Тема по самообразованию «Фольклор как средство патриотического воспитания детей раннего возраста» 2024-2025г
материал
Тема по самообразованию
«Фольклор как средство патриотического воспитания детей раннего возраста»
2024-2025г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 6» пгт Лучегорск
Тема по самообразованию
«Фольклор как средство патриотического воспитания детей раннего возраста»
2024-2025г
Воспитатель: Морозова Л.А.
Перспективный план самообразования педагога:
Месяц | Работа воспитателя | Работа воспитателя с детьми | Работа воспитателя с родителями |
СЕНТЯБРЬ | 1. Подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями по теме: «Устное народное творчество в развитии речи детей раннего возраста»; 2. Постановка целей и задач по данной теме; 3. Составление перспективного плана по теме самообразования. | 1. Использовать потешек в режимных моментах; 2.Чтение детям русских народных сказок; 3.Прослушивание аудиозаписей сказок, песенок, потешек, прибауток, колыбельных; | 1.Знакомство с родителями, выявление творческих способностей родителей. |
ОКТЯБРЬ | 1.Подбор методической литературы по теме; 2.Изучение методической литературы. | 1. Использовать потешек в режимных моментах; 2. Разучивание и проговаривание потешек; 3.Чтение детям русских народных сказок; 4.Прослушивание аудиозаписей сказок, песенок, потешек, прибауток, колыбельных. | 1. Участие родителей в изготовлении перчаточного театра к пальчиковой игре «Моя Семья»; 2. Оформление папки – передвижки на тему: « С пальчиками играем, речь развиваем». |
НОЯБРЬ | 1.Изучение темы: «Роль потешек в развитии речи ребенка»; 2.Создание картотеки потешек для работы с детьми;
| 1. Использовать потешек в режимных моментах; 2. Разучивание и проговаривание потешек. 3.Прослушивание аудиозаписей сказок, песенок, потешек, прибауток, колыбельных; 4. Игровое занятие « Репка». | 1. 2. Оформление папки - передвижки на тему: «Устное народное творчество. Потешки». |
ДЕКАБРЬ | 1. Изучение темы: «Театрализованные игры как средство развития речи детей»; 2.Создать театральный уголок в группе (обновить имеющие виды театры, пополнить новыми видами). | 1.Использовать потешек в режимных моментах; 2. Разучивание и проговаривание потешек. 3.Прослушивание аудиозаписей сказок, песенок, потешек, прибауток, колыбельных. | 1.Составление рекомендаций для родителей по использованию театрализованной деятельности дома; 2. Оказание помощи в изготовлении пальчикового театра к р.н.с. «Репка»; |
ЯНВАРЬ | 1.Изучение темы: «Использование фольклора в работе с детьми»; 2.Обустроить уголок ряженья; 3.Обновление и пополнение театра на фланелеграфе (потешки, сказки); | 1.Использовать потешек в режимных моментах; 2. Разучивание и проговаривание потешек. 3. Дидактическая игра «Узнай потешку по картинке (иллюстрации)», «Угадай, из какой потешки прочитан отрывок?»; Настольно-печатные игры по мотивам потешек (разрезные картинки, лото); 4.Прослушивание аудиозаписей сказок, песенок, потешек, прибауток, колыбельных; | 1.Изготовление театра масок по русским народным сказкам; 2.Оказание помощи в рисовании иллюстраций к песенкам и потешкам. |
ФЕВРАЛЬ | 1.Изучение темы: «Роль сказки в воспитании детей»; 2.Пополнить книжный уголок детскими книгами согласно возрастным особенностям; | 1.Использовать потешек в режимных моментах; 2. Разучивание и проговаривание потешек; 3.Прослушивание аудиозаписей сказок, песенок, потешек, прибауток, колыбельных; 4. Учить детей обыгрывать знакомые сказки (игры драматизации); 5. Настольно – печатные игры по русским народным сказкам (разрезные картинки, лото) | 1. Консультация «Почитай мне мама сказку»;
|
МАРТ | 1.Изучение темы: Настольно – печатные игры по русским народным сказкам; 2.Ремонт настольно – печатных игр по сказкам; | 1.Использовать потешек в режимных моментах; 2.Разучивание и проговаривание потешек. 3. Дидактическая игра «Узнай потешку по картинке (иллюстрации)», «Угадай, из какой потешки прочитан отрывок?»; 4.Прослушивание аудиозаписей сказок, песенок, потешек, прибауток, колыбельных; 5. Учить детей обыгрывать знакомые сказки (игры драматизации); 6. Настольно – печатные игры по русским народным сказкам (разрезные картинки, лото); | 1.Оформление родителями: альбом потешек, книжка игрушка; 2.Показ родителям ролика «Потешки в жизни нашей группы»; |
АПРЕЛЬ | 1.Изучение темы: «Использование хороводных игр»; | 1.Использовать потешек в режимных моментах; 2. Разучивание и проговаривание потешек; 3.Прослушивание аудиозаписей сказок, песенок, потешек, прибауток, колыбельных; 4Настольно – печатные игры по русским народным сказкам (разрезные картинки, лото); 5. Разучивание п\игр «Мыши водят хоровод», «Жили у бабуси»; | 1.Оказание помощи в изготовлении пальчикового театра к р.н.с. «Репка»; |
МАЙ |
| 1.Использовать потешек в режимных моментах; 2. Разуч. и проговаривание потешек; 3. Прослушивание аудиозаписей сказок, песенок, потешек, прибауток, колыбельных; 4. Учить детей обыгрывать знакомые сказки (игры - драматизации); 5. Настольно – печатные игры по русским народным сказкам (разрезные картинки, лото); 6. | 1.Выступление на родительском собрании с отчётом о проделанной работе за учебный год. |
Перспективный план по взаимодействию с семьями воспитанников
Месяц | Форма работы | Цель: |
Декабрь | Анкетирование «Роль фольклора в семейном воспитании детей» | Выявление знаний у родителей о значении фольклора в жизни маленького ребенка |
Январь | Беседа на тему «Русские народные песенки, потешки в жизни малышей» | Выявление знаний у родителей о роли потешек и песенок в жизни маленького ребенка |
Январь | Папка-передвижка «Зимние народные традиции» | Приобщение детей к русским народным традициям дома |
Февраль | Консультация «Что за праздник – Масленица» | Ознакомление родителей с историей возникновения праздника |
Март | Создание «Чудесной книги русских народных сказок» Драматизация сказки «Заюшкина избушка» | Привлечение родителей к совместной деятельности в драматизации сказки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/13/picture-627399-1447439078.jpg)
Проект на тему: «Русский фольклор как средство нравственно-патриотического воспитания детей раннего возраста»
Цель проекта: приобщить детей к общечеловеческим нравственным ценностям....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/23/picture-348263-1385190625.jpg)
Выступление на конференции на тему "Народные подвижные игры как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста"
Народные подвижные игры -это яркое выражение народа в них играющего, отражение этноса в целом и истории его развития....
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/07/picture-847576-1559933207.jpg)
Доклад на тему: "Дымковская народная игрушка, как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста"
Работа по ознакомлению детей с народным прикладным творчеством является важной стороной всей работы по формированию патриотических чувств, воспитанию любви и интереса к наше...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/01/picture-1213799-1580553919.jpg)
Нравственно-патриотическое воспитание детей раннего возраста средствами фольклора
Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину – задача особенно актуальная. Базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/24/picture-1389130-1698129585.jpg)
Нравственно-патриотическое воспитание детей раннего возраста средствами фольклора
Доклад на районном методическом объединении на тему "Воспитание". Теория + немного из личного опыта о нравственно-патриотическом воспитании детей 1 младшей группы (или второй группы раннего ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/24/picture-1389130-1698129585.jpg)
Нравственно-патриотическое воспитание детей раннего возраста средствами фольклора
Выступление на РМО на тему "Нравственно-патриотическое воспитание детей раннего возраста средствами фольклора"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/28/picture-965367-1509221737.jpg)
Народные, хороводные игры – как средство нравственно - патриотического воспитания детей раннего возраста.
Выступление на тему:Народные, хороводные игры – как средство нравственно - патриотического воспитания детей раннего возраста....