чтение детям русских народных сказок; 4.Прослушивание аудиозаписей сказок, песенок, потешек, прибауток, колыбельных.

1. Участие родителей в изготовлении перчаточного театра к пальчиковой игре «Моя Семья»;

2. Оформление папки – передвижки на тему: « С пальчиками играем, речь развиваем».

НОЯБРЬ

1.Изучение темы: «Роль потешек в развитии речи ребенка»;

2.Создание картотеки потешек для работы с детьми;

 

1. Использовать потешек в режимных моментах;

2. Разучивание и проговаривание потешек.

3.Прослушивание аудиозаписей сказок, песенок, потешек, прибауток, колыбельных;

4. Игровое занятие « Репка».

1. 2. Оформление папки - передвижки на тему: «Устное народное творчество. Потешки».

ДЕКАБРЬ

1. Изучение темы: «Театрализованные игры как средство развития речи детей»;

2.Создать театральный уголок в группе (обновить имеющие виды театры, пополнить новыми видами).

1.Использовать потешек в режимных моментах;

2. Разучивание и проговаривание потешек. 3.Прослушивание аудиозаписей сказок, песенок, потешек, прибауток, колыбельных.

1.Составление рекомендаций для родителей по использованию театрализованной деятельности дома;

2. Оказание помощи в изготовлении пальчикового театра к р.н.с. «Репка»;

ЯНВАРЬ

1.Изучение темы: «Использование фольклора в работе с детьми»;

2.Обустроить уголок ряженья;

3.Обновление и пополнение театра на фланелеграфе (потешки, сказки);

1.Использовать потешек в режимных моментах;

2. Разучивание и проговаривание потешек.

3. Дидактическая игра «Узнай потешку по картинке (иллюстрации)», «Угадай, из какой потешки прочитан отрывок?»; Настольно-печатные игры по мотивам потешек (разрезные картинки, лото);

4.Прослушивание аудиозаписей сказок, песенок, потешек, прибауток, колыбельных;

1.Изготовление театра масок по русским народным сказкам;

2.Оказание помощи в рисовании иллюстраций к песенкам и потешкам.

ФЕВРАЛЬ

1.Изучение темы: «Роль сказки в воспитании детей»;

2.Пополнить книжный уголок детскими книгами согласно возрастным особенностям;

1.Использовать потешек в режимных моментах;

2. Разучивание и проговаривание потешек; 3.Прослушивание аудиозаписей сказок, песенок, потешек, прибауток, колыбельных;

4. Учить детей обыгрывать знакомые сказки (игры драматизации);

5. Настольно – печатные игры по русским народным сказкам (разрезные картинки, лото)

1. Консультация «Почитай мне мама сказку»;

 

МАРТ

1.Изучение темы: Настольно – печатные игры по русским народным сказкам; 2.Ремонт настольно – печатных игр по сказкам;

1.Использовать потешек в режимных моментах; 2.Разучивание и проговаривание потешек. 3. Дидактическая игра «Узнай потешку по картинке (иллюстрации)», «Угадай, из какой потешки прочитан отрывок?»; 4.Прослушивание аудиозаписей сказок, песенок, потешек, прибауток, колыбельных; 5. Учить детей обыгрывать знакомые сказки (игры драматизации);

6. Настольно – печатные игры по русским народным сказкам (разрезные картинки, лото);

1.Оформление родителями: альбом потешек, книжка игрушка;

2.Показ родителям ролика «Потешки в жизни нашей группы»;

АПРЕЛЬ

1.Изучение темы: «Использование хороводных игр»;

1.Использовать потешек в режимных моментах;

2. Разучивание и проговаривание потешек; 3.Прослушивание аудиозаписей сказок, песенок, потешек, прибауток, колыбельных; 4Настольно – печатные игры по русским народным сказкам (разрезные картинки, лото);

5. Разучивание п\игр «Мыши водят хоровод», «Жили у бабуси»;

1.Оказание помощи в изготовлении пальчикового театра к р.н.с. «Репка»;

МАЙ

 

1.Использовать потешек в режимных моментах;

2. Разуч. и проговаривание потешек;

3. Прослушивание аудиозаписей сказок, песенок, потешек, прибауток, колыбельных; 4. Учить детей обыгрывать знакомые сказки (игры - драматизации); 5. Настольно – печатные игры по русским народным сказкам (разрезные картинки, лото); 6.

1.Выступление на родительском собрании с отчётом о проделанной работе за учебный год.

Перспективный план по взаимодействию с семьями воспитанников 

Месяц

Форма работы

Цель:

Декабрь

Анкетирование «Роль фольклора в семейном воспитании детей»

Выявление знаний у родителей о значении фольклора в жизни маленького ребенка

Январь

Беседа на тему «Русские народные песенки, потешки в жизни малышей»

Выявление знаний у родителей о роли потешек и песенок в жизни маленького ребенка

Январь

Папка-передвижка «Зимние народные традиции»

Приобщение детей к русским народным традициям дома

Февраль

Консультация «Что за праздник – Масленица»

Ознакомление родителей с историей возникновения праздника

Март

Создание «Чудесной книги русских народных сказок»

Драматизация сказки «Заюшкина избушка»

Привлечение родителей к совместной деятельности в драматизации сказки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: «Русский фольклор как средство нравственно-патриотического воспитания детей раннего возраста»

Цель проекта: приобщить детей к общечеловеческим нравственным ценностям....

Выступление на конференции на тему "Народные подвижные игры как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста"

Народные подвижные игры -это яркое выражение народа в них играющего, отражение этноса в целом и истории его развития....

Доклад на тему: "Дымковская народная игрушка, как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста"

     Работа по ознакомлению детей с народным прикладным творчеством является важной стороной всей работы по формированию патриотических чувств, воспитанию любви и интереса к наше...

Нравственно-патриотическое воспитание детей раннего возраста средствами фольклора

Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину – задача особенно актуальная. Базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культ...

Нравственно-патриотическое воспитание детей раннего возраста средствами фольклора

Доклад на районном методическом объединении на тему "Воспитание". Теория + немного из личного опыта о нравственно-патриотическом воспитании детей 1 младшей группы (или второй группы раннего ...

Нравственно-патриотическое воспитание детей раннего возраста средствами фольклора

Выступление на РМО на тему "Нравственно-патриотическое воспитание детей раннего возраста средствами фольклора"...

Народные, хороводные игры – как средство нравственно - патриотического воспитания детей раннего возраста.

Выступление на тему:Народные, хороводные игры – как средство нравственно - патриотического воспитания детей раннего возраста....